Реферат по предмету "Разное"


«Руководитель предпринимательской деятельности в туризме»

Trešā kursā kursa darbs 3 Course paper Курсовая работа (3 курс) 1. Уровень учебной дисциплины D 2. Кредитные пункты 3. Автор ^ Л.Бабич, Ms.sc.oec., доцент кафедры менеджмента и маркетинга 4. Форма контроля зачет 5. Предварительные знания Курсовая работа выполняется студентами 3 курса по специальности «Руководитель предпринимательской деятельности в туризме». Знание студентами, будущими организаторами туристского движения, туристской деятельности и туристского рынка, основ туризма, его мировых, национальных и региональных особенностей и закономерностей, его философии и технологии, систем управления и продаж позволит подчинить туристский бум логике регулирования, квалифицированных умений и навыков молодых специалистов. 6. Аннотация Целью написания курсовой работы является получить практические навыки в разработке туристского продукта (тура) и расчете его стоимости. 7. Код 8. Название курсовой работы «Разработка тура и расчет стоимости туристского продукта». 9. Требования к учащимся для получения полного объема кредитных пунктов ^ Требования стандарта профессий:Анализировать и оценивать местную и международную экономическую среду относительно сферы туризма, определять тенденции развития туристского рынка, перспективы, конкурентную ситуацию; знать и контролировать основные функциональные сферы деятельности туристского предприятия; анализировать деятельность предприятия и достигнутые результаты.^ Основные знания и умения:В результате написания курсовой работы студент должен знать: - особенности мотивации и поведения современного потребителя туристских услуг - туристское производство, затраты, необходимые на создание туристского продукта - особенности формирования цены на туристский продукт - методику оценки эффективности туристской деятельностиВ результате написания работы студент должен уметь: - осознавать целостность мира, взаимозависимости и взаимосвязанности общества и природы - поставить цель и сформулировать задачи, связанные с туристской деятельностью - осуществлять комплексный анализ проблем, возникающих у потребителей туристского продукта и находить грамотные решения по их устранению на основе системного подхода - уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ - планировать стратегию и выбирать тактику деятельности турпредприятия - экономически правильно оценивать перспективы и особенности хозяйственного управления туризмом на уровне турпредприятия- определить стоимость турпродукта и установить цену на него- определить эффективность деятельности предприятия.Распределение кредитных пунктов:Написание курсовой работы – 60%.Защита курсовой работы – 30%. 10. Литература Рекомендуемая литература:Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. -368 с.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Карповой Г.А. – М. – СПб.: Издательский Торговый Дом Герда, 1998. – 417 с.Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 328 с. ^ 11. Задание на курсовую работу Основные задачи, которые необходимо решить:Выявить потребности туриста (покупателя туристского продукта) и цель приобретения туристского продукта (тура).Разработать тур. - Определить общие условия. - Описать дестинацию. - Разработать программу тура. - Выбрать вид транспорта и транспортные средства. - Выбрать места проживания и питания.Привести смету расходов (приняв условные цифры) предприятий, принимающих туристов.Определить цену на туристский продукт (тур).Определить маржинальный доход предприятия от тура.. В качестве отчетных материалов должны быть представлены: - описание портрета потребителя туристского продукта (тура), его потребностей, целей приобретения туристского продукта (тура); - описание дестинации; - программа тура; - описание транспортных средств, мест гостеприимства и других объектов инфраструктуры туризма; - структура себестоимости тура; - результаты расчета цены на туристский продукт (стоимости туристской путевки); - результаты расчета маржинального дохода предприятия от тура.^ 12. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.Национальная и международная туристская деятельность являются неотъемлемой составляющей необходимых преобразований, в основе которых полное и гармоничное развитие личности, право человека на уважение его достоинства и индивидуальности, уважение моральных ценностей народов. Люди путешествовали уже с незапамятных времен, главным образом для того, чтобы избежать голода или опасности. Изобретение денег и развитие торговли положили начало современной эры путешествий. Феноменом ХХ века является массовый туризм, который приобрел современный вид в основном за счет автомобилей и самолетов. Туризм и путешествия – неразрывно связанные понятия, характеризующие определенный образ жизнедеятельности человека - познание окружающего мира, лечение, отдых, развлечение, спорт, торговля, обучение, бизнес и множество других видов деятельности. ^ Цели туризма.Важнейшей категорией является цель туризма. Главные цели туризма:- развлекательные (аттрактивные), - рекреационные,- познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные. Далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.^ Транспорт и транспортные средства. Туризм – это перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени. Развитие транспорта и транспортных средств предоставляет вполне доступную возможность посещения практически любых уголков мира. Транспортные компании и организации – одна из пяти главных движущих сил современного международного туристского рынка. В настоящее время основными видами транспорта в туризме являются: - автобусный;- автомобильный;- авиационный;- водный;- железнодорожныйДо сих пор в некоторых местах сохранились ранние виды транспорта – упряжки, лодки, колесные повозки.^ Гостиницы и средства размещения.Средства размещения – это любой объект, регулярно или эпизодически представляющий туристам места для ночевки.Гостиницы рассматриваются как главный, классический тип предприятий размещения, обладающий определенными специфическими признаками.Первые предприятия гостиничной индустрии возникли в Древнем Риме. Современный гостиничный и ресторанный комплекс занимает важное место в социальной сфере любой страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц и ресторанов невозможно создание современной индустрии туризма. Все гостиницы сгруппированы в классы и категории в зависимости от конкретного оборудования и особенностей предоставляемых услуг. При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы ,которых на сегодняшний день существует более 30. Самыми распространенными классификациями являются:- система звезд;- система букв;- система «корон», или «ключей»;- система разрядов и др.На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:- экономические;- социально-экономические;- законодательство.На экономические показатели гостиниц влияют и внутренние факторы. Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на коэффициенте загрузки гостиницы – важнейшем показателе работы гостиницы, определяющем её рентабельность.Дестинация.Дестинация – важнейший элемент туристской системы. Цель путешествия – это регион туристской дестинации. Дестинация описывается как географическая территория, имеющая определенные границы. Согласно другой точки зрения - это географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов. Для того, чтобы она могла называться дестинацией, она должна отвечать следующим основным требованиям: - наличие определенного набора услуг, необходимых для принятия туристов;- иметь определенный набор одного или более достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов;- наличие информационных систем, которые являются необходимым «инструментом» дестинации на туристском рынке. Таким образом, дестинация – это территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста и удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения и т.д.^ Туристский бизнес. Туризм представляет собой сложную социально-экономическую систему, включающую в себя различные взаимосвязанные и взаимообусловленные системы.В современных условиях постоянно возрастает роль туризма в развитии личности. Огромно влияние туризма на международные, в том числе межправительственные и межличностные отношения. Туризм следует рассматривать прежде всего в контексте экономических отношений стран и континентов. Туристский бизнес – это вид предпринимательской деятельности по производству продуктов и услуг на туристском рынке с целью извлечения прибыли. ^ Экономика туризма.Экономика туризма – это мир бизнеса, удовлетворяющего потребности и спрос туристов и приносящего значительный доход государству и районам, его развивающим. В экономическом расчете по обоснованию эффективности производства туристских услуг необходимо оценить конечный результат деятельности предприятия - маржинальный доход и прибыль. Цена является инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики хозяйствующего субъекта. Цена является действенным рычагом, который позволяет предприятию существовать на рынке в условиях жесткой конкуренции со стороны большого количества туроператоров и турагентств.Себестоимость произведенного продукта (услуги) выступает нижним пределом цены, а верхний предел устанавливается самим хозяйствующим субъектом на основе спроса на данный товар (услугу).Величина цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт. Ценообразование в сфере туризма имеет ряд особенностей:цены на услуги в сфере туризма – это розничные цены;на стадии конечной реализации туристского продукта отклонения цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населению между различными группами населения (потребителей и производителей);при установлении цен на туристские услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс – цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;так как спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер, в сфере услуг туризма применяется сезонная дифференциация цен и тарифов;цены на услуги туризма для иностранных туристов устанавливаются более высокие, чем для отечественных туристов;цены на услуги туризма должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (продукт овеществленного прошлого труда или не являются продуктами труда, а созданы природой).Цена на туристский продукт определяется методом нормативной калькуляции. В большинстве случаев туристский продукт представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В эту группу входят как туристы, так и лица, сопровождающие эту группу. Цена туристского пакета на одного туриста (Ц), т.е. стоимость туристской путевки определяется по формуле:, усл.ден.ед.где И – себестоимость услуг, входящих в туристский пакет, усл.ден.ед.; Н – косвенные налоги по отельным видам услуг туризма, усл.ден.ед.; П – прибыль туроператора, усл.ден.ед.; С – скидка, предоставляемая туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих у туристский пакет, усл.ден.ед.; ±К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего туристский пакет, («+» означает надбавку к цене туристского пакета, «–» означает скидки с цены туроператора в пользу турагента), усл.ден.ед.; Ч – количество туристов в группе, чел; К – количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.Необходимо учитывать:в стоимость туристского пакета не входят цены на определенные виды услу, они оплачиваются каждым туристом в отдельности (фото услуги, экскурсии и т.п.);чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет;цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека;чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;на многие услуги туризма детям и школьникам предоставляются скидки (экскурсии, проживание в гостинице и т.п.).Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турпредприятием в процентах к себестоимости. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100% и более.Таким образом, цена определяется на основе себестоимости и нормативной прибыли:Ц = S + П, усл.ден.ед.где S – себестоимость туристского продукта (единицы продукта или одной услуги), усл.ден.ед.; П – допустимая для данной отрасли прибыль, приходящаяся на единицу продукции, одну услугу, усл.ден.ед. Зная ограниченную себестоимость туристского продукта и продажную цену продукта можно рассчитать маржинальный доход на одного человека и совокупный маржинальный доход предприятия за одну поездку или за год:М = Ц – Седорг., усл.ден.ед.где М – маржинальный доход с одного человека за одну поездку, усл.ден.ед.; Ц – цена тура, усл.ден.ед.; Седорг – ограниченная себестоимость тура на одного человека, усл.ден.ед.А – Общие условия:места пребывания;сроки пребывания (по местам пребывания);количество туристов в группе;питание;проживание;транспорт;трансферт;прочие.Б – Смета расходов (прямых и переменных косвенных, начисляемых непосредственно на каждый тур) с учетом мест пребывания:проживание;питание;экскурсионная программа;культурная программа;транспорт;трансферт (аэропорт-отель-аэропорт);услуги туристского предприятия (экскурсионное обслуживание, бронирование мест, и т.п.);затраты на поездку руководителя группы;страховка;визы;прочие расходы.При разработке тура кроме перечисленных выше имеют место и другие затраты (постоянные и накладные расходы). Постоянные:- аренда офиса;- заработная плата управленческого и иного персонала предприятия;- общая реклама и т.п.Накладные расходы: - транспортные; - на связь; - канцелярские принадлежности; - ремонтные расходы и т.п.Они не могут быть с достаточной точностью распределены по отдельным турам и на каждого туриста, поэтому их относят к постоянным (условно-постоянным) и не учитывают при формировании ограниченной себестоимости туристского продукта (тура). Цена должна возместить туристскому предприятию затраты на:производство;реализацию;организацию потребления услуг туризма и обеспечить соответствующий размер прибыли. Таким образом, зная все прямые и переменные косвенные затраты туроператор может рассчитать себестоимость тура по всем вариантам с учетом факторов размещения и «сезонности» тура, цену на туристский продукт (тур) и маржинальный доход.Методические указания по оформлению курсовых работ ^ 1. Структура курсовой работыТитульный листАннотацияКлючевые слова (latviešu, angļu, по-русски)СодержаниеЧасти (разделы, подразделы, параграфы)Выводы и предложенияСписок используемых источников^ 2. Технические требования к оформлению работы Работа выполняется в Word, сдаётся преподавателю на электронном носителе (диске) и в распечатанном виде. 2. 1. Основной текст^ Рекомендуемый формат для основного текста: 12 Times New Roman. Page Setup: 3 – 3 – 3 –3 см, Header-Footer 1.25 –1.5 сm.Интервал между строк 1,5.Нумерация страниц – снизу, по центру, начиная со второго листа введения (считаются страницы, начиная с титульного листа).Название частей (разделов): 14 Times New Roman Bold.Название параграфов: 12 Times New Roman Bold.^ 2.2. Формулы, таблицы, рисункиВсе формулы нумеруются арабскими цифрами. Номер формулы составляется из номера части (раздела) и порядкового номера формулы.Оформление таблиц: рекомендуемый размер шрифта: ^ 10 Times New Roman. Таблицы имеют номер и название, которые помещаются над таблицей в правой или левой части. Номер таблицы проставляется арабскими цифрами и составляется из номера части (раздела) и порядкового номера таблицы.Все иллюстрации (рисунки, диаграммы, схемы, фотографии) называются «рисунок». Каждый рисунок имеет номер и название. В каждой части (разделе) номер рисунка и его название помещаются под рисунком, номер проставляется парабскими цифрами. Номер рисунка составляется из номера части (раздела) и порядкового номера рисунка. ^ 2.3. Титульный лист Институт информационных систем менеджмента ^ Учебная программа Руководитель предпринимательской деятельности Кафедра менеджмента и маркетинга Имя, фамилия Название работы........................................................................................................................................ ^ Студент (ка) Имя, фамилия…………………………… Номер студенческого удостоверения .................................................................Группа..................................................... Подпись Дата Руководитель курсовой работы Л.А.Бабич, доцент ИСМА Рига 200.........2.4. Аннотация2.5. Ключевые слова (5 - 7 слов) Ключевые слова Key words Noteicošie vārdi 2.6. СодержаниеСодержание Стр. Введение …………………………………………………………………..............1 часть ………………………………………………………………………….. 1.1. ………………………………………………………………………….... 1.2. …………………………………………………………………………… 2 часть …………………………………………………………………………... 2.1. 2.1.1.2.1.2. …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………… 2.2. …………………………………………………………………………… 9. часть …………………………………………………………………………… Выводы ……………………………………………………………………………Список используемых источников …………………………………………….Приложение ………………………………………………………………………. ^ 2.7. Список используемых источников [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] ^ 3. Порядок защиты курсовой работы1. Работа сдаётся на проверку преподавателю. 2. Студент защищает работу в группе, на презентацию отводится 3 – 5 минут. Дискуссия. 3. Преподаватель выставляет интегрированную оценку с учетом соответствия изложенного материала выбранной теме, полноты изложения, грамотности изложения, соответствия требованиям технического оформления, презентации, ответов на вопросы. Литература 1. Ю.Н. Шунин, В.Л. Члаидзе. Требования и методические указания по написанию бакалаврских и дипломных работ. ISMA, 2006. 2. Živitere M. Par maģistra darba izstrādi un aizstāvēšanu. Metodiskie norādījumi un ieteikumi. ISMA, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стабилизационный фонд Рссийской Федерации
Реферат Некоторые особенности расследования преступлений связанных с дорожно-транспортными происшествиям
Реферат Red Pony By John Steinbeck Essay Research
Реферат Инвестиционные компании и фонды
Реферат Методы снижения предпринимательского риска
Реферат Генерирование коррелированных случайных процессов в среде LabVIEW
Реферат Swotанализ рынка мобильной связи ОАО МегаФон
Реферат Характеристика рынка монополистической конкуренции
Реферат Country Study, KAZAKHSTAN
Реферат Программное обеспечение. Лицензионное и нелицензионное ПО
Реферат Спроектировать привод конвейера по заданной схеме и характеристикам
Реферат Алексей Уминский директор Свято-Владимирской православной гимназии. Статьи в журналах
Реферат Кутузов и Наполеон в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Смысл их противопоставления
Реферат Особенности организации, проведения и судейства соревнований в волейболе
Реферат Складская логистика и IT в регионах: точки роста WMS систем