Реферат по предмету "Разное"


Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Урок 15\15Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердеванияЦель: агрегатные состояния вещества, расположение, характер движения и взаимодействия молекул в разных агрегатных состояниях, кристаллические тела, плавление и отвердевание кристаллических тел, температура плавления, график плавления и отвердевания кристаллических тел (на примере льда)Демонстрации.1.Модель кристаллической решетки . 2.Плавление и отвердевание кристаллических тел (на примере льда). 3.Образование кристаллов. 4.Презентация Microsoft PowerPoint Этап Время, мин Приемы и методы 1.Постановка задач урока. Вводная беседа. 1 Сообщение учителя 2. Изучение нового материала. 15 Фронтальная беседа, демонстрационный эксперимент, групповая работа, индивидуальное задание 3.Закрепление материала 19 Групповое решение качественных и графических задач, фронтальный опрос. 4.Физкультминутка 1 5.Проверка усвоения темы 3 Тестирование 6.Подведение итогов 1 Выставление оценок, записи на доске и в дневниках 1.Организация класса2.Изучение темыI. Контрольные вопросы:v Что называют агрегатным состоянием вещества?v Для чего надо изучать переход вещества из одного агрегатного состояния в другое?v Что называется плавлением?v Что называется температурой плавления?v Что называется отвердеванием или кристаллизацией? Слайд 1II. Объяснение нового материала:Постигая законы природы и используя, их в своей практической деятельности человек становится все более могущественным. Канули в вечность времена мистического страха перед природой. Современный человек все в большей мере приобретает власть над силами природы, все шире использует эти силы, богатства природы для ускорения научно - технического прогресса.Природа милая, тебе одной я внемлю Ты подарила мне и небеса и землю, И их помощником я буду век за веком Лишь от того, что я родился человеком Сегодня мы с вами будем постигать новые законы природы, новые понятия, которые позволят нам лучше узнать окружающий нас мир, а значит и правильно их использовать на благо человека.I.Агрегатные состояния веществаФронтальная беседа по вопросам:v Что называется веществом?v Что вы знаете о веществе?Демонстрация: модели кристаллических решетокv Какие состояния вещества вам известны?v Охарактеризуйте каждое состояние вещества.v Объясните свойства вещества в твердом ,жидком, газообразном состояниях.Вывод: вещество может находиться в трех состояниях -жидком, твердом и газообразном, их называют агрегатными состояниями вещества. II.Для чего нужно изучать агрегатные состояния вещества Удивительное вещество вода( Сообщение учащегося)Вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими ее от всех других жидкостей. И если бы вода вела себя как положено, то Земля стала бы просто неузнаваемой Все тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. Все, кроме, воды. При температуре от 0 до + 4 0С вода при охлаждении расширяется, при нагревании сжимается. При + 40с вода имеет наибольшую плотность, равную 1000 кг\м3.При более низкой и более высокой температуре плотность воды несколько меньше. Благодаря этому осенью и зимой в глубоких водоемах конвекция происходит своеобразно. Вода, охлаждаясь сверху, опускается вниз, на дно только до тех пор, пока ее температура не снизится до + 40С. Тогда в стоячем водоеме устанавливается распределение температуры. Чтобы нагреть 1 г воды на 10с ей необходимо отдать в 5, 10, 30 раз большее количество теплоты, чем 1 г любого другого вещества.Аномалия воды - отклонение от нормальных свойств тел – до конца не выяснены, но главная причина их известна: строение молекулы воды. Атомы водорода присоединяются к атому кислорода не симметрично с боков, а тяготеют к одной стороне. Ученые считают, что если бы не эта несимметричность, то свойства воды резко изменились бы. Например, вода отвердевала бы при -900С и кипела бы при – 700С.III.Плавление и отвердеваниеПод голубыми небесамиВеликолепными коврамиБлестя на солнце снег лежитПрозрачный лес один чернеетИ ель сквозь иней зеленеетИ речка подо льдом блеститА.С.ПушкинНеотвратимо снег идетКак маятника мерный ходСнег падает, кружится, вьетсяЛожится мерно на домаУкрадкой проникает в закромаЛетит в машины в ямы и в колодцыЭ.ВерхаргаА я все гладил снег рукойА он все звездами отсвечивалНа свете нет тоски такойКоторой снег бы не излечивалОн весь как музыка. Он вестьЕго безудержность бескрайняАх, этот снег.… Не зря в нем естьВсегда какая – нибудь тайна…С.Г.Островой Слайды 3-5v О каком веществе идет речь в этих четверостишиях?v В каком состоянии находится вещество?V.Самостоятельная работа учащихся в парах Слайд 61.Прочитать § 132.Изучить таблицу «Температура плавления некоторых веществ»3.Рассмотреть график на рис 16 4. Взаимоопрос в парах (каждой паре раздаются вопросы на карточках):v Что называется плавлением?v Что называется температурой плавления?v Что называется отвердеванием или кристаллизацией?v Какое из веществ указанных в таблице имеет наиболее высокую температуру плавления? Какова температура его отвердевания?v Какие из веществ, указанных в таблице отвердевают при температуре ниже 00С?v При какой температуре отвердевает спирт?v Что происходит с водой в отрезке АВ, ВС, CD,DE, TF, FK.v Как по графику можно судить об изменении температуры вещества при нагревании и охлаждении?v Какие участки графика соответствуют плавлению и отвердеванию льда?v Почему эти участки параллельны оси времени? Слайд 7VII. Демонстрация: Плавление и отвердевание кристаллических тел (на примере льда).Наблюдение явления VIII.Фронтальная беседа по предлагаемым вопросам.Выводы: Слайд 8v Плавлением называется переход вещества из твердого состояния в жидкое;v Отвердеванием или кристаллизацией называется переход вещества из жидкого в твердое.v Температурой плавления называется температура при которой вещество плавится.v Вещество отвердевает при той же температуре, что и плавится.v Во время процессов плавления и отвердевания температура не меняется.ФизкультминуткаУпражнения для снятия утомления с плечевого пояса, рук и туловища.VII.Закрепление.1.Решение качественных задач Слайд 9v Почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяют термометры со спиртом, а не с ртутью?v Какие металлы можно расплавить в медном котелке?v Что произойдет с оловом, если его бросить в расплавленный свинец?v Что произойдет с куском свинца, если его бросить в жидкое олово при температуре плавления?v Что произойдет с ртутью, если ее вылить в жидкий азот?2.Решение графических задачv Опишите процессы, происходящие с веществом, по нижеприведенному графику. Какое это вещество? v Опишите по нижеприведенному графику процессы, происходящие с алюминием. На каком участке происходит уменьшение внутренней энергии твердого тела? v На рисунки изображены графики зависимости температуры от времени двух тел одинаковой массы. У какого из тел выше температура плавления? У какого тела больше удельная теплота плавления? Одинаковы ли удельные теплоемкости тел?VIII.Сообщение учащегося «Горячий лед»Стр.152 «Занимательная физика» Книга 2, ПерельманIX.Проверка усвоения темы- тест Слайды 10-111.Агрегатные состояния вещества отличаютсяА. Молекулами , входящими в состав веществаБ. Расположением молекул веществаВ.Расположением молекул, характером движения и взаимодействием молекул2.Плавление вещества- этоА. Переход вещества из жидкого состояния в твердое Б. Переход вещества из газообразного в жидкое В.Переход вещества из твердого состояния в жидкое3.Температурой плавления называетсяА.Температура, при которой вещество плавится Б. Температура вещества В.Температура выше 1000 С 4. Во время процесса плавления температураА.Остается постоянной Б. Увеличивается В. Уменьшается5.В алюминиевой ложке можно расплавитьА. Серебро Б.Цинк В.МедьНа дом. §12-14, упр.7(3-5), повторить план ответа о физическом явлении. Слайд 12


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Таможенная политика Московского централизованного государства."
Реферат Формирование олигархического движения в Афинах
Реферат Заем и кредит 2
Реферат Учет расчетов по налогу на прибыль нераспределенной прибыли и анализ прибыли и рентабельности на
Реферат «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т. С. Мальцева»
Реферат Формирование инвестиционного портфеля ценных бумаг для институционального инвестора стоимостью 10
Реферат Проект восстановления коленчатого вала ЗИЛ 130 с применением ультразвукового упрочнения
Реферат Функции денег и определение спроса на деньги
Реферат Shakespeare Creative Writing Essay Research Paper Lady
Реферат 17-18 ноября 2011 года Конференция проводится в рамках подготовки к III всероссийскому съезду рыбаков Организационный комитет конференции
Реферат Интернет-культура
Реферат Essay Essay Research Paper JUVENILE DELINQUENCYWe have
Реферат Национальные отношения и вопросы социально-политической интеграции
Реферат Шведская модель экономики
Реферат Контрольная работа по Международному менеджменту