Реферат по предмету "Разное"


Академия Экономической Безопасности мвд россии кафедра налогов, бухгалтерского учета и аудита курсовая

Академия Экономической БезопасностиМВД РоссииКАФЕДРА НАЛОГОВ, БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТАКурсовая работа на тему: «Особенности организации и ведения бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства»Выполнил: рядовой милиции курсант 3 курса экономического ф-та группыРуководитель: Начальник кафедры налогов, бухгалтерского учета и аудита; доцент, к.э.н., майор милиции Д.В. Дианов.Москва 2006Содержание Введение………………………………………………………………………….………..2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства………………………………………………………………..……4 Особенности ведения бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства……………………………………………………………………..7 Основы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства…………………………………………………………...……10 Особенности организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства………………………………………………………...………13 Отражение операций бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства…………………………………………………….…………..17 Документальное оформление бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства……………………………………….…….………………….22 Типичные нарушения в ведении бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства……………………………………………………………………25 Заключение………………………………………………………………………….……30 Список литературыВведение. Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период. Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства. Мировой опыт свидетельствует о том, что эффективность функционирования экономической системы в значительной степени зависит от оптимального сочетания в ней малого, среднего и крупного бизнеса. При сохранении относительно устойчивого соотношения между различными группами компаний примерно с 70-х гг. прослеживается тенденция к смене лидерства в качественном структурном преобразовании экономической системы, которое все больше переходит от крупных фирм к малому бизнесу. Объясняется это, в первую очередь, принципиальными изменениями в характере современного научно-технического прогресса. Эту тенденцию следовало бы максимально использовать в современной российской экономике, направив материальные, финансовые и организационные усилия государства на ускоренное развитие малого предпринимательства, являющегося массовой базой и интегральным элементом конкурентного рыночного механизма. В отличие от крупного, малое предпринимательство в большинстве его форм доступно очень многим, поскольку не требует больших первоначальных вложений капитала. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике повышенную мобильность и гибкость. Оно обеспечивает высокую рентабельность в производстве тех товаров, которые стали невыгодными и разорительными для крупных предприятий. Малое предпринимательство создает благоприятные условия для более рациональной производственно-хозяйственной кооперации (включая небольшие звенья в организационной структуре крупных предприятий). Важным преимуществом малых хозяйственных форм является невысокая капиталоемкость и короткие сроки сооружения нового предприятия или реконструкции прежнего по сравнению с крупными объектами.^ 1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. Малые предприятия - это юридические лица, создаваемые в форме хозяйственного общества (ЗАО, ОАО, ООО) или в форме хозяйственного товарищества. Некоммерческая фирма не может иметь статус малого предприятия. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской дея­тельностью без образования юридического лица, но особенности ведения учета для них не являются предметом исследования в дан­ной работе. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов дея­тельности (многопрофильные), классифицируются по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объе­ме оборота или годовом объеме прибыли. Все нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет в малых предприятиях можно подразделить на 3 уровня: I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс РФ. Основополагающими являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ, Федеральный закон от 14.07.1995г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Налоговый кодекс РФ. II уровень документов - положения Минфина РФ, которые являются нормативными стандартами. III уровень документов - это методические указания, приказы, письма Минфина и других органов исполнительной власти, занимающихся вопросами бухгалтерского учета. Основополагающими являются «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.1998г. № 64н) На особый уровень выделен IV уровень документов - это рабочие документы предприятия, определяющие его учетную политику в методическом, организационном и технических направлениях. Правовые основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета в них отраже­ны в следующих документах: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ Федеральный закон РФ "О государственной поддержке ма­лого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г. №88-ФЗ ФЗ от14.08.95 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" Приказ Минфина РФ "Об указаниях по ведению бухгалтер­ского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" от 22.12.95г. №131; «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.1198г. № 64н) Федеральный закон РФ "Об упрощенной системе налогооб­ложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринима­тельства" от 29.12.95 г. № 222-ФЗ; Приказ Госналогслужбы РФ "Об утверждении форм доку­ментов, необходимых для применения упрощенной системы нало­гообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринима­тельства" от 28.01.96 г. № ВГ-3-02/5; Приказ Госналогслужбы РФ "О порядке применения феде­рального закона об упрощенной системе налогообложения" от 06.02.96 г. № НП-6-02/7; Федеральный закон РФ “О внесении изменений и дополне­ний в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль пред­приятий и организаций"” от 31.12.95 г. № 227-ФЗ;^ 2.