Реферат по предмету "Разное"


«Направления совершенствования информационных таможенных технологий (итт) в Республике Беларусь»

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТВыпускная работа по«Основам информационных технологий»Магистрантка кафедры таможенного дела Демидюк Елена Викторовна Руководители: доцент Цеханович Татьяна Феликсовна, ст. преподаватель Громко Николай Иванович Минск – 2008 г. Оглавление Оглавление 2 Список обозначений к выпускной работе 2 Реферат на тему «Направления совершенствования информационных таможенных технологий (ИТТ) в Республике Беларусь» 3 Введение 3 Глава 1. Обзор литературы 4^ Глава 2. Внедрение системы электронного декларирования 5 Глава 3. Другие направления совершенствования ИТТ 10 Глава 4. Проблематика совершенствования ИТТ 13 Заключение 14 Список литературы к реферату 16 Предметный указатель к реферату 17 Интернет ресурсы в предметной области исследования 17 Действующий личный сайт в WWW 18 Граф научных интересов 19 Презентация магистерской диссертации 20 Список литературы к выпускной работе 21 Приложения 22 Презентация магистерской диссертации 23 ^ Список обозначений к выпускной работе АИС – автоматизированная информационная система АРМ – автоматизированное рабочее место ВЭД – внешнеэкономическая деятельность ВТО – Всемирная таможенная организация ГТД – грузовая таможенная декларация ГТК – Государственный таможенный комитет ЕАИС – Единая автоматизированная информационная система ЕС – Европейский Союз ИВЦ – Информационно-вычислительный центр ИТ – информационные технологии ИТТ – информационные таможенные технологии МЦТ – Минская центральная таможня ОИС – объекты интеллектуальной собственности ООН – Организация Объединенных Наций ПТО – пункт таможенного оформления ППТО – пограничный пункт таможенного оформления ЭК ГТД – электронная копия грузовой таможенной декларации ЭЦП – электронная цифровая подпись^ Реферат на тему «Направления совершенствования информационных таможенных технологий (ИТТ) в Республике Беларусь» Введение Информационное обеспечение должно гармонично вписываться в общую мировую тенденцию по унификации и стандартизации таможенных и информационных технологий, средств сетевого обмена и средств защиты информации, оно должно исключить дублирование и перераспределение функций и данных, а также перейти на безбумажную технологию. При создании и развитии сложных многоуровневых информационных систем требуется гибкое формирование и применение согласованных совокупностей базовых стандартов и нормативных документов. Причем информационным системам надлежит основываться как на международных, так и на внутренних стандартах, которые должны пронизывать все уровни информационной системы. Глобальная задача Всемирной таможенной организации (ВТО) – содействие в создании и развитии современных эффективных многофункциональных таможенных служб на базе ИТ во всех странах мира, особенно в тех, где происходят существенные экономические преобразования. [1, с. 15]. Совершенствование таможенной системы на базе информатики и ИТТ способствует формированию таких относительно новых для таможни направлений, как информационно-электронная таможня, международный информационный обмен, виртуальная таможенная логистика, телематика и др. Активно начинают использоваться в международных грузоперевозках и глобальные сети Internet, Intranet, Marinfo Nord, причем не только в активном, но и в интерактивном режиме. Переход экономики Беларуси на рыночные отношения и появление информационной экономики и ИТТ, связанных с новыми моделями внешнеэкономической корпоративной деятельности, потребовали коренных изменений в характере деятельности таможенной службы страны. Прежде всего, это касается усовершенствования таможенно-расчетных операций, таможенной логистики, таможенного аудита, которое способствует превращению их в реально действующий современный инструмент государственного регулирования и контроля внешней торговли. [1, с. 17]^ Глава 1. Обзор литературы В связи с исторически сложившимися особенностями правового регулирования таможенной службы, а также присущей данному государственному органу специфики, вопросы научного анализа таможенной службы связаны с имеющимся дефицитом обстоятельных работ, посвященных комплексному правовому исследованию этого вида государственной деятельности. Проблемы совершенствования информационных таможенных технологий уже не новы для нашего государства, но все же приходится констатировать низкий уровень теоретической разработки данного вопроса и неустойчивость правовой базы. Поэтому при написании реферата приходилось обращаться не только к белорусским нормативным правовым документам и статьям белорусских авторов-практиков, но так же изучить взгляд российских авторов на проблему, и более того ознакомиться с источниками западных таможенных организаций и материалами сети Internet.