Реферат по предмету "Разное"


А. Сайбединов Главная ошибка современной школы или размышления учителя на пороге первого сентября

А. СайбединовГлавная ошибка современной школыили размышления учителя на пороге первого сентябряКак учитель, как человек в преддверии очередного 1 сентября я хотел бы поделиться своими непраздными размышлениями о главном – об образовании, а это значит о детях, о нашем будущем. Вся современная цивилизация, всё человечество родом из детства! А если поглядеть, как сегодня живёт это человечество и в какую сторону оно развивается, то становится очевидным, - что детство у него было без сомнения трудное. Обо всём этом очень важно говорить сейчас, – говорить Вовремя , и самое значимое вовремя понять Главное. Понять всем, от главы каждого государства до главы каждой семьи, что образование сегодня это не отрасль социальной сферы, - это единственный стратегический шанс человечества сохранить себя на Земле. Мы сами не заметили, как стали образование воспринимать в качестве необходимого прагматичного периода жизни подрастающего человека, завершающегося получением некоего документа. Документа, подтверждающего, что процесс его образования завершен с той или иной долей эффективности. В тоже время совсем не обязательно наличие диплома гарантирует образованность. Подтверждение этому искать не нужно – стоит только посмотреть новости, послушать о том что происходит в мире, просто посмотреть вокруг, чтобы возникло громадное противоречие, между намерениями и действительностью, задачами и результатами. Как могут образованные люди убивать друг друга? Как может человек, получивший образование, глядя в глаза другому, унижать его или обманывать? Как может человек в страхе остаться без Великой природы, создавать её комфортно-суррогатную имитацию, уничтожая настоящую? Мне не хочется сгущать краски, нагнетая ощущение, что всё вокруг плохо. Да и обязательно найдутся неисправимые «оптимисты», которые скажут, что в истории цивилизации так было всегда: всегда были войны, революции, где люди просто истребляли друг друга, и никакого отношения это к образованию в сущности не имеет. Но я не думаю, что это единственный и очень весомый аргумент. В противном случае стоит ли современному образованию кичиться собственной культурой, если она со времён неандертальцев мало в чём изменилась. Культура – это дитя образования. И не надо сильно ломать голову, пытаясь понять, в чем причина современного ее кризиса. Кризиса нет, так как нет сегодня и самой культуры в её изначально высоком понимании. Ей не из чего произрастать. Волшебной почвой для высокого зарождения являются идеалы, которых сегодня в образовании отсутствуют, так как их и нет и в самом обществе. Их отсутствие ненадолго заклеивается однодневными суррогатными идеями, многие из которых мы сегодня с большим удовольствием называем инновациями и бесконечно этому радуемся. Позитивное влияние современного образования на процессы, происходящие сегодня в мире, к сожалению, минимальны, если не сказать ничтожны. Школа не формирует новое поколение людей, пришедших в этот светлый из миров, не учит их созидательной жизни, а помогает лишь приспосабливаться к ней, обучая необходимым для этого знаниям и умениям. Казалось бы, все так просто – каждому человеку не так уж и много нужно: важно жить в добром и светлом обществе, где не нужно завоевывать жизненные радости, а можно просто жить и радоваться, не бояться темных улиц и спать спокойно в своём родном доме, не тревожась за свой завтрашний день. Если кто-то подумал, что у нас плохо учат в школах, то это не так. У нас прекрасные школы, у нас непостижимо преданные своему делу учителя, - просто результаты нашей работы измеряются не по человеческим качествам выпускника, а по качеству его знаний. Это главная ошибка современной школы. В советский период развития общества, когда очень были нужны грамотные специалисты во всех отраслях деятельности народного хозяйства, школа, находящаяся в крепких руках идеологии, не нуждалась в формировании личности человека. По инерции современное образование в практически неизменённом состоянии унаследовала эти задачи с небольшими эффектами рыночно-демократического напыления. Великое же достижение демократии, когда идеология личности формирует идеологию общества сегодня ещё не понята современной школой. Процессы обучения и воспитания традиционно формально пытаются изображать в учебном процессе. Получается Единая несовместимость. Отлучив от школы творчество в различных его проявлениях , как церковь от государства, и назвав высшее творческое проявление способностей учащегося дополнительным образованием нанесен огромный урон детям. Ведь часть естественного образовательного процесса стала искусственно элитарной и недоступной для многих. Нельзя назвать реформы в российском образовании неудачными, они сильно изменили современную школу в лучшую сторону, но не всё подвластно даже самым удачным и смелым решениям. Нужен естественный процесс развития самой школы. Школы как явления культуры. И здесь очень важно не ограничиваться той Волей которую дали школе, этого недостаточно, - школе важно дать Свободу. Только обретя самостоятельность существования, школа выработает самостоятельность качественного мышления, и тогда не потребуется в неё периодически что-то внедрять, она сама будет искать новое и полезное и проецировать свой опыт. Именно тогда, без нажима со стороны педагогического сообщества, общество поймёт, что самое главное начинается за школьной партой, самое важное говорится у школьной доски, и именно тогда появятся Нетакие учителя и Нетакие ученики, и жить мы будем благодаря Нетаким школам Не так,– а лучше!


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Занятость и безработица проблемы и решения
Реферат Роль российских ученных в развитии воздухоплавания
Реферат Занятость женщин вопросы теории и практики
Реферат Значення науки у незалежній Україні
Реферат Моделирование торгового центра
Реферат Методы архитектурного проектирования (за Б.Г. Бархиным)
Реферат Совершенствование платежной системы ОАО ДБ Альфа-банк
Реферат Работа с графическими объектами в 3ds max
Реферат Стандартизация товаров. Парфюмерная продукция
Реферат Ответственность за правонарушения (КоАП РФ) с 1 июля 2002 года. Таблица штрафов.
Реферат Доказательство в арбитражном процессе
Реферат Государственное управление в административно-политической среде
Реферат Изучение и прогнозирование производственной деятельности организации
Реферат Арбитражный процессуальный кодекс РФ (полный текст)
Реферат Идеи для пайщиков