Реферат по предмету "Разное"


Академии Наук «студия театрального искусства»

Институт мировой литературы им. а.м. Горького Российской Академии Наук«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» государственный Литературный музей VII Международная научная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Андрея Платонова 21–23 сентября 2009 года МоскваПриглашаем Вас принять участие в работеVII Международной научной конференции, посвященной 110-летию со дня рождения Андрея ПлатоноваДраматургия и театр Андрея Платонова ^ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 21 сентября 10.00 Регистрация участников конференции (конференц-зал ИМЛИ) 11.00 Открытие конференции. Первое пленарное заседание(конференц-зал ИМЛИ) 15.00 Работа по секциям (ИМЛИ, конференц-зал, каминный зал) Спектакль «”Река Потудань”, сокровенный разговор»(реж. – С. Женовач, «Студия театрального искусства») 22 сентября 10.00 Работа по секциям(ИМЛИ, конференц-зал, каминный зал) 15.00 Круглый стол «Театр и кинематограф Андрея Платонова» Просмотр фильма «Сын» (реж. А. Горновский) 17.00 Презентация издания «Архив А.П. Платонова. Книга 1» (М.: ИМЛИ РАН, 2009)(конференц-зал ИМЛИ) 23 сентября 11.00 Открытие выставки Н. Коньшиной «В прекрасном и яростном мире Андрея Платонова»(Государственный литературный музей) 12.30 Второе пленарное заседание. Подведение итогов конференции(конференц-зал ИМЛИ) Посещение могилы А.П. Платонова 21 СЕНТЯБРЯИнститут мировой литературы им. А.М. Горького РАНПервое пленарное заседание, 11.00–14.00 (конференц-зал) ^ Открытие конференции А.Б. Куделин, академик РАН, директор ИМЛИ РАН А.Г. Битов, председатель Комиссии по литературному наследию А.П. Платонова А.Н. Варламов, лауреат премии им. А. И. Солженицына Н.В. Корниенко, чл.-корр. РАН, председатель Оргкомитета^ Заседание ведут С.Г. Семенова и Р. Чандлер Драматургическое и киносценарное наследие А.П. Платонова: проблемы эдиции, текстологии, комментарияКорниенко Наталья Васильевна (Москва)^ Основные темы и мотивы драматургии А.П. ПлатоноваСеменова Светлана Григорьевна (Москва)Исследование текста романа А.П. Платонова «Чевенгур» методом театральной импровизации. Опыт работы с совместной русско-итальянской труппой в г. Лонжано (Италия)Тольская Розалия Анатольевна (Москва)«Странный человек пришел…»: о герое драматургии А. ПлатоноваПолтавцева Наталья Георгиевна (Москва) ^ Постановка в Лондонском университете пьесы «14 Красных избушек»Роберт Чандлер (Великобритания)Фольклор в драматургии А. ПлатоноваКулагина Алла Васильевна (Москва)Сверхфункциональный статус персонажа в драматургии А. Платонова (странник, бродячий музыкант, прохожий и пр.)Муратова Наталья Александровна (Новосибирск)«Взыскание погибших» в прозе и драматургии ПлатоноваМарина Кох (Франция)Перерыв: 14.00-15.00Работа по секциям, 15.00–17.00Секция 1 (конференц-зал)^ «ДУРАКИ НА ПЕРИФЕРИИ». КОНТЕКСТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПОНИМАНИЯЗаседание ведут Е.В. Антонова и Р. Ходел«Дураки на периферии»: Платонов ли это?^ Ходел Роберт (Германия)Пьеса А. Платонова «Дураки на периферии» как развернутый анекдотБабкина Надежда Александровна (Воронеж)Пьеса «Дураки на периферии» (1928) Платонов/Пильняк – на сколько %?^ Михеев Михаил Юрьевич (Москва)Эра милосердия или плачущие милиционеры (к семантике мотива смерти ребенка в пьесе А.П. Платонова «Дураки на периферии»)^ Чернышева Елена Геннадьевна (Москва)Сатира в драматургии А. ПлатоноваМатвеева Ирина Ивановна (Москва)«Козлиная песнь». Мифологическая основа пьесы «Дураки на периферии»^ Брагина Наталья Борисовна (Москва)Женские образы в драматургии Платонова («Дураки на периферии»)Ставропулу Василики (Греция)«У нас вещей нету, а есть отношения». Об одной литературной аллюзии в «Дураках на периферии»Горская Анна Олеговна (Москва)Секция 2 (каминный зал)«ШАРМАНКА».^ КОНТЕКСТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПОНИМАНИЯЗаседания ведут Н.И. Дужина и Е.А. ЯблоковКит в Неве, или Монстры и курьезы в драмах А. ПлатоноваФиленко Оксана Николаевна (Украина)«Шарманка»: идея и художественное пространство (к вопросу «поэтика драматургического текста»)Мерк Аудун (Норвегия)^ Акты чтения в пьесах «Шарманка» и «Ноев ковчег»Ласкина Наталья Олеговна (Новосибирск)«Шарманка» в театральном контексте 1930 г.Дужина Наталья Игоревна (Москва)^ Гротеск в пьесе А. Платонова «Шарманка»Голиков Руслан Валерьевич (Владивосток)Звуковой символизм в пьесе А. Платонова «Шарманка» (основные понятия, мотивы, символика названия)Анисова Анна Александровна (Владивосток)^ Ремарки и их функции в формировании авторской позиции («Шарманка»)Богомолова Мария Валерьевна (Москва) 22 СЕНТЯБРЯИнститут мировой литературы им. А.М. Горького РАНРабота по секциям, 10.00–14.00Секция 3 (каминный зал)^ КОНТЕКСТ. ПОЭТИКА. АКСИОЛОГИЯЗаседание ведут Т.А. Никонова и К.А. БарштСитуация приезда иностранцев в драматургической трилогии А.П. Платонова («Шарманка», «14 Красных избушек», «Ноев ковчег (Каиново отродье)»: семантика и поэтикаХрящева Нина Петровна (Екатеринбург)^ Производственная пьеса начала 1930-х гг.: «Поэма о топоре» М. Погодина и «Высокое напряжение» А. ПлатоноваМалыгина Нина Михайловна (Москва)Платоновский миф о Пушкине («Ученик Лицея» и статьи 1930-х гг.)Никонова Тамара Александровна (Воронеж)«Тайная музыка свободы»: жанр и авторский пафос пьесы А. Платонова «Ученик Лицея» Дырдин Александр Александрович (Ульяновск)^ Пушкинский миф в драматургической проекции («Ученик Лицея»)Корниенко Светлана Юрьевна (Новосибирск)Отражения языка прозы А.П. Платонова 1920–1940-х гг. в пьесе «Ноев ковчег»: парафраз, аллюзия и цитатаБаршт Константин Абрекович (Санкт-Петербург)«Ноев ковчег»: особенности поэтики хронотопаЩукин Михаил Александрович (Санкт-Петербург)«Группа стоит среди пустого светлого мира». Художественная роль паратекста в драмах А. ПлатоноваПастушенко Юрий Георгиевич (Краснодар)«Без вести пропавший, или Избушка возле фронта» как феномен творческой неудачи Спиридонова Ирина Александровна (Петрозаводск)^ Особенности композиции драмы А.П. Платонова «14 Красных избушек»Мороз Олег Николаевич (Краснодар)«Высокое напряжение»: опыт стилевого анализа пьесы А. ПлатоноваБелоусова Елена Германовна (Челябинск)^ Мифологическая парадигма художественной антропологии драматургического дискурса А.П. ПлатоноваПавлова Ольга Александровна (Волжский)Контекст образа Абраментова: пьеса «Высокое напряжение»Бобий Татьяна Борисовна (Москва)^ Доминантные идеи пьес А. Платонова в историко-литературном контексте (Н. Эрдман «Самоубийца», К. Тренев «Опыт», Л. Леонов «Уход Хама», В. Маяковский «Клоп» и др.)Серафимова Вера Дмитриевна (Москва)Секция 4 (конференц-зал)СЦЕНИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ И ЭКРАНИЗАЦИЯ ^ Заседание ведут А.Б. Арефьева, Н.Г. Полтавцева и В.В. Коршунов Прозаические тексты А. Платонова в инсценировке и исполнении болгарского актера Марио Куркинского (Театр одного актера)Каназирска Маргарита (Болгария)^ Киносценарий А. Платонова «Машинист»: поэтика агитфильмаКрасовская Светлана Игоревна (Благовещенск)«Дураки на периферии» А. Платонова как опыт автоинсценировкиКочерина Светлана Вячеславовна (Москва)^ Пушкин А. Платонова в прочтении Московского государственного Историко-этнографического театраГах Марина Владимировна (Москва)Герой рассказа А. Платонова «Возвращение» в двух экранизациях: фильмах «Домой» (1982) режиссера Г. Егиазарова и «Отец» (2007) режиссера И. СолововаШарапова Марина Александровна (Москва)^ Экранизация: проникновение в прозу или преодоление прозы? («Старый механик» Андрея Платонова и «Сын» Александра Горновского)Коршунов Всеволод Вячеславович (Балашиха)«Песчаная учительница» – от рассказа к киносценариюВитович Божен (Польша)^ Опыт кинорассказа: «Солдат-труженик, или После войны»Казаркин Александр Петрович (Томск)Парадигма исторической реальности в