Реферат по предмету "Разное"


Авторы программы; руководитель программы; адрес учреждения, представившего программы; телефон

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №5»Период реализации:1,2,3 сменыАвтор:Бабушкина Елена Валерьевна,социальный педагог МОУ «СОШ №5»Г. ЛАНГЕПАС 2011Содержание. Информационная карта программы: полное название программы; авторы программы; руководитель программы; адрес учреждения, представившего программы; телефон; цель программы; сроки реализации программы; место реализации программы; участники программы; кадровое обеспечение; финансовое обеспечение программы………………………………………3 Пояснительная записка……………………………………………………............4 Цели и задачи программы…………………………………………………………6 Основные условия реализации программы……………………………………...6 Понятие и содержание толерантного воспитания………………………………6 Принципы программы……………………………………………………………7 Нормативно-правовые документы………………………………………………8 Кадровое обеспечение программы………………………………………………8 Ожидаемые результаты программы……………………………………………..8 Содержание программы………………………………………………………….11 Приложение №1 к программе…………………………………………………...25 Приложение №2 к программе…………………………………………………....28 Приложение №3 к программе……………………………………………………29 Приложение №4 к программе …………………………………………………...30Информационная карта программы. №п/п Наименование Содержание 1. ^ Полное название программы «Город Толерантности». 2. Автор-составитель программы Бабушкина Елена Валерьевна - социальный педагог МОУ «СОШ №5». 3. Руководитель программы Щукина Надежда Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ №5» 4. Адрес учреждения, представившего программу 628672, г.Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра, ул. Дружбы народов, 7. 5. Телефон Тел/факс 8 (34669)26441, 27586 6. Форма проведения Ролевая игра, диспут, тренинги, праздники, конкурсы, экскурсии, игра по станциям. 7. ^ Цель программы Формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных жизненных ситуациях. 8. ^ Специализация программы Воспитание толерантности 9. Сроки реализации программы 1, 2, 3 смены летнего пришкольного лагеря. 10. Количество подпрограмм 1. Подпрограмма «Мудрые сказки-добрым детям» (автор Черная И.В);2. Подпрограмма дворового клуба «Ретро» «Все различны -все равны» (автор Писарева И.А.). 11. Место реализации программы Площадка летнего пришкольного лагеря города Лангепас. 12. Официальный язык Русский 13. Общее количество участников программы 275 человек 14. География участников Подростки 7-15 лет. 15. Условия участия в программе добровольное 16. История осуществления программы От плана мероприятий по воспитанию толерантности до написания программы летнего отдыха «Город Толерантности» 17. ^ Кадровое обеспечение программы Педагогические работники образовательных учреждений города Лангепас. 18. Финансовое обеспечение программы Привлечение внебюджетных средств. 19. ^ Особая информация и примечания Программа «Город Толерантности» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения. ^ Пояснительная записка.Существование в сегодняшнем мире, представляющем собой разнообразие типов государств, политических режимов, религиозных воззрений, национальностей, традиций, направлений в искусстве, социальных позиций и статусов, видов деятельности и образов жизни, наряду с такими человеческими качествами, как патриотизм, гражданственность, диктует необходимость проявления терпимости и понимания к взглядам, интересам, верованиям, жизненным потребностям других людей. Формирование и развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов – важное условие эффективного становления и развития демократического и правового государства, актуальная задача современной системы образования, всего российского общества. В условиях обострения мировых противоречий наиболее важными видятся задачи формирования у подрастающего поколения гражданских качеств, умений и навыков: это потребность и способность к принятию осознанных решений при выборе собственных позиций, понимание и терпимость политических, религиозных оппонентов, признание других культур, формирование умения анализировать сведения, получаемые через СМИ и другие источники, и формирование потребности участвовать в улучшении жизни не только в своей стране, школе, дворе, семье, но и на всем земном шаре. Современные деловые отношения, деловое общение, общение учителя с обучающимися, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности, который выступает основополагающим звеном современной цивилизации, общественной и личной культуры. Программа «Город Толерантности» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения. Программа «Город Толерантности» помогает педагогу научить детей следующему: 1. Считаться с другими, адекватно (равно, тождественно, вполне соответственно) реагировать на других. 2. Иметь своё мнение, формировать своё мнение с учётом мнений других. 3. Уметь поддерживать отношения, взаимодействовать с другими людьми. 4. Уметь самостоятельно, конструктивно решать конфликты. 5. Уметь предвидеть возможные последствия своих действий и поведения в отношении к другим людям. 6. Проявлять способность к коммуникативной деятельности в незнакомой среде, в том числе к общению с представителями других национальных культур. 7. Признавать неприкосновенность чужой собственности. 8. Ценить свою и чужую жизнь. 9. Оберегать семью, заботиться о родственниках. 10. Относиться лояльно к государству, в котором живут, действовать в рамках законов и правил, им установленных.Цели и задачи программы.Целью программы является формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах, жизненных ситуациях. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создать оптимальные благоприятные условия для раскрытия и развития личности воспитанников; сплотить и продолжить развивать единый коллектив и гуманистический характер внутригрупповых отношений; совершенствовать и расширять формы, приёмы и методы системообразующей воспитательной деятельности; прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды; помочь воспитанникам быть понятыми и признанными; пропаганда здорового образа жизни.Основные условия реализации программы: обеспечение многообразия видов деятельности, в которую включается ребенок; создание самоуправления, которое может служить источником различных видов деятельности, фактором, помогающим развитию коллектива и отдельной личности в коллективе; организация воспитания общения посредством коллективных форм деятельности; формирование познавательного интереса и создание условия для обучения в различных формах, как основного вида деятельности; формирование коллектива, так как развитый коллектив обладает огромной воспитательной силой, обладает способностью видеть в каждом ребенке личность, позволяет ей раскрыться; сочетание в процессе жизнедеятельности массовых, групповых и индивидуальных форм работы; личностный пример педагога, способного собственным поведением влиять на динамику личностных отношений в коллективе; развитие и совершенствование системы методического обеспечения деятельности педагогов; организационно-методическое, кадровое, материально-техническое обеспечение; профессионально-педагогическая компетентность кадров. ^ Понятие и содержание толерантного воспитания. Толерантность - способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. "Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира", - говорится в Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году. В Декларации определено понятие толерантности как:- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности- отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека.Толерантность - не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.Толерантность - привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций. Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения: – бытовая толерантность (терпимость к формам поведения, мнениям и высказываниям ближайшего окружения; она проявляется в межличностных отношениях); – педагогическая толерантность (терпимость к собственным детям, обучающимся, умение понять и простить их несовершенства); – религиозная толерантность (терпимость к людям другой веры, уважение к чужим религиозным убеждениям); – этническая толерантность (уважительное, терпимое отношение к людям другой национальности); – музыкальная толерантность (уважительное отношение к различным музыкальным стилям, отсутствие пренебрежения к тем, кому нравится другая музыка); – спортивная толерантность (отсутствие предубеждения, враждебности к другим спортивным командам и их болельщикам); – культурная толерантность (уважение явлений культуры, представляющих ценность для других).^ Программа основана на принципах:Гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребенку как к самоценности;Духовности, проявляющейся в формировании у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культурных, соблюдению нравственных норм морали;Толерантности, терпимости к мнению других людей, другому образу жизни;Индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере;Вариативности, включающей многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией Российской Федерации; Законом РФ “Об образовании”. Кадровое обеспечение программы. Начальник лагеря с дневным пребыванием Педагог-организатор – 1 Воспитатели – 4 Педагог-психолог – 1 Спортивный инструктор – 1 Музыкальный работник - 1 Педагоги дополнительного образования – 2Ожидаемые результаты программы. Сплочение временного детского коллектива; Развитие толерантности; Повышение уровня воспитанности и нравственности обучающихся; Приобретение детьми нового социального опыта; Установление полезных контактов среди сверстников; Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского лагеря; Закрепление навыков здорового образа жизни; Социальная адаптация в пространстве временного детского коллектива^ Механизм реализации Программы К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума, учреждения культуры. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей. Намечается проведение педагогического совещания по итогам работы летнего лагеря при школе, методического совещания по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием. Предусматривается создание «методической копилки». Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. В подготовительный период воспитатели: знакомятся с правилами внутреннего распорядка, требованиями к работе, традициями лагеря; по решению начальника лагеря распределяются по отрядам; составляют примерный план работы отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей; подготавливают материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками и т.д.); принимают участие в эстетическом оформлении лагеря.Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной; заключительный.Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе. Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателями стоит несколько задач: познакомиться с отрядом (узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы); помочь адаптироваться к новым условиям, рассказать о правилах и традициях лагеря, составить законы жизни отряда); создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок); включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми план смены); создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).^ 2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к вожатому и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка. В основной период задачами воспитателя становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам. На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся, либо вообще без участия детей данного отряда, либо наоборот, полностью задействуя их в подготовке. Самое главное «перевернуть все с ног на голову».^ 3. Заключительный период начинается за два дня до конца смены. Подготовка к окончанию смены (грамоты, проведение и обработка анкеты).Содержание программы. Реализация целей и задач смены состоит в организации сюжетно-ролевой игры “Город Толерантности». Участниками игры становятся все ребята и взрослые, прибывшие в лагерь «Дружба». Каждому ребенку нужно пройти по дороге добрых дел. На пути к успеху нужно обследовать уголки своей души, своих знаний и умений, попробовать поставить себя на место другого, примерить его “одежды” и найти своё место в деле общего Успеха, через индивидуальную и коллективно – творческую деятельность. “Город Толерантности” имеет свой флаг, девиз, гимн и клятву.^ Девиз: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»Гимн: “ Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” - сто тысяч “я”!Клятва: “Каждый житель города Толерантности должен быть достойным жителем города! Стремиться стать лучше! Помогать другим жителям! Уважать труд всего коллектива! Клянемся, клянемся, клянемся!” Название города обязывает относиться друг к другу по законам добра и справедливости. Правит городом Градоначальник и его министры: Министр финансов – организатор трудовых дел. Министр спорта – организатор спортивных дел. Министр культуры – организатор “Хобби – центра”, мастерских. Министр образования – организатор творческих дел (работа творческой лаборатории…). Министр добра – организатор всей воспитательной работы. (Служба “Биржа идей”). Министр здравоохранения – организатор тематических бесед, встреч о здоровом образе жизни (^ Клуб Пилюлькина). Исходя из направлений деятельности, основной период смены делится на три этапа: “Творчество”, “Сообщество”, “Познание”. За смену происходит изучение, ознакомление, приобретение навыков практической деятельности как индивидуально, так и в группе и в коллективе. День в свою очередь состоит из трех блоков: Утро – Информационный блок (Получение заданий, знаний). Проводятся утренние линейки; День – Практический блок (Получение навыков). Работа в микрогруппах, мастер – классах, индивидуальная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подготовка к общелагерному делу; Вечер –  Творческий блок (Закрепление материала). Коллективно-творческая деятельность. Каждый новый день проходит под общим девизом, согласно выбранной тематике дня. По мере участия жителя города Толерантности в игре на протяжении всей смены заполняется “Моя дорога Успеха” в знак признания его заслуг и его имя останется в истории “Города Толерантности” и будет отмечено на “Площади радостных событий”. Участие и успех отрядов в общелагерных делах также отмечается символами на экране игры. Имеет свою расшифровку: ^ Символ красного цвета: Молодцы! Всё было здорово! Так держать! (I место).