Реферат по предмету "Банковское дело"


Стабилизационный фонд Рссийской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД… 3
1.1. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА… 4
1.2. ОТЧЁТНОСТЬ ПО СРЕДСТВАМ ФОНДА И ОБЪЁМ СРЕДСТВ… 7
1.3. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЕ ФОНДЫ ДРУГИХ СТРАН… 8
2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА… 12
2.1. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД… 21
2.2. УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНЫМ ФОНДОМ… 23
2.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОТЧЁТНОСТЬ И АУДИТ. 29
2.4. ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ… 31
2.5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ   32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК… 34
ВВЕДЕНИЕ
Стабилизационныйфонд начал формироваться в стране с 2004 г. в целях создания «подушкибезопасности» на случай ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры и вкачестве источника средств для погашения внешнего долга. В него поступаетнераспределенный остаток профицита федерального бюджета и налоги от реализациинефти на мировом рынке при превышении ее цены определенного базового значения(так называемой «цены отсечения»).
СозданиеСтабилизационного фонда было вызвано двумя основными факторами — резкимповышением цен на нефть на мировом рынке и, как следствие появлениемсверхприбыли у её экспортёров. Последние три года ничто в России неувеличивается так быстро, как Стабфонд и золотовалютные резервы. С темпаминакопления в них средств не может сравниться ни один из другихмакроэкономических показателей. Целью данной работы является раскрытие такогопонятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Длядостижения этой цели необходимо определить:
1) что такоеСтабилизационный фонд;
2) выяснитьявляется ли такой фонд чисто российским изобретением или такие фонды существуютне только у нас;
3) охарактеризоватьподобные фонды в других странах (если они есть);
4) рассмотретьиз каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ;
5) рассмотреть,куда вкладываются средства, поступающие в него;
6) проанализироватькакие доходы приносит вложение средств;
7) показать,на что расходуются основные средства и доходы фонда.
1. СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД
Стабилизационныйфонд Российской Федерации — часть средств федерального бюджета, образующаяся засчет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащаяобособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечениясбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.Под базовой ценой на нефть понимается цена на нефть сырую марки«Юралс», эквивалентная 197,1 доллара США за одну тонну (27 долларовСША за один баррель). [стр.38, 1] Фонд способствует стабильности экономическогоразвития страны, является одним из основных инструментов связывания излишнейликвидности, уменьшает инфляционное давление, снижает зависимость национальнойэкономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.Механизм образования и использования этого фонда был отражен в федеральномзаконе «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации в части создания Стабилизационного фонда Российской Федерации». Стабилизационныйфонд выполняет следующие функции:
1) являетсявстроенным стабилизатором;
2) обеспечиваетдополнительную устойчивость государственным финансам;
3) можетслужить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающихснижение бюджетных расходов будущих периодов.
Фондаккумулирует поступления средств вывозной таможенной пошлины на нефть и налогана добычу полезных ископаемых (нефть), при цене на нефть сорта Юралс,превышающей базовую цену.
СредстваФонда могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета приснижении цены на нефть ниже базовой цены. Если накопленный объем средств Фондапревышает 500 млрд. рублей, сумма превышения может быть использована на иныецели. Объем использования средств Фонда определяется федеральным законом офедеральном бюджете на соответствующий финансовый год. [стр.38, 1]
В 2005 годусредства Фонда превысили уровень в 500 млрд. рублей, и их часть была направленана выплату внешнего долга Российской Федерации и покрытие дефицита Пенсионногофонда Российской Федерации в следующих объемах:
93,5 млрд. рублей(эквивалент 3,3 млрд. долларов США) было направлено на погашение долга перед Международнымвалютным фондом;
430,1 млрд. рублей(эквивалент 15 млрд. долларов США) — на погашение долга перед странами-членамиПарижского клуба;
123,8 млрд. рублей(эквивалент 4,3 млрд. долларов США) — на погашение долга перед Внешэкономбанкомпо кредитам, предоставленным Министерству финансов Российской Федерации в1998-1999 годах для погашения и обслуживания государственного внешнего долгаРоссийской Федерации;
30 млрд. рублей(эквивалент 1,04 млрд. долларов США) направлено на покрытие дефицита Пенсионногофонда Российской Федерации. 1.1. Управление средствами Фонда
СредствамиФонда управляет Министерство финансов Российской Федерации. Порядок управлениеопределяется Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия поуправлению средствами Фонда могут осуществляться Центральным банком РоссийскойФедерации по договору с Правительством Российской Федерации. [стр.38, 1]
Согласнопредназначению Фонда — служить стратегическим финансовым резервом государства,его средства могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств,перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. ПравительствоРоссийской Федерации наделило Министерство финансов Российской Федерацииполномочиями по распределению активов Фонда в разрезе валют, весов и сроков иутвердило порядок управления средствами Фонда.
Всоответствии с утвержденным порядком управление средствами Фонда можетосуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):[стр.38, 1]
-путемприобретения за счет средств Фонда долговых обязательств иностранных государств;
-путемприобретения за счет средств Фонда иностранной валюты и ее размещения на счетахпо учету средств Стабилизационного фонда в иностранной валюте в Банке России. Запользование денежными средствами на указанных счетах Банк России уплачиваетпроценты. Порядок расчета и зачисления указанных процентов утверждаетсяМинистерством финансов Российской Федерации.
В настоящеевремя Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фондасогласно второму методу (путем размещения средств на валютных счетах в БанкеРоссии).
