Реферат по предмету "Разное"


Агропромышленная интеграция как фактор роста в сельском хозяйстве Кокова Э. Р

Агропромышленная интеграция как фактор роста в сельском хозяйствеКокова Э.Р. Ассистент «Кабардино-Балкарская Государственная сельскохозяйственная академия им. В.М. Кокова» г. НальчикРазвитие агропромышленной интеграции является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на эффективность функционирования сельскохозяйственных предприятий и повышение их организационно-экономической и финансовой устойчивости. Не всегда экономически целесообразно строительство перерабатывающих мощностей на сельскохозяйственных предприятиях. В таких случаях перспективным направлением регулирования взаимных интересов сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий становиться развитие агропромышленной интеграции. Плюсы для сельскохозяйственных предприятий, обусловленные появлением и развитием агрохолдингов, весьма существенны. Увеличивается количество сельскохозяйственных предприятий, где выплачивается заработная плата, обеспечивается устойчивое и качественное снабжение ресурсами. Деятельность агрофирм способствует тому, что в село поступают крупные и регулярные инвестиции, приобретается современная техника, внедряются современные технологии, растут требования к специалистам и менеджерам, а также их способность работать в рыночных условиях. Если перерабатывающее предприятия имеют развитые сырьевые зоны, устойчивые связи с сельхозпроизводителями, то повышается общая эффективность аграрного производства. Поэтому целесообразно создание интегрированной агрофирмы с включением следующих участников: материнская компания предприятий-производителей растениеводческой и животноводческой продукции предприятий-интеграторов вокруг которых объединяются производители и которые обеспечивают системный эффект миграции (машинно-тракторный парк, элеватор, предприятия по переработке продукции растениеводства и животноводства) предприятий, обеспечивающих инфраструктуру интегрированной агрофирмы (транспортные предприятия, страховые компании). (Схема 1)Схема 1. Структура интегрированного формирования На сегодняшний момент масштаб процессов создания и развития холдинговых структур в АПК изучен слабо. Существует путаница во многих вопросах функционирования данных структур, начиная с вопроса количества работающих холдингов и предприятий, в них входящих, и заканчивая проблемами правового и финансового регулирования в холдинговых структурах. Необходимо отметить, что сбор сведений о работе агрохолдингов затруднен в связи с тем, что на местах, за исключением некоторых регионов, эта информация отсутствует, и собрать более или менее достоверные сведения по многим причинам не представляется возможным. Одной из причин информационного вакуума является то, что эти организа­ционные структуры юридически оформлены как акционерные общества. Кроме того, на территории многих регионов функционируют предприятия, входящие в структуры холдингового типа, управляющие компании которых находятся за пределами региона. По структуре экономики Кабардино-Балкария является аграрной республикой с достаточно развитым сельским хозяйством. Насыщение потребительского рынка республики про­довольственными товарами обеспечивается как продукцией организаций, на­ходящихся на территории республики, так и ввозом продуктов питания из других регионов России и импортом. Перерабатывающая промышленность республики представлена предприятиями ООО "Нальчикский мясокомбинат", ГППЗ "Котляревский", СХПК "Ленинцы", СХПК "Красная Нива", ЗАО "Киево-Жураки АПК", ООО "Велес-Агро", ООО "Молочные продукты", ОАО Агрогруппа "Баксанский Бройлер"и т.д. В Кабардино-Балкарии имеется определенный опыт участия предприятий АПК в агропромышленной интеграции. На практике функционируют различные формы агропромышленной интеграции, которые приемлемы для различных регионов. Например, действует интеграционная система, включающая в себя ОАО «Сыродельный завод «Прохладненский» и взаимодействующие с ней 11 сельскохозяйственных предприятий. В целом создание интегрированной системы положительно сказалось на финансово-экономической деятельности данного предприятия. Рентабельность предприятия составила в 2003 г.- 0,7%, в 2004 - 2%, 2005 году -3,7% (Таблица 1). Не проиграли и сельхозпредприятия от такого сотрудничества, кроме своевременного получения финансовых средств от реализации продукции они уменьшили потери продукции, которые раньше доходили до 20-25%, то теперь, сведены до минимума.^ Таблица 1 Экономические показатели ОАО «Сыродельный завод «Прохладненский» Показатели 2003г. 2004г. 2005г. В % к предыдущему году 2004/ 2003 2005/ 2004 Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 91647 93065 99148 101,5 106,5 Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 88883 85403 89676 96,0 105,4 Валовая прибыль, тыс. руб. 2764 7662 9472 277,2 123,6 Прочие расходы, тыс. руб. 2149 5958 6129 277,2 102,8 Чистая прибыль, тыс. руб. 615 1704 3343 277,0 196,2 Рентабельность, % 0,7 2,0 3,7 Источник: годовые отчеты предприятия. Экономические показатели предприятия за последние три года характеризуются тем, что завод с каждым годом наращивает свою мощность и увеличивает выпуск продукции, при этом разных ассортиментов. Такой подъем стал возможным в результате того, что завод стабильно получает сырье от сельхозпредприятий, кроме этого появившиеся оборотные средства, которые с согласия акционеров были вложены в маркетинговую деятельность, а именно в рекламу и размещение своей продукции в регионах Южного федерального округа. За последнее время завод смог частично обновить свое технологическое оборудование и перейти на новые ассортиментные виды продукции и сейчас выпускает продукции более пятнадцати наименований. Аграрные предприятия вступают в объединительное движение, стремясь снизить риск, связанный с производством, его зависимостью от климатических условий, стихийностью рынка сельхозпродукции, диктатом перерабатывающих отраслей, необходимостью повышения конкурентоспособности продукции. Перерабатывающие и обслуживающие предприятия также стремятся обеспечивать себе высокие доходы, благодаря наличию стабильной сырьевой базы, лучшему использованию сырья, повышению качества своей продукции, ее удешевлению и завоеванию рынка сбыта. В большинстве случаев объектом интеграции является сельское хозяйство, а прямыми или косвенными интеграторами и координаторами зачастую становятся несельскохозяйственные предприятия и фирмы, концентрирующие основную долю производства и реализации конечной продукции агропромышленного комплекса.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Абсолютная монархия и роль в истории России
Реферат Российская банковская система в условиях глобального кризиса
Реферат Сущностные черты современного правового государства
Реферат Vietnam Memorial Essay Research Paper At the
Реферат Инновационные процессы в развитии технологий психической подготовки и психодиагностики в олимпийском спорте
Реферат Удосконалення електрохімічної технології каталітичних покриттів паладієм та сплавом паладій – нікель
Реферат Учет затрат в молочном скотоводстве
Реферат Техногенные катастрофы
Реферат СССР в период правления Н.С. Хрущева 1953-1964 основные направления реформ и их итоги
Реферат Начало книгопечатания
Реферат The Outsiders Of To Kill A Mockingbird
Реферат Нормы права в системе нормативного регулирования
Реферат Music And Changes In Time Essay Research
Реферат Проект реформы русского языка
Реферат Розвивальний потенціал бесіди як методу навчання у сучасній початковій школі