БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТВыпускная работа по«Основам информационных технологий» магистранткакафедры теоретической и институциональной экономики Федорцова Татьяна Дмитриевна Руководитель:Позняков Андрей МихайловичМинск – 2009 г. Оглавление Оглавление 3 Список обозначений ко всей выпускной работе 4 РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ПРИМИНЕНИЕ ИТ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ» 5 ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1 обзор литературы 7 Глава 2 методика исследования 10^ ГЛАВА 3. ПРИМEНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. 12 Глава 4 обсуждение результатов 16 Заключение 17 Список литературы к реферату 18 Предметный указатель к реферату 20 Интернет ресурсы в предметной области исследования 21 Действующий личный сайт в WWW 24 Граф научных интересов 25^ ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 26 ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 27 Список литературы к выпускной работе. 28 Приложения 30 ^ Список обозначений ко всей выпускной работе ИТ – информационные технологии ТЦ – трансфертное ценообразование БД – базы данных ПО – программное обеспечение В2В – бизнес-бизнесу В2С – бизнес-покупателю CRM – управление отношений с клиентами^ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ПРИМИНЕНИЕ ИТ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ» ВВЕДЕНИЕ В современных рыночных отношениях роль информационных технологий резко возрастает как фактор, который дает преимущества в конкурентной борьбе. Ежедневно создаются тысячи Web-страниц. Создавая такие страницы, фирмы предоставляют и распространяют соответствующую информацию в Internet. На таких страницах размещается прежде всего информация о фирме, ее товарах и услугах. Могут быть опубликованы прайс-листы, пресс-релизы, доклады представителей фирмы на различных семинарах и конференциях, а также могут быть размещены анкеты в целях выявления мнения потребителей о предлагаемых товарах и услугах. Информация, размещаемая на Web-страницах, может быть сопровождена графикой, видео- и аудиозаписями. Кроме того, на Web-серверах могут быть созданы электронные торговые центры. Из изложенного следует, что WWW становится незаменимым помощником маркетологов при решении ими различных маркетинговых задач. Вместе с тем маркетологу следует рассматривать ресурсы Internet как дополнительные возможности, позволяющие принимать и осуществлять наилучшие управленческие решения. Более того, традиционные подходы и средства массовой информации следует использовать для более широкого продвижения создаваемых фирмой Web-страниц. Применяя сервисы Internet, на более высоком уровне может быть обеспечено выполнение одного из этапов маркетингового исследования - этапа сбора информации. Вместе с тем не исключается возможность использования целого ряда других источников информации.Цель этой работы – рассмотреть аспекты влияния ИТ на ценообразование. Первая глава представляет собой обзор литературы и источников по теме, в том числе Интернет ресурсы. Вторая часть посвящена ^ Глава 1 обзор литературы Следует отметить, что в процессе написания данной работы автор был вынужден опираться в основном на исследования белорусских и российских ученых- экономистов, поскольку к данным вопросам (эффективного ценообразования) со стороны государства и белорусского общества в целом сейчас обращено пристальное внимание. А учебный курс «Ценообразование» является основополагающим среди дисциплин, изучаемых студентами экономических специальностей. Его усвоение позволяет получить глубокие знания о теоретических основах рыночного ценообразования, системе цен, формах и способах государственного регулирования и контроля цен в Республике Беларусь и за рубежом. Так, например, в книге профессора, доктора экономических наук, заведующего кафедры банковской и финансовой экономики экономического факультета БГУ В.И. Тарасова “Ценообразование “ изложены теоретические основы ценообразования, раскрыта сущность цены и дана ее общая характеристика, описан механизм современного ценообразования и специфика формирования цен в отдельных сферах и отраслях экономики. Успешное функционирование механизма ценообразования, по мнению автора книги, возможно только на основе постоянного развития и совершенствования основных составных элементов, блоков или подсистем общей системы цен. Для решения данной задачи необходимо установить их место и роль в системе цен, взаимодействие между собой, а также их влияние на развитие рыночных отношений. Хотя движение разных видов цен в известной мере самостоятельно, а их изменения не всегда быстро коррелируют между собой, тем не менее продолжительные и существенные тенденции движения (повышения или снижения) цен в той или иной сфере экономического оборота продукции неизбежно вызывают изменения цен в других сферах или требуют применения финансовых методов регулирования, что должно быть сведено до минимума в условиях рыночной экономики. Все эти и другие научные идеи профессора нашего университета В.И. Тарасова становятся очень актуальными особенно в 2009 году и будут волновать все экономическое и бизнес - сообщество в предстоящем 2010 году, поскольку цены являются важнейшим инструментом управления экономикой. Особенно возросла их роль в современных условиях, когда они стали одним из главных инструментов регулирования рыночной экономики. Решение данной задачи требует постоянного совершенствования стратегий, форм и методов формирования цен, усиления их роли в стимулировании научно-технического прогресса, рациональном использовании ресурсов, ограничении темпов инфляции. Также следует отметить научные труды в области ценообразования в РБ профессора БГЭУ, доктора экономических наук И.И. Полещук, к книгам которой я обращалась при написании выпускной работы [16,17 ]. Именно В.И. Тарасов и И.И. Полещук являются единственными докторами наук в области ценообразования Республики Беларусь. Вместе с тем хочется отметить других авторов, которые также трудятся в экономической науке в сфере ценообразования нашей страны и имена которых очень известны – это В.В. Терешина, Т.А. Емельянова, Трацевская И.П., Грекова И.Н. В книге ученого И.Л. Акулича “Маркетинг “[1], известного в разных государствах СНГ (опубликовал около 300 работ), отдельная, 6 глава отведена теме связи цены и маркетинга “Цена в комплекте маркетинга “, а в 10 главе отображена связь маркетинга и IT-технологий. Ряд российских авторов постоянно трудятся в сфере ценообразования- профессор В.Е. Есипов (Санкт-Петербург), профессор Е.К. Селимжанов (Москва) и другие. Полный же перечень основных работ требует отдельного рассмотрения и выходит за рамки данной работы. Таким образом, тема ценообразования достаточно хорошо сейчас представлена не только научными трудами, но и в СМИ (на страницах газет, журналов как специализированных, так и общеизвестных) и данная тематика выбрана не случайно, так как она отражает сферу исследовательских интересов автора. ^ Глава 2 методика исследования Используя Internet в качестве средства проведения исследования по заданной теме, необходимо найти те из web-сайтов, которые представляют несомненный интерес для данного исследования. Чтобы выявить такие серверы, можно: воспользоваться поисковыми системами, находящимися в сети Internet и позволяющими по ключевым словам находить требуемые массивы информации; обратиться к Web-каталогам, которые имеют организованную тематическую структуру и выполняют аналогичную поисковым системам функцию; воспользоваться «желтыми страницами», чтобы определить интересующие исследователя фирмы, узнать адреса их Web-страниц. «Желтые страницы» по существу представляют собой справочники, содержащие информацию о фирмах и их предпринимательской деятельности. На этих страницах указываются адреса электронной почты и Web-страниц, если таковые фирма имеет; использовать тематические Web-етраницы, которые содержат достаточно обширную информацию в определенной области знаний и позволяют эту информацию расширить за счет ссылок на информационные ресурсы по данной тематике; воспользоваться архивами серверов, содержащих как результаты ранее проводимых исследований по изучаемой проблеме, так и накопленную информацию в процессе проводимых обязательных опросов пользователей отдельных Web-серверов, используя сервисы Internet. Помимо вторичной информации, которая находится непосредственно в сети, можно получить и первичную информацию, т. е. можно провести полевое исследование. При таком исследовании могут быть использованы следующие методы сбора информации: проведение анкетирования по электронной почте с использованием списков рассылки фирмы; проведение анкетирования пользователей Web-сервера. Для анкетирования необходимо разработать соответствующую анкету, разместить ее на сервере и попросить его пользователей ответить на интересующие исследователя вопросы. Если фирма не имеет своего Web-сервера или ее Web-сервер не является достаточно посещаемым, подобный опрос можно заказать другой фирме, имеющей Web-сервер, которым пользуется интересующая исследователя целевая аудитория; проведение опроса пользователей серверов, доступ к которым предполагает обязательную регистрацию его клиентов. В данном случае в обычно используемую для регистрации пользователей анкету вставляются дополнительные вопросы, интересующие исследователя; проведение опроса в телеконференциях. Исследователю следует выбрать интересующие его конференции, постоянно следить за их работой, самому принимать непосредственное участие в них, а также разместить соответствующие вопросы на интересующих пользователя серверах новостей. Собранная с помощью указанных выше, а также других методов интересующая исследователя информация должна быть обработана. Такая обработка осуществляется теми же методами, что и при проведении традиционных маркетинговых исследований.