Аннотация дисциплины«Религиозная этика» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108 час). Цель и задачи дисциплины: Цель и задачи изучения дисциплины «Религиозная этика» состоят в том, чтобы дать студентам знания по этике и морали, по таким разновидностям этики как светская и религиозная этика, по их истории и современным научным идеям в данной сфере. Студенты также должны приобрести методологические навыки нравственно-аксиологического анализа разных форм светской и религиозной жизни.Основные дидактические единицы (разделы):Этика и мораль. Основные понятия ПОНЯТИЕ СВЕТСКОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ЭТИКИ. АНАЛИЗ ТЕОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЛОСОФСКИХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ НА РЕЛИГИОЗНУЮ ЭТИКУПрирода и функции морали Структура моралиАксиология как учение о ценностях. Моральные ценности, их сущность и спецификаПРОБЛЕМА ЗЛА В ЭТИКЕ. ПОНЯТИЕ «ТЕОДИЦЕИ». ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ТЕОДИЦЕИОсновные вехи в развитии светской этики. мЕСТО РЕЛИГИОЗНО-ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ В СИСТЕМЕ МИРовОЙ КУЛЬТУРЫЭТИЧЕСКИЙ ТЕОЦЕНТРИЗМ, СОЦИОЦЕНТРИЗМ И АНТРОПОЦЕНТРИЗМ, ИХ СУЩЕСТВЕННЫЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ И КРУПНЕЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЭТИЧЕСКОГО ТЕОЦЕНТРИЗМАБУДДИСТСКАЯ ЭТИКА, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ИДЕИХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЕЁ РАЗВИТИЯРелигиозная этика в католицизме. Основные её представители и идеиПротестантская этика, её крупнейшие представители и основные идеиРелигиозная этика в православии. Её основные представители и идеиРусская религиозная этика, её особенные черты и крупнейшие представителиИсламская этика: история и современностьЛиберальные и фундаменталистские концепции этических проблем: история и современность^ В результате изучения дисциплины «Религиозная этика» студент должен:знать: методологические навыки нравственно-аксиологического анализа разных форм светской и религиозной жизни.владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; коммуникативными, интеллектуальными и творческими методами подачи информации; большим запасом знания, чтобы максимально реализовать их в исследовательской и профессиональной деятельности. Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом.