Реферат по предмету "Разное"


А. А. Эрли Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, г. Красноярск Наша страна один из самых перспективных туристских рынков в мире. В россии большие возможности как для въезд

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА А.А. Эрли Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, г. КрасноярскНаша страна – один из самых перспективных туристских рынков в мире. В России большие возможности как для въездного, так и для выездного туризма. Однако, по оценке Ростуризма, туристские возможности нашей страны используются всего на 5%. ВТО при ООН подсчитала, что на долю туризма приходится 3,2% мирового ВВП, а с учетом мультипликативного эффекта - 9,4%, при этом в туриндустрии работает 7,6% трудоспособного населения планеты. В России в 2009 году доля туризма в ВВП, по экспертной оценке, составила 2,5%. В организациях индустрии туризма страны работает более 1 млн человек. Мир вступил в новый XXI век – век информации, образования, технологий, ресурсов, услуг. Новые технологии в туризме и смежных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. ЮНЕСКО провозгласило нынешний период времени веком туризма. На фоне интенсивного развития туристского бизнеса становится все очевиднее, что профессионально и эффективно заниматься туризмом без специального образования сложно, а в сфере обслуживания клиентов просто невозможно. В стране создана сеть учебных заведений туристского профиля, которые готовят кадры для своей отрасли. Но их выпуск полностью не в полной мере соответствует потребностям рынка. Поэтому все большее количество непрофильных ВУЗов получает лицензии на подготовку кадров по туристским специальностям. Специалисты должны суметь не только привлечь, но и квалифицированно обслужить туристов. Это включает умение гостиничного, транспортного и ресторанного обслуживания, а также умение предоставить ряд дополнительных, но не менее важных услуг: по организации досуга туристов, их оздоровлению и получению положительных эмоций, ознакомлению с культурой и традициями посещаемых регионов, оказанию юридической и психологической поддержки и т.д. Потребности сферы туризма в новых условиях в значительной мере сосредоточены на необходимости адекватного кадрового обеспечения всех направлений развития, видов и форм туризма. Основное противоречие здесь заключается в многопрофильном характере туристской деятельности, которая, с одной стороны, нуждается в кадрах различных профессий, специальностей, квалификаций, а с другой - в новых технологиях обслуживания туристов и экскурсантов. Во всем мире подготовке кадров для туристского бизнеса уделяется значительное внимание. По данным ВТО в начале 90-х годов XX века в Европе насчитывалось 105 высших и 139 средних учебных заведений туристского профиля, в Америке - соответственно 6 и 17, в Азии и районе Тихого океана - 13 и 35. Больше всего учебных заведений, готовящих персонал для туризма действует, в Великобритании - 37, Испании и Италии - по 28, Франции - 22; на американском континенте выделяются Канада - 25, США - 22 и Чили - 12, а в азиатско-тихоокеанском регионе - Австралия - 16, Китай - 6, Филиппины - 5 и Япония - 4. В России, которая, по прогнозам ВТО, к 2020 г. войдет в десятку наиболее посещаемых стран мира, по оценкам экспертов, в настоящее время потребности всех подразделений туристической отрасли в специалистах обеспечиваются лишь на 55%. Около 80% работающего в туризме персонала — это специалисты среднего звена. По данным Ростуризма, в России 401 образовательное учреждение высшего и среднего профессионального образования, которые занимаются подготовкой кадров для туротрасли. Российские вузы ежегодно выпускают около 25 000 специалистов в области туризма. Примерно треть всех учебных заведений приходится на Центральный федеральный округ, около 17% - в Южном федеральном округе и 13% базируется в Приволжском федеральном округе. Наименьшее количество их в Дальневосточном федеральном округе - 6%. Все профильные вузы готовят студентов на коммерческой основе, имея госаккредитацию. В последние годы во многих государственных вузах открываются факультеты или кафедры, на которых преподается туризм на бюджетной основе. Как правило, с привязкой к специфике вуза или факультета: рекламной, финансовой, экономической, спортивной, управленческой. Сегодня кадры для туротрасли готовят на основе двух образовательных стандартов: «социально-культурный сервис и туризм» и «туризм» с рядом специализаций: ресторанный сервис, гостиничный сервис, туроператорские и турагентские услуги и другие профильные специальности. В ближайшее время в отдельную специальность планируется выделить «гостиничное дело». Студенты, выбравшие эту область, изучают не только «туристские» дисциплины, но также, психологию, конфликтологию и др. В Красноярских ВУЗах сегодня тоже готовят кадры для туротрасли. В Восточно-Сибирскиом институте туризма разработан учебно-методический комплекс по дисциплинам: «Рекреационное ресурсоведение», «Туристские ресурсы Красноярского края», «Введение в туризм», «География туристских регионов и центров», «Программный туризм», «Основы экскурсионной деятельности», «Анимация туристского обслуживания», «Краеведение», «Основы гостеприимства», «Экскурсоведение», «Менеджмент туроперейтинга», «Основы курортологии», «Рекламная деятельность в туризме», «Менеджмент транспортных услуг», «Туристские агентства», «Педагогика туризма», «Лицензирование и сертификация туристских услуг», «Спортивный туризм». Они успешно внедрены в учебный процесс. В Красноярском торгово-экономическом университете студенты получают специальность «Социально-культурный сервис и туризм». В Красноярском филиале Российского государственного социального университета готовят специалистов по «Гостиничному и туристическому бизнесу». Институт психологии, педагогики и управления образованием КГПУ им. В.