Министерство образования и науки Российской ФедерацииРоссийский университет дружбы народовФакультет повышения квалификации преподавателей русского языка __________________________________________________________________________________________ 117198, Москва. ул. Миклухо-Маклая, д.6, к. 403, ФПКП РКИ, т./ факс (495) 433-06-00; 434-53-06; E-mail: dekan-fpk@yandex.ru www.forteacher07.ru www.testor.ru www.langrus.ru www.rudn.ru ____________________________________________________________________________________________ Российский университет дружбы народов (РУДН) организует c 26 января по 6 февраля 2009 г. научно-практический семинар «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного). Разнообразие теорий и практик».^ Программа семинара «Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного): разнообразие теорий и практик» Общие вопросы методики преподавания русского языка как неродного: подходы, методы, принципы обучения русскому языку: прямые, сознательные, интенсивные, альтернативные методы; коммуникативно- деятельностный, личностно-ориентированный, гуманистический и др. подходы к обучению языку, анализ преимуществ и недостатков. Общедидактические, педагогические, психологические, психолингвистические, лингвокультурологические, методические основы обучения русскому языку. Цели и задачи обучению русскому языку и культуре, иерархия учебно-практических и прагматических целей. Понятие коммуникативной компетенции и ее базовые составляющие. Качество управления процессом обучения русскому языку в рамках формального и неформального образования (школа, вуз, курсы, кружки). Возрастная лингводидактика: психологические основы билингвизма; развитие речи ребенка; инновационные технологии в преподавании русского языка детям; обзор новинок учебно-методической литературы. ^ Школа обучения русской фонетике: аспекты формирования слухо-произносительных навыков обучения иностранцев русскому языку, основные методические приемы постановки русских звуков, фонетический и акцентологический аспекты при обучении русскому словесному ударению, основные ритмические структуры русских слов и интонационные конструкции русского языка, даются артикуляционно-акустические характеристики русских согласных и гласных, предлагаются методические модели коррекции русского произношения, анализируются учебники, учебные пособия, технические средства и компьютерные программы, связанные с обучением русскому произношению.^ Школа обучения русской грамматике: цели и задачи обучения коммуникативной грамматике; соотношение объяснения нового материала и тренировочных упражнений; методика исправления ошибок и контроль; проблемы сопоставления русского языка с родным языком учащегося; наглядность в обучении русской грамматике и ее виды; учебники и учебные пособия по русской грамматике, методика работы над русскими глаголами в иностранной аудитории( глаголы движения, категория вида, обучение видам глаголов, классы глаголов и др.); методика работы над падежной системой русских имен; методика работы с учебным текстом на уроке по грамматике, лексике.^ Обучение русской лексике: методика, цели и задачи обучения русской лексике; вопросы систематизации и отбора русских слов в целях обучения, градуированные лексические минимумы и принципы их составления, особенности обучения лексике на начальном и продвинутом этапах, способы семантизации слов, система работы над лексико-грамматическим аспектом в иностранной аудитории.^ Обучение видам речевой деятельности и стратегиям осуществления речевой деятельности: психофизиологические, психолингвистические особенности обучения аудированию, говорению, чтению и письму; проблемы взаимосвязанного обучения ВРД; уровни и механизмы ВРД; трудности в формировании коммуникативно-речевой компетенции на русском языке. Методика работы (учебники, система упражнений, ТСО) над аудированием, говорением, чтением и письмом.^ Практическая лингвокультурология: лингвокультурологические принципы презентации учебного материала: проблемы концентризма, способы лингвокультурологической семантизации с учетом национальной культуры адресата, этапа обучения, текст в лингвокультурологическом аспекте, роль зрительной наглядности, произведений изобразительного искусства в формировании лингвокультурологической компетенции иностранных учащихся, а также номинативные единицы языка как носители и источники национально-культурной информации, фразеология, афористика как лингвокультурологические источники в преподавании языка, анализируются учебники и учебные пособия по практической лингвокультурологии.^ Методика обучения русскому языку в семье: проблемы возрастной педагогики, дидактики обучения иностранному языку детей. Особенности организации занятий по русскому языку для детей, проживающих за рубежом, вне русской языковой среды. Игровые технологии при обучении детей русским звукам, грамматике, лексике. Русский язык и игровые компьютерные программы. Русский язык с мамой. Русский язык в сказках. Русский речевой этикет и развитие речи. Работает выставка-продажа новинок учебной и научной литературы в области преподавания русского.^ По окончании семинара выдается сертификат о повышении квалификации, установленного РУДН образца.Стоимость обучения по одной программе – 20 000 руб. Форма оплаты – наличная по приезде (через банк) или безналичная, переводом. Проживание – от 700-900 рублей в сутки. Форма оплаты наличная по приезде. Адрес общежития – ул. Миклухо-Маклая, д. 21 (блок 10) или д. 7, корп. 1 (блок №12). Проезд: метро «Юго-Западная», 1-ый вагон из центра, автобусы 752, 261,718, 226, 250, 196, 699 до остановок «Ун-т дружбы народов» или «Медицинский факультет». Необходимо иметь копию паспорта, копию диплома о высшем образовании, 1 фото.