фильмах по произведениям А. Платонова (на примерах фильмов по произведениям А. Платонова «Река Потудань», «Происхождение мастера», «Сокровенный человек», «Возвращение»)^ Овсянникова Татьяна Леонидовна (Москва)Сценарий А. Платонова «Семья Иванова»: ход действия и точки зренияВанюков Александр Иванович (Саратов)«Семья Иванова». Эволюция сюжета: от сценария к рассказу^ Клементьева Александра Витальевна (Москва)Драмогерменевтика и изучение прозы А. Платонова в современной школеБукатов Вячеслав Михайлович (Москва)Перерыв: 14.00-15.00Круглый стол, 15-00 (конференц-зал) ^ ТЕАТР И КИНЕМАТОГРАФ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВАКруглый стол ведут Анастасия Арефьева и Светлана Кочерина На круглый стол приглашены: Режиссер Сергей Женовач («Студия театрального искусства»), режиссер Марк Розовский (Театр «У Никитских ворот»), актер и режиссер Михаил Ефремов, композитор Глеб Седельников, режиссер и актер Александр Галибин (Московский драматический театр им. К.С. Станиславского), режиссер Михаил Мизюков (Московский государственный Историко-этнографический театр), актриса Ирина Пегова (Московский театр-студия под руководством Олега Табакова), актер Никита Высоцкий, актер Алексей Гуськов (МХТ им. А.П. Чехова), режиссер Владимир Мирзоев, Александр Матросов (Московский драматический театр им. А.С. Пушкина)На заседание круглого стола приглашаем всех желающих!Просмотр фильма «Сын» (реж. Александр Горновский)17.00 – презентация издания «Архив А.П. Платонова. Книга 1» (М.: ИМЛИ РАН, 2009)23 СЕНТЯБРЯГосударственный литературный музей, 11.00–12.00 (Трубниковский пер, д. 17; м. «Баррикадная», «Арбатская»)Открытие выставки воронежской художницы Натальи Коньшиной «В прекрасном и яростном мире Андрея Платонова».Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАНВторое пленарное заседание, 12.30 (конференц-зал)^ Заседание ведут Е.И. Колесникова, О.Ю. Алейников, В.Ю. ВьюгинЖизнь, смерть и бессмертие в пьесах «Голос отца» и «14 Красных избушек»Ларокка Джузеппина (Италия)Еще одно «стилевое возвращение» Андрея Платонова (сценарий «Солдат-труженик, или После войны»)^ Эйдинова Виолета Викторовна (Екатеринбург)«Шарманочная» тема в русской литературе начала XX века и пьеса «Шарманка» (Л. Андреев и А. Платонов)^ Яблоков Евгений Александрович (Москва)Драматургия А. Платонова и В. Хлебникова: своеобразие поэтикиЧервякова Лариса Валериевна (Саратов)Чеховское в драмах А. Платонова и В. Набокова^ Звиняцковский Владимир Янович (Киев)Основные тенденции замысла незавершенной пьесы А. Платонова «Взыскание погибших»Колесникова Елена Ивановна (Санкт-Петербург)Сценарий А. Платонова «Отец» и его место в истории творческих исканий писателя (по материалам авторизованной машинописи, принадлежавшей П.П. Климентову)^ Алейников Олег Юрьевич (Воронеж)Взгляд и голос (Еще об «Уле» и «Голосе отца»)Нонака Сусуму (Япония)«Высокое напряжение»: вымысел и реальность Московская Дарья Сергеевна (Москва)Исключительная ординарность: драматургия Платонова в собственном контексте ^ Вьюгин Валерий Юрьевич (Санкт-Петербург)Из истории создания пьесы «14 Красных избушек»Роженцева Елена Александровна (Москва) Подведение итогов конференцииПосещение могилы А.П. Платонова на Армянском кладбищеРегламент конференции:доклад – 15 минут^ Оргкомитет конференции:Н.В. Корниенко (председатель Оргкомита), Е.В. Антонова, А.Б. Арефьева, М.В. Богомолова, А.Г. Гачева, А.О. Горская (секретарь Оргкомитета), Н.И. Дужина, А.В. Клементьева, Н.В. Коньшина, С.В. Кочерина, Д.С. Московская, Е.А. Роженцева (секретарь Оргкомитета), Л.Ю. Суровова, Н.В. Умрюхина (секретарь Оргкомитета), Е.Д. ШубинаCправки по телефонам: Дирекция ИМЛИ РАН: 690-50-30 Отдел новейшей русской литературы: 690-53-08 Оргкомитет конференции: 8-916-423-83-14 8-916-436-72-12 Адрес ИМЛИ РАН: 121069, Москва, ул. Поварская, д. 25а (м. «Баррикадная», «Арбатская»).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.