Реферат по предмету "Разное"


Автоматизированная система учета библиотечного фонда

Автоматизированная система учета библиотечного фондаО.Л. ГолубеваНаучный руководитель: Слинкин Д. А.Шадринский государственный педагогический институт, г. Шадринск Автоматизированная система учета библиотечного фонда – это совокупность правил и процедур, обеспечивающих регистрацию данных, обобщение сведений о величине, составе и движении фонда, осуществляемых по средствам компьютера. Это очень удобный и современный способ для учета поступающей и списываемой в библиотеке литературы, система содержит всю нужную информацию о книгах и сведенья о читателях имеющих в наличии библиотечные издания. В настоящее время существует множество разнообразных программ для учета книг библиотечного фонда (Библиотека MD 4.3, 1С:Библиотека Колледжа, Автоматизированная информационно-библиотечная система OPAC-Global, АС-Библиотека-3, Система ИРБИС). В основном это очень большие программные системы, охватывающие все аспекты данной деятельности. Но для многих, небольших учебно–образовательных учреждений такие решения являются очень громоздкими и дорогими. В таких случаях встает вопрос о создании специализированных приложений, обладающих только тем функционалом, который требуется для данной сферы деятельности. Такие приложения обладают положительными аспектами: Они просты в эксплуатации; Стоимость такой разработки гораздо ниже коммерческих проектов; Не содержат лишний функционал; Имеют возможность модернизации. Ежегодно в фонд библиотеки ГОУ СПО Шадринского политехнического колледжа, на базе машиностроительного отделения поступают тысячи документов (книг, журналов, газет и тому подобное), большое количество литературы (на данный момент фонд составляет более девяти тысяч экземпляров), затрудняет поиск и обработку информации сотрудникам библиотеки. В связи с этим и возникла необходимость разработки такой системы. Автоматизированная система учета библиотечного фонда позволяет облегчить работу персонала библиотеки с введением, хранением данных и регистрацией книг, а также с регистрацией студентов и сотрудников учебного заведения которые имеют выданную библиотекой литературу. Функционал разрабатываемой системы имеет два основных направления:ввод в систему необходимой информации;В систему учета библиотечного фонда ШПК вводятся данные: автор книг, их название, место и дата издания, дата поступления и списания книги, дата выдачи литературы в пользование студентам и преподавателям, инвентарный номер литературного издания, количество страниц в книге, ее стоимость и тип, ФИО, группа и личный номер студентов, а так раздел, в котором находится книга. вывод результатов конечному пользователю. В автоматизированной системе учета библиотечного фонда ШПК конечный пользователь может получить данные о студенте (ФИО, личный номер и номер группы, даты выдачи и возврата книг и их количество) или данные о книгах (название, автор, год и место издания, инвентарный номер и стоимость книги, даты поступления и списания, тип и раздел, к которому относится литературное издание, и данные о сопроводительном материале). Перед разработчиком системы ставятся следующие задачи: обеспечение максимального быстродействия работы приложения; В системе учета ШПК быстродействие со стороны сервера будет обеспечиваться пропускной способностью самого сервера, а так же установленного программного обеспечения (Apache, PHP, MySQL). База данных имеет определенную структуру (по разделам), которая позволяет быстрее обрабатывать результаты. разработка удобного и понятного интерфейса; Расположение и наполнение командных панелей в интерфейсе системы учета ШПК реализовано таким образом, чтобы пользователь без ознакомления с документацией всегда мог легко найти любые действия доступные в конкретном режиме.обеспечение максимальной надежности работы системы; Чтобы достигнуть самого высокого уровня защиты системы должны выполняться следующие условия: - разрешен только локальный доступ; - основная учетная запись должна быть защищена “сложным” паролем; - должен быть заблокирован анонимный доступ к базе данных;сохранность накопленных данных; В системе библиотечного фонда осуществляется хранение данных на удаленном сервере, ежедневно производится плановое резервное копирование архивов баз данных на отдельный хранитель информации, за счет этого и минимизируется риск потери информации. Для разработки системы было принято решение использовать Web-сервер Apache, язык программирования PHP, СУБД MySQL. Данное предприятие в подобной области ранее автоматизировано не было, поэтому оно нуждается в разработке указанной системы и введении ее в эксплуатацию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.