^ ГЛАВА 3. ПРИМEНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. Государственную политику в области ценообразования в соответствии со статьей 84 Конституции Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. Реализация государственной политики в области ценообразования в соответствии с законодательством осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, Министерством экономики, министерствами, другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом. Координация деятельности республиканских органов государственного управления по вопросам ценообразования и решение наиболее актуальных проблем в области ценообразования реализуется через Комиссию по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь.Правовые основы ценообразования определены Законами Республики Беларусь от 10 мая 1999 года «О ценообразовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 37, 2/30), от 10 декабря 1992 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 36, ст. 569), от 16 декабря 2002 года «О естественных монополиях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 1, 2/911), Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 40, 1/371), постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства экономики, других министерств, местных исполнительных и распорядительных органов. Создание системы ценового мониторинга подразумевает отслеживание цен, ценообразующих факторов на основных сегментах рынка - внутреннем, внешнем, рынке потребительских товаров, промышленной продукции, услуг, рынке труда и оперативное их прогнозирование. Необходимо, чтобы эта конструкция была системной, то есть включала определенные низовые и республиканские уровни мониторинга, охватывала важнейшие сегменты рынков и была направлена на достаточно быстрое выявление ценовых дисбалансов и проблем в целях оперативного принятия упреждающих решений и создания ценовых информационных ресурсов для субъектов хозяйствования и населения. Важнейшей задачей мониторинга является также выявление тенденций в изменении цен, связанных с отклонением от их прогнозных и программных значений, утвержденных в соответствующих государственных документах. Мониторинг ведется как на систематической, так и на разовой основе для углубленного анализа ценовой ситуации в той или иной сфере экономики. Обязательным условием мониторинга является обеспечение прозрачности и доступности ценовой информации для всех участников рынка. В этих целях создается Автоматизированная информационная система по ценам на товары и услуги (АИС "Цены"). Выполнение работ по ее созданию осуществляет Национальная академия наук Беларуси и государственное научное учреждение "Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики". В процессе ее реализации предусматривается: создание единого сетевого и информационного пространства по вопросам ценообразования с возможностью его выхода на национальные и международные ресурсы; создание комплекса баз данных по ценам, формирование целостной системы информационных ресурсов по вопросам ценообразования; автоматизация работ по сбору и обработке ценовой информации, получаемой от организаций республики, из зарубежных источников; создание средств для накопления и представления информации по ценам республиканским органам государственного управления и субъектам хозяйствования, зарубежным пользователям; создание средств компьютерного анализа динамики и прогноза цен на основе развернутого анализа данных, системы контроля обоснованности цен на важнейшие виды экспортной и импортной продукции. В состав единого сетевого и информационного пространства по вопросам ценообразования входят государственные органы - пользователи и поставщики информации, организации республики. Кроме государственного мониторинга за уровнем цен (тарифов), необходимо повысить роль общественности за процессами ценообразования на потребительском рынке. Мировая практика доказывает эффективность передачи части функций от государства к общественным организациям защиты прав потребителей, которые могут осуществлять повседневный оперативный контроль за качеством и ценами товаров, а также за услугами, предоставляемыми гражданам страны. Такой подход позволит более эффективно осуществлять контроль за изменением цен и тарифов на потребительские товары и услуги первой необходимости со стороны населения и общественных организаций. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей имеют право вносить в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), соблюдению правил ценообразования. Важные функции, которые могут и должны выполнять общественные объединения потребителей, заключаются в информировании населения о качественных характеристиках и ценах товаров и услуг различных производителей, а также проведении независимой экспертизы потребительских свойств товаров, обращающихся на белорусском потребительском рынке.^ Глава 4 обсуждение результатов Таким образом совершенствование ценообразования в соответствии с Концепцией ценообразования Республики Беларусь должно осуществляться по следующим направлениям: совершенствование механизмов ценового регулирования; повышение экономической обоснованности цен на продукцию естественных монополий и базовых отраслей народного хозяйства; обеспечение экономически обоснованных соотношений цен, совершенствование структуры цен и тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве, на городском (пригородном) общественном транспорте в целях сокращения субсидий; ликвидация отраслевых и других перекосов цен и тарифов в отдельных отраслях экономики в целях повышения эффективности работы реального сектора экономики; гармонизация внутреннего уровня цен с ценами в сопредельных странах для защиты экономических интересов страны; усиление контроля за уровнем и динамикой затрат, включаемых в себестоимость; создание условий, стимулирующих снижение затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг), поэтапное снятие ценовых ограничений, снижение налоговой нагрузки, обеспечение сбалансированного роста заработной платы и производительности труда в целях повышения ценовой конкурентоспособности белорусских товаров; обеспечение согласованности инструментов государственного ценового и макроэкономического регулирования; проведение антимонопольного регулирования; совершенствование законодательства в области ценообразования. Заключение Из изложенного следует, что использование сети Internet позволяет фирмам принимать более обоснованные маркетинговые решения, а следовательно, обеспечивать и более высокий уровень реализации маркетинга. Это благоприятно сказывается на учете реальных нужд и потребностей потребителей, их более полном удовлетворении. Это находит свое выражение в следующем: потребители имеют доступ к большому количеству интерактивной информации о товарах и услугах, что упрощает для них процесс принятия решения о покупке; потребители имеют одновременный доступ к значительному числу магазинов, что позволяет им находить необходимые товары, имеющие минимальную цену; потребители могут непосредственно влиять на производителей в целях улучшения качества и расширения ассортимента произведенных товаров и оказываемых услуг; потребители могут сотрудничать с фирмами в поиске идей создания новых товаров.^ Список литературы к реферату Горелов Б.А., Кармазинский А.Н., Клыгина И.Ю. Трансфер технологий и коммерциализация инновационной деятельности в техническом университете / Труды международной конференции IT+SE’2000. — Запорожье: ЗГУ, 2000. Закон «О ценообразовании» от 9.05.1999г. НРПА РБ № 2/30. Закон «О защите прав потребителей» от 9.01.2002 г. НРПА РБ № 10, 2/839. Указ Президента Республики Беларусь № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» от 19.05.1999г. НРПА РБ № 40, 1/371. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О концепции ценообразования в Республике Беларусь» от 20.07.2005г. НРПА РБ № 5/16291. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование. Учебник. Мн., БГЭУ, 2001. 303 с. Лыкова Л.Н. налоги и налогообложение в России: Учебник.- М.: Дело, 2004.- 400с. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильямс», 2003. 752 с. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с. Тарасов В.И. Ценообразование: Учеб. пособие. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 256 с. Ценообразование: Учебник / Под общ. Ред. И.И. Полещук. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 303 с.http://wikipedia.org – сайт известной электронной энциклопедии.http://www.president.gov.by – официальный интернет-портал президента Республики Беларусьwww.gb.by – сайт журнала «Главный бухгалтер»www.bel.biz - Белорусский деловой порталwww.pravo.by – Национальный правовой портал Республики Беларусьwww.Neg.by - Сайт «Экономической газеты»www.minsk.gov.by – Официальный сайт Мингорисполкома^ Предметный указатель к реферату Б БГУ: 3, 8,И Интернет: 4, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19,К контент-анализ: 15М мультимедиа: 21, 22, 23, 24, 25,С СУБД: 3, 6Ц Ценообразование: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15,16,17,19, 22, 25ЭЭлектронная коммерция, 4, 10, 14^ Интернет ресурсы в предметной области исследования http://wikipedia.org – сайт известной электронной энциклопедии. Содержит краткую, но содержательную информацию о понятии ценообразования, о существующих автоматизированных системах управления ценообразования.http://www.president.gov.by – официальный интернет-портал президента Республики Беларусь. На нём всегда представлены самые последние изменения в законодательстве, все новости, связанные с государственной политикой в отношении экономики Республики Беларусь.www.gb.by – сайт журнала «Главный бухгалтер». Среди всех печатных изданий, выходящих под названием «Главный бухгалтер» есть журнал «Главный бухгалтер. Ценообразование». В уникальных материалах специалистов официальных органов и специалистов-практиков на примерах и схемах раскрываются порядок формирования и регистрации цен и тарифов, порядок составления экономического обоснования и другие важные моменты, связанные с вопросами ценообразования на производимую продукцию (работы, услуги), а также на товары. В статьях приведены формы документов, используемые при обосновании и формировании цен и тарифов.www.bel.biz - Белорусский деловой портал. разработан в мае 2005 года Международной финансовой корпорацией (IFC) в Беларуси при финансовой поддержке Шведского управления международного развития и сотрудничества (Sida), в партнерстве с органами государственной власти, экспертами ведущих юридических, консалтинговых компаний, банков, бизнес-ассоциаций, деловых печатных изданий Беларуси. Портал предназначен для владельцев и руководителей малых и средних предприятий, а также индивидуальных предпринимателей. Белорусский деловой портал www.bel.biz — самый популярный и авторитетный интернет-портал для бизнеса в Беларуси. Портал стал победителем профессионального конкурса «Брэнд года Беларуси» в 2005 и 2006 годах.www.pravo.by – Национальный правовой портал Республики Беларусь Республики Беларусь создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 609 "О Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524". Президентом Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал определен как основной государственный информационный ресурс глобальной компьютерной сети Интернет в области права и правовой информатизации. Основу информационного содержания Национального правового Интернет-портала составляет правовая информация (тексты правовых актов Республики Беларусь). На данном портале размещается также научно-практическая, учебная, справочная и иная информация в области права и правовой информатизации.www.Neg.by - Сайт «Экономической газеты» - старейшего экономического издания в Республике Беларусь. Она выходит с декабря 1992 года. История "ЭГ" неотделима от рыночных преобразований в нашей стране. Газета одной из первых взялась за экономическое образование, воспитание специалистов новой формации в период перехода от административно-командной системы хозяйствования к рынку. В "ЭГ" всегда можно найти глубокое и всестороннее освещение процессов, происходящих в экономике. Газету отличает объективный подход, хорошее знание темы, информационная насыщенность и компетентный анализ. Читатели газеты имеют в лице "ЭГ" надежный и оперативный канал информирования о правилах хозяйственной деятельности в Республике Беларусь и о международном опыте бизнеса.Проблемы макроэкономики и финансов, бухгалтерского учета и налогообложения, хозяйственного и трудового права и внешнеэкономической деятельности, ценообразования и статистики, аудита и консалтинга — все это находит свое отражение в "Экономической газете" На страницах "ЭГ" высказывают свое мнение об актуальных процессах и событиях в экономической жизни страны государственные деятели, ведущие белорусские и зарубежные специалисты, предприниматели, руководители предприятий и научные работники. www.minsk.gov.by – Официальный сайт Минского горисполкома отражает информацию об основных направлениях деятельности Минского гориполкома и Минском горисполкоме, как органе территориального управления, в частности: описание структуры и функций органов территориального управления городом и районами, информация городского совета, общая информация о городе, информация о международных и внешнеэкономических связях города, информация о текущем положении и последних новостях города, ссылки на специализированные сайты организаций и предприятий. Cайт создан в рамках исполнения постановлений министерства иностранных дел Республики Беларусь № 118/05 от 24.03.2000 г. и № 18/05 от 10.01.2001г. о размещении официальной информации о Республике Беларусь в глобальной компьютерной сети INTERNET. Сдан в эксплуатацию 27 декабря 2001г. База сайта содержит информацию более чем о шести тысячах объектов, находящихся на территории города.^ Действующий личный сайт в WWW http://fedortsova-tatyana.narod.ru/ Граф научных интересов Смежные специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством 1. Менеджмент как управление людьми в организациях. 2. Организационное развитие и организационные структуры. ^ 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит 1. Ценообразование в различных областях и сферах экономики и во внешней торговле. Основная специальность ^ 08.00.01 – Экономическая теория 1. Экономическая система. 2. Потребительский выбор . 3. Рынок, конкуренция, монополия. Сопутствующие ^ 01.01.02 – Дифференциальные уравнения 1. Развитие теории обыкновенных дифференциальных уравнений. 2. Разработка методов дифференциальных уравнений для решения задач механики, математической физики и других прикладных наук. ^ 01.01.01 – математический анализ 1. Теория функций действительного и комплексного переменного, обобщенные функции. 2. Специальные функции и интегральные преобразования. ^ ТЕСТЫ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Тег рамка (окантовка)?BORDER IMGFACECOLOR С помощью системы «национальных счетов»:измеряется состояние экономики отдельного государстваизмеряется состояние экономик всех государств мираанализируется динамика внешней торговли различных странпроводиться анализ развития отдельного предприятия^ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Тема работы: “Генезис теории цены» Для просмотра презентации щелкните на картинку снизу. Перечень слайдов находится в приложении.^ Список литературы к выпускной работе. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: Выш.шк., 2000. Арутюнова Г.Н. Механизм ценообразования в рыночной экономике. – М., 1991. Васильева Р.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. М., 1995. – 306 с. Велалта М.Ф. Цены на сырье: рынки и анализ. Мн., 1994. – 67 с. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М., 1995. – 128 с. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М., 1999. – 409 с. Демченко Е.В. Методы ценообразования. Учебное пособие. Мн., 1993. Емельянова Т.В. Ценообразование: Уч.пособие. – Мн.: Высш.шк., 2004. Ефремов Е. С. Стратегия бизнеса: концепция и методы планирования: Учебн. пособие. М.,1998. – 192 с. Котлер Ф., Армстронг Г., Содерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. СПб, 2002. - 867 с. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб., 1995 - 346 с. Лемешевский И.М. Экономическая теория. Ч 1. Основы. Вводный курс: Уч. пос. для вузов. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2002. – 632 с. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М., 1997. – 231 с. Лыкова Л.Н. налоги и налогообложение в России: Учебник.- М.: Дело, 2004.- 400с. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг. М., 1997. – 367 с. Полещук И.И., Терешина В.В. Ценообразование: Учебник. Мн., БГЭУ, 2001. – 303с. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. - М.: Финстатинформ, 1995. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. Л., 1991.ч.1.2. Тарасов В.И. Ценообразование: Учеб. пособие. - Мн., 2005. Тарасов В.И. Ценообразование: Учеб. пособие / В.И. Тарасов. - Мн.: Книжный Дом, 2006. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн., 1997. Трацевская И.П., Грекова И.Н. Ценообразование.- Мн.: Новое знание.- 2000 Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб., 1999. Ценообразование: Учеб. пособие для вузов / Всерос. заоч. фак. экон. ин-т; И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, Т.И. Рощина и др.; Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: Финстатинформ.- 1996. Цены и ценообразование – Под ред.. И.К. Салимжанова. М., Финстатинформ, 1999.- 304 с. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М., 1996 Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. – М., 2000 Экономика предприятия / В. Я. Хрипач, Г. З. Суша, Г. К. Оноприенко; Под ред. В. Я. Хрипача. Мн.: Экономпресс. – 2001. – 658 с. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. 2-е изд. – М.: Информационный центр Маркетинг, 2000. - 106с. Приложения ^ СЛАЙДЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЫