Реферат по предмету "Разное"


Администрация города иркутска комитет по экономике Управление экономической политики итог и социально-экономического развития города иркутска за 2010 год Заместитель председателя комитета- начальник управления экономической политики П. П. Шишкин

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКАКомитет по экономике Управление экономической политикиИ Т О Г ИСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯгорода ИРКУТСКА за 2010 годЗаместитель председателя комитета-начальник управленияэкономической политики П.П. ШишкинИсполнитель:отдел экономическогоанализа и прогнозированияг. Иркутск2011 С О Д Е Р Ж А Н И Е :стр.1. Основные показатели социально-экономическогоположения города Иркутска за 2010 год ……………………………………………....1^ 2. Социально-трудовая сфера2.1. Демографическая ситуация………………………..………………………………...52.2. Занятость, рынок труда…………………………………………………….………...62.3. Уровень жизни населения и оплата труда…………………………………….…...92.4. Условия и охрана труда ……………………………………………………..............112.5. Развитие социального партнерства …………………………………..…………...132.6. Социальная поддержка населения ………………………………………………..153. Социально-культурная сфера3.1. Образование………………………………………………………………………......163.2. Здравоохранение……………………………………………………………………..203.3. Культура……………………………………………………………………………....233.4. Физкультура и спорт ………………………………………………………………..253.5. Молодежная политика………………………………………………………………274. Оборот крупных и средних организаций города…………………………………..….295. Промышленные виды деятельности…………………………………………………..296. Строительство..…………………………..………….…………..…………………….….337. Пассажирский транспорт и связь ……….………………………………………..……358. Потребительский рынок8.1. Розничная торговля…………………………………………………………….……388.2. Общественное питание.…………………………………………………..…….…....40 8.3. Платные услуги населению………………………………………………….…..…428.4. Уровень цен на потребительском рынке………………………………….………448.5. Защита прав потребителей ............…………………………………………….…...459. Инвестиции крупных и средних организаций9.1. Инвестиции крупных и средних организаций…………………………..………..469.2. Иностранные инвестиции……………………………………………………..….....4710. Малое предпринимательство…………………………………………………….…..…4811. Бюджет города…………………….…..…………………………………...……………..5012. Жилищный фонд и благоустройство города…………………………………………5313. Охрана окружающей среды………………………………………………………….....5514. Муниципальный сектор экономики ………………………………….……………....5715. Приватизация объектов муниципальной собственности…………………….…….5816. Муниципальный заказ ………………………………………….…..……...................5817. Инновационная деятельность ……………………………………………….………..60^ 18. Внешнеэкономическая деятельность18.1. Внешняя торговля…………………………………………………………………6118.2. Экспорт и импорт услуг…………………………………………………………...6319. Криминогенная обстановка………………………………………………………..…...6420. Перечень муниципальных целевых программ………………….………….……..…65^ Основные показателисоциально-экономического положения г. Иркутсказа 2010 год ^ Единицаизмерения 2009 год 2010 год 2010 г. к 2009 г. (%) ^ 1. Социально-трудовая сфера Демография 1.Численность постоянного населения (на конец года) тыс. человек 580,7 584,9* 100,7 2. Коэффициент рождаемости промилле 14,8 14,4* х 3. Коэффициент смертности промилле 12,9 12,7* х 4. Миграционный прирост человек 311 3182 в 10,2 р. Занятость, рынок труда Среднесписочная численность занятых в крупных, средних и малых организациях тыс. чел. 225,7 221,2 98,0 в т.ч.: в крупных и средних организациях тыс. чел. 188,7 187,7 99,5 2. Обратилось в Центр занятости населения г. Иркутска по вопросу трудоустройства человек 27026 19635 72,7 3. Трудоустроено на предприятия города человек 15412 13392 86,9 4. Численность официально зарегистрированных безработных на конец года человек 4401 3280 74,5 5. Уровень безработицы % 1,22 0,92 х Уровень жизни 1. Среднемесячная заработная плата по крупным, средним и малым организациям рублей 22009,4 24712,1 112,3 в т.ч.: - по крупным и средним организациям рублей 23990,3 26335,4 109,8 2. Прожиточный минимум (среднедушевой, в среднем за год) рублей 5188,0 5561,3 107,2 3. Покупательная способность заработной платы раз 4,3 4,4 х ^ II. Оборот крупных и средних организаций города млн. руб. 215933,5 244817,9 113,4 ^ III. Промышленные виды деятельности 1.Индекс промышленного производства по крупным и средним предприятиям % 116,3 114,1 х 2. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг в фактических ценах - всего млн. руб. 52681,7 62727,9 119,1 в т. ч. по видам экономической деятельности: Добыча полезных ископаемых млн. руб. 92,9 180,3 194,1 Обрабатывающие производства млн. руб. 49134,4 58488,4 119,0 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды млн. руб. 3454,4 4059,2 117,5 ^ IV. Строительство 1. Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям в фактических ценах млн.руб. 16902,7 13251,6 78,4 2. Индекс физического объема капитального строительства % 106,0 74,4 х 3. Ввод в эксплуатацию: - жилые дома тыс.кв. м общей площади 380,1 347,9 91,5 ^ V. Пассажирский транспорт 1. Перевезено пассажиров муниципальным транспортом - всего млн.чел. 51,5 52,8 102,5 в том числе: - трамваями млн. чел. 22,0 21,3 96,8 - троллейбусами млн. чел. 12,1 12,6 104,1 - автобусами млн. чел. 17,4 18,9 108,6 2. Перевезено пассажиров коммерческим транспортом млн. чел. 53,8 53,4 99,3 ^ VI. Потребительский рынок 1. Оборот розничной торговли Индекс физического объема млн. руб. % 87586,9 95,9 92526,7 98,5 105,6 х 2. Оборот общественного питания Индекс физического объема млн. руб. % 3389,0 98,6 3669,3 103,7 108,3 х 3. Объем платных услуг населению Индекс физического объема млн. руб. % 30763,4 90,9 33150,9 95,7 107,8 х В том числе: бытовых услуг Индекс физического объема млн. руб. % 2455,2 95,4 2480,1 98,8 101,0 х 4. Стоимость набора из 33 основных продуктов питания (на конец года) рублей 2426,3 2709,5 111,7 5. Сводный индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года, по Иркутской области) % 108,0 109,5 х - на продовольственные товары % 106,2 110,9 х - на непродовольственные товары % 108,7 108,7 х - на платные услуги % 109,5 108,4 х ^ VII. Инвестиции крупных и средних предприятий 1. Объем инвестиций, в том числе: млн. руб. 34962,9 36657,3 104,8 - финансовые вложения млн. руб. 17918,3 23351,4 130,3 - инвестиции в нефинансовые активы млн. руб. 17044,6 13305,9 78,1 2. Иностранные инвестиции млн. долл. млн. руб. 23,8 652,6 19,2 661,8 80,7 101,4 ^ VIII. Малое предпринимательство 1. Количество малых предприятий единиц 1754 1776 101,3 2. Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях человек 36657 33468 91,3 3. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий рублей 13701,0 15606,0 113,9 4. Оборот предприятий и организаций малого бизнеса млрд. руб. 68,3 71,5 104,6 *без учета микропредприятий ^ IX. Жилищный фонд 1. Общая площадь жилищного фонда тыс.кв. метров 12056,5 12380,0* 102,7 2. Обеспеченность общей площадью жилья на 1 человека кв. метров 20,8 21,2 101,9 ^ Х. Бюджет города Иркутска 1. Доходы бюджета – всего млн. руб. 9123,5 10659,0 116,8 из них: собственные доходы млн. руб. 7726,0 9174,1 118,7 2. Структура собственных доходов бюджета: - налоговые доходы % 69,5 65,5 х - неналоговые доходы % 21,2 17,3 х - безвозмездные поступления (без субвенций) % 9,3 17,2 х 3. Расходы бюджета - всего млн. руб. 8716,9 10159,4 116,5 4. Структура расходов бюджета: - образование % 36,1 32,3 х - жилищно-коммунальное хозяйство % 28,1 32,1 х - здравоохранение, физическая культура и спорт % 12,5 13,1 х - общегосударственные вопросы % 10,3 9,0 х - социальная политика % 4,6 4,6 х - культура, кинематография, СМИ % 2,1 1,7 х - прочие расходы % 6,3 7,2 х ^ ХI. Муниципальный сектор экономики 1.Структура муниципального сектора экономики - количество муниципальных унитарных предприятий единиц 31 30 96,8 - количество муниципальных учреждений единиц 273 271 99,3 ^ ХП. Приватизация 1. Приватизировано объектов муниципальной собственности единиц 2360 2794 118,4 в том числе: - нежилые объекты недвижимости единиц 65 62 95,4 - автотранспорт единиц - 3 х - право аренды земельных участков единиц 33 1 х - земельные участки единиц 2262 2728 120,6 2. Получено средств от приватизации млн. руб. 447,0 372,9 83,4 в т.ч.: перечислено в бюджет города млн. руб. 413,3 345,7 83,6 ^ XIII. Внешнеэкономическая деятельность 1. Внешнеторговый товарооборот млн. долл. США 2053,0 1897,8 92,4 - экспорт товаров млн. долл. США 1872,4 1696,7 90,6 - импорт товаров млн. долл. США 180,6 201,1 111,4 ^ ХIV. Криминогенная обстановка 1.