Реферат по предмету "Разное"


Акт проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и эффективности использования областной государственной собственности огу «Аварийно-спасательная служба Иркутской области»

Утверждаю Министр имущественных отношений Иркутской области______________________М.Н. Карасев«______» __________________2010АКТпроверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета и эффективности использования областной государственной собственностиОГУ «Аварийно-спасательная служба Иркутской области»г. Иркутск 24.12.2010 В соответствии с поручением министра имущественных отношений Иркутской области о проведении проверки ОГУ «Аварийно-спасательная служба Иркутской области» (далее Учреждение) мною, Фоминой Б.И., ведущим советником отдела проверки эффективности использования государственной собственности Иркутской области, проведена проверка Учреждения за 2009 г. Проверка проводилась в присутствии начальника Учреждения Степанова Александра Ильича и главного бухгалтера Балюра Елены Николаевны.^ В ходе проверки установлено:    В проверяемый период обязанности главного бухгалтера Учреждения исполняла Яновская Вера Алексеевна.Общие положения Учреждение создано с 23.07.2001 на основании постановления Губернатора Иркутской области от 23.07.2001 №376-п. Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств является министерство имущественных отношений Иркутской области (приложение №1 на 5 листах). Учреждение обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки. Учреждение входит в состав территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие виды деятельности (п.2.2 Устава): - проведение поисково-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, к ведению которых она аттестована; - организация взаимодействия между аварийно-спасательными службами, аварийно-восстановительными и службами общественной безопасности; - организация и проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев среди населения; - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов; - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи; - организация взаимодействия с органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Учреждению разрешено заниматься следующими видами экономической деятельности: № Код по ОКВЭД Вид деятельности Наименование вида деятельности 1. 75.25.2 основной Прочая деятельность по обеспечениюбезопасности в чрезвычайных ситуациях 2. 45.24.4 дополнительный Производство подводных работ, включая водолазные 3. 45.25 дополнительный Производство прочих строительных работ 4. 74.84 дополнительный Предоставление прочих услуг Согласно п.2.3 Устава Учреждение имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность:- предоставление специализированных услуг, связанных с предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;- предоставление справочно-информационных, сервисных услуг и работ по оказанию помощи физическим и юридическим лицам;- проведение высотных, водолазных работ и работ в подземных коммуникациях;- промышленный альпинизм;- ремонт технологического оборудования, в т.ч.: очистка резервуаров, емкостей от остатков промышленных отходов, работы в агрессивных средах;- предупредительные и аварийно-спасательные работы в зоне снежных заносов и паводков;- ликвидация ледовых заторов;- производство взрывных работ;- ликвидация последствий аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте;- аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов, техники, имущества;- укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, специалистов, штатных и общественных спасателей;- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по поддержанию высокой работоспособности спасателей при ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение реабилитационных мероприятий.В соответствии с п.3.1 Устава имущество Учреждения является собственностью Иркутской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. В Уставе Учреждения имеются положения, противоречащие друг другу и Бюджетному Кодексу Российской Федерации: 1. согласно п.3.5. Устава одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются кредиты банков, согласно п.4.2. Устава Учреждение имеет право в установленном порядке приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства в т.ч. за счет получаемых для этих целей ссуд и кредитов, тогда как согласно п.3.11. Устава Учреждение не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.В соответствии с п.4 ст.161 БК РФ бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы), из чего следует, что п.п.3.5. и 4.2. Устава противоречат п.3.11. Устава и БК РФ. 2. согласно п.3.6. Устава доходы Учреждения, получаемые от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Согласно ст.57 БК РФ доходы от платных услуг относятся к неналоговым доходам бюджета. С 01.01.2008 утратил силу пункт 6 ст.161 БК РФ, регламентирующий самостоятельность бюджетных учреждений в распоряжении доходами, полученными из внебюджетных источников. Т.о., п.3.6. Устава противоречит БК РФ.В нарушении п.3 ст.5 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учетная политика в Учреждении разработана и утверждена несвоевременно: приказ от 26.05.2009 №198 (приложение №2 на 3 листах). В соответствии со ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или другими правовыми актами. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность является лицензируемой. В соответствии с вышеназванным законом лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. С момента создания Учреждения с 23.07.2001 до 27.02.2010 в Учреждении отсутствовала лицензия на медицинскую деятельность (приложение №3 на 3 листах) в связи с тем, что начальником Учреждения Степановым А.И. в нарушение постановления Правительства РФ от 04.07.2002 №499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» не были соблюдены обязательные лицензионные требования по наличию у руководителя лицензиата стажа работы по лицензируемой деятельности не менее 5 лет. Середкин В.В. был принят на работу в Учреждение с 01.11.2002 на должность старшего врача-специалиста на правах начальника медицинского отдела (приложение №4 на 2 листах). В квалификационные требования к должности старшего врача-специалиста, разработанные в Учреждении, входит наличие высшего медицинского образования и стаж работы врачом не менее 5 лет. Согласно данным диплома МВ №209626 Середкин В.В. закончил Иркутский медицинский институт в 1985 г. по специальности «Гигиена, санитария и эпидемиология» с присвоением квалификации врача-гигиениста-эпидемиолога. При поступлении на работу у Середкина В.В. был сертификат от 05.02.2000 А №0963071 по специальности «Мануальная терапия». Сертификат А №2112761 по специальности «Скорая медицинская помощь» был выдан Середкину В.В. 06.12.2003, т.е. через год после его трудоустройства (приложение №5 на 7 листах). Из всего вышесказанного следует, что:- начальником Учреждения Степановым А.И. был незаконно принят на работу в Учреждение на должность старшего врача-специалиста Середкин В.В., т.к. у последнего на момент приема на работу отсутствовали сертификат по специальности «Скорая медицинская помощь» и стаж работы по данному виду деятельности не менее 5 лет;- квалификационные требования к должности старшего врача-специалиста были составлены в Учреждении под конкретного работника, без учета обязательных лицензионных требований к этой должности. В состав медицинского отдела в 2009 г. входили 6 врачей. Сертификаты имелись у всех врачей Учреждения (приложение №6 на 6 листах). Учреждение в соответствии с п.2.2 Устава оказывает населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинскую помощь. ^ Осуществление лицензируемой деятельности без лицензии является незаконной.Нецелевым использованием бюджетных средств признаются расходы при отсутствии соответствующей лицензии на осуществление вида деятельности. Из всего вышесказанного следует, что расходы областного бюджета на медицинскую деятельность с момента создания Учреждения до момента выдачи лицензии на медицинскую деятельность 27.02.2010 являются нецелевыми.^ В 2009 году нецелевые расходы областного бюджета на медицинскую деятельность составилИсполнение сметы доходов и расходов. ^ Проверка достоверности предоставляемой бюджетной отчетности Учреждением была представлена бюджетная заявка на 2009 г. в размере 41 515 400,00 руб. Бюджетные ассигнования для Учреждения утверждены Законом Иркутской области от 17.12.2008 №132-оз «Об областном бюджете на 2009 год» в размере 59 933 000,00 руб. Первоначальная смета на содержание Учреждения утверждена 14.01.2009 в сумме 42 315 400,00 руб., в т.ч. поступления от оказания платных услуг 800 000,00 руб.