Символ зелёного цвета: Хорошо, но можно лучше! (II место).Символ желтого цвета: У тебя есть ещё шанс (III место).^ Символ синего цвета: Маловато старания и творчества. В течение всей смены жители города за выполнение государственных обязанностей получают денежную единицу ^ “ДРУЖБИК ”. У каждого отряда есть своя чековая книжка, куда вносятся доходы и расходы: 1. Источник дохода: за выполнение индивидуальных трудовых заданий; за активное участие в подготовке и проведении творческих дел; за содержание в чистоте и порядке отрядных комнат; за инициативное дело на пользу города; за высокий культурный уровень: поведения, проведения мероприятий, общения. ^ 2. Источник расхода: за плохое поведение в столовой; за плохое дежурство отряда; за беспорядок в отрядных комнатах; за беспорядок дежурного отряда на территории города; за нарушение законов города Толерантности; за употребление грубых слов. На протяжении всей смены любой житель города может выбрать кружок в “Хобби-центре”, мастерскую, творческую лабораторию и научиться делать то, чего раньше не умел и что значимо для его творческих и интеллектуальных способностей.“Хобби-центр” предлагает: “Бусинка к бусинке” – учатся создавать красивые и оригинальные изделия из бисера; “Сувенир” – изготовление сувениров из подручного природного материала; Мастерские: “Игровых дел мастер” – здесь обучаются методике проведения игровых программ; “Хорошие манеры на живых примерах” – для тех, кто интересуется правилами и нормами поведения в области этикета.Творческие лаборатории: “Клуб здоровья” – для тех, кто интересуется спортивными видами деятельности; “Пять шагов к себе” – если тебе интересно научиться общению со сверстниками, уметь лучше понимать друг друга. “Умники и умницы” – приглашаются все те, кто хочет помочь и принять участие в разработке и проведении интеллектуальных, творческих дел. Научиться их проводить самому. На протяжении всего периода смены работает служба “Биржа идей”, которая отслеживает уровень участия ребят во внутриотрядных и общелагерных делах. Выполняет пожелания и предложения жителей города. Планирует работу и контролирует выпуск городской газеты . (Работа пресскоров, проведение экспресс – опросов, анкетирование, сбор и обработка информации в лагере). В итоговый период смены всем жителям, по результатам игры, вручаются дипломы: “Сердце Данко” – тому, кто самостоятельно, бескорыстно и добровольно помогает и совершает добрые поступки на благо всех жителей города;“От сердца к сердцу” – тому, кто занимается декоративно-прикладным творчеством и сможет научить этому других.“Зажечь сердца” – тому, кто сумел организовать ребят вокруг себя на добрые дела. По итогам смены каждый ребенок уносит с собой “Рюкзак Успеха”, где отражены все достижения, успехи за смену^ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для оценки достижений результатов будут использованы показатели: Результат Метод оценки Ответственный Укрепление здоровья 1.Журнал посещения медицинского кабинета (динамика роста, веса, диагнозы);2.Личная гигиена;3.Режим дня, питания (водные процедуры, подвижные игры, спортивные занятия, эстафеты, зарядка, походы) . Фельдшер Саморазвитие и самореализация 1.Отзывы, рисунки, анкетирование;2.Участие в общелагерных делах, акциях, мероприятиях  (сцена);3.Участие в отрядных делах (грамоты);4.Экран чистоты и порядка.  ВоспитателиВоспитателиВоспитателиФельдшер Социум общения(уровень конфликтности) 1.Соблюдение законов лагеря;2.Портрет отряда (в красках, в настроении). ВоспитателиВоспитатели Эмоциональное благополучие отдыхающих  1.Беседы с родителями;2.Организация родительских дней. ВоспитателиВоспитатели ^ Подпрограмма «Мудрые сказки – добрым детям» (автор – заведующая медиатекой – библиотекой МОУ «СОШ №5» И.В. Черная)Краткое содержание программы.Программа предполагает разнообразные формы приобщения детей и подростков к чтению художественной литературы на основе совместной деятельности школьной библиотеки и летнего лагеря. Реализация программы позволит апробировать новые активные формы деятельности по стимулированию интереса детей к чтению (викторины, игры, конкурсы, развлекательно-познавательные игры, чтение (громкие чтения), обсуждения, презентации, рисование, создание альбома отзывов, литературные игры с элементами театрализации), направленных на заполнение досуга детей и подростков, развитие творческого потенциала, воспитание толерантности.