Реферат по предмету "Разное"


«Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНАМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфиненок»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТТема: «Формирование у детей старшегодошкольного возраста основ безопаснойжизнедеятельности в рамках ознакомленияс правилами дорожного движения»Автор:Ерсонина Е.Н. – старший воспитатель, педагог высшей квалификационной категорииАдрес: г. Новосибирск 630099. ул. Чаплыгина, 101 Телефон: 2238476Факс: 2187555г. НовосибирскСОДЕРЖАНИЕ: Краткая аннотация проекта 3 Описание учреждения 5 Постановка проблемы 12 Цель и задачи проекта 14 Методы реализации проекта 15 Ожидаемые результаты 17 Оценка качества реализации проекта 18 Ресурсы проекта 19 Практическая значимость результатов 21 Приложения 22^ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы «Капелька», старший воспитатель, руководитель изостудии, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДДАктуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.^ Вид проекта: досугово-познавательный.Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах городаЗадачи: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению; выработка системы воспитательно-образовательной работы.Предполагаемый результат: создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; установление прочных связи с ГИБДД; разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД; разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.Сроки реализации проекта: два года.^ ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ1.1 Информационная справка Дошкольное учреждение было открыто 11 октября 1967 года, постановлением № 538 7 от 10 октября 1967 года, как ясли - сад на 160 мест для детей Научно-исследовательского института измерительных приборов г. Новосибирска. В 1980 году в связи с реконструкцией яслей - сада, а именно: хозяйственный блок вынесен в отдельно стоящее здание, в высвободившемся помещении оборудован спортивный блок, состоящий из бассейна, душевых, спортивного зала. Открыто три дополнительные группы для детей ясельного возраста 1986 год. Открыта группа для обучения детей 6-ти лет, т.н. «нулевые классы», одновременно оборудован медицинский блок с изолятором и физиокабинетом На основании ходатайства №1478-Д от 16.11.93 администрации Научно-исследовательского института измерительных приборов детский – сад – ясли №376 был передан на баланс отдела образования администрации Центрального района. Распоряжением № 1234-Р от 23.11.99 года Комитета по управлению государственным имуществом дошкольное учреждение передается в муниципальную собственность г. Новосибирска. С 1994 – 2006 г. Распоряжением № 11 06.01.1995 г. главы администрации Центрального района часть помещений передана для размещений 5 начальных классов и группе продленного дня школы № 29 и № 1081 от 04.12.98 – художественно-эстетической школе «Весна». Приказом № 228 от 12.09 2006 года Управления образования мэрии г. Новосибирска в дошкольном учреждении восстановлено четыре возрастные общеразвивающие группы на 75 детей, в том числе одна группа для детей ясельного возраста до 3 лет. Учреждение зарегистрировано Новосибирской городской регистрационной палатой 18.10.1999, регистрационный № 23919, как муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №376 общеразвивающего вида «Дельфиненок» с приоритетными направлениями физического и художественно-эстетического развития. В период с 24.12.2001 года по 28.12.2001 года по результатам аттестации дошкольного учреждения присвоена первая категория - «Центр развития ребенка». Дошкольное учреждение лицензировано и аккредитовано в статусе «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфиненок» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. Учредители: Управление образования мэрии г. Новосибирска и департамент по управлению имуществом г. Новосибирска. Местонахождение Учреждения: 630099, г. Новосибирск, улица Чаплыгина, 20. телефон 223 - 84 - 76; тел./факс 2187- 555, Дошкольное образовательное учреждение - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение - Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 29 с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура», Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. Макаренко, Школа искусств № 29, краеведческий музей. Территория детского сада ограждена. Участок озеленен, среди деревьев в основном клен, тополь, ель. На территории имеются: игровая площадка и оборудованная спортивная площадка, имеется цветник. МДОУ - ЦРР - детский сад № 376 является юридическим лицом. Находится в ведении Управления образования мэрии г. Новосибирска, функционирующим в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами мэрии г. Новосибирска, решением городского Совета и настоящим Уставом.Руководитель: Тарасюк Людмила Сергеевна, имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, педагогический стаж -35 года, из них руководителем – 31 лет, руководителем в данном учреждении - 15 лет.^ Старший воспитатель: Ерсонина Елена Николаевна, имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, педагогический стаж -23 год, стаж в данном учреждении – 25 года, стаж в данной должности – 3 года. ^ Назначение образовательного учреждения: МБДОУ - ЦРР — детский сад № 376 представляет собой дошкольное образовательное учреждение с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников для реализации образовательного процесса по программам дошкольного образования учреждение решает следующие задачи: повышение функциональных возможностей детей, социальной адаптации; охрана жизни и улучшение состояния здоровья; формирование познавательно-продуктивной деятельности ребенка, готового к жизни в новом мире; основ художественно-эстетического воспитания и национальной культуры. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям; сохранение и развитие единого образовательного пространства ДОУ; совершенствование системы непрерывного педагогического образования; стимулирование и поддержка инновационной деятельности; формирование и развитие системы мониторинга качества образования; установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника, путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления детей^ 1.2. Сведения об аккредитации ДОУ № 376 «Дельфиненок»: №п/п Полное название учреждения согласно свидетельству об аккредитации Дата последней аттестациии аккредитации ДОУ Дата следующей аттестации и аккредитации ДОУ 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 376»Дельфиненок» с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников. 19.03.07 г.01.08.07 г. 2012 год. ^ 1.3. Программы, реализуемые в ДОУ № 376 в истекшем учебном году: Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Базисная программа «Радуга» под редакцией Т. Н Дороновой «Юный эколог» С.Н. Николаева. М. «Мозаика-Синтез». Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я-ТЫ-МЫ», автор О.Л. Князева Программа «Семицветик», автор В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова. «Программа по изобразительной деятельности в детском саду», автор Г. С. Швайко. В ДОУ созданы и используются авторские технологии: «^ Мир глазами ребенка» - авторская технология и материал из опыта работы педагога дополнительного образования Казанцевой Т.И. по формированию эмоциональной сферы ребенка в процессе рисования. Работа по данной технологии способствует профилактике психологического неблагополучия ребенка, учит детей адекватно реагировать на различные явления окружающей действительности.«День за днем» - совместная физкультурно-оздоровительная технология ДОУ - ДЮСШ ОР. Технология создает оптимальные условия для полноценного развития двигательных и психофизических способностей детей, прививает интерес к занятиям спортом. Воспитывает потребность в здоровом образе жизни. Технология интеллектуально-познавательного развития «Природа, Человек, Здоровье» Опыт работы педагогов ДОУ по данному разделу знаний способствует воспитанию активной творческой личности, способной понимать и любить, бережно относиться к окружающему миру, природе и своему здоровью, прогнозировать возможные последствия своих поступков.«Ступеньки здоровья» Технология нетрадиционной физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Автор-составитель: Тарасюк Л.С., заведующая ДОУ, руководитель высшей квалификационной категории Опыт работы педагогов ДОУ по данному разделу способствует и укреплению здоровья воспитанников, профилактике простудных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата.«Азбука здоровья» - технология физического развития детей, основанная на принципах безопасной жизнедеятельности детей. Автор-составитель: Ерсонина Е.Н., старший воспитатель, педагог первой квалификационной категории. Обобщенный опыт работы по данному разделу знаний способствует укреплению и сохранению здоровья детей, формированию интереса к физическим упражнениям, профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, обучению безопасным приемам двигательных действий, соответствующих возрасту ребенка, формированию умения объективно оценивать свои физические возможности, чтобы грамотно действовать в необычных ситуациях (с точки зрения опасности или безопасности совершения определенных действий).^ Основная цель в работе МДОУ ЦРР детского сада № 376 «Дельфиненок»: максимально развивая ребенка, сохранить его здоровье.Задачи на 2007 – 2008 учебный год: Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, осуществляя дифференцированный подход путем использования разнообразного лечебно-профилактического оборудования. Продолжать совершенствовать формы и методы взаимодействия с семьей. Установить доверительные взаимоотношения между семьей и детским садом, в ходе которых корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов по отношению к детям. Осуществлять экологическое воспитание, развивая интеллектуально-познавательную деятельность в процессе использования разнообразных форм и методов активизации мыслительной деятельности воспитанников. Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому, экологическому развитию и театрализованной деятельности, внедряя в творческие группы молодых специалистов.Задачи на 2008 – 2009 учебный год: Обеспечить разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению дошкольников через продуктивные виды деятельности. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Обобщить опыт работы по художественно-эстетическому, экологическому развитию и здоровьесберегающей деятельности, внедряя в творческие группы молодых специалистов.Задачи на 2009 – 2010 учебный год: Совершенствование работы по укреплению здоровья детей, через воспитание привычки к ЗОЖ и к основам безопасности. Совершенствование работы в ДОУ по формированию основ экологической культуры. Создание предпосылок профессионального роста работников ДОУ Систематизация работы по внедрению метода педагогических проектов в воспитательно-образовательную работу ДОУ^ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫНа этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Новосибирске ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений: незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.^ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТАЦель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах городаЗадачи: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения; с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению; выработка системы воспитательно-образовательной работы.^ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАВсю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов: Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей). Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики) Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения (см. Приложение 1).Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми (см. Приложение 4). взаимодействие с родителями (см. Приложение 5).Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков. Транспорт. .Улица. Движение транспорта и пешеходов. Регулируемый пешеходный переход. Светофор. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки. Правила поведения в транспорте. Велосипед, самокат. Загородная дорога.Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма (см. Приложение 6). У детей шестого года жизни небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей. Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ. Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх. Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций. Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей. Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия: изготовление стендов с наглядной информацией; заочные и очные консультации; участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ; выпуск буклетов; тематические родительские собрания; обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД; семейные конкурсы; анкетирование; совместная детско-родительская досуговая деятельность.^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; установление прочных связи с ГИБДД; разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД; разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.^ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАДля того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника (см. Приложение 7) детей в рамках проведения проекта: 1. Уровень сформированности представлений о транспортных средствах; об улице (виды перекрестков); о правилах перехода проезжей части. 2. Знание дорожных знаков: предупреждающих; запрещающих; информационно-указательных; знаков сервиса. 3. Уровень культуры поведения детей на улице; в транспорте. 4. Знание правил поведения на железной дороге. Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу (см. Приложение 8)^ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТАНормативно-правовое Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95 г. Приказ Минобразования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России». Закон РФ «О безопасности дорожного движения», ст. 29. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.».Информационное: информационная страница на сайте дошкольного учреждения; мультимедийные презентации, информация в СМИ - ежеквартальной газете детского сада «Дельфиненок».Организационное: сотрудничество с управлением ГИБДД, работа по управлению деятельностью участников проекта.Материально-техническое: уголок безопасности в групповых помещениях; дорожно-транспортная площадка; выносные макеты дорожно-транспортных средств; игротека (Приложение 2); методические и дидактические пособия, картотека.Методическое: теоретическая и методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту.Кадровое: в проекте участвуют: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы «Капелька», старший воспитатель, руководитель изостудии, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.Предполагаемые источники финансирования: бюджетные средства ДОУ, спонсорские и изыскиваемые родительским комитетом группы «Капелька. На родительском собрании утверждается смета проекта (см. Приложение 3)^ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ Проект реализован на базе МБДОУ ЦРР д /с № 376 «ДельфиненокСроки реализации проекта: 2007/08 и 2008/09 учебные годы.^ Результаты реализации проекта: созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей; установлены прочные связи с ГИБДД; разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями; проведен цикл занятий по теме «Мы - пешеходы»; разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения; уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками подготовительной к школе группы на конец 2008 – 2009 учебного года составляет 93%.(см. Приложение 9); опыт по формированию у детей старшего дошкольного возраста осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях освещен в ежеквартальной газете детского сада «Дельфиненок». опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с ПДД был успешно представлен в форме презентации на августовской научно-практической конференции и одобрен педагогическими работниками Центрального района (презентация прилагается)ПРИЛОЖЕНИЯ^ К ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТУТема: «Формирование у детей старшегодошкольного возраста основ безопаснойжизнедеятельности в рамках ознакомленияс правилами дорожного движения»Приложение 1.Литература: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002 Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7. Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.Приложение 2.Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста: 1. Дидактические игры: 1.1. “Законы улиц и дорог” 1.2. “Час пик” 1.3. “Транспорт” 1.4. “Дорожные знаки” 1.5. “Знаки на дорогах” 1.6. “Светофор” 1.7. “Мы идем и едем” 1.8. “Ловкий пешеход”! 1.9. “Перекресток” 1.10. “Назови знак” 1.11. “Слушай-запоминай” 1.12. “Угадай, какой знак” 2. Домино “Дорожные знаки” 3. Коллекция дорожных знаков и машин. 4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город” 5. Альбом “Автотранспорт”. 6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками” 7. Игра “Автошкола” 8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”). 9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов. 10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей. 11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки. 12. Книжки-раскраски Приложение 3.Смета проекта. ^ Объектфинансирования Средства(источникфинансирования) Сумма, тыс. руб. 2007 - 2008учебный год 2008 - 2009учебный год Модернизация материальной базы Внебюджетные 3,0 3,0 Бюджетные 1,0 1,0 Изготовление печатной продукции Бюджетные - - Внебюджетные 0,5 0,5 Программно-методическое обеспечение Внебюджетные 1,0 1,0 Бюджетные 3,0 4,5 Расходные материалы, канцелярские принадлежности Бюджетные 1,0 1,0 Итого 9,5 11 Приложение 4.1.^ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Работа с детьми Работа с родителями Тема Занятия познавательного циклаПродуктивная деятельность Игры Целевые прогулки Беседы Чтение Досуги,развлечения ОКТЯБРЬ «Транспорт». Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт) Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта». Конструирование «Автобус». Аппликация «Троллейбус» Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса». Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками». Подвижная: «Цветные автомобили». Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую». Сюжетно-ролевая: «Гараж» К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке» «Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства» Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм» НОЯБРЬ «Улица». Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия Составление рассказа по картине «Улица города». Конструирование «Городок для любимых игрушек». Рисование «Улица города». Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем» Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток». Строительная: «Различные виды дорог». Подвижная: «Дома и номера». Игра-фантазия: «Что не так». Сюжетно-ролевая: «Автостроители» К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад», «Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны» С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок» Театр на столе «Автоша отправляется в путь» Составление фотоальбома «Наша улица» ДЕКАБРЬ «Движение транспорта и пешеходов». Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай Ознакомление с окружающим «Движение транспорта». Рассматривание картины «Обход транспорта». Рисование «Перекресток с потоком машин» Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось». Строительная: «Трамвайное депо». Подвижная: «Встречные перебежки». Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть». Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия» «К трамвайной остановке, «На автобусную остановку» «История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге» Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» Инсценировка «На лесном перекрестке» Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт» ЯНВАРЬ «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей». Лепка «Светофор». Рисование «Красный сигнал светофора». Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». Строительная: «Мы — пешеходы». Подвижная: «Светофор». Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора» К проезжей части: «К светофору» «История создания светофора», «Сигналы светофора» С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» Досуг «Зеленый, желтый, красный» Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт» ФЕВРАЛЬ «Дорожные знаки». Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход» Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток». Аппликация «Знаки на нашей улице». Рисование «Наш город», «Перекресток» Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». Строительная: «Постройка переходов». Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?» К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» «Зачем нужны дорожные знаки» В. Семерин «Запрещается — разрешается» Вечер загадок Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков» МАРТ «Правила поведения в транспорте». Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров». Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка». Рисование «Люди входят и выходят» Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом». Строительная: «Строители пассажирских остановок». Подвижная: «Найди каждый свою остановку». Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд». Сюжетно-ролевая: «В автобусе» К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке» «В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам» С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26» Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр» Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом» АПРЕЛЬ «Велосипед, самокат». Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр». Лепка «Самокат». Рисование «Велосипед со светоотражателями» Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко». Ситуация: «Мне купили


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат О «неявной» символике в древнерусской агиографии
Реферат Парниковый эффект 12
Реферат Теория систем
Реферат Характер та престиж педагогічної праці
Реферат Сальмонеллез у сельскохозяйственных животных и птиц
Реферат The Consumer Price Index Essay Research Paper
Реферат О постепенном развертывании и совершенствовании основ грамматического строя (на материале чукотского языка)
Реферат Состав и строение риторического аргумента
Реферат Словарная разработка русской фразеологии
Реферат Проблемы гуманитарной науки
Реферат Кельтские языки
Реферат Теория словесности А.А. Потебни
Реферат Автономной Республики Крым Крымское Республиканское высшее учебное заведение «Феодосийский политехнический техникум» Утверждаю Зам директора по ур о. Г. Сердюкова методические рекомендации
Реферат Краткий анализ диалога Платона "Кратил"
Реферат Вильгельм фон Гумбольдт