Реферат по предмету "Разное"


Автор: дзюба пелагея прокофьевна

Автор: ДЗЮБА ПЕЛАГЕЯ ПРОКОФЬЕВНА. Дата рождения: 30.09.1946г. Место проживания: (86066 ) г. Авдеевка, Донецкой обл.ул. Менделеєва- 8, кв.110.Контактные телефоны: (236) 3-50-84: моб= 050 –200-41-02.e-mail:pepepolina @mail.rupolinadba@ukr.netpepepolina30@rambler.rupolina1946@yahoo.com.Образование: высшее. (Высшая школа культуры ВЦСПС, г. Ленинград, год окончания –1973.), Профессия: методист- организатор высшей квалификации.Место работы: 36 лет работы во Дворце Культуры Авдеевского коксохимзавода в должности методиста 1- й категории и заместителя директора по культработе (в данный момент – на пенсии, не работаю).Ветеран труда.О СЕБЕ: Я пишу для детей и педагогов, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.Работаю с православным центром города. Пишу православные сценарии, игровой материал, конспекты уроков по христианской этике, спектакли, сценки, стихи, сказки. А так же провожу в школах сказки- уроки, православные игры, принимаю участие в организации православных праздников, имею большой опыт в постановке спектаклей (в основном, Рождественских, Новогодних, к Пасхе Христовой) на сцене Дворца Культуры. За последние семь лет в издательствах России и Украины вышло 13 моих книг ( методический материал для педагогов, сценарии спектаклей, праздников и мн. др.)Мои сказки печатали в православном детском журнале «Радость моя» (г. Донецк).^ АВТОР ПОЛИНА ДЗЮБА«СКАЗАНИЯ»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:Сказания – православный материал, который знакомит детвору с житием Святых, несет православные знания.В этом - основная дидактическая цель и задача данного материала. Востребован педагогами воскресных школ.Успешно апробирован на практике. Сказания – это православный материал. Рекомендую педагогам воскресных школ, а так же педагогам дошкольных и начальных классов школьных учреждений для внеклассного чтения.Работа предлагает в стихах сказания о житие СвятыхРекомендую, как дополнительный материал педагогам в воскресных школах и родителям для домашнего чтения. Стихотворная форма легко воспринимается детьми. Такая форма подачи позволяет педагогам знакомить детей с житием Святых детей даже с 4-х летнего возраста.Сказания детям могут подаваться с театрализацией, т. е. можно ввести образ бабушки Полины- сказительницы. Я предлагаю 2 варианта для начала подачи сказания.^ О ЖИТИЕ СВЯТОГО НЫНЕСКАЗАНЬЕ БАБУШКИ ПОЛИНЫ(О Сергие Радонежском)Вар-1:Непростое сказание нынеЕсть у бабушки вашей Полины.Житие нужно знать вам Святого,Детки, слушайте бабушку снова.Вар-2:На уроке сегодня, ребята,Познакомимся с темою новой:Приготовила нынче сказаньеЯ о вере и жизни Святого.)А история давняя, дети,В те года не жила я на свете,Мне поведала быль моя мама,Когда я была девочкой малой.Семь веков день за днем пролетели,И дожди, и жара, и метели…Русь- земля моя много видала,И врага, и героев знавала.На границе бояре-то жилиЗемле-матушке честно служили,Но враг лютый - татаров ОрдаУгнетал Русь святую тогда.Ростов гордый на речке Ишме( Этот город известен и мне )Нынче речка та Доном зовется,Семь веков над ней чаечка вьется.Знатный дом рядом с городом был.В нем жил с Марьей боярин Кирилл,Муж с женою в любви дружно жили,В двух телах одну душу носили.И свершилось то летом, не в стужу,Родила Марья мальчика мужу,Славится с той поры и понынеРод боярина – мужа Кирилла.Имя Варфоломей ему дали,Божью волю на то все познали -Чудо Божие миру явилось,Грешным послана Божия милость.Мальчик тихим рос, добрым, послушнымИ во всем он родителей слушал,Младших братьев своих защищал,А зверей мальчик не обижал.С малку Варфоломей не ленился,Непрестанно сам Богу молился,Коль обидят - обиду прощает,Кто в беде – он того выручает.Время грамоте книжной учиться,И вот надо ж такому случиться,Что ребенок учиться хотел,Но ученье постичь не умел.Братья меньшие бегло читаютИ науку легко постигают,Только Варфоломей все страдаетИ учение не понимает.