В течение года в соответствии с уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств от 23.04.2009, 22.06.2009, 06.08.2009, 21.10.2009, 21.12.2009 вносились изменения в сметы. Все сметы утверждены ГРБС - министерством имущественных отношений Иркутской области. Согласно п.6 приказа министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. В нарушение вышеназванного приказа в Учреждении экономические обоснования приложены только к первоначальной бюджетной смете. К первоначальной смете от оказания платных услуг обоснование символическое. Трудно назвать расчет экономическим, где в качестве обоснования к смете по внебюджетной деятельности: - кода 211 «Зарплата» используется расчет годового ФОТ по штатному расписанию, тогда как должен быть расчет исходя из оказанных платных услуг; - кода 290 «Прочие расходы» заложены расходы по бюджетной смете без распределения затрат по удельному весу бюджетного финансирования и доходов от внебюджетной деятельности;- кода 310 «Увеличение стоимости основных средств» записано: предполагается(!) заключение договоров на приобретение машин и оборудования, жилых(?) и нежилых помещений(?); - кода 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» используются договоры, заключенные Учреждением для исполнения бюджетной сметы, без распределения затрат по удельному весу бюджетного финансирования и доходов от внебюджетной деятельности. По кодам 212 «Прочие выплаты» и 226 «Прочие услуги» экономические расчеты не произведены (приложение №21 на 6 листах).Ко всем уточненным сметам (как по бюджету, так и по внебюджетной деятельности) экономические обоснования отсутствуют вообще.Уточненная смета на 21.12.2009 составила по доходам в сумме 51 918 173,34 руб., в том числе поступления от оказания платных услуг 880 870,96 руб. Исполнение бюджетной сметы по расходам представлено в таблице №1: Наименованиепоказателей КОСГУ Утверждено на 2009 17.12.2008 Утверждено на 200922.12.2009 Исполнено Неисполнен-ныеназначения Зарплата 211 30 956 250,00 36 597 729,04 36 597 729,04 0,00 Прочие выплаты 212 100 000,00 121 100,00 121 100,00 0,00 Начисления на выплатыпо оплате труда 213 7 664 250,00 8 723 695,81 8 723 695,81 0,00 Услуги связи 221 240 000,00 340 000,00 339 996,00 -4,00 Транспортные услуги 222 192 500,00 385 863,86 385 863,86 0,00 Коммунальные услуги 223 358 800,00 703 000,00 703 000,00 0,00 Арендная плата за пользование имуществом 224 54 600,00 84 000,00 84 000,00 0,00 Работы, услуги по содержанию имущества 225 117 500,00 279 500,00 278 255,55 -1 244,45 Прочие работы, услуги 226 368 750,00 654 050,00 654 050,00 0,00 Прочие расходы 290 41 250,00 60 000,00 60 000,00 0,00 Увеличение стоимости основных средств 310 90 300,00 774 300,00 774 300,00 0,00 Увеличение стоимости материальных запасов 340 1 331 200,00 2 314 063,67 2 314 063,63 -0,04 ИТОГО   41 515 400,00 51 037 302,38 51 036 053,89 -1 248,49 За 2009 г. в Учреждение поступило доходов от приносящей доход деятельности в сумме 843 011,51 руб.Остаток денежных средств от внебюджетной деятельности составил по состоянию:на 01.01.2009 33 870,96 руб.;на 01.01.2010 47 996,90 руб. Исполнение сметы от оказания платных услуг по расходам отражено в таблице №2: Наименованиепоказателей КОСГУ Утверждено на 200917.12.2008 Утверждено на 200922.12.2009 Исполнено Неисполненныеназначения Зарплата 211 20 000,00 20 000,00 20 000,00 0,00 Прочие выплаты 212 5 000,00 5 000,00 -5 000,00 Начисления на выплатыпо оплате труда 213 5 000,00 5 000,00 5 000,00 0,00 Транспортные услуги 222 20 000,00 20 000,00 -20 000,00 Работы, услуги по содержанию имущества 225 25 000,00 25 000,00 4 653,04 -20 346,96 Прочие работы, услуги 226 50 000,00 50 000,00 46 581,44 -3 418,56 Прочие расходы 290 45 000,00 45 000,00 44 577,84 -422,16 Увеличение стоимости основных средств 310 330 000,00 330 000,00 330 000,00 0,00 Увеличение стоимости материальных запасов 340 300 000,00 380 870,96 378 073,25 -2 797,71 ИТОГО 800 000,00 880 870,96 828 885,57 -51 985,39 На 03.12.2010 в Учреждение поступило доходов от приносящей доход деятельности на общую сумму 1 008 982,26 руб. (приложение №22 на 10 листах).При заполнении форм бухгалтерской отчетности за 2009 г. Учреждением ошибочно заполнены следующие формы: - № 0503160, т.к. в ней отражаются особенности бюджетного учета, обусловленные спецификой бюджетного учреждения, предусмотренные в учетной политике, если они отсутствуют, то форма не заполняется; - № 0503163, т.