ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Березниковский филиал Кафедра экономики Курсовая работа по дисциплине: «Маркетинг»Тема: «Маркетинговая деятельность на предприятии АВИСМА»Выполнил: студент гр. ЭиУ Проверил: преподаватель С.И. Норинаг. БерезникиСодержание:1. Цель и задачи работы…………………………………………………………….3 2. Анализ фирмы и рынка…………………………………………………………..4 2.1. Анализ микросреды фирмы…………………………………………………4 2.2. Анализ макросреды фирмы…………………………………………………6 2.2.1. Анализ поставщиков……………………………………………………...6 2.2.2. Анализ конкурентов………………………………………………………9 2.2.3. Анализ посредников………………………………………………………15 2.2.4. Анализ потребителей………………………………………………………15 2.3. Анализ контактной аудитории……………………………………………......16 3.Анализ влияния макросреды на микроструктуру предприятия……………18 3.1. Экономическая среда……………………………………………………….18 3.2. Правовая среда…………………………………………………………….....19 3.3. Демографическая среда …………………………………………...............19 3.4. Природная среда………………………………………………......................19 3.5. Научно-техническая среда…………………………………………………20 3.6. Культурная среда…………………………………………………………….20 4. Заключение………………………………………………………………………21 5. Структура производства титана и магния......................................................22 6. Список литературы……………………………………………………………..23Документ является демонстрационной версией^ Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)Узнать свою цену. Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)www.diplom-berezniki.ru (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)^ 1. Цель и задачи работы Целью работы является изучение структуры планирования маркетинговой деятельности на предприятии на основе исследования влияния маркетинговой среды. В соответствии с целью работы задачи исследования определяются следующим образом:исследование и прогнозирование влияния факторов микросреды и макросреды предприятия;выявление возникающих маркетинговых проблем на предприятии;разработка плана-программы маркетинговой деятельности предприятия. 2. Анализ фирмы и рынкаМаркетинговая среда фирмы – это совокупность активных сил и субъектов, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства в достижении поставленных маркетингом целей. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации. Маркетинговая среда фирмы слагается их микросреды и макросреды. Микросреда фирмы – это отдельные лица или фирмы, оказывающие непосредственное воздействие на деятельность фирмы. Макросреда фирмы - представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. В данной курсовой работе анализируется маркетинговая среда фирмы АВИСМА.^ 2.1. Анализ микросреды фирмыИсторическая справка В 1941 году началось строительство магниевого завода. Производство магния начато в 1943 году, титановой губки - в 1957 году. ОАО "АВИСМА" учреждено в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РФ от 01.07.92 года № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества". Общество являлось правоприемником государственного предприятия БТМК, созданного в 1963 году и действующего с момента регистрации на основании постановления главы администрации г.Березники Пермской области от 10.01.92 №1248. Учредителем являлся Комитет по управлению имуществом Пермской области. В 1965 году происходит увеличение производственных мощностей и выпуска продукции. В 1986 году введена в эксплуатацию первая в мире поточная линия по производству магния-сырца. В 1990 году предприятие выходит на зарубежные рынки и становится самостоятельным, полноправным партнёром в бизнесе титана и магния. В 1993 году проведена сертификация губчатого титана и одобрена фирмами RMI, CEZUS, DEUTCHE TITAN. В 1994 году ОАО «АВИСМА титаномагниевый комбинат» принято в члены Международной Магниевой Ассоциации и на предприятии была начата работа по сертификации магниевого производства в соответствии с Международным стандартом ISO 9001, а в 1995 году начато производство сплавов в соответствии со стандартом ASTM. В1998 году качество титановой губки одобрили компании Пратт&Витни и ВСМПО и контрольный пакет акций ОАО АВИСМА приобрело ВСМПО (Верхнее Салдинское металлургическое производственное объединение) – мировой лидер в производстве титановой продукции и потребитель титановой губки. В 1999году – система качества производств четырёххлористого титана, титана губчатого, титановых порошков, магния и сплавов на основе магния сертифицирована органом сертификации ТЮФ-СЕРТ технадзорного общества ТЮФ-НОРД на соответствие требованиям ЕН ИСО 9001:1994. Историческая взаимосвязь предприятий, общие производственные цели и задачи обусловили необходимость создания в 2004 году ОАО Корпорация “ВСМПО-АВИСМА” - объединения на юридической основе, тем самым создав вертикальную интеграцию. В 2006 г контрольным пакетом завладел «Рособоронэкспорт». Местоположение. Географический адрес предприятия: 618421 Россия, Пермская область, г.Березники, ул.Загородная–1(см. прил. стр. ). АВИСМА является одним из пяти градообразующих предприятий и оказывает большое влияние на экономику города. Предприятие расположено в непосредственной близости от железнодорожных магистралей и автомагистралей, имеет собственные подъездные пути. Выбор местоположения комбината связан с близостью минерально-сырьевой базы, а также с технологией производства, а именно возможностью нейтрализации кислых стоков при сбросе в р. Каму, процесс которой происходит при взаимодействии стоков АВИСМА и ОАО "СОДА". Кроме того, основное сырьё для производства обезвоженного карналлита в цехе №30– обогащённый карналлит, поставляемый с акционерного общества "Уралкалий", которое непосредственно находится в г. Березники.. Не менее важным является тот факт, что вода для проведения технологических процессов поступает из реки Кама. Другим не менее важным поставщиком является ОАО "АЗОТ", которое поставляет на АВИСМА жидкий аргон.^ Миссия общества – получение продукции высокого качества при наименьших затратах для обеспечения ведущих отраслей, предприятий военно-промышленного комплекса, а также максимальное удовлетворение акционеров и представление социальных услуг работникам предприятия. Основными видами деятельности общества являются:производство титана губчатого, титановых порошков и брикетов, магния, магниевых сплавов и протекторов и химической продукции;внешнеэкономическая деятельность;торгово-закупочная деятельность;разработка полезных ископаемых;производство товаров народного потребления;иные виды деятельности, не запрещенные законами Российской Федерации.В 1990 году предприятие выходит на зарубежные рынки и становится самостоятельным, полноправным партнером в бизнесе титана и магния. В 1993году произведена сертификация губчатого титана и одобрена фирмами RMI, DEUTSHE TITAN. В 1994 году АВИСМА принято в члены Международной Магниевой Ассоциации. Проведена работа по сертификации магния и сплавов на основе магния. Получен сертификат качества от фирмы ТЮФ-Норд. В настоящее время, несмотря на экономическую ситуацию в стране, удалось не только сохранить показатели, определяющие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, но и увеличить их значение. Основной источник финансовых поступлений остается экспорт. Экспорт продукции дает возможность делать встречные закупки оборудования высокого технического уровня, обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами для проведения необходимых ремонтов зданий и сооружений, проведения реконструкций. На предприятии постоянно проводится работа по совершенствованию технологий, оборудования и систем контроля, повышению квалификаций работников. Целью реализации кадровой политики является создание стабильных и трудоспособных коллективов в подразделениях общества. Постоянно проводится подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации специалистов и руководителей предприятия. 2.2. Анализ макросреды фирмы6. Список литературы1. Ф. Котлер «Основы маркетинга», Москва, 1990г. 2. Л. Романов «Маркетинг».Годовой отчет деятельности ОАО «АВИСМА» за 1999г. 3. Газета «Металлург» 2006 г