Общее число зарегистрированных преступлений единиц 21743 18329 84,3 2. Раскрываемость преступлений % 46,4 32,0 х * предварительные данныеСоциально-трудовая сфера^ 1. Демографическая ситуация С 2008 года в г. Иркутске отмечается увеличение численности населения, что свидетельствует о стабилизации демографической ситуации в городе. Улучшаются основные характеристики воспроизводства населения: повышается рождаемость, снижается смертность, увеличивается миграционный прирост. По предварительным данным, за 2010 год численность постоянного населения города Иркутска возросла на 4,2 тыс. человек и на 01.01.2011 г. составила 584,9 тыс. человек. В 2010 году число жителей на 23,8% увеличилось за счет естественного прироста и на 76,2% - за счет миграционного прироста. В 2010 году естественный прирост населения составил 992 человека, что на 137 человек меньше, чем в предыдущем году. Число родившихся за год превысило число умерших на 13,5%, в предыдущем году - на 15,1%. По предварительным данным в течение 2010 года зарегистрировано 8363 родившихся, что на 225 человек (2,6%) меньше, чем в 2009 году. Число зарегистрированных умерших сократилось на 88 человек (1,2%) и составило 7371.За период с начала 2010 года общий коэффициент рождаемости снизился с 14,8 до 14,4 человек на 1000 жителей, общий коэффициент смертности - с 12,9 до 12,7 человек на 1000 жителей. Человек На 1000 чел. населения 2009 год 2010 год 2009 год 2010 год Родившихся 8588 8363* 14,8 14,4* Умерших 7459 7371* 12,9 12,7* Естественный прирост (+) убыль (-) 1129 992* 1,9 1,7* * - предварительные данныеКоэффициент рождаемости в городе Иркутске ниже, чем по Иркутской области на 0,3 промилле, коэффициент смертности – на 1,3 промилле. С 2005 года в городе отсутствуют случаи материнской смертности. К уровню предыдущего года на 30% сократилось число случаев смерти детей в возрасте до 1 года, в 2010 году умерло 43 ребенка. Коэффициент младенческой смертности снизился с 7,1 промилле в 2009 году до 5,1 промилле 2010 году. Показатель, сложившийся по Иркутской области (по предварительным данным), - 9,8 промилле. Значительно активизировались миграционные процессы. В 2010 году миграционный прирост достиг 3182 человек. В город Иркутск на постоянное жительство прибыло 10685 человек, выбыло за пределы города – 7503, миграционный прирост населения более, чем в 10 раз превысил показатель предыдущего года. В 2010 году по сравнению с 2009 годом число прибывших возросло на 3720 человек (53,4%), число выбывших – на 849 человек (12,8%). Наибольшая доля приходится на лиц в трудоспособном возрасте, что положительно влияет на восполнение трудовых ресурсов.^ 2. Занятость, рынок труда По предварительным данным, среднесписочная численность занятых в организациях города Иркутска в 2010 году составила 221,2 тыс. человек, или 98,0% к уровню предыдущего года. В том числе численность работников в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, - 187,7 тыс. человек, темп роста – 99,5%.Увеличение численности работников затронуло такие виды экономической деятельности, как «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (темп роста 110,7%), «государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование» (103,9%), «финансовая деятельность» (102,0%), «здравоохранение и предоставление социальных услуг» (100,2%). Снижение численности работников наблюдалось в видах экономической деятельности: «добыча полезных ископаемых» (57,4%), «строительство» (91,5%), «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (91,9%), «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (92,6%), «финансовая деятельность» (96,1%), «образование» (99,0%), «транспорт и связь» (99,8%).В 2010 году продолжилось осуществление начавшихся в 2009 году мероприятий по поддержке рынка труда и его посткризисной стабилизации. Оживление в экономике привело к увеличению спроса на рабочую силу и, как следствие, на территории г. Иркутска уровень безработицы в течение 2010 года снизился с 1,22% до 0,92%. Численность безработных граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске работы в течение 2010 года, - 19635 человек, что на 27,3% меньше, чем в 2009 году. Значительная доля обратившихся и зарегистрированных с целью поиска работы приходится на молодых людей в возрасте 14–29 лет – 10651 человек (54,2%), среди которых молодые специалисты (выпускники учебных заведений) – 1553 человек. С начала года при содействии центра занятости населения г. Иркутска трудоустроилось 13392 человека, из них не занятых трудовой деятельностью – 10779 человек. По состоянию на 01.01.2011 г. численность граждан, зарегистрированных в поисках работы, не занятых трудовой деятельностью составила 6006 человек.Численность официально зарегистрированных безработных на 01.01.2011 г. - 3280 человек, из них 2994 человека (91,3%) получали пособие по безработице. Среди безработных по-прежнему велика доля женщин – 62,2%. Доля молодых безработных (в возрасте 16-29 лет) – 35,2%. Высок образовательный уровень безработных: численность граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, – 2304 человек (70,2%); 297 человек (9,1%) - выпускники учебных заведений.Основным фактором, влияющим на рынок труда, является несбалансированный спрос и предложение. В течение 2010 года банк вакансий Центра занятости населения г. Иркутска пополнила 1481 организация различных форм собственности, было представлено 58,2 тыс. вакансий, из которых более 88% – по рабочим профессиям. Спрос и предложение не совпадают также по гендерному признаку: среди граждан, ищущих работу (кроме учащихся), 51,8% - женщины, на их долю приходится 16,9% вакансий. Представленные вакансии не всегда заполняются в полном объеме, так как профессиональные качества безработных во многих случаях не соответствуют предъявляемым требованиям работодателей, а условия работы и оплаты труда не соответствуют запросам безработных. Предлагаемая заработная плата ниже прожиточного минимума по 16,3% вакансий, ниже средней заработной платы по Иркутской области - по 91,5% вакансий. Средняя заработная плата по вакансиям, находящимся в базе ЦЗН города Иркутска, в декабре 2010 года составила 8529,1 рублей. Предприятиями и организациями г. Иркутска в течение 2010 года предусматривалось высвободить 4996 человек, что на 13,8% меньше, чем в 2009 году. Из высвобожденных работников зарегистрирован в поисках работы 1481 человек. Численность высвобожденных работников, которым присвоен статус безработного, на 01.01.2011 г. составила 611 человек, или 18,6% от числа зарегистрированных безработных. Доля граждан, уволенных по собственному желанию, - 45,6%. На 01.01.2011 г. в режиме неполного рабочего времени работали 749 человек на 13 предприятиях, 73 человека на 3 предприятиях находились в отпусках по инициативе администрации в связи со снижением объемов работы и с целью предотвращения сокращения персонала.^ 3. Уровень жизни населения и оплата труда По предварительным данным, среднемесячная заработная плата работников крупных, средних и малых предприятий и организаций города Иркутска в 2010 году составила 24712,1 рублей - 112,3% к уровню 2009 года. Заработная плата в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, - 26335,4 рублей с темпом роста к предыдущему году - 109,8%. Индекс реальной заработной платы к 2009 году возрос на 9,2 процентных пункта и составил 104,6%.В крупных и средних организациях наибольшие размеры заработной платы сложились у работников следующих видов экономической деятельности: «финансовая деятельность» – 52538,2 рублей, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – 37038,6 рублей, «государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение» – 33756,0 рублей, «транспорт и связь» - 32961,6 рублей.Наиболее высокие темпы роста среднемесячной заработной платы к уровню 2009 года, значительно превышающие средний показатель по городу, отмечены у работников видов деятельности: «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (119,9%), «транспорт и связь» (118,5%), «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (116,3%), «финансовая деятельность» (112,6%).Темпы роста заработной платы ниже среднего уровня зафиксированы у работников, занимающихся добычей полезных ископаемых (63,8%), в образовании (101,8%), государственном управлении и обеспечении военной безопасности; социальном страховании (103,9%), строительстве (106,5%). Значительно ниже среднего уровня заработная плата работников предприятий вида деятельности «гостиницы и рестораны» – 12015,7 рублей.Среднемесячная заработная плата работников здравоохранения и предоставления социальных услуг составила 18514,4 рублей с темпом роста – 110,2%, работников образования – 16862,9 рублей (101,8%).Величина среднедушевого прожиточного минимума за 2010 год увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 7,2% и составила 5561,3 рублей, для трудоспособного населения – 5969,8 рублей.Покупательная способность заработной платы (соотношение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций и прожиточного минимума трудоспособного населения) по сравнению с предыдущим годом возросла с 4,3 до 4,4 раза. Несмотря на позитивные тенденции в восстановлении экономики в 2010 году просроченная задолженность по заработной плате в течение года увеличилась с 3,6 млн. рублей до 37,6 млн. рублей. Из общей суммы задолженности 32,1 млн. рублей (85,4% общей суммы) - долги уволенным работникам, задолженность за 2009 год и предыдущие периоды составила 13,9 млн. рублей (36,3%). Основные причины наличия просроченной задолженности в 2010 году: отсутствие оборотных средств, большой уровень дебиторской задолженности, ограниченные возможности посткризисной кредитной системы. 96% от общего объема задолженности приходится на организации вида деятельности «строительство», находящиеся в различных стадиях банкротства. Кроме того, процедура погашения задолженности по заработной плате работникам данных организаций осложнена и проводится в порядке, предусмотренном 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Задолженность по заработной плате в организациях бюджетной сферы г. Иркутска отсутствует. В течение 2010 года продолжалась работа по регулированию оплаты труда и мотивации работников в муниципальных организациях г. Иркутска в части совершенствования и улучшения систем заработной платы. Так, в целях повышения реального уровня заработной платы работников бюджетной сферы, зависимости размера оплаты труда работников от качества выполняемой ими работы администрацией города Иркутска в 2010 году разработана нормативная правовая база введения новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений г. Иркутска. Это позволит эффективно продолжить работу в данном направлении в 2011 году и планомерно осуществить перевод работников муниципальных учреждений на новые системы оплаты труда, что, в свою очередь, формирует основу для реализации государственной политики по дальнейшему реформированию деятельности муниципальных учреждений. В рамках работы по поэтапному приближению к отраслевой ставке в муниципальных организациях г. Иркутска повышены минимальные социальные стандарты по оплате труда работников жилищно-коммунального, транспортного и бытового комплекса. Утверждены наиболее оптимальные и соответствующие Сценарным условиям функционирования экономики РФ, основным параметрам прогноза социально-экономического развития РФ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов размеры базовых тарифных ставок, что позволило обеспечить незначительный рост тарифов на услуги, а в некоторых случаях его отсутствие. Так для жилищно-коммунального и бытового комплексов базовая тарифная ставка установлена в размере 2699 рублей, а для муниципальных организаций транспорта – 2750 рублей. 4. Условия и охрана труда В 2010 году в г. Иркутске зарегистрировано 64 несчастных случая на производстве, что на 6,7% больше, чем в 2009 году. Наибольшая численность пострадавших от несчастных случаев на производстве зарегистрирована в организациях строительства – 24,6%, транспорта и связи – 23,1%, обрабатывающих производств – 16,9%. Неоднократные несчастные случаи на производстве зарегистрированы на Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО «Корпорация «Иркут» - 4 случая, по 2 случая в ЗАО «Единство» (2 смертельных), ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (1 смертельный). От несчастных случаев на производстве пострадали 65 человек, из них 24 погибли, 41 получили тяжелые травмы. По сравнению с прошлым годом численность пострадавших осталась прежней, а погибших - уменьшилась на 10,8%. В сравнении с 2009 годом отмечается снижение численности пострадавших в организациях строительства – в 1,7 раза, в том числе со смертельным исходом на 26,7%, что обусловлено, прежде всего, снижением темпов строительства и уменьшением в 2010 году квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. За 2010 год травмирование работников произошло вследствие падения пострадавших с высоты – 35,4%; воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся деталей и машин – 21,5%; транспортных происшествий – 13,8%; попадания инородного тела; воздействия электрического тока; повреждения в результате противоправных действий других лиц – по 7,7%; падения предметов, воздействия экстремальных температур, огня; повреждения в результате контакта с животными – по 1,5 %. Основные причины несчастных случаев на производстве: неудовлетворительная организация производства работ – 33,8%; нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда – 10,8%; нарушение правил дорожного движения – 9,2%. За 2010 год в 24 организациях г. Иркутска у 68 работников выявлено 80 случаев профессиональных заболеваний, у 12 работников установлено по 2 заболевания. Наибольшее число работников с профессиональными заболеваниями зарегистрированы в организациях обрабатывающих производств и транспорта – по 42,6%. В структуре профессиональных заболеваний преобладают заболевания, обусловленные уровнем шума и вибрации, превышающим предельно допустимые значения, которые приводят к заболеваниям органов слуха и вибрационной болезни (87,5% от общего количества заболеваний). За 2010 год в г. Иркутске зарегистрированы 2 острых профессиональных заболевания. Хронические профессиональные заболевания возникли в результате длительного воздействия вредных производственных факторов, что подтверждается продолжительным профессиональным стажем работников во вредных условиях труда более 20 лет – 63,6%. Основными обстоятельствами и причинами возникновения профессиональных заболеваний в 2010 году являются несовершенство технологического процесса - 57,4%; несовершенство машин и оборудования – 25%. В целях улучшения условий труда работников, предотвращения причин и условий, способствующих возникновению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях г. Иркутска, реализуется муниципальная Программа улучшения условий и охраны труда в г. Иркутске на 2006-2012 годы, финансирование которой в 2010 году составило 257 тыс. рублей средств бюджета города. В рамках Программы в течение года проведены следующие мероприятия: - укреплена нормативная база по охране труда: разработано 12 муниципальных нормативных правовых актов по вопросам управления охраной труда; - оказана методическая помощь и поддержка специалистам и службам охраны труда по организации работы по охране труда, подготовлено и размещено в СМИ 106 публикации, проведено 7 семинаров и 3 совещания, издано 2 методических сборника по охране труда; -обеспечена деятельность Иркутской городской межведомственной комиссии по охране труда, на которой в 2010 году рассмотрено 33 вопроса, связанных с улучшением условий и охраны труда; - организованы и проведены конкурсы в сфере охраны труда по итогам 2009 года, в которых приняли участие 174 организации. Победители награждены дипломами мэра г.Иркутска, кубками и ценными подарками; - оказано содействие обучению руководителей и специалистов организаций города по вопросам охраны труда. В результате обучение и проверки знаний прошли 4928 человека; - проведена работа, направленная на активизацию аттестации рабочих мест по условиям труда. По состоянию на 01.01.2011 г. аттестация рабочих мест проведена в 639 организациях города Иркутска на 52,3 тыс. рабочих мест. Уровень аттестованных рабочих мест по сравнению с 2009 годом возрос на 5,2%. В результате проведенной работы в 2010 году сократился общий уровень производственного травматизма по сравнению с годом принятия Программы (2005 год) на 29,4%, уровень производственного травматизма со смертельным исходом – на 20%, увеличилась на 39,4% экономия денежных средств организаций за счет уменьшения расходов на возмещение вреда от несчастных случаев на производстве, льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.5. Развитие социального партнерства В 2010 году продолжена работа по дальнейшему развитию и совершенствованию социального партнерства на двух уровнях: локальном и территориальном. На локальном уровне работа проводилась путем заключения и исполнения обязательств коллективных договоров организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории города Иркутска. В отчетном году на уведомительную регистрацию в администрацию г. Иркутска поступило 184 правовых акта, заключенных сторонами социального партнерства на локальном уровне, из них: 125 коллективных договоров и 59 изменений и дополнений к действующим коллективным договорам. В коллективных договорах в пределах собственных реальных финансовых возможностей закреплены и успешно реализуются обязательства сторон по соблюдению гарантий и льгот, в том числе сверх установленных законодательством. В правовом поле социального партнерства трудится 91028 человек, или 48,5% от общего числа работников, занятых в крупных и средних организациях города. На территориальном уровне работа проводилась путем исполнения обязательств сторон социального