ПравительствоРоссийской Федерации определило, что к долговым обязательствам иностранныхгосударств, в которые могут размещаться средства Фонда, относятся:
-долговыеобязательства в форме ценных бумаг правительств Австрии, Бельгии, Финляндии,Франции, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов,Португалии, Испании, Великобритании и США, номинированные в долларах США, еврои английских фунтах стерлингов;
-долговыеобязательства, страны-эмитенты которых имеют рейтинг долгосрочнойкредитоспособности не ниже уровня «ААА» по классификации рейтинговых агентств«Фитч Рейтинг» или «Стандарт энд Пурс» (Fitch-Ratings или Standard & Poor's)либо не ниже уровня «Ааа» по классификации рейтингового агентства «МудисИнвесторс Сервис» (Moody's Investors Service);
-долговыеобязательства, срок погашения которых является фиксированным, условия выпуска иобращения не предусматривают права эмитента осуществить досрочно их выкуп(погашение) и права владельца долговых обязательств досрочно предъявить их квыкупу (погашению) эмитентом;
-долговыеобязательства, ставка купонного дохода (в случае купонных долговых обязательств)и номиналы которых являются фиксированными;
-долговыеобязательства, объем выпуска которых, находящийся в обращении, составляет неменее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств, номинированных в долларахСША, не менее 1 млрд. евро – для долговых обязательств, номинированных в евро,и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов – для долговых обязательств,номинированных в фунтах стерлингов;
-долговыеобязательства, выпуски которых не являются выпусками, предназначенными длячастного (непубличного) размещения.
Срок до погашениядолговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (деньформирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками(в годах): минимальный срок – 0, 25, максимальный срок – 3. В настоящее времясредства Фонда размещаются согласно следующей валютной структуре:
Таблица 1
/>
Министерствофинансов Российской Федерации утверждает валютную структуру и указанныйнорматив срока до погашения, которые являются действительными для обоихупомянутых выше методов управления Фондом. 1.2. Отчётность по средствам фонда и объём средств
Министерствофинансов Российской Федерации ежемесячно опубликовывает сведения об остаткахсредств Фонда на начало отчетного месяца, объеме поступлений средств ииспользовании средств Фонда в отчетном месяце. [стр.38, 1]
Таблица 2
Совокупный объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации
/>
Из вышеприведённой таблицы видны значительные темпы роста совокупного объёма средств. Ежемесячныепополнения Стабфонда в 2006 г. превышали все самые оптимистичные предварительныепрогнозы. Эксперты Всемирного банка оценивают перспективы роста СтабфондаРоссии до 2030 г. в 2.3. трлн. долл. При всей условности и относительной достоверноститакого прогноза ясно, что с накоплениями государства не все обстоитблагополучно и надо что-то предпринимать. Ни экономика, ни политика, ниобщество не дадут далее обогащаться государству при миллионах нищих граждан,продолжающейся деградации социальной и производственной инфраструктуры,снижающейся численности населения, растущем расслоении.
Очевиднотакже и то, что изъятие финансовых ресурсов в размерах 10-15% ВВП ежегоднокрайне негативно отражается на воспроизводственном процессе, угнетает реальнуюэкономику, консервирует негативные тенденции, тормозит экономический рост имодернизацию страны. Расчеты некоторых экспертов показывают, что использованиевнутри страны только половины поступлений в Стабфонд за 2006 г. обеспечило быдополнительный прирост темпов экономического роста от 3.3. до 3.5%. Непонятнотакже, зачем накапливать средства в Стабилизационном фонде и одновременно делатьзаимствования, причем крупные, внутри страны. Правительство в этом случаепроигрывает дважды. Во-первых, когда не расходует имеющиеся у него финансовыезапасы, а во-вторых, при выплате процентов по привлеченным средствам. 1.3. Стабилизационные фонды других стран
Способыстабилизации бюджетных поступлений (создание фондов и специальных резервов) довольношироко стали применяться в зарубежной практике в связи с защитой экономикистраны от колебаний цен на мировом рынке. Поэтому анализ опыта стран, где ониуже созданы, помогает выработать рациональные пути решения проблемы совершенствованиябюджетного планирования в России. Это существенно в условиях зависимостироссийского федерального бюджета от цен на нефть на мировом рынке.
Для снижениярисков, связанных с волатильностью (неустойчивостью) цен на нефть, в мировой практикеприменяются различные способы стабилизации поступлений в бюджет. Они могут бытьобъединены в две группы:
— образованиегосударственного резервного (стабилизационного) фонда. Он создается за счет дополнительныхдоходов в периоды высоких мировых цен на нефть и другие экспортируемые товары;
— созданиеспециального нефтяного резерва.
Всовременной мировой практике существуют три типа государственных резервных(стабилизационных) фондов финансовых ресурсов: стабилизационные; будущих поколений;бюджетные. Все они формируются за счет дополнительных доходов. Их основныехарактеристики приведены в табл.3. Во всех случаях формирование фондов связанос высокими мировыми ценами на экспортируемые товары. Существуют различныемодификации данной классификации. Использование финансовых средств фондов имеетразное назначение:
длястабилизации государственного бюджета;
в целяхкомпенсационных выплат региону и его населению за исчерпание природного ресурса;
как способподдержания положительной экономической динамики в неблагоприятные периодыконъюнктуры мирового рынка.
Таблица 3
Стабилизационныефонды других странПоказатель Резервный (стабилизационный) фонд Фонд будущих поколений Бюджетные резервные фонды Особенности формирования Формируется в странах, где существенная часть доходов государственного бюджета связана с экспортом сырьевых ресурсов Не обязательно связаны с экспортом сырьевых ресурсов Особенности функционирования Для сглаживания колебаний в доходах и расходах государственного бюджета. В целях дополнительного финансирования государственных расходов в регионах, где ведётся добыча полезных ископаемых Для выплаты дополнительных (квази-рентных) платежей населению регионов после исчерпания добычи полезных ископаемых В целях аккумулирования доходов в годы профицита госбюджета и стабилизации государственных расходов при возникновении неблагополучной внутри и внешнеэкономической конъюнктуры Страны, где созданы фонды США, штат Аляска, Венесуэла, Колумбия, Кувейт, Нигерия, Норвегия, Чили США, штат Аляска, Канада, штата Альберта, Республика Кирибати, Кувейт, Оман, Папуа — Новая Гвинея Гонконг, Сингапур, Эстония, ЮАР
Различиямежду существующими фондами обычно находятся в деталях. Так, существуетнесколько распространенных способов формирования и использования фондов: способ«полного сбережения», способ «постоянного потребления» иправило «средней цены».
«Способполного сбережения» предполагает сбережение всех поступлений отневозобновляемых ресурсов с переводом части средств на покрытие дефицита«несырьевого» бюджета, то есть бюджета без учета поступлений отсырьевых товаров. Обычно этот перевод или трансферт эквивалентен доходу отуправления средствами фонда. Средства фонда за исключением трансфертасберегаются и инвестируются в иностранные финансовые активы. Этот способиспользуется в Норвегии.
«Способпостоянного потребления» заключается в том, что ежегодно расходуется толькопостоянный доход от сырьевого сектора, то есть трансферт в бюджет из фондаостается постоянным по отношению к ВВП. Остальные средства сберегаются иинвестируются в иностранные ценные бумаги. Этот способ используется вКазахстане.
«Способсредней цены» предполагает что поступления от нефти в части, не превышающейцену отсечения, направляются в бюджет, все что свыше — в Стабфонд. Подобная практика,так называемый способ «средней цены», существует в ряде подобныхфондов, наиболее яркий пример — Медный стабилизационный фонд в Чили. Механизмего формирования следующий: правительство ежегодно определяет долгосрочную ценуна медь и рассчитывает объем перечисляемых в фонд средств по определеннойформуле, в зависимости от превышения фактической цены по экспортным контрактамнад базовой долгосрочной. Особенность в том, что эти правила применяются кгосударственной медной компании и по сути являются для нее дополнительнымналогом. Средства фонда приравниваются к золотовалютным резервам и управляютсяЦБ. Правительство может их использовать, в случае если цена меди ниже базовой. Средствафонда направляются на выплату внешнего долга и субсидирования цен на бензин.
2. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СТАБИЛИЗАЦИОННОГО ФОНДА
Начиная с 1января 2008г. в России произошло разделение доходов бюджета. При этом ужеопределены основные параметры российского бюджета (табл.4) |1 — 3|. Например,сравнение параметров российского и норвежского бюджетов показывает, чтонефтегазовые и не нефтегазовые доходы в Норвегии имеют большую долю и процентахот ВВП (29,7 и 17,9% соответственно) по сравнению с аналогичными показателямироссийского федерального бюджета (12,22 и 8,15% соответственно). При этом доликаждой из двух групп доходов в процентах от совокупных доходов бюджета и вНорвегии и в России находятся примерно на одном уровне (в Норвегии нефтегазовыедоходы составляют 37,7% совокупных доходов бюджета, не нефтегазовыс доходы — 62,3%,а в России — 40 и 60% соответственно).
В Россииизменениям был подвергнут не только федеральный бюджет, но и сам Стабилизационныйфонд РФ. Начиная с 2008 г. изменились как цели и задачи, так и порядокформирования и структура Стабилизационного фонда. Согласно Бюджетному посланиюПрезидента РФ, первоочередной становится «задача обеспечения устойчивостибюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен». Для этогоПрезидентом РФ было предложено преобразование Стабилизационного фонда в двадругих: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, а такжеформирование трансферта федеральному бюджету РФ (табл.5). Расходная частьбюджета будет сформирована из других источников. Для перехода к новым принципамуправления нефтегазовыми доходами планируется установление трехлетнего периода.Преобразование Стабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд национальногоблагосостояния было завершено 31 января 2008г. Однако это не отменяетактуальности проблемы формирования и использования прежнего Стабилизационногофонда, представленного теперь в форме двух новых фондов, созданных на основе. Какизвестно, 30 января 2008г. средства Стабилизационного фонда были зачислены пасчета Федерального казначейства в Банке России по учету средств Резервногофонда и Фонда национального благосостояния». На 30 января 2008г. совокупныйобъем Стабилизационного фонда составил 3 трлн.851,8 млрд. руб… чтоэквивалентно 157,38 млрд. долл. Остатки средств на счетах по учету средствСтабфонда в иностранной валюте на 30 января составили 66,85 млрд. долл., 50,95млрд. евро и 7,7 млрд. фунтов стерлингов. Совокупный объем Резервного фонда на31января 2008г. составил 3 трлн.069 млрд. руб. или 125,4 млрд. долл. Остаткисредств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валютесоставили 56,43 млрд. долл., 38,21 млрд. евро и 6,31 млрд. фунтов стерлингов. ОбъемФонда национального благосостояния на 31 января составил 782,8 млрд. руб., или31,98 млрд. долл.