Особенности ведения бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. По российскому законодательству до 14 июня 1995 г. малыми в разных ситуациях могли считаться предприятия с различными харак­теристиками. Окончательное юридическое определение понятия “малые пред­приятия” дано в Федеральном законе “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”. В соответствии с этим Зако­ном под субъектами малого предпринимательства (малыми предпри­ятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капита­ле которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объеди­нений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%. Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не яв­ляющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным зако­ном для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внима­ние два критерия: численность работников и участие других органи­заций в уставном капитале предприятия. В международной практике для отнесения соответствующих объек­тов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и ба­лансовую стоимость имущества. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельнос­тью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятель­ности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годо­вом объеме прибыли. Средняя численность работников малого предприятия определя­ется по новому Закону с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по со­вместительству с учетом реально отработанного времени, а также ра­ботников представительств, филиалов и других обособленных под­разделений указанного юридического лица. В случае превышения ус­тановленной численности малое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в те­чение которого было допущено превышение численности работников, и на последующие три месяца. Федеральным законом “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” определено, что порядок налогообло­жения, отсрочки и рассрочки уплаты налогов устанавливается нало­говым законодательством. Тем самым Закон подтверждает налоговые льготы малым предприятиям. Кроме того, закон установил, что если изменения налогового за­конодательства создают менее благоприятные условия для малых пред­приятий по сравнению с ранее действовавшими условиями на момент регистрации предприятия, то прежние условия сохраняются в тече­ние первых 4 лет деятельности организации. Указанный Закон несколько изменил порядок начисления ускорен­ной амортизации на малых предприятиях. Они вправе применять уско­ренную амортизацию основных производственных фондов с отнесени­ем затрат на издержки производства, в два раза превышающие нормы, которые установлены для соответствующих видов основных средств. Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия вправе дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% от первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет. В случае прекращения деятельности малого предприятия до исте­чения одного года с момента ввода его в действие суммы дополни­тельно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли (дебет счета 02 “Амортизация ос­новных средств”, кредит счета 99 “Прибыли и убытки”). В соответствии с Законом кредитование малых предприятий осу­ществляется на льготных условиях с полной или частичной компенса­цией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фон­дов поддержки малого предпринимательства. Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская от­четность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который преду­сматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообло­жения.^ 2.1 Основы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. С точки зрения организации бухгалтерского учета малые предприятия можно условно разделить на две группы: •со среднесписочной численностью свыше 15 чел.; •со среднесписочной численностью до 15 чел. Организацию бухгалтерского учета предприятия первой груп­пы осуществляют в соответствии с указаниями по ведению бухгал­терского учета и отчетности и применению регистров бухгалтер­ского учета, учрежденные приказом Министерства финансов РФ от 22.12.95 г. № 131. В них предлагается рабочий план счетов бухгал­терского учета, позволяющий малым предприятиям ориентиро­ваться в методике его составления и применения. Данные указания содержат две системы регистров бухгалтерского учета, которые позволяют малым предприятиям правильно регистрировать и обобщать информацию о совершенных хозяйственных операциях, а также составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Универсальность указаний заключается в том, что, с одной стороны, они учитывают объемы хозяйственной деятельности малого пред­приятия и предусматривают две системы, одна из которых предна­значена для очень маленьких организаций, а другая - для малых организаций, имеющих нормальный производственный процесс с использованием собственных основных средств, осуществляющих расчеты в течение продолжительного времени, но также с незначи­тельным объемом производства продукции (работ, услуг). С другой стороны, данные системы по мере необходимости могут быть трансформированы на использование компьютерной системы счетоводства отдельных регистров бухгалтерского учета из других систем счетоводства (журнально-ордерные системы для крупных или небольших организаций), на изменение объемов дан­ных регистров с учетом потребностей организации. При этом малое предприятие может самостоятельно приспо­сабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфи­ке своей работы при условии: • соблюдения единой методологической основы бухгалтер­ского учета, предполагающей ведение бухгалтерского уче­та на основе принципов начисления и двойной записи; • взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета; • сплошного отражения всех хозяйственных операций в реги­страх учета на основании первичных учетных документов; • накапливания и систематизации показателей из первичных документов, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности. Малые предприятия, относящиеся к первой группе, могут осуществлять бухгалтерский учет по одной из двух форм учета. С использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия - ведомостей учета: • основных средств, начисленных амортизационных отчис­лений (износа) по форме № В-1; • производственных запасов и товаров, а также НДС, упла­ченного по ценностям по форме № В-2; • затрат на производство по форме № В-3; • денежных средств и фондов по форме № В-4; • расчетов и прочих операций по форме № В-5; • реализации (оплата и отгрузка) по форме № В-6; • расчетов с поставщиками по форме № В-7; • заработной платы по форме № В-8; • шахматная ведомость по форме № В-9.^ Без использования регистров (простая форма) бухгалтерского учета имущества малого предприятия (книга учета хозяйственных операций по форме № К-1) (приложения 4). Обе формы основаны на системе двойной записи. Кроме дан­ных форм малые предприятия могут применять и полную журнально-ордерную форму бухгалтерского учета (приложение 2). В соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия второй группы могут применять упрощен­ную систему налогообложения, учета и отчетности, которая пре­дусматривает замену уплаты совокупности установленных зако­нодательством Российской Федераций федеральных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по ре­зультатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Перейти на упрощенную систему могут те малые предпри­ятия, которые в течение года, предшествующего кварталу, в кото­ром произошла подача заявления на право применения данной сис­темы, имели совокупный размер валовой выручки не выше стоты­сячекратного минимального размера оплаты труда, предусмотрен­ный законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления, и не имеют про­сроченной задолженности по уплате налогов за предыдущий от­четный период. При этом они ведут бухгалтерский учет в книге учета доходов и расходов без использования счетов бухгалтерского учета и системы двойной записи. Порядок налогообложения и освобождение малых предпри­ятий от уплаты, отсрочки и рассрочки уплаты налогов осущест­вляется в соответствии с налоговым законодательством. Если изменения налогового законодательства создают менее благо­приятные условия для малых предприятий по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности они подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.^ 2.2 Особенности организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бух­галтерского учета для субъектов малого предпринимательства малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69 г. № 63, и для небольших предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. № 176. На ма­лых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйствен­ных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуще­ствляться по упрощенной форме учета. Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложно­сти и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета. При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разрабо­танными министерствами и ведомствами на основе типовых по со­гласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей. При упрощенной форме учета в качестве регистра синтетического учета используют Книгу учета фактов хозяйственной деятельности (Приложение 2), а в качестве регистров аналитичес­кого учета — следующие ведомости: учета основных средств, начисленных амортизационных отчис­лений (ф. №В-1); учета производственных запасов и товаров, а также НДС, упла­ченного по ценностям (ф. № В-2); учета затрат на производство (ф. № В-3); учета денежных средств и фондов (ф. № В-4); учета расчетов и прочих операций (ф. № В-5); учета реализации (ф. № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка)); учета расчетов с поставщиками (ф. № В-7); учета оплаты труда (ф. № В-8); шахматную (ф. № В-9)1. Ведение Книги учета фактов хозяйственной деятельности и ведо­мости учета заработной платы является обязательным, остальные ве­домости ведутся по мере необходимости. В этом случае Книга учета фактов хозяйственной деятельности является регистром не только син­тетического, но и аналитического учета. В Книге учета фактов хозяйственной деятельности по каждой хо­зяйственной операции записывают ее порядковый номер, номер и дату документа, содержание операции, сумму, увеличение и уменьшение по счетам учета имущества, обязательств и процессов, учета фактов хозяйственной деятельности приведена ранее. При от­крытии Книги в ней записывают остатки по каждому счету. Книгу можно вести в виде ведомости, открывая ее на каждый ме­сяц, или в форме Книги, предназначенной для учета операций за весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и про­нумерована. На последней странице Книги записывают число содер­жащихся в ней страниц, заверяемое подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия. Ведомости ф. № В-1 — В-9 предназначены для аналитического учета имущества, обязательств и процессов. В них записывают пока­затели характеристики соответствующих объектов учета, их наличия на начало периода, поступления или расхода и наличия на конец пе­риода. Например, в ведомости учета производственных запасов и то­варов указывают порядковый номер каждого вида материалов и това­ров, единицу измерения, цену, остаток на начало месяца в количествен­ном и стоимостном выражении, приход, расход и остаток на конец месяца также в количественном и стоимостном выражении. Запись в учетные регистры производят на основании должным об­разом оформленных бухгалтерских документов (в соответствии с По­ложением о документах и документообороте) на второй день после со­вершения хозяйственных операций. Порядок записи зависит в основ­ном от количества ежедневно совершаемых хозяйственных операций. Если количество хозяйственных операций незначительно, то их вначале записывают в Книгу учета фактов хозяйственной деятельнос­ти, а после этого — в соответствующие ведомости. Например, опера­ция по поступлению денежных средств в кассу с расчетного счета бу­дет отражена в графе “Сумма”, по дебету счета 50 “Касса”, кредиту счета 51 “Расчетный счет” Книги учета фактов хозяйственной дея­тельности, а затем в ведомостях по учету денежных средств и фондов (ф. № В-4), открываемых отдельно на кассовые операции и на опера­ции по расчетному счету. Если на предприятии совершается значительное количество хо­зяйственных операций, их можно записывать вначале в соответству­ющие ведомости, а итоговые данные ведомостей за месяц записывать в Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Для правильного переноса данных из ведомостей в Книгу можно использовать креди­товый принцип записи оборотов ведомостей в Книге учета фактов хозяйственной деятельности. В этом случае из каждой ведомости в графе “Сумма” Книги учета фактов хозяйственной деятельности за­писывают общую сумму кредитового оборота счета ведомости, а за­тем расшифровывают ее частными суммами по соответствующим сче­там Книги. Таким же образом переносят кредитовые обороты из соответству­ющих ведомостей по каждому синтетическому счету. По окончании месяца в Книге подводят итоги, подсчитывают обо­роты по каждому счету и выводят конечное сальдо. Общий итог дебетовых оборотов всех счетов должен совпадать с общим итогом оборотов по кредиту счетов и с итогом по графе “Сум­ма”. Сумма конечных сальдо по активным и пассивным счетам также должна совпадать. Данные о начальных и конечных остатках по каж­дому синтетическому счету используют для составления бухгалтерс­кого баланса. Для обобщения месячных итогов финансово-хозяйственной дея­тельности и проверки правильности записей на счетах рекомендуется составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета, яв­ляющуюся основой для составления бухгалтерского баланса. При использовании ведомостей в качестве регистров аналитичес­кого учета их месячные итоги можно переносить в ведомость (шах­матную) по форме № В-9. Эта ведомость является регистром синтети­ческого учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по сче­там бухгалтерского учета. Ведомость открывается на каждый месяц. В подлежащем ведомо­сти записывают синтетические счета в порядке их возрастания, а в сказуемом — в порядке увеличения их номеров. Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По за­вершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота. Который должен быть равен дебетовому обороту в соот­ветствующей ведомости. Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчиты­вают сальдо. В соответствии с Федеральным законом для малых предприя­тий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.^ 2.3 Отражение операций бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Например, операция по покупке материалов, взаимоувязывает показатели, отражаемые на счете учета купленных ценностей (дебет счета 10 "Материалы") и счетах учета расчетов или денежных средств, уплаченных поставщику (кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 51 "Расчетный счет" и др.), начисление суммы по оплате труда взаимоувязывают показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции (работ, услуг) (дебет счета 20 "Основное производство" и др.), и счетах учета расчетов по оплате труда работников предприятия (кредит счета 70 "Расчеты по оплате труда") и т.д. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета. Малые предприятия могут использовать в качестве рекомендации следующий рабочий План счетов бухгалтерского учета. Малое предприятие, применяя рабочий план счетов, организует учет хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств на установленных в нем счетах бухгалтерского учета согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 31 ноября 2000 г. N 94н (в дальнейшем - типовой План счетов бухгалтерского учета) с учетом рекомендаций, приведенных в настоящем разделе. Учет основных средств ведется на счете 01 "Основные средства". Амортизация основных средств учитывается на счете 02 "Износ основных средств". Амортизационные отчисления на полное восстановление по объектам основных средств отражаются в учете в суммах, определяемых по годовому расчету исходя из применяемых малым предприятием способов начисления, норм амортизации, утвержденных в установленном порядке и первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств. Наряду с этим при линейном способе начисления амортизационных отчислений малое предприятие может списывать дополнительно в форме амортизационных отчислений до 50 процентов первоначальной стоимости объекта основных средств со сроком службы более трех лет. Применение способа начисления амортизации по объекту основных средств производится в течение всего его срока полезного использования. При этом следует иметь в виду, что изменение месячных сумм амортизации, начисляемых ежемесячно исходя из годовой суммы, в результате движения (поступление, выбытие) основных средств производится в следующем месяце после месяца принятия объекта к бухгалтерскому учету или снятия с него. При выбытии основных средств (списании, продаже и т.п.) их стоимость списывается со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 02 "Износ основных средств", при этом недоамортизированная часть основных средств со счета 01, а также расходы, связанные с их выбытием, списываются в дебет счета 99 "Прибыли и убытки". В случае продажи объекта основных средств выручка от реализации относится на кредит счета 99 "Прибыли и убытки". На счете 04 "Нематериальные активы" обособленно рекомендуется учитывать приобретенные нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 05 "Амортизация нематериальных активов ". При осуществлении капитальных вложений расходы по строительству или приобретению отдельных объектов основных средств согласно счетам поставщиков и подрядчиков отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или кредита счетов учета денежных средств (51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет" и др.). Затраты по приобретенным и принятым в эксплуатацию объектам основных средств, учтенные на счете 08 "Капитальные вложения", в размере расходов на их приобретение или создание списываются со счета 08 " Вложения во внеоборотные активы " в дебет счета 01 "Основные средства". Производственные запасы, отражаемые согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета на счетах 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов", учитываются на счете 10 "Материалы". Учет материалов малому предприятию рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости, по которой каждая единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или оставшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество. Налог на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным ценностям учитывается на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" применительно к порядку, установленному для учета материалов. При этом отдельно ведется учет движения НДС по материалам и основным средствам (нематериальным активам). Затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаемые согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета на счетах 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", учитываются на счете 20 "Основное производство". Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется малым предприятием в разрезе видов затрат (на оплату труда, материалы, амортизация и др.) по объектам учета, которыми могут быть затраты в целом по предприятию, по видам продукции (работам, услугам), местам производства продукции (работ, услуг), лицам, ответственным за производство, и т.п. В случае наличия условно-постоянных расходов малое предприятие общехозяйственные (накладные) расходы списывает ежемесячно полностью на затраты реализованной продукции (работ, услуг). Затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств, в случае их проведения собственными силами, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим видам затрат (материалы, оплата труда и др.), а в случае проведения работ подрядным способом - включаются в состав общехозяйственных (накладных) расходов. Учет готовой продукции и товаров, учитываемых согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета соответственно на счетах 43 "Готовая продукция", 41 "Товары" ведется на счете 41 "Товары". Товары, приобретаемые малым предприятием для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшем их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней) себестоимости. Учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемый согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета на счетах 61 "Расчеты по авансам выданным", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты" рекомендуется вести на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту - возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской. Малое предприятие, имеющее финансовые вложения, использует для их учета счет 58 "Финансовые вложения". При этом в аналитическом учете отдельно учитываются вложения, имеющие долгосрочный (свыше одного года) и краткосрочный (до одного года включительно) характер. Финансовые результаты и их использование, отражаемые согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета на счетах 99 "Прибыли и убытки" отдельно по субсчетам учитываются прибыли и убытки. При учете операций по определению прибыли и ее использованию следует иметь в виду, что в течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто: по кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета - ее использование. По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности на суммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли, полученная сумма перечисляется на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года.^ 2.4 Документальное оформление бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства. Согласно п. 5 Типовых рекомендаций, начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации. При этом малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации Постановление Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71-а "Об утверждении унифицированных форм первично учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изменениями и дополнениями от 25 января 1999 г.) и Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" ведомственные формы, а также самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наи


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Художественный образ как основная категория содержания художественного образования школьников
Реферат Проблемы управления трудовыми ресурсами в экономике переходного периода анализ регионального рынка труда
Реферат Инновационная индустриализация Казахстана
Реферат I конфликты и их развитие Глава Формирование основ конфликтологии
Реферат Великая отечественная война триумф и трагедия
Реферат Learn — учиться, учить (что-либо), научиться (чему-либо), узнавать to learn French
Реферат Агитбригада по пдд
Реферат Иван Грозный и избранная им рада
Реферат Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональн
Реферат Impact Assessment Essay Essay Research Paper Solid
Реферат Бомарсунд
Реферат Подвійне променезаломлення електромагнітних хвиль
Реферат Гирц, Клиффорд
Реферат Бухгалтерский учет по оплате труда
Реферат Зависимость уровня тревожности человека от количества времени, затрачиваемого им на компьютерные игры