Реферат по предмету "Разное"


«Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Отрадный за период 2009 г.»

«Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа Отрадный за период 2009 г.»На сегодняшний день на территории городского округа зарегистрировано 49 пожаров (снижение по сравнению с 2008 г. на 4 %), погиб один человек (снижение по сравнению с 2008 г. в 6 раз), 12 человек получили травмы различной степени тяжести от опасных факторов пожара (увеличение по сравнению с 2008 г. в 6 раз). Основной причиной возникновения пожаров явилось неосторожное обращение с огнём. Несмотря на снижение показателей по количеству пожаров и гибели людей на территории городского округа в 2009 году, имеется тенденция к резкому увеличению травмированных людей при пожарах. Этот показатель превышает среднеобластные значения на 50 %. Отделом ГПН в 2009 г. проведено 79 плановых мероприятий по надзору объектов, расположенных на территории г.о. Отрадный, из них 22 объекта с массовым пребыванием людей. Проверено порядка 70 жилых домов. С целью контроля за выполнением ранее выданных предписаний проведены 59 внеплановых мероприятия по надзору. Вручено 101 предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Выявлено 2155 нарушений требований пожарной безопасности, устранено 1478, что составляет (68%) от предложенных к исполнению ранее выданных мероприятий. Всего составлено протоколов об административном правонарушении в области пожарной безопасности - 232 из них: на граждан 26, на должностных лиц 123 на юридических лиц- 83. Руководителям объектов вручено 61 представление об устранении причин и условий, способствующих административному правонарушению. По итогам проверок направлено 4 материала дел об административных правонарушениях, на рассмотрение в суд для наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности объектов, находящихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии. 1.ИП « Миронова», магазин «Уют» 2. МУ управление социальной защиты населения г. Отрадного 3.ИП « Князева» магазин «Хозяюшка» 4. Производственный кооператив «Сервис» ул. Молодогвардейская, 21 За последние 2 недели в связи с произошедшим пожаром в г. Пермь, по требованию прокуратуры отделом ГПН проведены проверки кафе, клубов, ресторанов. Выявлено 75 нарушений требований пожарной безопасности. Привлечены к административной ответственности 12 должностных лиц. Материалы мероприятий по надзору направлены в прокуратуру г. Отрадного для принятия решения о привлечении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, в настоящее время проводятся рейды, совместно с ОВД и Администрацией города по объектам проведения массовых Новогодних мероприятий. Постановлением Администрации городского округа № 1458 от 04.12.2009 г. на территории городского округа введён особый противопожарный режим на период с 21.12.2009 г. по 10.01.2010 г., а также установлены дополнительные требования пожарной безопасности. Кроме того, Постановлением Правительства области № 650 в период с 16 декабря 2009 г. по 15 января 2010 г. на территории области введён особый противопожарный режим. Установлены дополнительные требования пожарной безопасности, в частности запрещено: - использование пиротехнических изделий и огневых эффектов в зданиях (сооружениях); - использование пиротехнических изделий и огневых эффектов на открытых территориях Самарской области без согласования с ГУВД по Самарской области и ГУ МЧС России по Самарской области; - реализацию пиротехнических изделий вне отдельно стоящих специализированных магазинов или специализированных отделов, расположенных на верхних этажах магазинов и не примыкающим к эвакуационным выходам.Деятельность органов государственного пожарного надзора в 2009 году была скорректирована, в связи с вступлением в силу с 1 мая текущего года 294-го Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К основным изменениям в законодательстве, по сравнению с ранее действующим, можно отнести: 1. Сроки проведения планового мероприятия по надзору. Они сократились до 20 рабочих дней. 2. Основания для проведения планового мероприятия по надзору, как то: истечение 3 лет с момента регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя, истечение 3 лет с момента окончания последнего планового мероприятия по надзору. Данная позиция не относится к организациям, осуществляющим виды деятельности в сфере здравоохранения, образования и в социальной сфере. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 ноября текущего года № 944 в отношении объектов здравоохранения органом государственного пожарного надзора плановые мероприятия по надзору могут осуществляться не чаще 1 раза в 2 года, в отношении объектов образования и социальной сферы не чаще 1 раза в год. 3. Проведение внеплановых мероприятий по надзору, не связанных с контролем исполнения ранее выданного предписания, органом государственного пожарного надзора на сегодняшний день могут осуществляться, только с согласия прокуратуры, за исключением объектов, которые не относятся к категории малого и среднего бизнеса. 4. Установления сроков уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о предстоящей проверке. 5. Обязательное присутствие при проведении мероприятия по надзору представителя проверяемой организации. Кроме того, с 1 мая 2009 года вступил в силу 123-ий Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты в соответствии со статьей 2 Регламента обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» ст. 64 вводит новую форму оценки соответствия объектов – это Декларация пожарной безопасности, которая включает в себя перечень нормативных документов по пожарной безопасности, требования которых собственник объекта обязуется выполнять, либо расчеты пожарных рисков и перечень мероприятий, обеспечивающих допустимый уровень рисков, установленный техническим регламентом. Подавая декларацию, собственник объекта принимает на себя ответственность за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при этом ему предоставляется право самому выбирать способ обеспечения пожарной безопасности объекта. Обязательное составление декларации предусматривается для зданий детских дошкольных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов школ-интернатов и детских учреждений, а также в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации (ст.49 ГрК РФ ФЗ-190 от 29.12.04). Декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. В соответствии с требованиями статьи 64 пункта 7 Федерального закона №123 декларация пожарной безопасности в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в территориальный орган государственного пожарного надзора юридическим лицом - собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов), до ввода в эксплуатацию объекта защиты. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности предоставляется не позднее одного года после дня его вступления в силу, т.е. до 1 мая 2010 г. Форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждён Приказом МЧС РФ № 91 от 24.02.2009 г. В соответствии с новым документом, собственник объекта защиты может сам выбрать наиболее приемлемый способ обеспечения требований пожарной безопасности. Техническим регламентом предусмотрены следующие формы оценки соответствия требованиям пожарной безопасности объектов защиты, среди которых: независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) или государственный пожарный надзор. В соответствии с принятым техническим регламентом, пожарная безопасность объекта считается обеспеченной при выполнении одного из двух условий: или в полном объеме выполняются обязательные требования пожарной безопасности, или обеспечиваются допустимые значения пожарного риска, установленные техническим регламентом. То есть, если владелец объекта по каким-то причинам не может в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, он обязан провести расчет пожарного риска, который не должен превышать предельно допустимых значений, установленных регламентом. Этим занимаются аудиторские фирмы. Если же обязательные требования пожарной безопасности, установленные техническим регламентом, выполнены в полной мере, расчет пожарного риска не требуется. Новацией в техническом регламенте является уровень дифференцирования пожарного риска для различной категории населения и персонала предприятий. В частности, в связи с производственной спецификой, на отдельных предприятиях будет допускаться увеличение уровня риска, но только в том случае, если предусмотрены меры, компенсирующие повышенный риск. Например, обучение персонала действиям при пожаре. Для таких предприятий показатель пожарного риска будет более лояльным. Принципиально новым также является положение, касающееся страхования. При составлении собственником объекта декларации пожарной безопасности предусматривается возможность проведения добровольного страхования ответственности за ущерб имуществу третьих лиц от пожара. Результатом проведения независимой оценки рисков будет являться заключение обосновывающее (подтверждающее) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни, здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров. Заключение при необходимости может содержать план мероприятий для обеспечения надлежащего уровня противопожарной защиты. Организации, имеющие положительное заключение по оценке риска, не будут включаться в планы мероприятий по надзору. Внедрение системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, позволит повысить уровень защищенности населения, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от пожаров, а также адаптировать формы и методы надзорной деятельности к современным условиям.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.