^ Программа «Мудрые сказки – добрым детям» Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта, культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры. Становление ребёнка как читателя не может проходить без активного участия школьной библиотеки в жизни ребёнка с самого раннего возраста. Она должна играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателем надо успеть стать в детстве. Программа летнего чтения «Мудрые сказки – добрым детям» включает в себя совместную творческую работу школьных библиотекарей и детей, ставя задачей организацию летнего досуга детей дошкольного и школьного возраста через игру и книгу, стимулируя чтения детей в период летних каникул. Участие в различных конкурсах, предполагает развитие творческих способностей детей и подростков, формирование творческого мышления, развитие эстетического вкуса. Реализация программы способствует тому, чтобы чтение стало привлекательным, интересным и полезным для ребенка; позволяет более продуманно строить систему работы библиотеки со всеми группами читателей разных возрастов, кроме того, групповое творчество в проекте способствует установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми разного возраста и социального положения, укреплению дружбы между народами, что в целом благотворно отражается на психологическом состоянии детей. В проекте примут участие учащиеся МОУ «СОШ №5» пришкольного лагеря «Дружба» (100 детей).^ Цель программы: - Заполнение досуга детей дошкольного и школьного возраста в летние каникулы; - Формирование толерантного отношения к культурным традициям народов России. Задачи: привлечь читателей к активному участию в летней программе чтения; способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечения детей и подростков с помощью книг; способствовать развитию читательского интереса через различные формы работы: беседы, викторины, конкурсы, развлекательно-познавательные и литературные игры, презентации сказок, комментированное чтение, обсуждения; создание условий для эмоционально-положительного восприятия национальных культурных традиций; воспитание у малышей читательской потребности в постоянном общении с книгой;^ Механизм реализации подпрограммы: Программа «Мудрые сказки - добрым детям» направлена на организацию досуга детей дошкольного и школьного возраста в летние каникулы. Цикл мероприятий «Алфавит чтения» включает в себя знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с культурой народов России, акцентируя внимание участников на народные сказки. Библиотекарь рассказывает о культуре и традициях народов России: русских, украинцев, татар, ханты и манси. Вместе с ведущим дети прослеживают, как сказочные мотивы трактуются в разных культурных традициях народов. Каждое занятие включает знакомство детей с традициями народа: русским, украинским, татарским, хантыйским и т.д. Дети познакомятся с Центром национальных культур. Увидят разные национальные костюмы, услышат произведения на разных татарском, украинском и хантыйском языках. После каждого занятия дети будут заполнять альбом культур «К мудрости ступенька». В альбом входят фразы, выражения повседневного обихода на языках, на которых говорит хотя бы один человек в лагере. Дети будут вносить в альбом картинки с изображением разных атрибутов характерных для народа. Альбом культур – будет языковым отражением коллективной деятельности. Таким образом, будут созданы основы для понимания и осознания духовного единства разных народов России в сохранении и развитии национальных традиций. Для родителей, которые обеспокоены тем, что их ребёнок не хочет читать, будет оформлена памятка «Летний круг чтения». Специально подготовленные рекомендации о том, как привлечь ребенка к чтению, как сделать этот процесс веселым. А главное, всем – большим и маленьким – дать возможность испытать радость чтения и общения с книгой. Награждение победителей будет проходить по номинациям: - «Лучший читатель лета» (кто за лето больше всех прочитал) - «Лучший отзыв о книге» - «Рисую сказку» и «Рисуем дружбу» (итоги конкурса рисунков)^ Мероприятия по реализации программы:Для дошкольников Название мероприятия Форма проведения ^ Целевая аудитория Дата Книжный рюкзачок Книжная выставка -//- Июнь-август Сказки гуляют по свету Мультимедийная презентация традиций русского народа. Познавательное занятие -//- Июнь-август Сказки гуляют по свету. Мультимедийная презентация традиций украинского народа. Познавательное занятие -//- Июнь-август Сказки гуляют по свету. Мультимедийная презентация традиций татарского народа. Познавательное занятие -//- Июнь-август Сказки гуляют по свету: «Лесные были и небылицы: сказки народа ханты и манси». Комментированное чтение -//- Июнь-август «Сказки гуляют по свету». Заключительное. Кроссворд по сказкам народов России -//- июль «Мы хотим, чтобы наш ребёнок был читающим» Памятка Для родителей июль Комплекс мероприятий для детей младшего и школьного возраста ^ Название мероприятия Форма проведения Целевая аудитория Дата На золотом крыльце сидели… Игра (русское народное творчество) -//- Июнь-август Центр национальных культур Экскурсия -//- Июнь-август Ну-ка книжка повернись! Ну-ка сказка покажись! Комментированное чтение: украинские сказки -//- Июнь-август Жить в мире с собой и другими Круглый стол -//- Июнь-август Душа народа в сказках и легендах Минутки добра -//- Июнь-август Рисуем дружбу Конкурс рисунков -//- Июнь-август Я, ты, он, она – вместе дружная семья Выставка - вернисаж -//- Часть 1. Эти занятия помогут вам познакомиться с группой, "разогреть" участников для дальнейшей работы и обеспечить "введение" в тему ваших остальных занятий. То есть, каждая "разминка" служить сразу двум целям - созданию позитивной атмосферы и обеспечению готовности работать с проблемой толерантности и обсуждать ее. Любое занятие, и, в особенности, первое занятие с группой, лучше начинать с короткой разминки. Необходимо отметить, что любая разминка может длиться 10-15 минут, а может быть превращена Вами в полноценное занятие. Это зависит от Вашего решения по продолжительности работы с темой и глубине обсуждения.ДОМИНО Возраст: любой Продолжительность: 35 мин. Цели: создать в группе атмосферу открытости; "сломать лед", возникающий на первых занятиях; позволить участникам открыто говорить о себе; показать, что в группе между участниками существуют как различия, так и объединяющие их вещи; ^ Ход занятия: напомнить участникам правила игры в домино и предложить им поиграть в "особенное домино". Правила игры: первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - "С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое". Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например "С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака". Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино - можно построить круг или типичную "доминошную" структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или лежать на полу, и т.д. Обсуждение Вопросы для обсуждения: что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь "прицепится"; старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться; что нового они узнали друг о друге; что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них; что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож; хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему? Домашнее задание Подумать о том, чем похожи и чем отличаются друг от друга члены семей участников. ^ ИНТЕРЕСНЫЕ ЛЮДИ Возраст: 10-14 лет Продолжительность: 40 мин. Цели: включить фантазию участников; поощрить вербальную коммуникацию; начать разговор о стереотипах. Материалы. Вам потребуются вырезки из газет или журналов с фотографиями, изображающими необычные лица или фигуры людей. Постарайтесь, чтобы эти фотографии изображали людей различных национальностей, религий, людей из различных социальных групп. ^ Ход занятия: раздайте участникам по одной фотографии (интересно, если каждая фотография попадется двум участникам); пусть участники внимательно рассмотрят свою фотографию и ответят для себя на вопросы: что за человек изображен на фотографии, как его зовут, откуда он, сколько ему лет, где он работает, как живет, и т.д., о чем сейчас думает этот человек, какие у него в жизни проблемы, и т.д. пусть участники найдут тех, с кем у них попались одинаковые фотографии, и сравнят свои мысли. потом каждая пара делится результатами с группой. Обсуждение трудным или легким было задание? что помогало участникам составлять свои предположения? как они думают, соответствуют ли их предположения действительности? отличались ли предположения в парах? Почему да и почему - нет? часто ли мы в жизни предполагаем многое о людях на основании их внешнего вида (расы, пола, одежды)? что может помочь опровергнуть такие предположения? ^ Домашнее задание. Попросите членов семьи рассказать о необычных людях, которых они встречали в своей жизни. Устройте вечер "необычных профессий и хобби". Пригласите членов семьи участников группы, которые работают в необычных местах или имеют необычные увлечения рассказать о себе. Часть 2. Упражнения этой части позволят участникам прикоснутся к главной причине нетерпимости в мире - различиям между людьми. Каждое занятие посвящено определенному аспекту этой темы - различиям во внешности, языке, взглядах и т.д. Несколько занятий позволят группе рассмотреть эту тему в целом. Цель всех занятий этой части - помочь участникам понять, что "отличный" не значит "плохой", справиться со своими чувствами и страхами по поводу тех, кто отличается от них и осознать "красоту различий". ФИСТАШКИ Возраст: любойПродолжительность: 15 мин. Цели: подготовить участников к дальнейшей работе; поговорить о том, какие у нас различия и что у нас общего. ^ Ход занятия: раздайте детям по две фисташки в скорлупе и попросите пока их не ес


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.