П. Астафьева с 2007 года осуществляет набор на специальность «Домоведение». Красноярск развивается, появляются зоны отдыха, сфера гостиничного бизнеса расширяется, поэтому люди с такой специальностью будут очень востребованы. В период обучения студенты осваивают теорию и практику кулинарии, менеджмент напитков, дизайн помещений, бухучет, основы экономики и другие практикоориентированные предметы. Институт дополнительного образования и повышения квалификации КГПУ им. В.П. Астафьева пятый год выпускает «менеджеров курортного, гостиничного дела и туризма» на базе второго высшего образования. Сибирский федеральный университет готовится к набору абитуриентов для подготовки специалистов по образовательному стандарту «Туризм». Красноярский колледж Сибирского института бизнеса, управления и психологии уже готовит специалистов по этому стандарту. Профессиональное туристское образование, по данным международной ярмарки "Workshop", с 1998 г. вышло на первое место на всемирном рынке труда. Установлено, что индустрия туризма и гостиничного хозяйства выступает как один из регуляторов занятости населения. В настоящее время туризм создает в мире каждое десятое рабочее место, и эта его функция будет усиливаться. Ежегодно в этой сфере создается около 3 млн. рабочих мест. К примеру, на рынке рабочих мест Европейского союза 13% занимает туризм. В мировой туристской системе, по данным Международной организации труда (МОТ), занято более 130 млн. человек, а создание здесь одного рабочего места обходится примерно в 20 раз дешевле, чем в промышленном секторе экономики. Примеры развитых в туристском отношении стран (Испания, Тунис, Италия, Греция, Франция, Австрия), где в секторе обслуживания работает от 20 до 50% занятого населения показывают, что из трех новых профессий, как правило (особенно для молодежи), две могут возникнуть именно в туристской сфере. В России туризм создает всего 3 % новых рабочих мест. Господствующая в мировом профессиональном туристском образовании практика подготовки специалистов узкого профиля создавала определенные проблемы, которые в отечественном варианте усиливались отсутствием базового профессионального образования. Это отражалось на низком качестве подготовки кадровых ресурсов. Для отечественной индустрии гостеприимства, например, до сих пор еще характерен работник, который при наличии определенных знаний не обладает развитым комплексом трудовых навыков и профессиональных умений. Его отличает требовательность к туристам, при которой вместо оказания гостям практических услуг он превращается в их "воспитателя". На наш взгляд, ощущается нехватка специалистов в области туризма не высшего (управленческого) уровня (турменеджер, менеджер гостиницы, менеджер маркетинговой деятельности в туризме и др.). Специализированная подготовка персонала такого уровня проводится в учебных заведениях Красноярска. Не хватает профессионалов низшего уровеня (технологическо-исполнительного). Он представлен персоналом, который выполняет конкретные задания и обеспечивает удовлетворение отдельных потребностей туриста либо реализацию отдельного вида обслуживания. Ощущение гостеприимства непосредственно зависит от контакта персонала низшего и среднего звена с клиентом. Как бы хорош не был менеджер, если горничная не надлежащим образом выполняет свои профессиональные обязанности, все усилия по созданию и реализации турпродукта не оправдают ожиданий и затраченных средств. Этот уровень должны обеспечивать учебные заведения (центры, школы, кypcы, училища) широкого профиля и специализации, и готовить работников массовых профессий: официантов, тураниматоров, инструкторов-проводников, гидов, экскурсоводов, переводчиков, горничных, водителей автобусов и т.д. Есть хороший пример. В Ермаковском районе Красноярского края школьников обучают туризму с перспективой подготовки местных кадров для туристической отрасли, с развитием которой связаны перспективы развития Ермаковского района, на территории которого находится Национальны парк «Ергаки». Ребята обучаются дополнительно по трем специальностям: организатор туризма, гостинично-сервисный бизнес и домоведение. Дистанционное обучение является наиболее эффективным способом подготовки профессиональных кадров среднего и низшего звена с максимальным использованием имеющихся ресурсов, приближенных к месту реализации турпродукта, что так же удешевляет процесс обучения, делая его наиболее привлекательным. Кроме того это решает проблемы трудоустройства выпускников. В масштабах страны специалисты такого уровня могут быть востребованы при проведении мероприятий, подобных Олимпиаде-2012 в Сочи и Чемпионата мира по футболу 2018 года в России.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правові засади організації правової роботи в митних органах
Реферат Hurricanes Essay Research Paper HurricanesA hurricane is
Реферат Чтение - самое полезное дело
Реферат Развитие математических способностей у дошкольника
Реферат Эмансипация как философская проблема
Реферат Meanness Laws' Effect on Jerome's Characters
Реферат Running From Beer Bottles And Rocks Essay
Реферат Судебный приказ 3
Реферат Преимущества и недостатки основных средств рекламы
Реферат Проект рулевого управления автомобилем
Реферат Real Mother Or Not Essay Research Paper
Реферат Распределение рабочего времени руководителей российских промышленных предприятий
Реферат Организация планирования и система управления инновационной деятельностью предприятия
Реферат Интерпретация стихотворения С. Есенина «Край любимый! Сердцу снятся».
Реферат Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста