Реферат по предмету "Разное"


«Турнир эрудитов»

Турнир эрудитовИнтегрированная игра для учащихся10–11 классов (1,5 ч)Много усилий прилагают учителя химии, чтобы школьники приобрели прочные знания по предмету, показывают тесную взаимосвязь химии с другими науками. Учителя стараются по возможности лучше, полнее использовать знания не только в учебно-познавательных, но и в воспитательных целях, т. е. воспитать гармонично развитую личность.Чтобы успешно решить поставленные задачи, учитель не может ограничиваться занятиями с учениками только на уроке, необходимо вести разнообразную внеклассную работу. В нашей школе ежегодно проводится неделя естественных наук. Среди внеклассных мероприятий видное место занимают познавательно-образовательные мероприятия – КВН, турниры эрудитов, эстафеты знаний и др.Содержание таких мероприятий и методика их проведения дают учителям возможность использовать разнообразные формы и методы учебной работы.В помощь учителям хочу предложить сценарий интегрированной игры «Турнир эрудитов». Он включает в себя вопросы из разных областей знаний, имеет межпредметный характер. Это позволяет охватить широкий круг вопросов учебной программы и за ее пределами в течение небольшого промежутка времени.Думаю, что эта разработка поможет учителям химии в воспитании у школьников творческих способностей, самостоятельности, развитии интеллектуального потенциала, логического мышления и интереса к естественным наукам – всех тех качеств, которые необходимы для формирования личности.Цели. Расширение кругозора учащихся, развитие интеллектуального потенциала, логического мышления и интереса к естественным наукам, рассмотрение способов организации свободного времени учащихся.В игре участвуют две команды по шесть человек, имеющие свои названия и эмблемы (с учетом специфики игры). Победителем становится та команда, которая набирает больше очков.^ Программа турнира.Вступительная часть – выполнение двух заданий: а) выход команд на старт (оформление выхода команды, ее название и эмблема); б) приветствие.Разминка эрудитов.«Кубик-рубик» – вопросы из областей естественных наук.«Смешинки» – домашнее задание.Итоги конкурса подводит жюри (пять человек), в состав которого входят учителя естественного профиля и старшеклассники.^ Оформление зала. На сцене плакаты с названием и девизом игры.Стены и сцена зала украшены тематическими газетами. (Ко времени проведения игры каждый класс выпускает тематическую газету. На страницах газеты ребята рассказывают о жизни ученых, современных достижениях науки и техники, истории открытия химических элементов, законов физики, путешествиях знаменитых мореплавателей и географов и др. Также в газету можно поместить загадки, кроссворды и другие занимательные материалы.)В зале можно оформить:1) уголок поделок из природного материала, выставку книг и журналов естественного цикла, материалы по охране окружающей среды;2) выставку лучших ученических работ (сообщений, рефератов, докладов), посвященную проблемам естественных наук.ХОД ИГРЫ Звучат фанфары.1-й ВЕДУЩИЙ.^ Добрый день, друзья! Добрый день!Мы желаем, приветствуя вас,Чтобы эти хорошие встречиНе случайными были для вас.2-й ВЕДУЩИЙ. Наш турнир заключается в пополнении банка ваших знаний, а также в их проверке. Девиз игры: «Учись! Знай! Умей!»^ 1-й ВЕДУЩИЙ.Жюри, позвольте обратиться,Сегодня вместе нам трудиться.Задача ваша непроста, Она достойна уважения,Оценивать турнир – команд сражение!Разрешите представить жюри «Турнира эрудитов». (Представление каждого члена жюри.)^ 2-й ВЕДУЩИЙ.Болельщиков предупреждаем,Что встреча будет горяча!И им от всей души желаемБолеть без вызова врача.Итак, мы начинаем! Команды – на сцену!Звучат фанфары. На сцену под аплодисменты зала выходят команды.^ 1-й ВЕДУЩИЙ (обращается к участникам турнира).Ну что ж, друзья, не унывайте,Все впереди у вас пока.Дерзайте, думайте, старайтесь,Чтоб победить наверняка.^ ВЕДУЩИЕ (вместе). Желаем вам успехов, братцы!2-й ВЕДУЩИЙ. Началом игры испокон веков было приветствие. Сейчас команды будут представлять себя. Каждой команде в своем приветствии необходимо затронуть вопросы химии, физики, биологии, географии, астрономии, экологии. Насколько это удалось каждой команде, судить нашему уважаемому жюри.^ 1-й ВЕДУЩИЙ. Слово для приветствия предоставляется команде «R».За сценой звучит голос:«Разум – высшая материя во Вселенной. Мы – команда “Разума”! Мы – команда “R”!»Команда выходит на сцену. Эмблема команды 1-й УЧАСТНИК.Чтоб познать законымироздания.2-й УЧАСТНИК.Чтоб узнать, как родиласьЗемля.3-й УЧАСТНИК.Чтоб понять природы голостайный.ВСЕ (вместе).Мы пришли на помощь к вам,друзья! 4-й УЧАСТНИК.Мы к вам попали не случайно,Мы собирались к вам, друзья!Ведь нету участи печальней,Чем вас не видеть никогда.5-й УЧАСТНИК.Представить страшно нам теперь,Что мы не ту открыли дверь,Другой бы улицей прошлиИ к вам дороги не нашли.^ 6-й УЧАСТНИК.И это, кажется, не тайна,Ведь все вы знаете, друзья,Что все открытия случайны,Но без открытий нам нельзя.1-й УЧАСТНИК.Представить страшно мне сейчас,Что неоткрытым Марс погас,Не лег под яблоню НьютонИ не открыл бы свой закон.(Демонстрирует падение яблока на голову.)^ 2-й УЧАСТНИК (обращаясь к муляжу первобытного человека).Представить страшно мне теперь,Какой теперь я был бы зверь,Когда бы развиваться сталНе так, как Дарвин завещал.^ 3-й УЧАСТНИК (радостно, демонстрируя яркие коробки из-под жвачки).Представьте, как я счастлив был:Колумб Америку открыл,И чудом выживший матросОттуда жвачку мне привез!4-й УЧАСТНИК.Иду ль в кино, пишу ль стихи я,Храню тревогу про запас –Какие страшные стихииНесут открытия подчас.^ 5-й УЧАСТНИК. Не тот открыли кран, и вот –По Волге ртуть рекой плывет.Идут кислотные дожди,И огурцов теперь не жди.(Демонстрирует огурцы.)^ 6-й УЧАСТНИК.Цена открытий чрезвычайна,Была бы цель у них светла.Пусть даже малая случайностьТворила б добрые дела.1-й УЧАСТНИК. Чтоб в небе радуга цвела.2-й УЧАСТНИК. В саду черемуха росла.ВСЕ (вместе).И чтобы жизнь на белом светеСчастливым случаем была.2-й ВЕДУЩИЙ. Слово для приветствия предоставляется команде «гномы».На сцену под звуки мелодии выходят участники команды. Эмблема команды 1-й УЧАСТНИК. Вас приветствует команда...ВСЕ (вместе). Гномы! Гранит наук осилим мы!2-й УЧАСТНИК.От нас, от имени постигшихГранит естественных наук,Мы шлем, друзья, вам самый теплый...Все (вместе)^ . Экзотермический салю


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.