к. она предназначена для главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, Учреждение является получателем бюджетных средств.В ходе проверки установлены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. 1) Согласно справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, приложенной к бухгалтерской отчетности за 2009 г., в Учреждении имеются: - основные средства, полученные в безвозмездное пользование в сумме 183 807,98 руб.; - принятые на ответственное хранение материальные ценности на сумму 362 500,00 руб.Согласно договору безвозмездного пользования от 19.03.2003 №26, заключенному Комитетом по управлению государственным имуществом г. Братск и Учреждением, последнему были переданы основные средства на общую сумму 186 807,98 руб. Учреждением с ошибками были внесены на забалансовый счет 01.2. «основные средства в безвозмездном пользовании»:-  компьютер Proxima, стоимость которого составляет 19 578,56 руб., оприходован Учреждением по стоимости 16 578,56 руб. - 2 мобильно-базовых радиостанции, общая стоимость которых составляет 25 183,04 руб., Учреждением были оприходованы каждая по стоимости 25 183,04 руб. Кроме того, согласно договору безвозмездного пользования от 23.06.2009 №193 Учреждением от Комитета по управлению государственным имуществом администрации Ангарского муниципального образования были получены основные средства на общую сумму 362 500,00 руб., которые Учреждением ошибочно были отнесены на забалансовый счет 02 «материальные ценности, принятые на ответственное хранение», тогда как должны быть учтены на забалансовом счете 01.2 «основные средства в безвозмездном пользовании». Из всего вышесказанного следует, что искажение бухгалтерской отчетности (справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах) составило: - по строке «основные средства в безвозмездном пользовании» 340 316,96 руб.; - по строке «принятые на ответственное хранение материальные ценности» 362 500,00 руб. (приложение №23 на 15 листах). В ходе проверки данное нарушение было устранено. 2) Согласно акту приема-передачи государственного имущества Иркутской области от 12.10.2007 Учреждению было передано нежилое здание, кадастровый номер 38-38-03/038/2007-128, расположенное по адресу: Иркутская область, г. Братск, Р 03 29 01 01. По данным техпаспорта действительная инвентаризационная стоимость в ценах 2006 г. вышеназванного здания составляет 292 121,00 руб. (приложение №24 на 5 листах).^ В реестре областной государственной собственности данное здание числится, Учреждение является его балансодержателем. В бухгалтерском учете Учреждения отсутствует административное здание Северо-Западного ПСО, соответственно не начисляется амортизация, что является нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности:- искажение бухгалтерской отчетности (баланс, сведения о движении нефинансовых активов) составило по строке «основные средства» 292 121,00 руб.3) В соответствии с распоряжением от 31.10.2007 №640-и Федерального агентства по управлению федеральным имуществом «О безвозмездной передаче имущества из государственной собственности Иркутской области в федеральную собственность» областное имущество – административное здание Южного ПСО, принадлежащее на праве оперативного управления ОГУ «Аварийно-спасательная служба Иркутской области», было принято в федеральную собственность. Акт приема-передачи имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, передаваемого в федеральную собственность подписала ВЗД директора департамента имущественных отношений Иркутской области М.А. Орлинская (приложение №25 на 2 листах). Несмотря на трехлетний срок с момента передачи данного имущества оно продолжает числиться в бухгалтерском учете Учреждения: согласно данным ведомости основных средств на 31.12.2009 в подотчете Демина В.М. находится административное здание Южного ПСО: дата ввода 01.01.2002; срок использования 40 лет; балансовая стоимость 636 927,12 руб. Более того, на здание продолжает начисляться амортизация в размере 8 608,20 руб. в год (приложение №26 на 1 листе), что является нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Искажение бухгалтерской отчетности (баланс) составило по: - строке «основные средства» 636 927,12 руб.;- по строке «амортизация» 25 824,60 руб. 4) В соответствии с п.263 Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н) материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных (шины, покрышки, двигатели, аккумуляторы), должны учитываться Учреждением на забалансовом счете 09. В Учреждении было выдано материальных ценностей взамен изношенных: - в 2009 г. на сумму 77 870,00 руб.;- в 2010 г. на сумму 47 150,00 руб. (приложение №27 на 2 листах). В нарушение Инструкции учет выданных материальных ценностей на забалансовом счете 09 Учреждением в 2009-2010 г.г. не велся. В ходе проверки данное нарушение по 2010 г. устранено. 5) В пояснительной записке Учреждения на 01.01.2010, подписанной начальником Учреждения Степановым А.И. и главным бухгалтером Яновской В.А., отмечено, что за счет доходов, полученных Учреждением от внебюджетной деятельности, были профинансированы расходы, в т.ч. строительные материалы для текущего ремонта Южного поисково-спасательного отряда на сумму 332,1 тыс. руб. (приложение №28 на 9 листах). Т.о., руководством Учреждения посредством искажения бухгалтерской отчетности был введен в заблуждение учредитель – министерство имущественных отношений Иркутской области, т.к. в г. Слюдянке фактически велось строительство административного здания Южного ПСО (см. раздел акта «Эффективность использования областной государственной собственности»).Касса Лимит кассы, установленный министерством финансов Иркутской области на 2009 г. в размере 25 000,00 руб., превышен не был.В нарушение п.2.5.6 приказа Казначейства РФ от 10.10.2008 №8н в кассе Учреждения имеется переходящий с 2004 г. остаток денежных средств по состоянию:- на 01.01.2009 в сумме 23 181,60 руб.;- на 01.01.2010 в сумме 23 181,60 руб. (приложение №29 на 10 листах).Согласно п.7 р.6 Учетной политики в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация кассы должна проводиться – ежемесячно на 1 число и внепланово в разные дни. Для проведения инвентаризации кассы приказом от 11.01.2010 №1 создана постоянно действующая комиссия, которая за 2009 год не провела ни одной плановой, ни внеплановой проверки кассы. Ревизии кассы проводились за 2009 год 6 раз: - 5 раз в связи с уходом кассира в отпуск;- на 31.12.2009 в связи с остатком денежных средств в кассе (приложение №30 на 6 листах). Необходимо отметить, что в полном составе постоянно действующей комиссией (из 3 членов) ревизии не проводились ни разу: - 4 раза в составе комиссии 1 человек (06.03.2009, 30.03.2009,16.07.09, 24.07.09 - Лабутин С.А.); - 2 раза в составе комиссии 2 человека (31.07.2009, 31.12.2009 - Лабутин С.А., Муравьев В.Г.). В соответствии с должностной инструкцией бухгалтер Колтакова С.В. исполняет обязанности кассира (приложение №31 на 2 листах). Необходимо отметить, что в нарушение п.32 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» (утвержден письмом ЦБ РФ от 04.10.1993) договор о полной материальной ответственности с бухгалтером Колтаковой С.В. был заключен с 02.10.2009 (приложение №32 на 3 листах), тогда как должностная инструкция составлена на Колтакову С.В. с 05.01.2003. Договор о полной материальной ответственности на Колтакову С.В. от 16.09.2002 не имеет юридической силы, т.к.: - договор заключен в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 28.12.1977 №447/24, утратившем силу в связи с выходом постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 №85; - договор не подписан самим работником. Согласно приказам от 12.02.2009 №56 (с 17.07.2009 по 30.07.09) и от 10.07.2009 №288 (с 10.03.2009 по 29.03.2009) на периоды отпусков бухгалтера Колтаковой С.В., ее обязанности возлагались на зам. главного бухгалтера Борисову Л.В. (приложение №33 на 2 листах). В нарушение п.п. 34, 35 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» обязанности кассира Борисовой Л.В. без приказа по Учреждению были передоверены с 24.07.2009 Яновской В. А., которая в тоже время являлась главным бухгалтером Учреждения. В соответствии с п.7 постановления Совмина СССР от 24.01.1980 №59, согласно которому на главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. В нарушение вышесказанного на главного бухгалтера Учреждения в 2009 г. возлагались обязанности кассира (приложение №34 на 5 листах). Необходимо отметить, что договоры о полной материальной ответственности с Борисовой Л.В. и Яновской В.А. были заключены с 02.10.2009, т.е. на момент исполнения ими обязанностей кассира договоры отсутствовали (приложение №35 на 2 листах). Вследствие некачественного планирования бухгалтерией Учреждения кассовых расходов в Учреждении установлены факты нецелевого использования наличных денежных средств. Наличные денежные средства, полученные за счет бюджета, в нарушение порядка ведения кассовых операций направлялись на погашение расходов по приносящей доход деятельности в виду отсутствия остатков внебюджетных денежных средств: - 05.03.2009 1 000, 00 руб.; - 23.04.2009 6 598,02 руб.; - 09.12.2009 420,00 руб. (приложение №36 на 5 листах). В результате по отчетам кассира в течение 2009 г. в кассе по внебюджетным наличным денежным средствам имелся минусовый остаток. В конце финансового года суммы, израсходованные нецелевым образом, были восстановлены самим Учреждением. В нарушение п.11 р.1 Порядка ведения кассовых операций в РФ от 22.09.1993 №40 установлен факт передачи наличных денежных средств, полученных под отчет, начальником Учреждения Степановым А.И. начальнику отряда экстренного реагирования Купо О.В.: - по расходному кассовому ордеру от 18.08.2009 №97 Степанов А.И. получил суточные на 18 человек для поездки для ликвидации аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (приложение №37 на 2 листах); - согласно авансовому отчету от 25.08.2009 №75 Степанов А.И. отчитывается о расходовании денежных средств в размере 5 400,00 руб. К отчету в качестве подтверждающего документа приложена ведомость выдачи наличных денежных средств спасателям, принимавшим участие в ликвидации аварии, выдачу производил Купо О.В., с которым на момент выдачи денежных средств не был заключен договор о полной материальной ответственности (приложение №38 на 1 листе).^ Расчеты с подотчетными лицами В соответствии с п.63 учетной политики Учреждения утвержден перечень должностных лиц, имеющих право на получение сумм под отчет на хозяйственные нужды, в который вошли: - Лабутин С.А. первый зам. начальника; - Самочко В.М. зам. начальника по ПСР; - Подымахин С.И. зам. начальника службы; - Измайлов Л.Д. главный специалист; - Клунко О.В. ведущий специалист; - Слободкина Е.В. начальник отдела кадров; - Муравьев В.Г. начальник отдела МТО; - Морозова Т.К. инженер МТО; - Середкин В.В. ст. врач-специалист; - Сухачев А.И. главный механик; - Галушко А.И. механик; - Хвостов С.А. ведущий специалист ПУ. Согласно журналу операций №3 «Расчеты с подотчетными лицами» в 2009 г. денежные средства брали в под отчет на служебные и хозяйственные нужды, кроме должностных лиц, названных в п.63 учетной политики, и другие лица. Необходимо отметить, что не со всеми лицами, бравшими суммы в под отчет, были заключены, или были своевременно заключены договоры о полной материальной ответственности (приложение №39 на 34 листах), что показано в таблице №3: № ФИО должность п.63 учетной политики суммы в под отчет, руб. договор о мат. ответ-сти 1. Кармаданов А.Г. зам. нач. ОЭР по ПСР нет 8 355,40 от 02.10.09 б/н 2. Шеин В.П. нач. общего отдела нет 997,00 нет 3. Муравьев В.Г. нач. отдела МТО есть 595 582,30 от 02.10.09 №1 4. Сухачев А.И. гл. механик есть 3 148,26 от 02.10.09 №18 5. Морозова Т.К. инж. МТО есть 2 444,21 от 09.11.09 №2 6. Хвостов С.А. ведущий спец. ПУ есть 2 891,40 от 02.10.09 №7 7. Галушко А.И. механик есть 2 840,00 от 02.10.09 №20 8. Борисова Л.В. зам. главного бухгалтера нет 4 975,83 от 02.10.09 №3 9. Колтакова С.В. бухгалтер нет 2 631,50 от 02.10.09 №4 Согласно п.39 учетной политики Учреждения утвержден перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей, в который вошли: - Лабутин С.А. первый зам. начальника; - Самочко В.М. зам. начальника по ПСР; - Подымахин С.И. зам. начальника службы; - Измайлов Л.Д. главный специалист; - Клунко О.В. ведущий специалист; - Шеин В.П. начальник отдела кадров; - Муравьев В.Г. начальник отдела МТО; - Морозова Т.К. инженер МТО; - Середкин В.В. ст. врач-специалист; - Сухачев А.И. главный механик; - Галушко А.И. механик; - Хвостов С.А. ведущий специалист ПУ. В соответствии с этим же пунктом учетной политики Учреждения должностным лицам, не указанным в перечне, доверенности выдаются только с письменного распоряжения начальника Учреждения. Необходимо отметить, что: - приказы на выдачу доверенностей должностным лицам, не указанным в перечне, в Учреждении отсутствуют;- не со всеми должностными лицами, получавшими в 2009 доверенности, или своевременно были заключены договоры о полной материальной ответственности (приложение №40 на 28 листах), что подтверждено таблицей №4: № ФИО должность п.39 учетной политики доверенности на суммы, руб. договор о мат. ответ-сти 1. Кармаданов А.