Остаткисредств на счетах фонда в иностранной валюте составили 10,42млрд. долл.,12,73млрд. евро и 1,39 млрд. фунтов стерлингов. Правительство поручило Минфинудо 1 октября 2008г. разработать порядок управления Фондом национальногоблагосостояния, который предполагал бы возможность инвестирования средств фондав акции и корпоративные облигации, а также привлечения к управлению средствамифонда управляющих компаний.
Таблица 4
Основные параметры федерального бюджета на 2008-2009 гг. (млрд. руб) Показатель Россия Норвегия Текущий период Плановый период млрд. норв. крон 07 г. % 08 г. % 09 г. % 10 г. % 07 г. % ВВП 30670 100 34870 100 39480 100 44470 100 100 Федеральный бюджет Доходы – всего 6249,2 20,38 6673,2 19,4 7421,2 18,80 8035,2 18,07 1020,4 47,68 в том числе: ненефтегазовые 3749,1 12,22 4207,5 12,07 5035,4 12,75 5657 12,72 635,9 29,71 нефтегазовые 2500,1 8,15 2465,7 7,07 2385,8 6,04 2378,2 5,35 384,5 17,96 Нефтегазовые доходы -2500,1 8,15 -2465,7 7,07 -2385,8 6,04 -2378,2 5,35 384,5 17,95 в том числе: Налоги и ак-зы - - - - - - - - 112,1 5,24 др. доходы - - - - - - - - 156,8 7,33 Нефтегазовый трансферт -1511,2 4,93 -2120 6,08 -2093 5,30 -2008,4 4,52 - - Резервный фонд -988,8 3,22 -332 0,95 -292,8 0,74 -369,8 0,83 - - Фонд национального благосостояния - - -13,7 -0,04 - - - - - - расходы, всего 5610,8 18,29 6500,3 18,64 7361,9 18,65 7998,7 17,99 712,5 33,29 в т. ч.: расходы на нефтяную деятельность - - - - - - - - 19,6 0,92 расходы на нефтяную д-ость: - - - - - - - - 692,9 32,37 А) процентные 156,85 0,51 188,51 0,54 213,13 0,54 247,72 0,50 - - Б) непроцентные 5453,95 17,78 6311,79 18,10 6964,77 17,64 7351,08 16,53 - - в т. ч. межбюджетные трансферты 1844,35 6,01 2263,18 6,49 2430,91 6,16 2734,22 6,15 - - из них: бюджетам др. уровней 784 2,56 937,01 2,69 926,26 2,35 888,11 2,00 - - государственным внебюджетным фондам 1060,35 3,46 1326,17 3,80 1504,65 3,81 1846,11 4,15 - - В) условно-утверждённые - - - - 184 0,47 399,9 0,90 - - Дефицит (доходы-расходы) 638,4 2,08 172,90 0,49 59,30; 0,15 36,50 0,08 307,9 14,38 Ненефтегазовый дефицит -1861,7 6,07 -2292,8 6,58 -2326,5 5,89 -2341,7 5,27 -57 2,66 Нефтегазовый трансферт 1511,2 4,93 2120 6,08 2093 5,30 2008,4 4,52 57 2,66 Дефицит с учётом нефтегазового трансферта -350,5 -1,14 -172,8 -0,50 -233,5 -0,59 -333,3 -0,75 Источники финансирования дефицита: 350,5 1,14 172,8 0,50 233,5 0,59 333,3 0,75 - - привлечение 673,29 2, 20 547,07 1,57 569,34 1,44 746,29 1,68 - - погашение -322,79 1,05 -347,27 1,07 -355,84 0,85 -412,99 0,93 - - Внешние источники финансирования дефицита: -159,1 0,52 -155,77 0,45 -99,66 0,25 -108,21 0,24 - - привлечение 19,96 0,07 37,46 0,11 28,18 0,07 28,67 0,06 - - погашение -179,06 0,58 -193,23 0,55 -127,84 -0,32 -136,88 0,31 - - Внутренние источники фи-ния дефицита: 509,6 1,66 328,57 0,94 333,16 0,84 441,51 0,99 - - Привлечение 653,33 2,13 509,61 1,46 541,16 1,37 717,62 1,61 - - погашение -143,73 0,47 -181,04 0,52 -208 0,53 -276,11 0,62 - - Госдолг РФ: 2616,81 8,53 2911,17 8,35 3325,73 8,42 3873,8 8,71 - - внешний 1207,66 3,94 1091,97 3,13 1068,25 2,71 1054,56 2,37 - - внутренний 1409,15 4,59 1819,2 5,22 2257,48 5,72 2819,24 6,34 - -
Таблица 5
Составныечасти Стабилизационного фондаПоказатель Резервный фонд Трансферт федеральному бюджету Фонд сбережений (Фонд национального благосостояния) Объём (% ВВП)
10
(максимальный)
3,7
(максимальный) … Прогнозный объём на 01.09. 2009 3069 млрд. руб. 6,1% ВВП(5,3% в 2009 г., 4,5% в 2010 г., 3,7% ВВП в 2011г)
470,7 млрд. руб.
600 млрд. руб.
771 млрд. руб. Доходность,% 3,5-4 … 6,5-7 Функция
1) Минимизация рисков экономики в случае резкого падения мировых цен на энергоносители
2) поддержании макроэкономической стабильности и борьбы с инфляцией Выполнение масштабных социальных программ
А) концепция Кудрина
1) сбережения части нефтегазовых доходов для будущих поколений
2) обеспечение устойчивости бюджетной системы в долгосрочном периоде
Б) коцепция послания президента(март 2007г): 1) повышение качества жизни людей, улучшение благосостояния как будущих, так и нынешних поколений, 2) развитие экономики Источники формирования поступление нефтегазового сектора НДПИ и вывозные пошлины таможенные пошлины на нефть, нефтепродукты и газ Размещение активов наиболее ликвидные и надёжные бумаги … высокодоходные бумаги, недвижимость, акции транснациональных нефтяных компаний Применение/ направления использования … … Капитализация институтов развития (Банк развития, Инвестиционный фонд, Российская венчурная компания, Корпорация нанотехнологий) Коды Классификации доходов бюджета 092111020130100 (Доходы от управления средствами резервного фонда) 0877654356788976898667(доходы от управления средствами Фонда будущих поколений) 098765566786555768 перечисления нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов
/>
/>
Рис.1. Базовыйпортфеля для ГПФ
Резервныйфонд должен выполнять задачи минимизации рисков в экономике к случае резкогопадения мировых цен на энергоносители, поддержания макроэкономическойстабильности и борьбы с инфляцией. Источниками его формирования будут являтьсявсе поступления от экспорта нефти и газа. Министерство финансов предлагаетнаправлять в Резервный фонд НДПИ на нефть газ, вывозные пошлины на нефть,нефтепродукт и газ, налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, отреализации нефтегазовой продукции, доходы от различных форм участи в капитале,дивиденды на принадлежащие государству акции нефтегазовых компаний, а такжедоходы от деятельности российско-вьетнамского СП «Вьетсовпетро» (табл.6).
Таблица 6
Основные характеристики федерального бюджета на 2008-2009 гг., млрд. руб.Наименование налогов и платежей 08 г. % ВВП 09 г. % ВВП 10 г. % ВВП ВВП, млрд руб. 34870 100 39480 100 44470 100 Доходы федерального бюджета, всего, млрд руб 6673,2 19,1 7421,2 18,8 8035,2 18,1 НДПИ в виде углеводородного сырья, млрд. руб 869,758 2,5 845,776 2,1 846,476 1,9 Нефть, млрд. руб. 769,088 2,2 742, 203 1,9 741,107 1,7 Газ горючий, млрд. руб. 91,948 0,3 93,311 0,2 94,333 0,2 Газовый конденсат, млрд. руб. 8,720 10,261 11,035 Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, млрд. руб. 1003,55 2,9 969,724 2,5 957,395 2,2 Вывозные таможенные пошлины на газ природный, млрд. руб. 338,795 0,9 324,885 0,8 328,822 0,7 Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти, млрд. руб. 253,572 0,7 245,442 0,6 245,508 0,6
При этомсогласно прогнозам наибольшая доля будет принадлежа' поступлениям от НДПИ (науровне 1,9 — 2,5%), от экспорта нефти (на уровне 1,7 — 2,2%) и вывознымтаможенным пошлинам на сырую нефть (на уровне 2,2-2,9%). Резервный фондпредназначен для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в течениетрех лет при значительном снижении мировых цен на энергоресурсы. Периодкомпенсации определяется трехлетним периодом бюджетного планирования, а такженеобходимым временным лагом для адаптации бюджетной политики к изменяющимсявнешнеэкономическим условиям.
Для расчетанормативной величины Резервного фонда предполагалось, что:
1) ценанефти сорта Юралс снижается с 51,7 долл. США/барр. — средняя цена в трехлетнембюджете на 2008 — 2010 гг. — до 29,4долл. США/барр. — среднегодовая цена нанефть за последние 10 лет (с 1997 по 2006 г);
2) уменьшениенефтегазовых доходов федерального бюджета при снижении цены па нефть сорта«Юралс» на I долл. США/барр. составляет, 15% ВВП (вусловиях 2008г). Исходя из этих предположений, максимально необходимый размерРезервного фонда составляет 10% ВВП. Если его накопленный объем средствпревысит эту величину, то тогда, согласно проекту дополнений Бюджетного кодексаРФ, начнется наполнение Фонда будущих поколений.
ИзРезервного фонда в бюджет будет направляться «нефтегазовый трансферт», объемкоторого будет зафиксирован законом и процентном отношении к ВВП. За счетнефтегазового трансферта будет покрываться «ненефтегазовый дефицит»федерального бюджета. Фонд будущих поколений призван аккумулировать доходы отнефти и газа, «которые образуются в результате превышения доходов отнефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами,используемыми для финансирования расходов федерального бюджета».
Направленияиспользования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостоянияотражены в Бюджетном послании Президента РФ. За счет Резервного фондапланируется покрытие текущих расходов.А. Кудриным было предложено расходованиесредств Резервного фонда также на финансирование дефицита Пенсионного фонда. ВБюджетном послании снят запрет на расходование накоплений Фонда будущихпоколений внутри страны, а также предложены конкретные направления использованияего ресурсов:
1. Капитализацияинститутов развития (Банк развития. Инвестиционный фонд, Российская венчурнаякомпания, Корпорация нанотехнологий). На эти цели уже в 2007 г. предполагалосьпотратить 300 млрд руб., предусмотрев дальнейшие ассигнования в будущем. Помнению главы государства, институты развития должны финансировать проекты,посвященные решению следующих задач:
устранениеинфраструктурных ограничений роста, повышение эффективности расходованияприродных ресурсов,
модернизацияи развитие высокотехнологичных промышленных производств.
2. Решениепроблем пенсионной системы предполагает софинансирование добровольных пенсионныхнакоплений и формирование пенсионного капитала граждан. В дальнейшем средства Фонданационального благосостояния могут расходоваться в случае необходимости и напокрытие дефицита Пенсионного фонда. Согласно расчетам, только на капитализациюинститутов развития будет направлено почти 40% всего планируемого объема Фондасбережений.
В настоящеевремя средства Стабилизационного фонда РФ просто хранятся на счетах в различныхвалютах. При этом происходит их обесценение от инфляции. В целях получениядополнительного дохода возможно их использование по схеме Норвегии. При этомследует отметить, что использовалась схема размещения средств Государственногопенсионного фонда — Глобального, без учета схемы размещения средствГосударственного пенсионного фонда — Норвегия. Как известно, Государственныйпенсионный фонд (ГПФ) был учрежден в 2006г. Он состоит из 2 частей: Государственногопенсионного фонда — Глобального, созданного на основе Государственногонефтяного фонда Норвегии и Государственного пенсионного фонда — Норвегия,известного раньше как Национальный страховой фонд. За общее управление ГПФотвечает Министерство финансов Норвегии. Операционный менеджментГосударственного пенсионного фонда — Глобального — осуществляется Центральнымбанком Норвегии, который инвестирует средства фонда в зарубежные акции иоблигации. Операционный менеджмент Государственного пенсионного фонда — Норвегия- осуществляется другой организацией. Согласно правилам, введенным 15 декабря2006 г., средства Государственного пенсионного фонда — Норвегия — должны бытьинвестированы в акции и первичные ценные бумаги (сертификаты), размещенные нанорвежской бирже, или в облигации и коммерческие ценные бумаги, выпущенныенорвежскими предприятиями. До 2007г. большая часть средств Национальногострахового фонда размещались в форме депозитов казначейства. В настоящее времялимиты базового портфеля на размещение средств государственного пенсионногофонда — Норвегия — в акции составляют 58,7 п. п., при этом около 18,6 п. п. средствфонда могут быть инвестированы в акции, размещенные в Дании, Швеции иФинляндии, или в облигации и коммерческие ценные бумаги, размещенныенациональными предприятиями Норвегии в этих трех странах, в облигации — 82,3 и17,7 п. п. соответственно (рис.1). Варианты вложений и использования средствРезервного фонда и Фонда будущих поколений, которые будут сформированы на базеСтабилизационного фонда широко обсуждаются. Средства Резервного фонда,предполагается размещать в менее доходные, но более ликвидные бумаги, чтобы прилюбом развитии ситуации на фондовом рынке можно было их реализовать. СредстваФонда национального благосостояния предполагается инвестировать в корпоративныеоблигации с высокими рейтингами, чтобы обеспечить более высокий доход вдолгосрочной перспективе.
Какпоказывают расчеты, если не принимать во внимание инфляции и воздействия другихвнешних факторов, то вложения Резервного фонда по норвежской схеме увеличат егообъем к январю 2009г. до 10,25% ВВП, а совокупный доход от акций и облигацийсоставит 375,33тыс. руб. Вложения Фонда будущих поколений по норвежской схемеувеличат его объем к январю 2009г. до 1,67% ВВП, а совокупный доход от акций иоблигаций составит 23,85тыс. руб. Таким образом, при вложении Резервного фондаи Фонда национального благосостояния целесообразно использовать опытГосударственного пенсионного фонда — Глобального — Норвегии. 2.1. Резервный фонд
ПреобразованиеСтабилизационного фонда в Резервный фонд и Фонд национального благосостояниябыло завершено 31 января 2008г. Резервный фонд является частью средствфедерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение государством своихрасходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов вфедеральный бюджет.
Резервныйфонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшаяинфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебанийпоступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.
Резервныйфонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. Вотличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходовфедерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формированияРезервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи иэкспорта газа.
Максимальныйразмер Резервного фонда закреплен на уровне 10% прогнозируемого насоответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта РоссийскойФедерации, что является гарантией исполнения расходов федерального бюджета втечение трех лет при снижении мировых цен на энергоресурсы. Указанный временнойгоризонт связан с трехлетним периодом бюджетного планирования и необходимостьюадаптации бюджетной политики к изменяющимся внешнеэкономическим условиям.
Начиная с2008 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от других доходовфедерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются засчет:
— налога надобычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючийприродный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсатиз всех видов месторождений углеводородного сырья);
— вывозныхтаможенных пошлин на нефть сырую;
— вывозныхтаможенных пошлин на газ природный;
— вывозныхтаможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определеннаячасть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегоднонаправляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величинанефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджетена очередной финансовый год и плановый период.
Объемнефтегазового трансферта установлен в процентах от прогнозируемого насоответствующий год объема валового внутреннего продукта:
— в 2008году — 6,1%;
— в 2009году — 5,5%;
— в 2010году — 4,5%;
— начиная с2011 года и далее – 3,7%.
Послеформирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходыпоступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждаетсяфедеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год иплановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10%прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. Посленаполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходынаправляются в Фонд национального благосостояния.
Другимисточником формирования Резервного фонда являются доходы от управления егосредствами.
Средстванефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонданационального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средствфедерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банкеРоссийской Федерации.
Расчеты иперечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовыхдоходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервногофонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерствомфинансов Российской Федерации в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации. [] 2.2. Управление резервным фондом
Целямиуправления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средствфонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе.Управление средствами фонда в указанных целях допускает возможность полученияотрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Управлениесредствами Резервного фонда осуществляется Министерством финансов РоссийскойФедерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельныеполномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществлятьсяЦентральным банком Российской Федерации []. Управление средствами Резервногофонда может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, таки одновременно):
1) путемприобретения за счет средств фонда иностранной валюты и ее размещения на счетахпо учету средств Резервного фонда в иностранной валюте (долларах США, евро,фунтах стерлингов) в Центральном банке Российской Федерации. За пользованиеденежными средствами на указанных счетах Центральный банк Российской Федерацииуплачивает проценты, установленные договором банковского счета;
2) путемразмещения средств фонда в иностранную валюту и финансовые активы,номинированные в иностранной валюте, перечень которых определензаконодательством Российской Федерации.
В настоящеевремя Министерство финансов Российской Федерации управляет средствамиРезервного фонда согласно второму способу, то есть путем размещения средств навалютных счетах в Центральном банке Российской Федерации. При этом согласноутвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета изачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Резервного фонда виностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетахпроценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из долговыхобязательств иностранных государств, иностранных государственных агентств ицентральных банков, долговых обязательств международных финансовых организации,в том числе оформленных ценными бумагами, в которые могут размещаться средстваРезервного фонда, требования к которым утверждены Правительством РоссийскойФедерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средстваРезервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и ряд финансовыхактивов, номинированных в иностранной валюте. Правительство РоссийскойФедерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общемобъеме размещенных средств Резервного фонда. В целях повышения эффективностиуправления средствами Резервного фонда Министерство финансов РоссийскойФедерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовыхактивов в общем объеме размещенных средств Резервного фонда в пределахсоответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.
Таблица 7
Резервныйфонд РФРазрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации Нормативные доли, утвержденные Минфином России долговые обязательства иностранных государств 50-100% 80% долговые обязательства иностранных государственных агентств и центральных банков 0-30% 15% долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами 0-15% 5% депозиты в иностранных банках и кредитных организациях 0-30% 0%

Правительство Российской Федерации установило следующиетребования к указанным финансовым активам:
1. средства Резервного фонда могут размещаться в долговыеобязательства в виде ценных бумаг иностранных государств, иностранныхгосударственных агентств и центральных банков четырнадцати стран: Австрии,Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Ирландии, Испании, Канады, Люксембурга,Нидерландов, США, Финляндии, Франции и Швеции.
2. долговые обязательства должны соответствовать следующимтребованиям:
— эмитент долговых обязательств должен иметь рейтинг долгосрочнойкредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификации рейтинговых агентств«Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's)либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтингового агентства «Мудис ИнвесторсСервис» (Moody's Investors Service). Если эмитенту долговых обязательств указаннымиагентствами присвоены разные рейтинги долгосрочной кредитоспособности, то вкачестве рейтинга долгосрочной кредитоспособности принимается наименьший изприсвоенных;
— сроки погашения выпусков долговых обязательств являются фиксированными,условия выпуска и обращения не предусматривают права эмитента осуществитьдосрочно их выкуп (погашение) и права владельца долговых обязательств досрочнопредъявить их к выкупу (погашению) эмитентом;
— нормативы минимального и максимального сроков допогашения выпусков долговых обязательств, установленные Министерством финансовРоссийской Федерации, являются обязательными;
— ставка купонного дохода, выплачиваемого по купоннымдолговым обязательствам, а также номиналы долговых обязательств являютсяфиксированными;
— номинал долговых обязательств выражается в долларах США, еврои фунтах стерлингов, платежи по долговым обязательствам осуществляются в валютеноминала;
— объем выпуска долговых обязательств, находящихся вобращении, составляет не менее 1 млрд. долларов США для долговых обязательств,номинированных в долларах США, не менее 1 млрд. евро — для долговыхобязательств, номинированных в евро, и не менее 0,5 млрд. фунтов стерлингов — длядолговых обязательств, номинированных в фунтах стерлингов;
— выпуски долговых обязательств не являются выпусками,предназначенными для частного (непубличного) размещения.
3. номинальный объем приобретенных долговых обязательстводного выпуска не должен превышать 15% номинального объема этого выпуска.
4. к международным финансовым организациям, в долговыеобязательства которых могут размещаться средства Резервного фонда, относятся:
— Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
— Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
— Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction andDevelopment, EBRD);
— Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
— Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
— Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
— Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction andDevelopment, IBRD);
— Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
5. при размещении средств Резервного фонда на депозитах виностранных банках и кредитных организациях должны выполняться следующиетребования:
— иностранный банк или кредитная организация должны иметьрейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня «АА-» по классификациирейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch-Ratings) или «Стандарт энд Пурс»(Standard & Poor’s) либо не ниже уровня «Аа3» по классификации рейтинговогоагентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody’s Investors Service). Если банку иликредитной организации указанными агентствами присвоены разные рейтингидолгосрочной кредитоспособности, то в качестве рейтинга долгосрочнойкредитоспособности принимается наименьший из присвоенных;
— нормативы минимального и максимального сроков размещениясредств Резервного фонда на депозитах в иностранных банках и кредитныхорганизациях, установленные Министерством финансов Российской Федерации,являются обязательными;
— суммарный объем средств Резервного фонда, размещенных надепозитах в одном иностранном банке или кредитной организации, не долженпревышать 25% общего объема средств Резервного фонда, размещенных на депозитахв иностранных банках и кредитных организациях.
6. Министерство финансов Российской Федерации вправеустанавливать дополнительные требования к долговым обязательствам и депозитам виностранных банках и кредитных организациях в пределах требований,установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с предоставленными Правительством РоссийскойФедерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:
нормативную валютную структуру средств Резервного фонда вследующем составе:
— доллар США 45%,
— евро 45%,
— фунт стерлингов 10%.
2. текущие сроки до погашения выпусков долговыхобязательств иностранных государств, долговых обязательств, разрешенных дляразмещения средств Резервного фонда:
— для долговых обязательств, номинированных в долларах США иевро:
Таблица 8минимальный срок до погашения 3 месяца максимальный срок до погашения 3 года
Таблица 9
— для долговых обязательств, номинированных в фунтахстерлингов: минимальный срок до погашения 3 месяца максимальный срок до погашения 5 лет 2.3. Использование, отчётность и аудит
СредстваРезервного фонда могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансфертаи досрочное погашение государственного внешнего долга. Использование средствРезервного фонда на формирование нефтегазового трансферта происходит в случаенедостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета,поступивших за соответствующий финансовый год. Такое использование средствРезервного фонда в периоды неблагоприятной конъюнктуры мировых цен наэнергоносители позволит проводить сбалансированную бюджетную политику,обеспечить стабильное социально-экономическое развитие страны, снизив егозависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках. Министерствофинансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправеиспользовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджетена очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда нафинансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности дляего осуществления фактически поступивших в текущем финансовом году нефтегазовыхдоходов. Предельный объем использования средств Резервного фонда дляфинансового обеспечения нефтегазового трансферта утверждается федеральнымзаконом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Использованиесредств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долгаРоссийской Федерации ориентировано на снижение долговой нагрузки федеральногобюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономиюсредств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживаниедолговых обязательств Российской Федерации.
Министерствофинансов Российской Федерации ежемесячно публикует сведения о поступлении ииспользовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активовРезервного фонда на начало отчетного месяца, зачисления средств в указанныйфонд, их размещении и использовании в отчетном месяце.
Министерствофинансов Российской Федерации в составе отчетности об исполнении федеральногобюджета представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный игодовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федеральногобюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда, а такжеежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда.
ПравительствоРоссийской Федерации в составе отчетности об исполнении федерального бюджетапредставляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерациии Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный игодовой отчет о поступлении и использовании нефтегазовых доходов федеральногобюджета, формировании и использовании средств Резервного фонда, а такжеежеквартальный и годовой отчет об управлении средствами указанного фонда
В процессеисполнения федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации проводитконтрольные мероприятия с целью проверки формирования, использования иуправления средствами Резервного фонда. Счетная палата Российской Федерацииежеквартально представляет Федеральному Собранию Российской Федерацииоперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятсяфактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в том числео формировании, использовании и управлении средствами Резервного фонда. 2.4. Фонд национального благосостояния
Фонднационального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фондпризван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения гражданРоссийской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национальногоблагосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионныхнакоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности(покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Посленаполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходынаправляются в Фонд национального благосостояния. Другим источникомформирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управленияего средствами. Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервногофонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах поучету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством вЦентральном банке Российской Федерации. Расчеты и перечисления средств в связис формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета,нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национальногоблагосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации впорядке, установленном Правительством Российской Федерации. Управление фондомнационального благосостояния осуществляется в том же порядке и в таких жеусловиях, как и резервный фонд. 2.5. Использование фонда национальногоблагосостояния
СредстваФонда национального благосостояния могут быть использованы только насофинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан России иобеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фондаРоссийской Федерации. Объем средств Фонда национального благосостояния,направляемых на указанные цели, устанавливается федеральным законом офедеральном бюджете на очередной год и плановый период. Порядоксофинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РоссийскойФедерации определен в Федеральном законе от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «Одополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии игосударственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю,что цели поставленной мной в начале работы я достигла.
В даннойработе я показала все аспекты Стабилизационного фонда нашей страны, привелапримеры подобных фондов в других странах. Привела численные примеры объёмаСтабилизационного фонда на 2008 и 2009 г. В настоящее время мы слишком многодобываем и слишком много экспортируем. А возможности наши не безграничны. Современем добыча и экспорт нефти будут снижаться, а другой конкурентоспособнойпродукции у нас недостаточно — в России с самого начала экономических реформставка была сделана на топливно-энергетический комплекс.
Сейчас самымприоритетным, самым эффективным направлением использования средствСтабилизационного фонда — это финансирование науки, образования издравоохранения. Тем самым мы создадим условия для развития страны не каксырьевого придатка всего мира, но как высокоразвитой страны с развитойперерабатывающей, наукоёмкой промышленностью.
БИБЛИГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бюджетный кодекс РФ (глава 13)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. №229 «О порядке управления средствами Стабилизационного фонда РоссийскойФедерации»
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. №892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием ииспользованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазовоготрансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния»
4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палатеРоссийской Федерации
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. №18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния», п.2
6. Приказ Минфина России от 24 января 2008 г. № 22, 23, 24, 25
7. В. Варнавский. Стабилизационный фонд как инструмент экономическойполитики государства // Мировая экономика и международные отношения, № 5, 2007
8. В.С. Назаров. Нужны ли региональные стабилизационные фонды // Банковскоедело. № 2, 2007
9. И.В. Гетьман – Павлов. Деньги должны делать деньги // Банковское дело, №2, 2007
10. М.В. Данилина. Изменение в стратегии формирования и использованиярезервного фонда и фонда национального благосостояния // Финансы и кредит, №10, 2008 г.
11. М.В. Данилина. Стабилизация финансовых поступлений в федеральные бюджетыстран мира // Финансы и кредит, № 21, 2007 г.
12. С. Кимельман, С. Андрюшин. Стабилизационный фонд и экономический рост //Вопросы экономики, № 11, 2005 г.
13.  www. minfin. ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.