Реферат по предмету "Разное"


«Разработка автоматизированной централизованной информационно-аналитической системы авиационной промышленности»

«Разработка автоматизированной централизованной информационно-аналитической системы авиационной промышленности» (Инфо-АвиаПром-Система – «ИНФО-АПС»)Корпоративный проект ОАО «ОАК» – ФГУП «Авиапромсервис».Начальник Департамента менеджмента качества ОАО «ОАК» Л.В. Сучков Начальник информационно-аналитического отдела ФГУП «Авиапромсервис» Н.В. Морозова(Тезисы доклада на конференции «Обеспечение безопасности полетов и поддержка эксплуатации гражданской и государственной авиации со стороны авиационной промышленности Российской Федерации. Основные проблемы и пути решения») 21 августа 2009 г., МАКС-2009, г.Жуковский^ Предпосылки к созданию проекта 1. Необходимость современной информационной поддержки системы управления авиационной промышленностью, корпораций и объединений.2. Появление новых, гармонизированных с зарубежными, значительно более жестких требований к системам поддержания летной годности Держателей сертификата типа, Одобрительных писем или Свидетельств о годности комплектующих изделий (КИ):наличия системы оперативного получения и анализа данных из эксплуатации (^ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ !) и наличия системы взаимодействия со сторонними организациями (изготовителями ВС, поставщиками КИ…).3. Угроза потери зарубежного рынка авиационной техники из-за отсутствия системы поддержания летной годности, соответствующей стандартам ИКАО и международной практике.^ Цели проектаРазработка и внедрение в авиационной промышленности Российской Федерации современной информационно-аналитической системы, обеспечивающей: необходимое информационное взаимодействие руководства авиационной промышленности и корпораций, подведомственных предприятий, организаций и др. структур промышленности, получение предприятиями авиационной промышленности полной информации о качестве и надежности отечественной АТ, эксплуатируемой как в России, так и за рубежом для разработки корректирующих действий ^ Задачи проектаРазработка программных средств и методов, обеспечивающих автоматизированный многопользовательский обмен информацией в режиме реального времени без ограничений на географию и количество пользователей, на объемы хранимых и передаваемых данных.Разработка правил взаимодействия, распределения ответственности за ведение пользовательских баз данных, уровней доступа, определение состава, форматов и сроков получаемой из системы и передаваемой в систему каждым участником информации.Разработка нормативной документации по информационному взаимодействию.Построение единой сети и подготовка рабочих мест во всех организациях-участниках системы. Обеспечение круглосуточной тех. поддержки и защиты информации.^ История вопроса, основные мероприятия Работа по решению проблемы информационного обеспечения имеет многолетнюю историю. Импульсом активизации работы последнего этапа явился выпуск в 2004 г. Директивного письма, разъясняющего и конкретизирующего требования авиационных правил АП-21 к Держателям Сертификатов типа, Одобрительных писем или Свидетельств о годности комплектующего изделия по представлению в Авиарегистр МАК информации об инцидентах, авиационных происшествиях, отказах и неисправностях авиационной техники. Начиная с 2004 г. совместно с Авиарегистром был проведен ряд совещаний, на которых пояснялись эти новые требования и обсуждались возможные пути обеспечения соответствия им. При существующей системе обмена информацией задача представлялась не имеющей решения. Однако уже в 2005 г. ОКБ «Ильюшин» нашло выход из тупика и начало работать над созданием системы сбора данных из эксплуатации применительно к самолету Ил-96. Тем не менее, были рассмотрены и другие возможные пути. Так, в 2006 году была проведена международная конференция «Программные продукты информационного обеспечения безопасности полетов и надежности авиационной техники», на которой были рассмотрены имеющиеся зарубежные и отечественные разработки. В ноябре 2006г. на очередном совещании был доложен опыт работы ОКБ «Ил» с использованием интегрированной системы сбора данных об эксплуатации (ИССДЭ), который был горячо одобрен всеми ОКБ, имеющими эксплуатирующий парк ВС. Были доложены и первые успехи в создании информационной системы разработчика КИ, разработанной Ульяновским КБ приборостроения совместно с его Центром ТО. В 2007-2008 годах работа продолжалась в инициативном порядке. Полученные результаты будут показаны ниже, но сейчас стоит вопрос, либо мы принимаем этот проект и активизируем работы, либо не принимаем и фактически не используем появившиеся возможности кардинального решения проблемы, учитывающего имеющуюся структуру авиационной промышленности и отечественную практику.^ Организационная структура и основные принципы работы ИНФО-АПС. Схему работы системы удобнее представить в следующем виде. Система обеспечивает связь предприятий разработчиков и изготовителей ВС и комплектующих изделий, управленческих структур авиационной промышленности и корпораций. Кроме того, она обеспечивает связь с эксплуатирующими организациями гражданской и государственной авиации, причем не только в России, но и в любой географической точке мира.^ Все участники системы являются как поставщиками, так и получателями информации Передача и прием информации в режиме «одного» окна. Передача информации только по определенному (ым) адресу (ам). ^ Ответственным владельцем (держателем) эксплуатационной информации является разработчик ВС. Другие участники системы могут получить доступ к этой информации только с разрешения разработчика ВС. Центр ИНФО-АПС обеспечивает функционирование системы: передачу информации указанным адресатам, возможность круглосуточного доступа, тех. поддержку, надежное хранение и защиту данных. ^ ИНФО-АПС взаимодействует с любыми информационными системами и БД пользователей, не требуя их замены. Сравнение с зарубежными системами информационного обеспечения Используемый принцип решения информационной задачи в части сбора данных от эксплуатантов полностью аналогичен. Рассмотрим его на примере корпорации Боинг, хотя и Эрбас имеет аналогичную систему. Корпорация Боинг имеет собственный Интернет-портал myboeingfleet.com, к которому авиакомпании, приобретающие самолеты Боинг, подключаются за плату и в обязательном порядке. Эксплуатант сообщает по этой связи все необходимые Боингу данные, а в ответ получает информацию по поддержанию летной годности, в том числе мнение Боинга о причинах инцидентов и советы по их предотвращению, полностью актуальные версии эксплуатационной документации, распорядительные документы авиационных властей типа Директив летной годности и пр. Портал Боинга обеспечивает круглосуточную возможность общения компаний с Боингом, получения консультаций, информации по логистической поддержке. Для работы с поставщиками комплектующих изделий используются свои системы, которые обеспечивают также возможность проведения конференций в режиме On-line. Но это уже не вопросы информационной системы, а организации работы информационная система только обеспечивает такие возможности. Рассматриваемая система ИНФО-АПС также может поддерживать такие методы работ.^ Текущее состояние ИНФО-АПС В настоящее время система работает для сбора данных по самолету Ил-96, в том числе для самолетов, поставленных на Кубу. Рабочим Центром системы является ИССДЭ, которая, получая данные об эксплуатации, передает их в ОКБ «Ил». К системе подключены и активно работают Ульяновское КБ приборостроения (г.Ульяновск) совместно с центром технического обслуживания ЦТО «Рейтинг» (г.Жуковский), ОАО «Теплообменник» (Н.