Реферат по предмету "Разное"


Актуальность программы («Для чего нужна профильная смена?»)

Министерство по делам молодежи и спорту Республики ТатарстанГородской центр профилактики алкогольных и наркотических зависимостей «Выбор» Коммунального унитарного предприятия «Подросток»«Летняя школа волонтеров(по первичной профилактике наркотической зависимости)«ПАЛИТРА»Авторы программы: Ананьева Г.А., директор Городского центра профилактики алкогольных и наркотических зависимостей «Выбор» Коммунального унитарного предприятия «Подросток» (г. Казань) Пиотровская Е.А., психолог, старший преподаватель кафедры психологии Казанского социально-юридического институтаг. Казань, 2003^ Актуальность программы(«Для чего нужна профильная смена?»)В настоящее время в Республике Татарстан предпринимаются немалые усилия по формированию системы первичной профилактики наркотической зависимости среди детей и молодежи. В целях формирования единой системы профилактики в 2002 году была принята Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2002-2006 годы, которая является логическим продолжением Республиканской комплексной программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Татарстан на 1999-2001 годы. В реализации вышеуказанных программ принимают участие министерства ведомства, высшие учебные заведения средне специальные учебные заведения, школы и т.д. В 2001 году впервые в Республике Татарстан, начиная с 1990 года было достигнуто снижение динамики больных наркозависимостью Лля закрепления полученного результата необходимо совершенствование уже оправдавших себя механизмов ведения профилактической работы и поиск новых методов и вариантов работы. Почти неиспользованным ресурсом для ведения антинаркотической профилактики является огромный потенциал самих подростков и молодых людей. Понятна осторожность, которую необходимо проявлять, инициируя работу по профилактике наркотической зависимости силами молодых людей. Тем не менее, отдача, которую можно ожидать от их деятельности, оправдывает усилия по их отбору и подготовке. Тем более, и в зарубежном, и в отечественном опыте ведения профилактической работы есть примеры активной работы молодых. Как известно, в Польше уже в течение нескольких лет действует молодежное объединение «Монар», активисты которого (студенты, старшеклассники, молодые рабочие и служащие) ведут работу по формированию здорового образа жизни среди молодежи. Опыт ведения антинаркотической работы во Франции свидетельствует о возможности привлечения к ней старшеклассников. Школьники, участвовавшие в ряде занятий по антинаркотической тематике, ведут аналогичные занятия для школьников более младшего возраста. В России известен опыт Г.А. Потемкина, разработавшего проект пятиступенчатой подготовки студентов-волонтеров для ведения занятий по формированию здорового образа жизни. Весь этот достаточно разнообразный опыт базируется на осознании того, что подростки и молодежь в большинстве случаев доверяют авторитетным сверстникам, или людям чуть более старшего возраста, нежели взрослым. Негативизм подростков по отношению к нормам поколения родителей – общее место из трудов по возрастной психологии. Поэтому целесообразно дополнять работу взрослых специалистов по антинаркотической работе усилиями самих молодых людей и подростков. Необходимо формировать сообщество молодых людей с лидерскими качествами, способных работать с подростковой и молодежной аудиторией. В случае, если эти молодые люди будут интересно работать с аудиторией сверстников, они смогут стать примером для подражания. Неплохо, когда в подростковой аудитории выступает авторитетный и хорошо владеющий темой взрослый специалист. Он может поделиться интересной информацией, побудить задуматься, поразмышлять. Но едва ли ребята 12-18 лет смогут идентифицироваться с ним. Механизм идентификации может быть запущен тем, кто ближе по возрасту, условно говоря, «свой». Команда студентов, приезжающая в оздоровительной лагерь с увлекательными занятиями по первичной профилактике, может быть наглядным примером следования ценностям антинаркотической субкультуры. Важно, чтобы они работали весело, увлекали аудиторию, и в то же время были грамотны и компетентны. Цель программы.Подготовка студентов и старшеклассников для ведения занятий по профилактике наркотической зависимости среди сверстников.Задачи программыСформировать команду единомышленников из числа студентов-волонтеров.Сформировать систему ценностных ориентаций волонтеров;Обучить волонтеров навыкам работы с аудиторией, в команде.Ознакомить волонтеров с существующими методами и методиками ведения профилактических программ, Обучить волонтеров работе по методике Жизненных ситуаций.Инициировать усилия волонтеров по созданию собственных разработок в русле профилактических программ.Адресация программы:Проект ориентирован на две целевые группы: старшеклассники школ, студенты первых курсов ВУЗов и ССУЗов. Выбор этих групп обусловлен тем, что после завершения летней смены подготовленные молодые люди продолжат учебу и смогут проводить работу в стенах своих учебных заведений.^ Основные принципы построения программы. В целях достижения поставленных целей и задач и обучения участников смены навыкам ведения встреч по профилактике химической зависимости среди детей и молодежи программа базируется на следующих принципах: Здоровый образ жизни. В целях повышения эффективности профилактической работы среди своих сверстников волонтер сам должен придерживаться принципов здорового образа жизни, включая отказ от употребления табака, спиртных напитков, включая пиво, наркотиков. Для достижения эффективной работы в лагере весь педагогический коллектив должен также отказаться от употребления химических веществ, пропагандировать занятия физической культурой и спортом, обучить волонтеров навыкам ведения здорового образа жизни. Принцип развития личности. Программа смены ориентирована не только на подготовку волонтеров для проведения первичной профилактики химических зависимостей, но и на развитие личности каждого участника смены, приобретение навыков поведения в кризисных ситуациях, познание самого себя. Профилактика употребления легальных и нелегальных наркотиков является достаточно сложной работой, поэтому волонтер в первую очередь должен обладать навыками работы над собой, развития самого себя. Принцип равенства, партнерства. Принцип «равный обучает равного» является основополагающим у волонтеров при проведении профилактической со своими сверстниками. Участники смены вовлекаются в профилактику не как помощники или ассистенты «главного действующего лица» – педагога или психолога, а как равноправные партнеры. Впоследствии это поможет волонтерам избежать при проведении занятий назидательности, всезнайства, навязывания своего мнения, запугивания, позволит проводить работу используя интерактивные методы профилактики.Принцип личной и командной ответственности. Занятия в лагере построены таким образом, что первые дни участники смены находятся в положении обучаемого, но постепенно инициатива проведения профилактических встреч все больше передается им. В последние дни смены организуются выезды в соседние детские оздоровительные лагеря, с целью отработки полученных навыков и последующего анализа удач и ошибок. Это позволяет участнику смены оценить не только свои знания и умения, приобретенные за смену, но и почувствовать ответственность за тех, кто выступает в роли обучаемого и тех, кто в настоящее время работает с ним в команде.^ Направления работы.В работе летней школы волонтеров необходимо выделить несколько основных направлений работы: развитие личности участников смены, включая интеллект, психологический уровень и т.д.;обучение волонтеров практическим навыкам здорового образа жизни, включая отказ от вредных привычек, ежедневные занятия физкультурой и спортом;обучение волонтеров навыкам профилактической работы;развитие творческого потенциала личности ребят.Организация работы программы и ее содержание7.1. На подготовительном этапе программы:подбирается персонал для работы в лагере (предпочтение отдается педагогам, психологам, социальным работникам, специалистам, работающим в области профилактики химической зависимости среди детей и молодежи не менее 1 года);составляется план работы лагеря, включая встречи со специалистами-практиками в области профилактики наркоманий; определяются методы оценки работы;компонуются и издаются методические материалы по профилактике химических зависимостей среди детей и молодежи силами ровесников;осуществляется набор добровольцев в школах, на первых курсах ССУЗов и ВУЗов. При наборе используются следующие методы: развешиваются объявления о проведении летнего лагеря волонтеров, организуются и проводятся встречи непосредственно в аудиториях, запускается информация о проведении профильной смены методом «снежного кома», т.е. через знакомых, друзей, родных, информация о лагере включается во все мероприятия, которые проводятся Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан и его подведомственными учреждениями и т.д. проведение встречи с волонтерам с целью знакомства и подготовки к работе в лагере.. Основной этап реализации программы: продолжительность 18 дней.1 день – организационный. Участников профильной смены произвольно делят на четыре команды. Каждая команда выбирает себе название и разрабатывает свою атрибутику. Кроме того, выбирается лидер команды, который может быть сменен при условии, что больше половины членов команды проголосуют против него. Лидер наравне с педагогическим персоналом входит в Совет лагеря, который создается для решения ежедневных вопросов. Лидер организует и проводит подготовку к мероприятиям, которые проводятся участниками смены, обсуждает инициативы своей команды на Совете лагеря, курирует вопросы состояния жилых помещений. Участников знакомят с обязательными правилами поведения:Строгий сухой закон на территории лагеря.Обязанность не покидать территорию лагеря без разрешения администрации. Неприменение насилия и нецензурной брани,за нарушение которых волонтер автоматически исключается из лагеря и отправляется домой. Кроме того, в лагере вводятся просто правила: соблюдение распорядка дня, участие во всех делах лагеря, здоровый образ жизни, инициативность и т.д. Список правил может дополняться самими волонтерами. Все нарушения правил рассматриваются на Совете лагеря и за них командам присваиваются штрафные очки. Ежедневно перед сном проводится «свечка», анализ дня.Занятия по подготовке волонтеров начинаются со второго дня и проводятся ежедневно (кроме двух воскресений, когда организуется баня, а также походы в лес, приезд родителей и друзей к участникам смены). Для обучения участники профильной смены объединяются в четыре учебные группы, состав которых отличается от состава команд. Занятия в данных учебных группах проводятся параллельно.По мере проведения занятий инициатива по их проведению все больше передается в руки студентов-волонтеров. Уже в начале смены к проведению занятий широко привлекаются наиболее профессионально подготовленные студенты-волонтеры. К концу смены практически каждый участник смены должен иметь выступить перед аудиторией и показать небольшую авторскую работу. Наиболее успешные выступления отрабатываются в летних оздоровительных лагерях, расположенных неподалеку. По результатам выступлений проводится «разбор полетов» - слушатели дают «обратную связь» авторам выступлений. 7.2.1. Обучающая часть программы включает в себя следующую работу:Социально-психологический тренинг.Задачи:Создать условия для раскрытия индивидуальности каждого участникаПроанализировать навыки внутригруппового взаимодействияИнициировать выработку оптимальных стратегий внутрикомандного взаимодействия. В программе: игры по командному взаимодействию; психогимнастические упражнения; групповые дискуссии о легальных (табак, алкоголь) и нелегальных (марихуана, кокаин, героин и т.д.) наркотиках.Объем тренинга – 12 часов. Ожидаемый результат – создание работоспособной команды единомышленников, появление чувства сплоченности, принадлежности к одному целому без потери индивидуальности каждого.(Тренинг имеет также диагностические функции, так как именно во время спонтанного проявления активности, решения групповых задач каждый из участников проявляется достаточно ярко. По участию в тренинге можно делать осторожный прогноз о перспективах участия того или иного студента в работе по антинаркотической профилактике)^ Тренинг креативности. (12 часов) Проводится с целью активизации творческого потенциала участников тренинга. На занятиях широко используются творческие задания, побуждающие участников принимать нестандартные решения. Участники тренинга получают возможность осознать барьеры собственной креативности.Тренинг креативности проводится для формирования творческого подхода к ведению занятий по профилактике наркотической зависимости. Предстоящая студентам-волонтерам работа подростковой и молодежной аудиторией требует находчивости, сообразительности, умения находить выход из сложных ситуаций. ^ Обучение участников проекта методическим основам ведения антинаркотической профилактики. (4,5 часа семинарских занятий, 9 часов самостоятельной работы)( Обучение проводится в форме семинаров длительностью 1,5 часа). В ходе занятий освещаются следующие темы: Социальный, экономический, демографический, моральный, юридический, политический, медицинский, психологический аспекты наркомании.Виды психоактивных веществ и последствия их употребления. Наркотическая зависимость как болезнь.Особенности формирования наркотической зависимости у подростков. Факторы риска наркотизации несовершеннолетних.Особенности психологии наркозависимых. Методические основы ведения антинаркотической профилактики.Зарубежный и отечественный опыт ведения программ первичной профилактики. Семья как фактор первичной профилактики наркомании Занятия проводятся специалистами по ведению программ первичной профилактики наркотической зависимости. Предусмотрены встречи с приглашенными специалистами – врачами – наркологами, психологами, представителями МВД, возможно, участниками группы АН (при их согласии)Принципы ведения занятий: Часть материала излагается в лекционной форме, часть материала студенты изучают самостоятельно - с помощью методических пособий, материалов антинаркотических сайтов. Осуществляется обязательный контроль знаний. Студенты показывают определенный уровень фактических знаний. Кроме того, получают задание преподнести эти знания в увлекательной форме. Ожидаемый результат – усвоение участниками проекта азов наркологии, знакомство с существующими методами и аспектами ведения первичной профилактики наркотической зависимости, выработка собственного отношения к ним.Методический материал: «Основы ведения первичной профилактики наркотической зависимости. Методическое пособие в помощь студентам-волонтерам, работающим в проекте «Стоп, наркотик!»^ Обучение участников проекта навыкам работы с подростковой аудиторией, отработка техники публичного выступления. На этом этапе проводятся занятия по искусству публичного выступления. Участники осваивают навыки ораторского мастерства. Получив объем самых необходимых знаний, отрабатывают навыки публичного выступления в процессе ролевых игр. Ведущий играет роль оратора, а остальные участники тренинга – выполняют роль «трудной» аудитории. После выступления обсуждаются конструктивные и неконструктивные моменты в выступлении «оратора».Ожидаемый результат – развитие навыков «владения» аудиторией, осознание участниками своих ресурсов в этой области.^ Обучение ведению занятий по методике Жизненных ситуаций. (15 часов) Участники семинара знакомятся с подходом Жизненных ситуаций (ЖС), целями и задачами работы по методике ЖС, структурой и этапами проведения занятия, основными приёмами работы ведущего на каждом из этапов, примерами разработанных сценариев. В ходе занятий участники семинара отрабатывают практические навыки проведения встреч по методике ЖС. В начале работы с участниками семинара проводятся одно-два занятия по методике ЖС, затем анализируют работу ведущего на каждом из этапов проведения занятия и в игровых ситуациях отрабатывают необходимые ведущему навыки. В заключительной части участники в малых группах с использованием методического пособия самостоятельно готовят и проводят встречи для остальных участников семинара. Результаты встреч обсуждаются.Ожидаемый результат – умение проводить профилактические встречи с подростками и молодыми людьми по методике ЖС.^ Методический материал: «Подход жизненных ситуаций в профилактике табачных, алкогольных и наркотических проблем. Избранные жизненные истории» Приложение 1.Защита участниками проекта авторских сценариев проведения занятий по антинаркотической профилактике.Занимаясь у опытных преподавателей, знакомясь с существующими методами первичной профилактики, волонтеры постепенно вырабатывают свои собственные представления о способах ведения первичной профилактики. Участники проекта выполняют творческое задание – разработать сценарий игры по теме антинаркотической профилактике для школьников и студентов, отдыхающих в летних оздоровительных лагерях. По условиям задания, игра (викторина, конкурс) подразумевает активное участие в ней всех собранных на встречу школьников. Необходимо проведение увлекательного, динамичного мероприятия, которое поощряло бы дух соревновательности, азарт, желание поделиться своими знаниями.Предложенный вариант проведения мероприятия (игры, конкурса, викторины) показывается с помощью других волонтеров. Ведущий (или ведущие) работают с реальной аудиторией. Результаты игры обсуждаются.7.2.2. Организация досуга в лагереПрограмма предусматривает наличие определённого свободного времени, которое планируется следующим образом:Ежедневно утро начинается зарядкой и в течение дня проводится еще одно занятие по физкультуре: бадминтон, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и т.д. С первого дня между командами организуется соревнование по содержанию своего места жительства с присвоением призовых и штрафных очков. Каждый день награждается команда, набравшая за день наибольшее количество очков, в конце смены подводятся общий итог и победители награждаются призами. Ежедневно с 17 до 19 часов участникам профильной смены предлагается поработать в творческих мастерских:Арт-терапия. Мастерская направлена на решение личностных проблем участников лагеря посредством использования арт-методик: рисование и театральные постановки. Ежедневно один из авторов программы, психолог Пиотровская Е.А. собирает группу, которая посредством голосования выбирает одну проблему, которую необходимо решить именно в данное время и технику ее решения. Работа арт-мастерской также направлена на обучение волонтеров методам саморегуляции; Игротека. Данная мастерская представляет собой набор игр, позволяющих достичь желаемого в данный момент состояния группы. Работа в мастерской позволяет не только поиграть, но и освоить следующие техники: игры на расслабление после интенсивной работы «Комплимент», «Подарок» и т.д.; игры на знакомство «Снежный ком», «Интервью»; игры на сплочение «Плот», «Пропасть»; игры на повышение внимания «Пальцы» и т.д.;Компьютерный клуб. В лагере организован компьютерный класс. Где участники программы имеют возможность поработать в автономном режиме с зеркалом сайта СИРПАТИП, объединяющего антинаркотические ресурсы в Интернет. Участники мастерской получают навыки работы в Интернет с ресурсами по профилактике наркоманий, знакомятся с антинаркотическими изданиями для подростков и молодежи «Sober-cool, журнал тех кто не боится быть трезвым», «Феникс» и т.д. Кроме того, волонтеры получают возможность создать свой информационный материал по профилактике химических зависимостей. Ежедневно после обеда работает библиотека, где волонтеры могут почерпнуть необходимую информацию для проведения различных мероприятий и выпонить домашнее задание. Кроме того, ежедневно проводится вечерняя программа:1 день – организация и проведение Вечера знакомств, направленного на сплочение команд;Дискуссионный киноклуб – предлагаются к просмотру документальные и художественные фильмы, так или иначе связанные наркоманий, алкоголизмом и табакокурением и профилактикой этих явлений. После просмотра проводится обсуждение фильма, разбор отдельных ситуаций, который может включать в себя проигрывание данной ситуации с различными окончаниями. Всего было проведено 4 встречи;Вечера, организованные Казанским отделением Международной Независимой Ассоциации трезвости, которые включали в себя рассказ о работе ассоциации, трезвеннических традициях Татарстана, России, зарубежных стран, а также конкурс антинаркотической частушки. Результаты конкурса были опубликованы и использованы и при проведении Праздника Трезвости (Приложение 3);Ток-шоу «Реклама табака: за и против»«Танцкласс» - обучение современным танцам с привлечением творческой группы «Ритм»;Дискотеки по выходным дням;Концерт авторов самодеятельной песни;Вечер у костра с проведением конкурса антитабачной рекламы;Встреча с анонимными наркоманами, социальными работниками социально-реабилитационного центра для выздоравливающих наркоманов «Роза ветров»;Вечера, подготовленные участниками профильной смены: «Мисс «Палитра», КВН, Прощальный вечер.7.3. Заключительный этап:Подведение итогов работы педагогического состава смены: анализ работы в команде и каждого ее члена, оценка работы самого себя, отбор наиболее успешных методик работыФормирование команды, участники которой будут вести занятия по профилактике наркотической зависимости. Заключение контрактов с подготовленными ведущими, согласно которых каждый участник семинара обязуется проводить в течение полугода по 1-2 встречи в неделю. Общее количество встреч может составить 20-40 на одного ведущего. При 5 встречах с каждой аудиторией, он может поработать с 4-8 группами подростков или молодых людей. Если численность одной группы - 10-15 человек, количество подростков, с которым будет проведена работа длительностью в 5 встреч, составит 40-80 на одного подготовленного ведущего.^ Достигнутые результаты.1. С сентября 2002 года участники летней школы волонтеров «Палитра» работают в «Клубе ведущих профилактических встреч» при городском центра профилактики алкогольных и наркотических зависимостей «Выбор» г. Казань . Занятия в клубе проходят еженедельно по субботам. Участниками встреч клуба являются старшеклассники и студенты-первокурсники, всего 30 человек. Деятельность клуба включает в себя презентации клуба при проведении встреч в школьных и студенческих аудиториях, приглашение студентов и старшеклассников на встречи, взаимодействие с педагогами подростковых клубов, преподавателями ВУЗов и школ г. Казани с целью организации презентаций для молодых людей и встреч, проводимых силами волонтеров. В период с сентября по октябрь 2002 года было проведено: 15 встреч и презентаций проекта для школьников и студентов; 18 встреч с педагогами подростковых клубов по месту жительства, преподавателями ВУЗов и школ. В течении сентября – октября 2002 года студенты–волонтеры самостоятельно провели 5 мероприятий по профилактике среди своих сверстников. Они приглашают друзей и знакомых на встречи клуба и вне этих мероприятий. В период с сентября по ноябрь прошло 8 встреч клуба. Основную часть работы клуба составляет подготовка ведущих профилактических встреч:Знания, умения, навыки необходимые для ведения профилактических мероприятий;Обсуждение затруднительных ситуаций в ходе ведения, поиск путей выхода из них;Упражнения на знакомство, активизацию работы, контакт с аудиторией, на работу в команде;Работа с мифами о табаке, алкоголе, наркотиках. 2. Волонтерами. подготовленными в летней школе волонтеров «Палитра», при поддержке Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан была организована и проведена молодежная акция, посвященная Празднику Трезвости. Праздник Трезвости отмечается в Казанской губернии с конца XIX века 11 сентября по новому или 29 августа по старому стилю в день усекновения головы Иоанна Крестителя. По преданию Иоанн Креститель был первым трезвенником христианином, этим и обусловлена дата. Цель акции привлечь внимание людей к альтернативам покупке пива, т.е. более разумной трате денег. Прохожим предлагалось принять участие в лотерее и выиграть фотоаппарат, часы, брелки, поощрительными призами выступала информационная литература по профилактике пивного алкоголизма (Приложение 4). Однако для этого необходимо было расстаться с бутылкой или банкой пива. В ходе 3-х часовой акции волонтеры вылили в городскую канализацию 68 литров пива. Всего в акции приняли участие более 500 человек.^ Структура лагеряКроме того, ежедневно проводятся заседания Совета лагеря, в который входит весь педагогический персонал и лидеры групп. На Совета обсуждаются итоги дня план работы на следующий день, разбираются трудные ситуации и нарушение правил лагеря и т.д.Кадровый состав Ананьева Г.А., директор Городского центра профилактики алкогольных и наркотических зависимостей «Выбор» Коммунального унитарного предприятия «Подросток» (г. Казань)Пиотровская Е.А., психолог, старший преподаватель кафедры психологии Казанского социально-юридического институтаСинеглазова А.Г., ведущий специалист отдела дополнительного образования Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, аспирант кафедры государственного управления, истории и социологии Казанского государственного технологического университетаОвечкина А.А., заместитель директора Городского центра профилактики алкогольных и наркотических зависимостей «Выбор» Коммунального унитарного предприятия «Подросток» (г. Казань)Бадретдинова Д.Н., специалист по работе с молодежью Казанского общественного фонда «Выбор» ^ Материальное обеспечение проекта Финансирование программы осуществлялось согласно нормативам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан «Об организации отдыхи оздоровления и занятости детей в Республике Татарстан на 2002 год». Кроме того, было использовано материально техническое оснащение городского центра профилактики алкогольной и наркотической зависимости «Выбор» г. Казань (телевизор, видеомагнитофон) и Республиканского центра психолого-правовой и психолого-педагогической помощи детям и молодежи (компьютеры, музыкальный центр). Методическая литература Подход жизненных ситуаций в профилактике табачных проблем/ /Под ред. Андреевой Т.И., Красовского К.С. Часть 1-3. - Киев, 2000. Часть 1 140 стр., часть 2 104 стр., часть 3 20 стр. ^ Овечкина А.А., Андреева Т.И. Проблемы с наркотиками? Лидеры требуются? - Казань, 1999 г., 40 с. Тренинг личностного роста как элемент досугового вечера для молодежи. - Казань, 1999. 36 стр. ^ Пономарев К. , Пономарева Н. Наведение мостов. С-Пб, 2000, 200 с. Андреева Т., Красовский К. Что обусловливает неэффективность программ профилактики курения для подростков? Поиски выхода. Казань, 2000.- 40 стр. ^ Ловчев В. Пронаркотическое культурное поле. –Казань, 1999 г.. 100 стр. Практикум по арт – терапии // Под ред. А.И. Копытина. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 448 с. 8. Я хочу провести тренинг./ Сост. Яшина Е. – Новосибирск: Гуманитарный проект, 2000.^ РАСПОРЯДОК ДНЯ 8-00 – Подъем, не очень ранний, музыкальный8-15 – 8-30 – Зарядка9-00 – 9-30 – Завтрак9-30 – 11-00 – Обучающие семинары.11-00 – 12-00 – Спортивный час.12-00 – 13-00 – Обед, так необходим многим13-00 – 14-00 – Тихий час или попробуй отдохни14-00 – 15-30 – Обучающие семинары.^ 15-30 – 16-30 – Время выполнения домашних заданий16-30 – 17-00 – Полдник, подкрепление для тех, кто хочет дождаться ужина.17-00 -- 19-00 – Работа творческих мастерских.19-00 – 20-00 – Ужин.20-00 – 22-00 – Вечерняя программа.22-00 – 22-15 – Ежедневная «свечка».23-00 - Отбой^ ПЛАН-СХЕМА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ПАЛИТРА» День первый. Заезд. Общее собрание смены. Обсуждение правил жизни в лагере. Задание Домам. Вечер знакомств. ^ День второй. Определение учебных групп и презентация программыТема дня: Профиль. Обмен опытом участия в профилактических мероприятиях.Театральная презентация проблемы.Дискуссионный киноклуб. ^ День третий. Проведение показательной встречи по методике жизненных ситуаций «Очередь за дымом»Игры на командное сплочениеОрганизация и проведение Танцкласс ^ День четвертый. Идеальный ведущий. Игры на установление контакта с аудиторией и другим человеком.Спортивный полдень. Ток-шоу «Реклама табака: за и против» ^ День пятый. Приветствие. Домашнее задание: знакомство.Вопросы к аудитории как элемент работы ведущего. Запуск активности участников смены.Костер. ^ День шестой. Театральная разминка. Разыгрывание ситуаций и его роль в профилактике. Актерское мастерство или профилактика?КВН ^ День седьмой. Самостоятельное проведение жизненной ситуации в лагере. Театр марионеток.Киноклуб День восьмой. Обсуждение опыта самостоятельного проведения жизненной ситуации.Родительский день.Дискотека ^ День девятый. Выбор новой ситуации.Что такое реклама, презентация и пресс-релиз?Конкурс социальной рекламыВечер МНАТ. ^ День десятый. Эко-день. Как влиять на ситуацию вокруг нас. Волонтерство, экология человека.Экология работы ведущего. Киноклуб. Танцкласс. ^ День одиннадцатый. Что дают нам групповые правила?Психогимнастика в тренинге.Встреча с анонимными наркоманами, социальными работниками социально-реабилитационного центра для выздоравливающих наркоманов «Роза ветров»; ^ День седьмой. Самостоятельное проведение жизненной ситуации в лагере. Дневник волонтера.Обсуждение мифов о табаке, алкоголе, наркотиках.Концерт авторов самодеятельной песни; ^ День тринадцатый. Обсуждение опыта самостоятельного проведения жизненной ситуации.Трудные ситуации в работе ведущего.Историческое моделирование.Киноклуб. ^ День четырнадцатый Самостоятельное проведение жизненной ситуации Взаимодействие в администрацией учреждения, в котором проводится встречаМисс «Палитра» ^ День пятнадцатый. Самостоятельное проведение жизненной ситуации Историческое моделирование.Дискотека День шестнадцатый. Обсуждение опыта проведения встреч. Методы арт-терапии в развитии креативности. Вечер МНАТТанцкласс. День семнадцатый. Подведение итогов мены.Составление карты взаимодействия и дальнейшего сотрудничества.Заключительный вечер Ден


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет затрат на производство Состав и
Реферат Учетная политика предприятия ТелеСОТА
Реферат Учет и анализ оплаты труда в организации
Реферат Анализ стихотворений Ф.И. Тютчева
Реферат А. Ю. Шевченко Самарский государственный университет, Самара, Россия
Реферат Учет распределения и использования прибыли
Реферат Учет денежных средств организации на примере ЗАО Связной
Реферат Федеральный орган исполнительной власти: понятие, система, структура, отрасли и сферы управления
Реферат Актуальні проблеми розвитку і територіальна організація легкої промисловості світу
Реферат Учет нематериальных активов 9
Реферат Учёт запасов с МСФО 2
Реферат Учет аудит и анализ дебиторской и кредиторской задолженности по материалам ООО Консалтинг-МГ
Реферат Учет и контроль денежных средств на расчетном счете
Реферат Монтаж с использованием эвтектических сплавов. Виды выводов
Реферат Учет материально производственных запасов на примере предприятия О