Реферат по предмету "Разное"


А. Б. Федорова

А. Б. ФедороваВысшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СМИ: АНАЛИЗ СИЛЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ КОМПЛЕКСА «ФОТОГРАФИЯ + ТЕКСТ»Между процессами восприятия и декодирования вербальных и визуальных (фотографии, рисованные иллюстрации, инфографика) текстов существуют принципиальные отличия. Именно они влияют на генерацию смыслов в сознании читателей, воздействуют на формирование/разрушение представлений аудитории о действительности, представляемой в СМИ. М. С. Кухта предлагает модель восприятия информации в визуальных текстах культуры. Базовым понятием в данной теории является термин «тезаурус» – совокупность смыслосодержащих элементов и отношений в сознании реципиента; знание, представленное в виде «понятий и отношений между ними». Таким образом, глубина рецепции (процесса рождения смыслов в сознании читателя) зависит от широты тезауруса реципиента. Каждое новое визуальное сообщение должно привносить изменения в тезаурус. Соединив увиденное с уже известными образами (тезаурусом), читатель получает новую информацию. Автор выделяет три основных действия, имеющих место в процессе восприятия изображения: узнавание того, что изображено на снимке, сравнение увиденного с предыдущим визуальным опытом и диалог реципиента и автора изображения, в ходе которого происходит генерация новых смыслов. После этого становится возможной обратная связь: вслед за получением нового визуального опыта и информации реципиент возвращается к исходному образу, который претерпел качественные изменения, был переосмыслен. При описании сферы массовой коммуникации данная модель может быть дополнена. В печатных изданиях принято рассматривать визуальный компонент без отрыва от текстового массива. Отталкиваясь от особенностей бытования фотографий в СМИ, анализ рецепции визуальной информации и генерации смыслов необходимо рассматривать на примере двухкомпонентного комплекса «фотография + текст». Так, восприятие подписи к фотографии происходит сразу после этапа узнавания. Лишь прочитав и осознав текст подписи, которая редуцирует множество коннотаций, заложенных в изображении, объясняет его читателю, реципиент переходит к заключительному этапу сомыслия с автором фотографии (а также с автором подписи). Именно с помощью подписи выстраивается обратная связь. В некоторых случаях подпись к фотографии может генерировать новые, неочевидные смыслы, которые образуются на стыке эмоционального восприятия и рационального понимания фотографии и текста.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проведение SWOT-анализа компании "Боливар"
Реферат Проблемы реформирования системы оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике
Реферат Стародавнє індійське китайське античне арабське і давньоруське мов 2
Реферат Притчи о среднем менеджменте
Реферат Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента
Реферат Развитие банковских операций на основе современных электронных тех
Реферат Прогнозирование и планирование инновационной деятельности
Реферат Принципы управления торговым предприятием на примере сети магазинов "Магнит"
Реферат The Fire Essay Research Paper The day
Реферат Проблемы классификации документов
Реферат Проект общедоступной столовой на 60 мест
Реферат Производственная диета
Реферат Принципы управления
Реферат Проблемы и функции закупочной логистики
Реферат Проектирование организационной структуры управления.