Но однажды в лесу было чудо:Встретил мальчик у старого дубаЧерноризника - Старца. СмущенныйВстал пред ним с головою склоненной.« Чего ищешь? - спросил Старец чадо, « Просить помощи мне у Вас надо,За меня помолитесь Вы Богу,Чтоб к ученью открылась дорога».Старец к небу вознес свои рукиС просьбой чаду таланта в наукеИ святую ему дал просфору -Помощь Старца была очень скорой.В тот же день юный ВарфоломейСтал увереннее и смелей,Громко, бегло он книгу читаетТак, как будто на память все знает.Дом бояр Старец тот навестил,У Кирилла с Марией гостил,На прощанье сказал пред дорогой:« Мальчик ваш, знайте, избранный Богом.Поведет за собою он многих,Им к спасенью укажет дорогу».Так сказав, в тот же миг удалился,Видно Ангел боярам явился.Сын боярина вырос без страха,Взрослым принял он подвиг монаха,Имя Сергия иноку дали -Мы пророчества Старца познали.Сергий Радонежский - монах этот,(Он в молитве за вас, мои дети…)В каждом Храме Святом на планетеНа иконе Его образ светлый.Если трудно бывает учиться,Ко Святому приди помолиться -И даст Бог и таланта, и силу -Вот об этом сказание ныне. ПОКРОВА (сказание для детей 6-7лет)^ Православные хрстианские праздники –это духовное богатство и наследие славянского народа.14 октября весь христианский мир отмечает праздник – Покрова Святой Богородицы.Это сказание поможет детям узнать историю этого праздника.^ Знаешь, малыш, нынче праздник святой, Нашему сердцу давно дорогой,Миру знакомы легенды слова,Слушай сказание о Покровах.Много с тех пор уж воды утекло, Тысяча лет, даже больше прошло…Время в ту пору тревожное было, -Камню молились, а Бога забыли… Но среди тысячи стран есть одна,Место чудес - Византия страна.В этой стране город дивный стоял,Люд византийский там Бога познал:В славе, труде жизнь Царьграда текла,И далеко эта слава слыла. Божую службу в нём люди служили,Бога о мире, о хлебе молили. Только однажды случилась беда,(В горе погасла надежды звезда).Грозные тучи над городом встали,Лютой войною враги наступали.Плачет во храме народ на коленях,Просит у Бога он благословенья,Божьего просит он детям спасенья…Замер поломник. Он видит виденье:Дева Мария во храме с народом,Руки протянуты к Господу Богу,Капают слезы из ясных очей -Молит: « О, Боже, спаси же людей!»Дева Мария Платок свой снялаИ над народом его подняла,Диво! Легло прямо над головамиМигом святое Ее Покрывало.Весть эта быстро народ облетела,Людям дала она силу и смелость -И Византия врагов прогнала,Стала свободною снова страна.Чудо свершилось. То - Божия милость.Людям дано то, о чем все молились.Праздник Покрова Святой Богородицы Стал с той поры почитаем в народе.Много столетий Покрова живет!Девушка этого праздника ждет,К девушкам принцы в оконце стучатся,Замуж зовут и ведут в храм венчаться.Праздник осенний идет Покрова,В нем мы услышим Надежды слова,В нем мы находим защиту и силуЗнаем, за нас Матерь Божья молилась.^ ЧУДЕСА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (сказание)В честь Святого Николая.Мама сына называет.Просит сыну у СвятогоСчастья светлого, большого. Книгу о Святом читайте,Житие его узнайте.Ну, а в этом кратком словеЧудо - Чудеса Святого.По Рождестве Христове в третьем веке Казнили жестоко всех христиан,В то - время управлял в далеком Риме,Жестокий император Валериан.И в это страшное для верующих времяВ зажиточной семье родился сын,Младенец этот избранным был Богом,Он Чудотворцем стал, он стал Святым.О том, что мальчик избранный был Богом, Что Чудотворец, весь народ узнал,Когда крестили. Три часа в купелиМалыш на ножках сам в воде стоял!Рос Николай послушным, кротким, мудрым,В молитве дни и ночи проводил,А возмужал, тогда свое богатствоОн людям бедным просто раздарил.Когда, случалось, люди в горе были, Когда о помощи Святителя просили,Он быстро от беды их избавлял,От смерти и болезней всех спасал.Вот, например, в Италии далекой,Корабль на пристани пшеницей снаряжали, А в Ликии, в тот час (в стране за морем)От голода, без хлеба умирали.Угодник Николай молитву слышалИ тут же он к Ликийским берегамКорабль отправил. Помощь подоспела.Так чудо Николай явил всем нам! А если в море поднималась буря,И людям она смертью угрожала,Там Николай являлся в бурных волнах, И шторм стихал, и буря утихала.Немало чудных было избавленийУ тех, кто в горе помощи просил,Вершились чудеса Святого людям,О них мир православный не забыл.Однажды по Днепру реке глубокой, С женою и младенцем плыл мужик,Спешил он Чудотворцу поклониться, (К Днепру и веслам с детства он привык).Волна реки их лодочку качала,Что силы весла мужичок держал,А женщина с ребенком задремала,И вдруг младенец в воду с рук упал.Он утонул, нет безутешней горя.Но чудо ожидало всех опять:Открыли храм, - дитя перед иконой!Но кто же мог такое ожидать?! Ребенок был здоров и невредимый,Родители увидели его.Малыш здоров, лишь мокрый весь и плакал,Дитя они узнали своего.Немало чудес и немало спасеньяИ ныне Святой дарит нам,Просите в молитве, просите, СвятогоИ верьте Святого делам. ****************************************** «ПРИТЧИ».^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:Притчи – православный материал, который несет православные знания.В этом - основная дидактическая цель и задача данного материала. Востребован педагогами воскресных и начальных классов общеобразовательных школ.Успешно апробирован на практике в Авдеевке.Я предлагаю притчи с авторским предисловием к детям.***** ^ ПРИТЧА О Невидимо Растущем Семени, Мой маленький читатель, я знаю, что у тебя тоже случаются печальные моменты в жизни. Мама поругает или друг обидит… А иногда бывает так, что сделал что-либо такое, что не разрешали родители, и приключалась беда. Так случается, потому, что ты еще не знаешь Бога, не знаком с заповедями Его, не исполняешь их и не понимаешь, что к беде ведут нас грехи. А если ты уже знаком с заповедями Господа и делаешь плохо, значит, тебе надо призадуматься над своим поведением и стремиться воспитывать силу воли, терпение, послушание, чтобы стать настоящим членом Царства Божьего. А вот о том, какую большую силу БДАГОДАТИ дает ОНО Господь говорит в ПРИТЧЕ «О Невидимо Растущем Семени». Как радуют нас по веснеЛесов цветущие поляны!Тюльпанов красных огонек,Что летом посадили сами.Но как из луковки тюльпанСмог выйти из земли весною?Как появился стебелек?И как расцвел само собою?Мы все вопросы задавалиЧто там? Как это? Почему?Ведь человеку разобратьсяВ вопросах трудно одному.И Иисусу люди тожеСвои вопросы задавали:«Откуда в Царстве Божьем сила?» -Об этом многие не знали.И рассказал Сын Божий ПРИТЧУ,И так Он людям говорил:«Представьте, бросил семя в землюОдин хороший господин.И днем приходит он во поле,И ночью иногда встает,Уж очень хочет разобратьсяКак колос из зерна растет.Проходит день, неделя, месяц,Уж поле шелком колосится,А господин понять не может,Как из зерна растет пшеница.И невдомек ему бедняге,(Хотя и грамоте учен),Что в тайну благодати Божьей Земля растит сама собою.А урожаю нужен срок:Сначала стебелек зеленый,Потом уж зерен колосок. Настало урожая время,Теперь уж новая забота, -То, значит, жатва наступила,Серпу теперь - черед работать.Вот так, как колосок пшеницыРастет и зреет день за днем, И человек растет духовноС мечтой о будущем своем. А добрые дела земные,И милосердие Души,Порывы юности благиеТы, человек, смелей верши!Само собою Царство БожьеВсегда. Отныне и до векаДля добрых дел, для совершенства,Одарит Силой человека. Тебе, малыш, еще расти.Так выбирай к добру дорогу:Послушным будь, людей люби,Трудись. Ведь это так немного. ^ ЗАМЕТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙЭта ПРИТЧА записана Евангелистом Марком в четвертой главе его Евангелия. Она записана так:“Царство Божие подобно тому, как если человек бросил семя в землю. И спит и встает ночью и днем, и, как семя всходит и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва” (Мр. 4:26-29).Как растение, выйдя из семени, проходит разные стадии роста и развития, так и человек, принявший учение Христово и крестившийся, при содействии благодати Божией постепенно внутренне преображается и растет. В начале своего духовного пути, человек полон добрых порывов, которые кажутся плодотворными, но которые на деле оказываются незрелыми, как молодые побеги растущих растений. Господь не порабощает воли человека Своей всемогущей силой, но предоставляет ему время обогатиться этой благодатной силой, чтобы окрепнуть в добродетели. Только духовно зрелый человек способен приносить Богу совершенный плод добрых дел. Когда же Бог видит человека духовно определившимся, созревшим, тогда берет его из этой жизни к Себе, что в притче именуется “жатвой.” Следуя наставлению этой притчи о невидимо растущем семени, надо научиться относиться с терпением и снисхождением к немощам окружающих нас людей, потому что все мы находимся в процессе духовного возрастания. Одни достигают духовной зрелости раньше, другие позже. Следующая притча о зерне горчичном дополняет предыдущую, говоря о внешнем проявлении благодатной силы в людях.************** ^ ПРИТЧА О ЗЕРНЕ ГОРЧИЧНОМ Горчичное дерево есть на землеРастет на Востоке далеком,Огромным потом вырастает оно,Зерно древа этого – кроха.И так повелось говорить с давних пор:« Он мал, как горчичное семя»,Еще со времен Иисуса ХристаВот так говорили евреи.А значило это, что семя добраПосеяно в начатом деле,И будет великим со временем плод,Достойным, красивым, умелым.Когда Божий Сын по земле сам ходил, Он ПРИТЧУ о семени так говорил: «Вот вышел человек во полеПосеял семя в чернозем,Горчичное зерно посеял,Но знает человек о том:Пусть семя меньше всех, пока что,Но больше многих вырастает,В ветвях его укрыться сможетНебесных птиц большая стая».И Царство Господа подобноЗерну горчичному... А стая -То души наши, что спасатьсяК ветвям горчичным прилетают.^ ЗАМЕТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится большим деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его” (Мт. 13:31-32).На Востоке горчичное растение достигает крупных размеров (более двенадцати футов), хотя зерно его чрезвычайно мало, так что у евреев времен Христа существовала поговорка: “Мал, как горчичное зерно.” Это сравнение Царства Божия с горчичным зерном вполне подтвердилось быстрым распространением Церкви по странам языческого мира. Церковь, будучи вначале малым, для остального мира неприметным религиозным обществом, представленным малочисленной группой некнижных галилейских рыбаков, распространилась в течение двух столетий по всему лицу тогдашнего мира — от дикой Скифии до знойной Африки и от далекой Британии до таинственной Индии. Люди самых различных рас, языков и культур обретали в Церкви спасение и духовный мир, подобно тому, как птицы в ненастную погоду находят убежище на ветвях могучего дуба.^ О благодатном преображении человека, о котором говорилось в притче о невидимо растущем семени, говорится еще и в следующей совсем короткой притче*********************** ^ ПРИТЧА О ЗАКВАСКЕ Когда пирог печет из тестаХозяйка трепетно хлопочет,Ведь тесто пышным, сдобным, вкуснымХозяюшка увидеть хочет.Берет она муки три мерыВсегда кладет в муку закваску,В тепло поставит она тесто,Поглядывая все с опаской:«Все так ли сделала? Взойдет ли?И вскисло ли как надо тесто?Потом для пирога хозяйкаВ печи уже готовит место.И в ПРИТЧЕ Иисус народуО благодати говорил,Царство Небесное с закваской,Что квасит тесто все, сравнил. Три меры женщина берет.Так Бог три силы озаряет: Ум, волю, чувства человека,Бог Благодатью изменяет.А с благодатью мы доброДарить готовы всем на свете!И радость светлая поетОт благодати Божьей, дети.^ ЗАМЕТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.”“Три меры муки” символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые благодать Божия преображает. Она просвещает разум, открывая ему духовные истины, укрепляет волю в добрых делах, умиротворяет и очищает чувства, вселяя в человека светлую радость. Ничто на земле не поддается сравнению с благодатью Божией: земное питает и укрепляет тленное тело, а благодать Божия питает и укрепляет бессмертную душу человека. Вот почему человек должен превыше всего дорожить благодатью Божией и быть готовым ради нее всем жертвовать, как об этом Господь рассказал в следующей притче.ПРИТЧИ О МИЛОСЕРДИИ ^ ПРИТЧА О Заблудшей Овце Вон сколько нас, людей, на свете!Живем мы на родной планете,- В работе взрослые живут, Мечтают взрослыми стать дети.У каждого из нас свой дом,Свои дела, мечты и планы,И каждый сделал выбор свой, -Единственный и самый главный.Один богатым стать желает,Другой стать хочет знаменитым,Вот кто-то ищет лишь покой,Кто стал отшельником забытым. Вон сколько нас, людей, на свете!Такие разные все люди,В Небесном Царстве Господь БогНас одинаково всех любит. И непослушных, и послушных,И милосердных, и жестоких,И все равно, где кто живет,На Западе, или Востоке.Что ж, вот и время подошло, Ее, малыш, весь мир читает, - Ведь ПРИТЧА Господа расскажетО той ЛЮБВИ, что нас СПАСАЕТ.Господь спросил людей однажды,Когда урок Свой им давал:«Когда б имел кто сто овец,И вдруг одну бы потерял,То разве бы пастух овцу,Что потерялась не искал?Не бросил стадо бы в пустыне?Заблудшую бы не спасал?Да, побежал бы за одной,Чтобы найти, спасти ее,Когда б нашел овцу роднуюТо взял ее бы на плечоИ с радостью принес бы в дом,С восторгом бы друзьям сказал:«Порадуйтесь, друзья, со мной,Заблудшую я отыскал.Те девяносто девять в стаде,То праведники на земле, Заблудшая овца - то грешник,Который сам пришел ко Мне».Вот так же и на НебесахГосподь болеет за все стадо,Когда заблудших Он находит,За них во сто крат больше рад Он^ ЗАМЕТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ярко и наглядно изображает долгожданный поворот к лучшему, к Спасению, когда Добрый Пастырь, Единородный Сын Божий, приходит в мир, чтобы найти и спасти Свою заблудившуюся овцу — погрязшего в грехах человека. Притча о заблудшей овце, как и следующие две притчи, рассказаны в ответ на ропот озлобленных иудейских книжников, порицавших Христа за Его сострадательное отношение к явным грешникам.“Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшей, пока не найдет ее? А нашедши, возьмет ее на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовет друзей и соседей и скажет им: Порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу! Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15:1-7).Гордые и самодовольные иудейские книжники ожидали, что Мессия придет для основания могущественного и славного царства, в котором они займут руководящее положение. Они не понимали того, что Мессия есть, прежде всего, Небесный Пастырь, а не земной правитель. Он для того пришел в мир, чтобы спасти и вернуть в Царство Божье тех, которые сознавали себя безнадежно погибшими людьми. В этой притче сострадание пастыря к заблудшей овце проявилось особенно в том, что он не наказал ее, как провинившуюся, и не погнал с принуждением назад, но взял ее на свои плечи и принес ее обратно. Это символизирует спасение грешного человечества, когда Христос на кресте взял на Себя наши грехи и очистил их. С тех пор искупительная сила крестных страданий Христа делает возможным нравственное возрождение человека, возвращает ему утраченную праведность и блаженное общение с Богом. Следующая притча**** ^ ПРИТЧА О БЛУДНОМ СЫНЕ В сравнении все познается,Добро и зло, и тьма, и свет, ,И очень важно человекуУслышать на вопрос ответ.Порой, не понимают дети,Что для родителей своихДороже всех богатсв на светеВсегда лишь дети, лишь они!«Детишки малые, большие, Как пальцы на руке, - все пять, -Так молвят издавна в народе, - Все одинаково болят».Порань любой, - и кровь, и боль!И сердце плачет, и душа…Так, славный сын, и непутевый -И боль, и счастье для отца.Знай, мой малыш, для Бога тожеВсе люди дороги на свете,Ведь для Создателя – ОтцаМы все Его родные дети.Читай, малыш, ты ПРИТЧУ БожьюИ сам подумай, что к чему.Ведь Господу всего-то нужно,Чтобы молились мы Ему. Итак, Господь поведал притчу:«У человека одногоИмение большое было,Два сына было у него. Вот младший сын пришел и молвит:« Отец, имение своеТы раздели. Дай мне и брату И я возьму то, что мое.Сказал отец: « Что ж , я согласен».Имение он поделил,Дал сыну старшему наследствоИ младшему он наделил. Не медлил младший сын и вскореОтправился он в путь-дорогу,И там, потом в краю далекомТранжирил деньги понемногу.Не преумножил он наследство,Тем не порадовал отца,Гулял сынок, и очень скороПотратил деньги до конца.Ни дома не было, ни хлеба…А тут беда случилась вдруг, -Смерть голодом народ морила,Нужда в чужой стране вокруг.Сын нанялся у господинаСвиней чужих пасти на поле,Был рад бы кушать с ними вместе,Да не давал хозяин воли.И сын подумал- поразмыслил:«У батюшки в родных краяхНаемники едят хлеб вволю,А я здесь вижу смерти страх. Пойду к отцу и повинюсь я,Скажу: «Прости меня, прости,Я грешен пред тобой, виновен,Я блудный сын. Домой пусти.Я недостоин называться Родимым сыном, понимаю.Возьми наемником работать,Грех искупить теперь желаю».И сын пошел в края родные,Уж вот отцовская земля...Отец бежит навстречу сыну,И говорит: « Как счастлив яОбнять тебя, сынок родимый,Тебя скорее накормить,Одеть, обуть как господина,И не судить, и не винить..»Отец от счастья сам хмелея,Сказал: « Все будем веселиться,Сын мой вернулся, сын нашелся,Он здесь! И это мне не сниться.»Бывает, что ленятся дети,И слушать маму забывают,Кричат: «Хочу!». Себе без мерыЛишь развлеченья выбирают.Но деткам знать пора настала, - Когда живешь без послушанья,Ведут невинные забавыНас до греха и наказанья.В сравнении все познается,Добро и зло, и тьма, и свет, И очень важно человекуНа свой вопрос найти ответ.^ ЗАМЕТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Притча дополняет предыдущую, говоря о второй стороне спасения — о добровольном возвращении человека к своему Небесному Отцу. В первой притче говорится о Спасителе, ищущем грешного человека с тем, чтобы помочь ему, во второй — о собственном усилии человека, необходимом для соединения с Богом.“У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил сыновьям имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был бы наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришедши же в себя, сказал: Сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. Прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он еще был далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного теленка, и заколите. Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся” (Лк. 15:11-24).В притче о блудном сыне приводятся характерные черты жизненного пути грешника. Человек, увлекшийся земными удовольствиями, после множества ошибок и падений, наконец, “приходит в себя,” то есть, начинает сознавать всю пустоту и грязь своей жизни и решает покаянно вернуться к Богу. Эта притча очень жизненна с психологической точки зрения. Блудный сын только тогда смог оценить счастье быть со своим отцом, когда с избытком настрадался вдали от него. Точно также и многие люди тогда начинают дорожить общением с Богом, когда глубоко прочувствуют ложь и бесцельность своей жизни. С этой точки зрения, эта притча очень верно показывает положительную сторону житейских скорбей и неудач. Блудный сын наверно никогда бы не пришел в себя, если бы нищета и голод не отрезвили его. О любви Бога к падшим людям образно рассказано в этой притче на примере страдающего отца, ежедневно выходящего на дорогу в надежде увидеть возвращающегося сына. Обе приведенные притчи, о заблудшей овце и о блудном сыне, говорят о том, сколь важно и значимо для Бога спасение человека. В конце притчи о блудном сыне (опущенном здесь) рассказано о старшем брате, негодующем на отца за прощение младшего брата. Под старшим братом Христос подразумевал завистливо настроенных иудейских книжников. С одной стороны, они глубоко презирали грешников — мытарей и блудниц и им подобных и гнушались общением с ними, а с другой стороны, они негодовали, что Христос общался с ними и помогал этим грешникам встать на добрый путь. Это сострадание Христа к грешникам приводило их в бешенство. Притча**** Есть удивительная притча Господа «О Мытаре и Фарисее»Понять тебе, малыш, чему учит нас эта притча поможет стихотворение Нины Орловой «ФАРИСЕЙ».Я спросил: «Алексей,Кто такой фарисей?»Старший брат ответил важно:«Знаю, слышал не однажды!Это тот, кто думает,Что знает все на пять,Что самый-самый умный он,И может поучать,Кто сам собою так гордится,Что никогда не извинится».Я хожу повесив нос,И меня грызет вопрос:Неужели Алексей –Фарисей?ЗАМЕТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ^ О Мытаре и Фарисее Эта притча дополняет предыдущие две притчи о милосердии Божием тем, что показывает, как смиренное осознание человеком своей греховности важнее для Бога мнимых добродетелей гордецов.“Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: “Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!” Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится” (Лк. 18:9-14).Вероятно, фарисей, о котором рассказано в этой притче, не был плохим человеком. Во всяком случае, он никому не делал зла. Но, как видно из притчи, он и настоящих добрых дел не совершал. Зато он строго исполнял разные мелочные и второстепенные религиозные обряды, которые даже и не требовались ветхозаветным законом. Исполняя эти ритуалы, он был о себе очень высокого мнения. Он весь мир осудил, а себя оправдал! (Слова св. Иоанна Златоуста Люди с таким настроением неспособны критически оценить себя, покаяться, начать подлинно добродетельную жизнь. Их нравственная сущность мертва. Господь Иисус Христос не раз публично бичевал лицемерие иудейских книжников и фарисеев. Однако, в этой притче Христос ограничился только замечанием, что “пошел сей (мытарь) оправдан в дом свой более, нежели тот (фарисей),”то есть: искреннее покаяние мытаря было принято Богом. Приведенные здесь три притчи дают нам понять, что человек есть существо падшее и грешное. Ему нечем хвалиться перед Богом. Ему необходимо с покаянным чувством вернуться к Небесному Отцу и предать свою жизнь водительству благодати Божией, подобно тому, как заблудившаяся овца предала свое спасение доброму пастырю! Следующие притчи учат нас следовать Богу в Его милосердии прощать и любить ближних независимо от того, близкие ли они или далекие нам люди. *** Знаешь, малыш, Иисус Христос притчами учил Добрым Делам и Добродетели. Знаешь, простить обиду – это и есть Доброе дело. Ты об этом побеседуй как-нибудь с мамой, а пока прочитай и подумай чему учит еще одно стихотворение Нины Орловой. ОБИДАВот увидишь, вот увидишь,Если ты меня обидишь,Я не буду обижаться,Драться или обзываться.Все тебе, мой друг прощу,Шоколадкой угощу,Ну а после угощеньяПопроси и ты прощенья.Мой маленький читатель, стихотворение «ОБИДА» есть у меня, твоей бабушки Полины. Прочитай его расскажи маме чем похожи эти два стихотворения, чему они научили тебя. Договорились? ОБИДАПети во дворе не видно,Петя встретился с Обидой,Он теперь сидит в квартире,Одиноким в целом мире.Вот Обида шепчет Пете:« Не спеши бежать ты к детям,Не играй с соседом Колей,Коля дружит уже с Толей.Ни к чему тебе улыбка,Смех – серьезная ошибка,Без веселья проживем,Лучше погрустим вдвоем».Как вы думаете, дети,Хорошо с Обидой Пете?^ ЗАМЕТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙУ Господа нашего Иисуса Христа немало Притчей о Добрых Делах и Добродетелях. О Прощении Обид Он учит притчей о Немилосердном Должнике.^ А) Притча о Немилосердном Должнике Эту притчу рассказал Спаситель в ответ на вопрос Петра, сколько раз нужно прощать брату. Апостол Петр думал, что достаточно будет простить до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до “седмижды семидесяти раз,” то есть прощать нужно всегда, неограниченное число раз. В пояснение этого Он рассказал следующую притчу:“Царство небесное подобно царю, который хотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А так как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: Государь! Потерпи на мне, и я все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, вышедши, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, и пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, пришедши, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его” (Мт. 18:23-35).В этой притче Бог условно уподоблен царю, которому его рабы должны были известные суммы денег. Человек является неоплатным должником перед Богом не только по причине своих грехов, но и по причине отсутствия добрых дел, которые он мог делать, но не делал. Эти не совершенные дела любви тоже являются долгом человека. Так в молитве мы просим: “И остави нам долги наша,” а не только грехи! К концу жизни, когда нам предстоит дать отчет перед Богом за прожитую жизнь, обнаружится, что все они является неоплатными должниками. В притче о немилосердном должнике говорится о том, что мы можем рассчитывать на Божью милость только при том условии, если мы от всего сердца прощаем обидчиков. Потому мы и должны напоминать себе ежедневно: “Остави (прости) нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим.” Согласно этой притче обиды ближних, по сравнению с нашим долгом перед Богом так же ничтожны, как несколько мелких монет в сравнении с миллионным капиталом. Следует здесь сказать, что чувство обиды очень индивидуально. Один человек, возможно, совсем не придаст значения какому-нибудь неосторожному слову или поступку своего знакомого, а другой человек от такого же слова или поступка будет страдать всю жизнь. С духовной точки зрения, чувство обиды рождается от уязвленного самолюбия и скрытой гордости. Чем больше человек самолюбив и горд, тем он более обидчив. Чувство обиды, если его не побороть в себе сразу, со временем переходит в злопамятность. Злопамятность, по словам св. Иоанна Лествичника, есть “ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, отчуждение любви… непрестающий грех.” Со злопамятностью трудно бороться. “Воспоминание страданий Иисусовых,” — пишет св. Иоанн Лествичник, — “исцеляет памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. Когда после долгого подвига,” — пишет далее св. Иоанн, — “ты не возможешь исторгнуть сие тер


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Зачем нужны знаки препинания?" Прочитайте их внимательно. Обратите внимание на вступление, аргументы, заключение. Как говорят, лучше один раз увидеть
Реферат Адаптивность как средство гуманизации профессиональной экономической подготовки в учреждении среднего профессионального образования (на примере Ижевского государственного торгово-финансового колледжа) 13.
Реферат Методическое руководство по проведению занятия по русскому языку в рамках аудиовизуального курса для студентов-иностранцев с использованием видеозаписи мульфильма "Мороз Иванович"
Реферат Категорический силлогизм. Фигуры и модусы
Реферат Animal Abuse Essay Research Paper Animal AbuseAnimals
Реферат Ассоциация экономического взаимодействия субъектов
Реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению
Реферат Анализ рынка финансового лизинга в центральной азии июнь 2002 Содержание
Реферат Преступления против порядка управления
Реферат Шкідливі речовини в технології консервування. Джерела забруднення харчових продуктів
Реферат Петр I в поэме АСПушкина Медный всадник проблемы интерпретации
Реферат Принятие христианства на Руси в 988 году причины и последствия
Реферат Билеты по информатике 11 класс
Реферат Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество. Плюсы и минусы интеграции
Реферат Освіта в Китаї