партнерства, предусмотренных Территориальным трехсторонним Соглашением по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на 2007-2009 годы, заключенным между Координационным Советом организаций профсоюзов города Иркутска, Объединением работодателей города Иркутска в составе Иркутского регионального объединения работодателей «Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей» и администрацией города Иркутска, пролонгированным до 2012 года. Направляемые на рассмотрение в Иркутскую городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений проекты нормативных правовых актов администрации г. Иркутска в сфере труда получили одобрение сторон социального партнерства. Это - отраслевые положения о новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных организаций.Также со сторонами социального партнерства согласованы размеры тарифных ставок в жилищно-коммунальной и бытовой сфере, в организациях транспорта, размеры минимальных окладов при введении новых систем оплаты труда, а также графики их введения. На заседаниях Иркутской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и встречах Координаторов сторон приняты решения, в результате которых продолжена работа по реализации Программ занятости населения на рынке труда г. Иркутска и дальнейшему совершенствованию совместных действий сторон в вопросах занятости населения; а также организационная и разъяснительная работа, направленная на вовлечение в коллективно-договорной процесс организаций и индивидуальных предпринимателей г. Иркутска, по подготовке и переходу на новые отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города; принято участие в мероприятиях по благоустройству г. Иркутска, предусмотренных в рамках подготовки к празднованию 350-летия города Иркутска; кроме того, рассмотрены результаты работы по доведению минимальной месячной заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного для Иркутской области. В результате проведенной работы по вовлечению организаций г. Иркутска к участию в городском конкурсе «Лучшая организация (индивидуальный предприниматель) города Иркутска по развитию социального партнерства» по итогам 2009 года, в конкурсе приняли участие 105 организаций г. Иркутска. 9 участников признаны победителями, награждены дипломами мэра, памятными кубками и ценными подарками. Итогом работы по вовлечению организаций г. Иркутска к участию в первой номинации – «Организация Иркутской области высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства» - областного конкурса «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства» по итогам 2009 года, стало участие 41 организации города. Во второй номинации «Лучшее муниципальное образование Иркутской области по проведению работы в сфере развития социального партнерства» городу Иркутску присуждено 2 место в своей территориальной группе с вручением Диплома трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений. В результате согласованных действий Сторон социального партнерства всех уровней в 2010 году удалось достичь успешной реализации положений Территориального трехстороннего Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, исполнения мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области, снижения уровня регистрируемой безработицы в городе Иркутске, заключения новых, внесения изменений, дополнений и пролонгации действующих коллективных договоров, привлечения значительного числа организаций города к участию в областном и городском конкурсах по развитию социального партнерства.6. Социальная поддержка населенияСоциальная поддержка населения в городе осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней и направлена на оказание адресной социальной помощи гражданам.За 2010 год социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг за счет средств федерального и регионального бюджетов получили более 116,0 тыс. жителей г. Иркутска. Основную долю получателей средств составляют инвалиды и семьи с детьми-инвалидами и ветераны труда. Социальная поддержка оказана гражданам на общую сумму 605,5 млн. рублей. Среднемесячный размер в расчете на одного пользователя - 435 рублей.На конец отчетного периода субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг получали 17,0 тыс. семей с численностью проживающих в них лиц – 17,2 тыс. человек, из них 3,7 тысячи - имеют среднедушевой доход ниже


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :