АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.Это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.Адаптивная - это название подчёркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Основным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.Задачи - У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физическая культура формирует: 1. Осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического человека; 2. Способствовать к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни; 3. Компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных. 3.Потребность быть здоровым; 4. Осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества; 5. Желание улучшить свои личностные качества; 6. Стремление к повышению умственной и физической работоспособности. Актуальность – заключается в практическом использовании наиболее эффективных методик коррекции и профилактики, наиболее распространённых форм патологий в состоянии здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основными нозологическими формами проведения корригирующих и профилактических занятий являются:1.Дефекты осанки;2.Сколиозы;3.Плоскостопие;4.Миопия;5.Часто болеющие дети.На занятиях АФК проводится:1.Общее укрепление ослабленных мышц;2.Совершенствование навыка правильного дыхания;3.Адаптация к постоянно возрастающим физическим нагрузкам. Рекомендовано использование общеразвивающих упражнений с элементами закаливания, а также используются различные игры. Каждое занятие отличается разнообразием используемых средств форм физической культуры, применяются коррекционные упражнения, ролевые игры, элементы самомассажа. А главной особенностью занятий является индивидуальный подбор упражнений и требований, которые учитывают возможности каждого ребёнка.Руководитель физвоспитания Яковлева Г.Я.