Новгород). К системе подключается ВАСО, но имеется техническая задержка в связи с отсутствием выделенной линии Интернет и современного компьютера в подразделении надежности. Отработаны различные варианты сбора данных из эксплуатации – передача данных от эксплуатантов в ИССДЭ при использовании в авиакомпаниях различных информационных систем: "Руслан", "Эрлан", "Икар" и др., а также при отсутствии в авиакомпании какой-либо автоматизированной системы. Разработан вариант БД авиакомпаний и ВС, предназначенный для обеспечения связи предприятий авиационной промышленности с эксплуатантами конкретных экземпляров ВС в России и за рубежом. Разработан проект ФАП «Информационное обеспечение БП и надежности АТ», учитывающий появляющиеся технические возможности и позволяющий объединить множество различных нормативных документов по вопросу информационного взаимодействия в одном документе, о необходимости разработки которого указано в Воздушном кодексе, ст.37. Необходимо особенно отметить разработку информационной системы сопровождения эксплуатации изделий (ИССЭИ) разработчика КИ и организации по ремонту, обеспечивающей совместную работу этих предприятий и решение таких задач, как: создание системы электронного описания изделия и ремонтной документации; отслеживание изменения состава изделий на уровне конструктивно сменных элементов (модулей); интеграция с системой управления предприятием (в УКБП это система APPIUS на базе широко известной бухгалтерской системы 1С); общий информационный ресурс разработчика и изготовителя ВС, КИ и ремонтной организации КИ.Входными данными для этой системы являются данные по отказам, поступающие из Центра ИНФО-АПС, и поступающие от эксплуатантов в ремонт изделия (КИ). Выходная информация системы, которая направляется в ИНФО-АПС и распределяется разработчику и изготовителю ВС: выпускаемая продукция (PDM-модели, электронный формуляр), выполненные ремонты, причины отказов. Таким образом, участники системы получают не просто информацию об отказе в объеме карточки учета неисправностей (КУН АТ), но и более подробные сведения о причине отказа. При этом выявляются и нелегитимные ремонты. Важно и то, что информация поступает на всем жизненном цикле КИ, а не только в гарантийный период.^ ДОСТИГАЕМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВАРАЗРАБОТЧИКИ И ИЗГОТОВИТЕЛИ ВСэффективная система ПЛГ, полностью соответствующая требованиям Авиационных правил АП-21, ИКАО и международной практике;эффективная система взаимодействия с партнерами в промышленности;авторское сопровождение эксплуатации, авторские права на документацию, прямые связи с эксплуатантами  возможность заключения взаимовыгодных договоров сопровождения ВС в эксплуатации;информация о работе КИ на разных типах ВС.^ РАЗРАБОТЧИКИ И ИЗГОТОВИТЕЛИ КИсоответствие требованиям АП-21 к наличию системы ПЛГ;полная и достоверная информация об эксплуатации изделий на всех типах ВС;конкурентоспособность КИ.ЭКСПЛУАТАНТЫпрямая связь с разработчиками и изготовителями ВС  повышение безопасности полетов и эффективности эксплуатации;унификация способа ввода информации по всем типам ВС  полнота и достоверность данных.ГОСУДАРСТВОразвитие авиационной промышленности России;повышение безопасности полетов.Исключение затрат на создание, поддержание и совершенствование частных систем сбора данных  экономия разработки, внедрения и сопровождения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Моя встреча с картиной Брюллова Последний день Помпеи
Реферат 1954 г первым секретарем ЦК кпк стал П
Реферат Социология 20 века. Взгляды на общество Питирима Сорокина
Реферат Дослідження масотеплообміну на поверхневому шарі вольфраму та оксидів вольфраму
Реферат Проект совершенствования организационной структуры управления
Реферат Критерии оценивания качества воспроизведения изображений
Реферат Развитие профессионально важных качеств будущих специалистов по связям с общественностью в проце
Реферат Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с
Реферат 1 Аналітична маркетингова оцінка ринку шоколаду
Реферат Gas Vs Electric Essay Research Paper The
Реферат Физическая картина мира 3
Реферат Аналіз стану обліково-статистичної роботи у Державній судовій адміністрації України І її територіальних управліннях та в апеляційних І місцевих судах (крім господарських) у 2011 році
Реферат Экспертные системы как прикладная область искусственного интеллекта
Реферат Роль Татьяны Лариной в романе Пушкина "Евгений Онегин"
Реферат Понятие, виды и состав бухгалтерской отчетности