^ Глава 2. Внедрение системы электронного декларирования По данным статистических исследований, в международной торговле в одной сделке участвует в среднем 27 партнеров. Кроме продавца и покупателя, в нее включены перевозчики, отправители, банки, страховые учреждения, инспекционные и сертификационные органы и мн. др. Число различных документов, которыми они обмениваются между собой, может достигать 40, а после их тиражирования – до 360 и более. Эти документы содержат приблизительно 200 элементов данных, многие из которых повторяются. Расходы по оформлению документов, их пересылке и обработке достигают от 7% до 15% общей цены торговой сделки. По некоторым оценкам, суммы, расходуемые на документооборот, составляют сотни миллиардов долларов в год. Снижению этих расходов способствует внедрение в практику международной торговли электронного документооборота, в том числе и электронного декларирования. С точки зрения организации таможенного дела электронное декларирование обеспечивает повышение эффективности таможенного оформления и таможенного контроля за счет заблаговременного получения в электронном виде таможенных документов. Это позволяет провести полномасштабный контроль информации в системе анализа рисков, исключить субъективизм таможенного инспектора при принятии решения, обеспечивает единообразное применение норм таможенного законодательства для всех без исключения участников ВЭД. Кроме того, обеспечивается прозрачность процесса принятия решения в отношении декларируемого товара, ускоряется сам процесс его таможенной очистки. Таможенный кодекс предусматривает возможность подачи деклараций в письменной и устной форме или электронным способом. В настоящее время при оформлении товаров мы используем комбинированный вариант – декларация подается на бумажном носителе и предоставляется ее электронная копия. Практически 100% декларирования в торговом обороте осуществляется таким способом. [2, с.13] Сейчас автоматизированная технология таможенного оформления и таможенного контроля выглядит следующим образом. Уплатив таможенные платежи, подготовив необходимый комплект документов и составив декларацию, декларант появляется в таможенном органе и представляет весь комплект документов, а также ЭК ГТД таможенному инспектору. Электронная копия декларации и документы проходят следующие этапы контроля: форматно-логический, тарифный, контроль принятия таможенной стоимости, контроль уплаты таможенных платежей, нетарифный контроль (ограничения, запреты, квоты, лицензии, разрешения), валютный контроль. Причем зачастую декларант вынужден по тем или иным причинам проходить эти этапы несколько раз. Сложившаяся система таможенного оформления и контроля уже не устраивает ни таможню, ни участников ВЭД. Исправить данную ситуацию может внедрение электронного декларирования. Реализация подобной задачи – дело общегосударственное. Для этого необходимо: 1. Внедрить в практику международной торговли электронный документооборот, основанный на применении коммерческих и товаросопроводительных документов, рекомендуемых международными организациями – ООН, ВТО и рядом других. 2. Создать систему электронного документооборота между органами государственного управления, уполномоченными в области нетарифного регулирования. Дело в том, что относительно товаров, таможенная очистка которых связана с нетарифным регулированием платежей разрешительные документы на это дают 13 ведомств. Поэтому, чтобы перевести весь комплекс таможенных документов на электронные носители информации, необходимо вовлечь в процесс внедрения технических новшеств и другие органы. [3, с.12] 3. Создать электронную систему учета движения таможенных платежей путем интеграции банковских и таможенных информационных систем. [2, с.14] 4. Разработать соответствующую нормативно-правовую базу. В процессе реализации данного проекта необходимо решить следующие задачи: 1) Разработать нормативно-правовую базу, дающую юридическую основу для подачи декларации в виде электронного документа. 2) Разработать новые технологии таможенного оформления и таможенного контроля. 3) Завершить работы по модернизации телекоммуникационной инфраструктуры. Для того чтобы внедрить электронный документооборот в деятельность таможенных органов, необходимо разработать нормативно-правовую базу и технологию сертификации программных средств декларантов, завершить работы по модернизации ЕАИС таможенных органов Республики Беларусь, провести реорганизацию таможенных органов. В первую очередь реорганизация коснется ИВЦ МЦТ. Из удовлетворяющего информационные потребности таможенных органов и других органов государственного управления подразделения он должен превратиться в информационную технологическую таможню. Это связано с тем, что при переходе на электронное декларирование ИВЦ будет напрямую участвовать в технологии таможенного оформления и таможенного контроля. [2, с.15] Схема таможенного оформления и таможенного контроля в условиях электронного декларирования будет выглядеть следующим образом. Декларант готовит электронную декларацию и через Интернет направляет ее на сервер электронно-вычислительного центра. Точность сведений удостоверяется ЭЦП, которая позволяет таможенникам идентифицировать отправителя, а также исключить возможность внесения изменений в текст посторонним лицом. [3, с.11] Декларация проходит форматно-логический контроль. Результаты контроля в виде протокола возвращаются декларанту. При отсутствии ошибок система электронного декларирования регистрирует декларацию и передает ее в базу данных предварительных деклараций. Далее декларант вносит через свой банк таможенные платежи, готовит, при необходимости, документы, указанные в протоколе контроля декларации. Эти дополнительные документы могут быть переданы в систему электронного декларирования в виде электронного документа, либо представлены в ПТО при фактическом оформлении товара. В любом случае система электронного декларирования должна предоставлять возможность декларанту дополнять данные в декларации по мере появления у него необходимой информации. Также будет модернизирована и система уплаты таможенных платежей. Банк декларанта переводит платежи в банк таможни. Из банка таможни платежи зачисляются на лицевой счет декларанта в системе учета таможенных платежей. Системой электронного декларирования проводится сверка рассчитанных и указанных в декларации сумм таможенных платежей с фактически уплаченными. Результаты сверки направляются декларанту. После этого он может подавать декларацию в ПТО для получения разрешения на использование товара в заявленном режиме. Таможенник, введя в систему регистрационный номер декларации, поднимает ее из центральной базы. Затем он повторно вводит ключевую информацию в эту декларацию. Декларация проходит через систему анализа рисков, которая выдает рекомендации таможеннику о необходимых мерах таможенного контроля. По результатам контроля принимается решение либо о выдаче разрешения, либо об отказе. [2, с.15] В централизованной системе оформление конкретной партии товаров получается прозрачным и для центрального офиса таможни, и для других подразделений ГТК. Таким образом в упрощенном варианте будет выглядеть новая система декларирования. Все электронные документы должны заверяться электронными подписями и обретать юридическую силу. Относительно юридической силы электронного документооборота хотелось бы отметить, что еще 10 января 2000 г. был принят закон Республики Беларусь «Об электронном документе», в котором определены понятия электронного документа и электронной цифровой подписи, устанавливается, что электронный документ может использоваться во всех сферах деятельности, и с его помощью могут совершаться сделки (заключаться договоры), производиться расчеты, осуществляться переписка и передача документов и иной информации. [4] Определена также структура электронного документа, а главное – по своей юридической силе он приравнен к бумажному документу. Разработаны в законе также и основные положения по ЭЦП. Следовательно, в Республике Беларусь уже существует юридическая основа электронного документооборота. Что касается внедрения электронного документооборота, то если рассматривать информационную систему таможенных органов как замкнутую, узковедомственную систему, то эта проблема в такой системе может быть решена достаточно просто и быстро. Однако информационная система таможенных органов имеет множество источников информации, сама является источником информации, и поэтому переход на электронный документооборот в такой системе возможен только при применении общепринятого стандарта. [5, с. 345] Применение интегрированных информационных систем с участием стран ЕС предполагает изучение международного опыта по использованию EDI-технологии. Именно использование рекомендаций UN/EDIFACT позволяет наиболее быстро решать обозначенные выше проблемы. Для обмена сообщениями в автоматизированной информационной системе с участием зарубежных таможенных служб важны протокол взаимодействия и соглашение об обмене. Протокол взаимодействия отправителя и получателя обеспе­чивает корректность передачи, исключает неавторизованный доступ и обеспечивает безопасность системы. Соглашение об обмене регла­ментирует перечисленные факторы и связанные с ними проблемы: обзор применения; стандарты обмена данными; безопасность дан­ных; проверка подлинности сообщений; проверка торговых систем; подтверждение, обязательства и страхование. В Приложении представлены основные характеристики требований к унифицированным документам для EDI-технологии. Особая проблема в документообороте – это наличие ошибок в данных сопроводительных документов, в процедурах доставки или в признаках товаров. К примеру, только список критических ошибок (в результате которых нельзя идентифицировать товар, регистрировать ГТД, определить таможенный режим и т.д.), выявляемых при проверке ГТД, превышает сотню. Эти ошибки приводят к дополнительным издержкам, задержке товаров на таможенной границе или при их таможенном оформлении, а также могут являться причиной срыва международных контрактов, потери скоропортящейся продукции и утраты доверия клиентов. В значительной мере эти проблемы решаются применением систем электронного документооборота EDI (Electronic Data Interchange). [1, с. 71] Кроме вышеизложенного, для приема-передачи электронных документов необходимо стандартизировать интерфейс взаимодействия участников ВЭД с АИС таможенных органов. Вполне очевидно, что для работы с EDIFACT- или XML-документами может быть использована только система, способная обеспечить электронный обмен структурированными сообщениями. В то же время при использовании XML-технологии позволительно непосредственно применять транспортные протоколы TCP/IP, внедренные в Internet/Intranet. Таким образом, можно выделить несколько основных требований, предъявляемых к создаваемым информационным системам: открытость информационных систем для внутреннего пользования и для взаимодействия с организациями околотаможенной инфраструктуры (другие государственные органы, декларанты и т. д.); соответствие основным мировым и национальным тенденциям в области стандартизации и унификации таможенных документов; обеспечение единого информационного пространства в конкретном регионе таможенной деятельности; обеспечение непрерывной связи процессов оформления товаров с взиманием таможенных платежей, а также оперативность поступления денежных средств в бюджет; полный административный контроль над деятельностью сотрудников таможенных органов (в том числе предотвращение злоупотреблений путем протоколирования действий пользователей, разграничения прав доступа и применения программных и технических средств защиты информации); полный контроль над перемещением грузов через таможенную границу Беларуси, включая получение предварительной информации о прибытии грузов на ППТО; управление процессом рассылки таможенных нормативных актов и осуществление контроля их исполнения в режиме реального времени. [1, с. 90]^ Глава 3. Другие направления совершенствования ИТТ На сегодняшний день ВТО разработала три стратегических направления своей деятельности: «Trade Rules» - разработка таможенно-правовой базы торговли; «Proced Best Fracficed» - создание совершенных таможенных технологий; «Institution Best Practices» - укрепление института таможенной службы. [6, с. 19-20] Учитывая современное состояние таможенной службы и тенденции ее развития, можно выделить основные направления совершенствования информационного обеспечения таможенной системы: изучение современных проблем и тенденций развития таможенной системы; исследование места, роли и эволюции информационного обеспечения в таможенной системе; системный переход в анализе законодательно-правовых основ информационного обеспечения, задач и функций управления, информационных потоков и иерархий в таможенной системе; разработка макро- и микромоделей информационного обеспечения в таможенной системе; разработка методологии построения АИС; разработка информационно-таможенной технологии управления; создание эффективных АРМ для сотрудников таможенных органов; разработка основ информационного обеспечения интегрированных таможенных систем. Реализация вышеперечисленных направлений неразрывно связана с основными практическими задачами, при приоритетности в разработках современных методик и моделей. К ним, прежде всего, относятся: унификация и стандартизация ИТТ в таможенной системе; использование новых автоматизированных ИТ в таможенной деятельности; совершенствование действующих программных средств и подсистем; внедрение таможенно-расчетного центра на базе ИТ; информационное обеспечение при использовании метода анализа риска. Также в настоящее время назрела необходимость кардинальной модернизации существующих технологий организации пропуска и учета товаров, транспортных средств и физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь, приведения этих технологий в соответствие с растущим объемом и многообразием ВЭД, адаптации к постоянно изменяющимся условиям и задачам внешней и внутренней политики Республики Беларусь, к правилам, стандартам и процедурам, принятым в международной практике, к переходу от экстенсивного к интенсивному развитию таможенной службы. Изменились условия работы всех контрольных служб, приоритетные ориентиры развития, возникли новые задачи, требующие перестройки всей системы управления работой таможенных органов Беларуси. [7, с.22-23] Одним из основных путей модернизации этих технологий является широкомасштабная автоматизация процедур таможенного оформления и контроля, пограничного контроля, совершенствование управления деятельностью таможенных органов на базе эффективного использования новых информационных и телекоммуникационных технологий. Хотелось бы также наметить такое направление совершенствования деятельности таможенных органов, как внедрение в их работу систем управления рисками. Автоматизация процедур таможенного оформления и контроля в соединении с электронным обменом данных между торговыми партнерами и таможней позволяет последней осуществлять проверку информации еще до прибытия товара на таможенную территорию. Эти элементы электронной торговли позволяют таможне уже на предварительных этапах оценить степень риска в отношении сделки и принять предварительное решение в отношении товаров по этой сделке. Эффективность такого подхода уже доказана мировой практикой. В Великобритании, например, участник внешнеэкономической сделки предоставляет необходимые данные таможне по электронной почте задолго до фактического пересечения товаром границы, и на основе уже имеющихся наработок оцениваются риски и делается заключение о том, какие меры целесообразно применить. В США таким же образом работает система ATS (Automated Targeting System), где накоплены значительное количество данных и автоматизировано большинство этапов анализа степени риска. В Канаде аналогичной системой является ACROSS – Accelerated Commercial Release Operations Support System. [8] В Беларуси также в процессе функционирования ИТ накапливается информация в виде баз и банков данных. Эта информация пригодна для анализа, оценки, что поднимает на качественно новый уровень процесс принятия решения при таможенном контроле. В перспективе может быть создана на уровне мировых стандартов автоматизированная система поддержки принятия решения таможенником в отношении товаров и транспортных средств. С помощью предварительного анализа информации могут быть заранее отобраны товары, транспортные средства для производства их физического досмотра, оценена степень риска совершения противоправных действий. А оценка степени риска в свою очередь позволяет таможенным органам более эффективно использовать свой человеческий и материальный ресурс, повышать уровень выявления таможенных правонарушений. Иными словами, таможенный контроль организовывается на основе системы выбора (селективности), оценки и управления рисками. Идентификация рисков и типовые элементы данных, включаемых в профили – фильтры, через которые пропускается информация, – подробно описаны в рекомендациях ВТО по таможенному контролю. [9]^ Глава 4. Проблематика совершенствования ИТТ Активное внедрение ИТ в таможенных органах, наряду с несомненно положительными тенденциями, несет в себе определенные проблемы, одной из которых является обеспечение безопасности информации в информационно-вычислительных системах. [10, с. 23] Информационные ресурсы, имеющие государственное значение, должны обрабатываться только в системах, обеспеченных защитой, необходимый уровень которой подтвержден сертификатом соответствия. Технические и программные средства защиты информационных ресурсов также должны подлежать обязательной сертификации. При принятии решения об использовании тех или иных устройств защиты информации необходимо основываться на специфике применяемого оборудования, типе передаваемой информации и степени ее секретности (конфиденциальности). При этом в обязательном порядке должна проводиться предварительная опытная эксплуатация в конкретных условиях на конкретном оборудовании. [10, с. 25] Заключение В работе показано, что важным фактором обеспечения эффективной деятельности таможенной службы любого из государств мира является использование средств автоматизации таможенных технологий. Помимо повышения эффективности организации таможенного дела, использование таможенной службой средств информационных технологий создает благоприятные условия и для участников международной торговли. Интеграция с информационными системами банков, торговых партнеров и т.п. ускоряет продвижение товаров между странами, создает условия для развития транзита, повышает уровень таможенного контроля. В результате определения направлений практического применения информационных технологий таможенными органами Республики Беларусь обозначилась ключевая роль ИВЦ МЦТ в процессе автоматизации деятельности таможенных органов, внедрения в их работу современных ИТТ. Одним из основных направлений совершенствования ИТТ Республики является внедрение электронного декларирования в практику работы таможенных органов. Именно оно должно стать надежным фундаментом, опираясь на который, возможно провести поэтапную унификацию деятельности таможенных органов в соответствии с международными стандартами. Приводя доводы в пользу электронного декларирования, напомним, что Россия и Евросоюз уже активно работают в этом направлении, поэтому участие Беларуси в переговорах с ними необходимо. Кроме того, электронное декларирование создает условия для полноценного контроля над перемещением товара через границу, ускоряет процесс его таможенной очистки, исключает субъективность в работе таможенника. Немаловажно и то, что система электронного декларирования обеспечивает единое применение норм таможенного законодательства для всех участников ВЭД при полномасштабном мониторинге информации с целью анализа рисков. [2, с.15] Выяснилось, что в целом имеется несколько основных предпосылок, объясняющих интерес таможенных органов к новым информационным технологиям на основе электронного документооборота. Во-первых, использование информации о поступающих грузах от зарубежных таможенных органов, получение в электронном виде основных перевозочных документов сократит время нормального оформления на границе. Во-вторых, наиболее трудоемкой и наименее стабильной частью систем автоматизированного таможенного оформления является форматно-логический контроль таможенных документов. Свод правил по проверке ЭК ГТД в настоящее время составляет около 5000 процедур. Их изменение и дополнение происходит достаточно часто, что приводит к необходимости практически постоянной доработки программного обеспечения. В-третьих, процессы сближения принципов работы таможенных органов Беларуси с теми принципами, которые приняты в развитых странах, требуют учета современных технологий работы таможенных органов за рубежом, в которых уже используется электронное декларирование. В частности, для присоединения Беларуси к Международной конвенции по упрощению и согласованию таможенных процедур (1973 г., Киотская конвенция) введение электронного документооборота просто необходимо. Переход на электронное декларирование товаров предполагается провести на основе внедрения международных стандартов электронного документооборота UN/EDIFACT. Причем решение задач интеграции в международный обмен электронной информацией требует не только разработки нового программного обеспечения, но и изменения структур и форматов баз данных, таможенных документов для приведения их к международным стандартам, в первую очередь к стандартам, рекомендуемым ВТО. ^ Список литературы к реферату Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: Учебное пособие. — СПб.: «Знание», 2002. — 232 с. Кузьмич Л. Система электронного декларирования // Таможня и ВЭД. — 2005, №1 Евстигнеева Г. Итоги и перспективы. // Таможня и ВЭД. — 2005, №1 Об электронном документе: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000г. № 357-З // www.ncpi.gov.by/ 23.10.2008 Гошин В.А., Сиротский А.Н., Дубинский Н.А. и др. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. Сиротского А.Н., Гошина В.А. — Мн.: БГУ, 2003. — 475 с. The Customs Co-operation Council. In brief. — Brussels. — 1998 Костак Р. Транзит под контролем электроники. // Таможня. — 2005, №5(124) Лукьянов Д.М. Состояние и основные направления развития таможенных информационных технологий ЕАИС ГТК России // Сб. материалов науч.-практ. конференции «ЕАИС таможенных органов. Теория и практика». — М.: ГНИВЦ ГТК России, 2000 Официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь // www.customs.gov.by/ 12.12.2008 Концепция создания Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Республики Беларусь на 2006-2010 годы. — Мн.: ГТК, 2005. — 26 с. Об информатизации: Закон Республики Беларусь от 06.09.1995г. № 3850-XII // www.ncpi.gov.by/ 28.11.2008 Сиротский А.Н. Таможенное дело. Словарь-справочник — Мн.: РУП «Белтаможсервис», 2004. — 368 с.^ Предметный указатель к реферату A ACROSS 11 ATS 11E EDI 8, 9В ВТО 3, 10, 12Г ГТД 8К Киотская конвенция 15с систем управления рисками 11 системе анализа рисков 5 стандарт 8 стандартам 15ф форматно-логический контроль 5 форматно-логический контроль 7Э ЭК ГТД 15э электронного декларирования 14 электронной цифровой подписи 8^ Интернет ресурсы в предметной области исследования www.ncpi.by — официальный сайт Национального центра правовой информации (НЦПИ) Республики Беларусь. Два режима просмотра: на русском и английском языках. Оказывает платные услуги по предоставлению нормативных правовых актов Республики Беларусь. Сообщает последние новости норматворчества. Содержит информацию о региональных центрах НЦПИ и их данных, структуре, истории, и партнерах Центра. Навигация по сайту удобная. К сожалению действительно востребованная информация не представлена на безвозмездной основе.www.customs.gov.by — официальный сайт Государственного таможенного комитета (ГТК) Республики Беларусь. Три режима просмотра: на русском, английском и немецком языках. На сайте представлено обширное меню по разделам, касающимся истории, структуры и направлений деятельности ГТК, таможенного законодательства, международного сотрудничества. Сайт предназначен для пользования как участников ВЭД, так и физических лиц. Особенно хотелось бы отметить раздел «Наша консультация», в котором субъектам таможенных правоотношений предоставлена возможность задать свои вопросы, касательно таможенного законодательства, и получить на них квалифицированные ответы с разъяснениями (услуга бесплатна). Для участников ВЭД особенно интересен раздел «Электронная таможня», благодаря которому они имеют доступ к оперативной информации об очередях на ПТО. Содержит удобный переход по сайтам других министерств и ведомств.^ Действующий личный сайт в WWW www.kristofferrobin.narod.ru Граф научных интересов магистрантки Демидюк Елены Викторовны Факультет международных отношений Специальность: управление в социальных и экономических системах Смежные специальности Основная специальность Сопутствующие специальности 08.00.13 – Мировая экономика Использование математических методов в прогнозировании конкретно-экономическом анализе, планировании и управлении, оптимизация поддержки принятия решений, включая информационную инфраструктуру экономических систем. 08.00.14 – Математические и инструментальные методы экономики. Механизмы мирового хозяйства и закономерности их проявления в национальных экономиках, в интеграционных объединениях мира; интеграционные процессы. Мирохозяйственные связи и международная торговля. 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством Макроэкономическое регулирование экономических процессов. Организационное развитие и организационные структуры. Развитие инфраструктуры социально-экономической системы народного хозяйства. 09.00.07 – Логика Исследование проблем традиционной классической логики, а также систем современной логики в их приложении к познанию и деятельности человека 12.00.03 – Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Международные перевозки грузов и пассажиров. Международные расчетные и кредитные отношения. Обязательства из деликтов. Международная охрана интеллектуальной собственности. Наследование в международном частном праве. Семейные и трудовые отношения в международном частном праве. ^ Презентация магистерской диссертации http://kristofferrobin.narod.ru/presentation.ppt Список литературы к выпускной работе Ершов А.Д., Копанева П.С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе: Учебное пособие. — СПб.: «Знание», 2002. — 232 с. Кузьмич Л. Система электронного декларирования // Таможня и ВЭД. — 2005, №1 Евстигнеева Г. Итоги и перспективы. // Таможня и ВЭД. — 2005, №1 Об электронном документе: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000г. № 357-З // www.ncpi.gov.by/ 23.10.2008 Гошин В.А., Сиротский А.Н., Дубинский Н.А. и др. Основы таможенного дела: Учебник / Под ред. Сиротского А.Н., Гошина В.А. — Мн.: БГУ, 2003. — 475 с. The Customs Co-operation Council. In brief. — Brussels. — 1998 Костак Р. Транзит под контролем электроники. // Таможня. — 2005, №5(124) Лукьянов Д.М. Состояние и основные направления развития таможенных информационных технологий ЕАИС ГТК России // Сб. материалов науч.-практ. конференции «ЕАИС таможенных органов. Теория и практика». — М.: ГНИВЦ ГТК России, 2000 Официальный сайт Государственного таможенного комитета Республики Беларусь // www.customs.gov.by/ 12.12.2008 Концепция создания Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов Республики Беларусь на 2006-2010 годы. — Мн.: ГТК, 2005. — 26 с. Об информатизации: Закон Республики Беларусь от 06.09.1995г. № 3850-XII // www.ncpi.gov.by/ 28.11.2008 Сиротский А.Н. Таможенное дело. Словарь-справочник —


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Пути улучшения финансового состояния РУП "Гомельский жировой комбинат"
Реферат Sepember 11th Essay Research Paper The stories
Реферат Девятиэтажный жилой дом
Реферат 1. Теоретические аспекты уровня обслуживания в организации
Реферат Архитектурная композиция
Реферат Австралия и Океания: преуспевающая англоязычная периферия и обособленный мир островов
Реферат Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции
Реферат Hobbes And Locke On Natural Rights Essay
Реферат Организация виртуального диска. Структура файла-образа виртуального диска
Реферат Оценка банковского риска
Реферат Пелевин и Достоевский на уроке литературы.
Реферат Darkness Essay Research Paper Darkness first published
Реферат Анчаров Михаил Стройность акт первый явление 1
Реферат История развития средств вычислительной техники 5
Реферат Институт возмещения вреда в XV начале XVI вв