Г. зам. нач. ОЭР по ПСР нет 12 383,62 от 02.10.09 б/н 2. Середкин В.В. ст. врач-специалист есть 44 294,00 от 02.10.09 №6 3. Муравьев В.Г. нач. отдела МТО есть 698 433,52 от 02.10.09 №1 4. Сухачев А.И. гл. механик есть 310 795,58 от 02.10.09 №18 5. Морозова Т.К. инж. МТО есть 54 233,00 от 09.11.09 №2 6. Хвостов С.А. вед. спец. ПУ есть 49 527,84 от 02.10.09 №7 7. Демин В.М. нач. Южного ПСО нет 229 150,43 от 10.01.10 б/н 8. Рахимов Г.Н. зам. нач. Южного ПСО нет 105 500,02 нет 9. Измайлов Л.Д главный специалист есть 85 516,19 от 10.01.10 №41 Не со всеми лицами, ответственными за хранение основных средств, были своевременно заключены договоры о полной материальной ответственности (приложение №41 на 2 листах), что проиллюстрировано таблицей №5: № ФИО должность основные средства на хранении на 31.12.09 договор о полной мат.ответ-сти к-во, ед. сумма, руб. 1. Морозова Т.К. инж. МТО 4039 2 086 928,11 от 09.11.09 №2 2. Шитиков Ф.А. спасатель 54 1 811 218,82 от 02.10.09 б/н 3. Демин В.М. нач. ЮПСО 17 1 178 596,92 от 10.01.10 б/н 4. Муравьев В.Г. нач. отдела МТО 85 20 559 103,61 от 02.10.09 №1 5. Сафьянников Д.И. механик 12 1 950 120,13 от 02.10.09 б/н 6. Середкин В.В. ст. врач 28 246 970,23 от 02.10.09 №6 7. Сухачев А.И. гл. механик 82 11 675 838,75 от 02.10.09 №18 8. Хвостов С.А. вед. спец. ПУ 49 644 055,41 от 02.10.09 №7 В соответствии с п.23 Инструкции по бюджетному учету и согласно п.22 учетной политики Учреждения лица, ответственные за хранение основных средств, обязаны вести инвентарные списки нефинансовых активов. В ходе проверки были выборочно проверены Середкин В.В., Муравьев В.Г., Сухачев А.И., Хвостов С.А. – списки ими не ведутся.Согласно постановлению Минтруда РФ от 31.12.2002 №85 «Об утверждении перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров полной материальной ответственности» в Учреждении могли быть заключены договоры о полной материальной ответственности только с теми работниками, кто действительно отвечает за хранение материальных ценностей и денежных средств. Отсутствует целесообразность в заключении договоров о полной материальной ответственности со спасателями: - Рукавишниковым В.В., Пежемским С.А., у которых находятся в пользовании лыжи стоимостью 3 885,73 руб.; - Беловоловым Е.В., у которого находится в пользовании рюкзак стоимостью 2 700,00 руб. (приложение №42 на 3 листах)при этом не были заключены договоры в 2009 г. с Клысаком А.А., Самочко В.М., Яковлевым А.Ю., Степановым А.И., Рахимовым Г.Н., получавшим денежные средства для раздачи их в командировках спасателям (приложение №43 на 11 листах). В ходе проверки выявлены заключенные с работниками Учреждения договоры о полной материальной ответственности, которые не имеют юридической силы по следующим причинам: - договоры заключены в соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 28.12.1977 №447/24, утратившем силу в связи с выходом постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 №85; - договоры от администрации подписал начальник отдела МТО Муравьев В.Г., не имеющий соответствующих полномочий (приложение №44 на 3 листах); - в договорах отсутствует дата их заключения (приложение №45 на 5 листах) с работниками, у которых имеются значительные по стоимости основные средства на хранении: Кочнев А.В. (2 288 398,29 руб.), Махлай В.Г. (13 678,01руб.), Пищук А.А. (1 579 957,81 руб.), Кашко Ю.Н. (4 619 772,14 руб.), Змановский А.Б. (1 039 739,21 руб.). Согласно п.5.2. Устава Учреждения в компетенцию Учредителя (министерство имущественных отношений Иркутской области) входит назначение и освобождение от должности начальника Учреждения. В соответствии со ст.166 Трудового Кодекса РФ служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Из вышесказанного следует, что: - начальника Учреждения в командировки должен направлять по приказу Учредитель (он же работодатель); - по возвращении из командировки начальник Учреждения должен представлять отчет о проделанной в командировке работе на утверждение Учредителю. В течение 2009 г. начальник Учреждения Степанов А.И. в соответствии с приказами по Учреждению и командировочными удостоверениями сам себя направлял в командировки (приложение №46 на 68 листах), данные по которым сгруппированы в таблице №6: Приказ место командировки срок командировки


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.