«Нужны ли нам правила?» Цели: дать представление детям о необходимости правил в различных взаимоотношениях; к правилам, устанавливаемым в школе.Метафора: «Человек без правил, как кипящее молоко: и молока нет, и вокруг всё грязное».Ход занятия Сегодня на уроке мы с вами продолжаем тему «Воспитанный ребёнок». На прошлом уроке мы с Вами начали разговор о Правилах поведения в школе. Знакомство с основными правилами Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка: Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, спецкурсов), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины; Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе; Беречь школьное здание, оборудование, имущество; Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе; Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете; Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих; Принимать активное участие в коллективных творческих делах класса и школы; Придерживаться делового стиля одежды.Учащимся запрещается: Приносить, передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества; Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям; Применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства; Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья; Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.Внешний вид учащихся Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан, иметь чистый носовой платок, расческу. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.Требования к учащимся на уроке Учащиеся после звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку. При входе учителя учащиеся встают. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.Правила поведения в школе нужны для создания в школе нормальной рабочей обстановки, безопасных условий, которые способствуют успешной учебе каждого ученика. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.ЧеховПравила поведения не содержат ничего, что было бы недоступно для понимания ученика любого возраста. Их выполнение зависит только от знания требований и желания следовать им. Давайте послушаем сказку про Трумбика.Работа со сказкойТрумбик остался в стране, пошёл в школу. Но он же не знал, что там тоже есть свои правила. Трумбик очень гордился тем, что учится в школе, что у него есть портфель. Когда в класс вошла учительница, он стал громко-громко кричать:- Здрасти, тётенька!Листик, которого посадили рядом с Трумбиком, схватил его за руку:- Ты что, это же учительница Хурминка Апельсиновна! Её надо звать по имени отчеству! В школе нельзя учительницу называть тётенькой. Когда урок подошёл к концу, Трумбик выскочил из класса первым.- Ух, как я устал сидеть! – сказал он и помчался по школьному коридору, сбивая всех на своём пути. Когда учительница взяла его за руку, он вырвался и убежал, решив, что Хурминка Апельсиновна тоже хочет поиграть с ним, Он, смеясь, спрятался от неё под лестницей. Затаив дыхание, он сидел и смотрел, как все его ищут. Он думал: «Вот так игра, вот так веселье придумал!» Так он просидел под лестницей и час, и два. А потом ему надоело сидеть, и он пошёл в класс. Широко распахнув дверь, он прокричал: «Ага, не нашли. Теперь вы прячетесь!» Хурминка Апельсиновна почему-то стала его ругать. Он обиделся на всех и молча сел за свою парту. Но вскоре ему наскучило сидеть спокойно и захотелось поговорить с Листиком. Он громко начал задавать Листику разные вопросы, копаться в своём портфеле, чихать и смеяться, а под конец свалился со стула. Просто так, потому что ему скучно стало. Хурминка Апельсиновна всё время делала ему замечания, Ребята сначала смеялись над ним, а потом стали на него как-то косо смотреть. Но Трумбик не замечал этого. Следующим уроком было чтение. Ребята читали интересную сказку. Но Трумбику и это быстро надоело:- Сидишь тут, по буквам что-то складываешь… Вот мама быстро читает, так зачем же самому читать? Лучше маму послушать, А читать, как-нибудь, потом научусь! Ребята стали возмущаться:- Помолчи, Пожалуйста, ты нам мешаешь! Нам очень интересно читать!Но Трумбик не успокаивался. Он снова начал возиться в портфеле, есть бутерброды и падать со стула. Прозвенел звонок на перемену, но ребята почему-то не приняли Трумбика в свои игры. Трумбик всю перемену простоял один-одинёшенек. Следующим уроком была физкультура. Трумбику очень понравился этот урок, где можно прыгать и бегать. Но вдруг учитель Минуткин сказал:- Ребята, посидите на скамеечке спокойно минутку, я сейчас положу маты к бревну, и мы с вами вместе будем учиться выполнять упражнение на бревне. Трумбику в голову пришла такая мысль: «Вот ребята со мной целую перемену не общались, а я сейчас им покажу, какой я смелый и бесстрашный, я тоже умею многое делать! Сейчас я как пройду по этому бревну! Без помощи учителя Минутки!» И Трумбик помчался к бревну. Он так быстро залез на него, что никто не заметил, как он уже вовсю пляшет на бревне. Только его радостные крики привлекли внимание ребят и учителя:- Посмотрите на меня, траля–ля, траля-ля! Вот как я умею! Я очень хороший. Ой-ой-ой! – И втот же миг, Трумбик свалился с бревна вниз головой. Под бревном не было матов, поэтому Трумбик ударился очень-очень сильно.^ Он так громко плакал, что всем было его жалко. Но учитель Минуткин сказал:- Трумбик, Я тебя предупредил, но ты не послушал меня, Как ты думаешь, почему так произошло?- Трумбик задумался.- Ребята, а вы как думаете, почему так произошло?Обсуждение Пожалуйста подумайте, что бы происходило в школе, если бы не было правил? Понравилась бы вам такая жизнь, когда вас колотят, обижают, отбирают, обзывают? Так нужны ли нам правила или нет?^ Выводы:Правила в школе нужны. Они помогают нам, Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но всё равно нужно Игра «Самое-самое» В некотором царстве, в некотором государстве была школа. А в этой школе были Правила, Давайте познакомимся с ними (Ведущий называет правило и показывает его рисунок): «На уроках веди себя спокойно», «Играем на переменах», «Учителя нужно слушать», «Драки запрещены», «На уроках вскакивать нельзя». Правила помогали ребятам играть, дружить, решать споры. Но однажды сильный ветер принёс с собой Колючку. Ребятам, конечно, стало интересно, что это такое. Они дотронулись до нее. Сразу же кусочки Колючки прикрепились к их пальцам. Как ни старались ребята, не смогли их отмыть. А на следующий день в школе начались драки, ссоры. Правила бегали от одного ученика к другому, пытались их помирить и успокоить… Но все было бесполезно. Ребята обзывались друг на друга, не слушали учителя. Оказалось, что эта колючка была сделана из Злости и Вредности. Кто к ней прикоснется, становится злым. Правила все время пытались подружить ребят, но ничего не получалось. Тогда Правила решили «Раз мы вам не нужны и ничем не можем помочь, мы уходим из этой школы». Ребята радостно закричали: «Конечно, уходите, вы нам не нужны, только жить мешаете» Услышав такие слова, правила ушли. Им стало обидно, что их не замечают, на них не обращают никакого внимания. Вам ведь тоже было бы неприятно, если бы на вас никто не обращал внимания, правда? Правила собрались и ушли из школы. Но мы – то знаем с вами, как трудно жить без правил: неизвестно, как и что надо делать. Ребята, что будет, если уйдёт правило «драки запрещены?» (Таким образом, разбираются последствия каждого нарушения правила). То есть мы можем сделать вывод, что у правил очень тяжёлая работа, они очень и очень нужны и полезны. Итог урока: Какие выводы мы можем сделать? Смогут ли люди жить без правил?«Скажите доброе словечко».Каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с занятия с радостным чувством.