Реферат по предмету "Разное"


«Методика работы социального педагога с детьми группы риска»

Аннотация дисциплины«Методика работы социального педагога с детьми группы риска»Цели и задачи дисциплины.Цель: ознакомление студентов с современными теоретическими и практическими представлениями о сущности и особенностях, путях и средствах социально-педагогической работы с детьми группы риска.Задачи: формирование у студентов профессионального взгляда на сущность и особенности категорий группы риска и готовности к профессиональной педагогической деятельности с данной категорией; знакомство с теоретическими и практическими основами социально-педагогической работы с детьми группы риска и овладение системой знаний об особенностях работы с детьми группы риска; развитие умения диагностировать трудную жизненную ситуацию, в которую попал ребенок, и умения ставить конкретные цели социально-педагогической работы в зависимости от проблем ребенка; обучение стратегии и тактике социально-педагогической работы (различным методам и приемам) с детьми группы риска как профессиональному способу решения их социальных проблем.^ 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина является вариативным компонентом (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла. В программе курса нашел свое отражение интегративный подход к методике работы социального педагога с детьми группы риска. В этом качестве курс развивает содержание таких дисциплин как: «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Философия», «Методики и технологии работы социального педагога». В свою очередь он закладывает основу для изучения таких дисциплин как «Техника социального воспитания девиантных детей», «Социально-педагогические службы в социальных учреждениях различного типа».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2); способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2); умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);^ Образовательные результаты: В результате изучения дисциплины студенты должны:а) знать: теоретические основы комплексной помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; нормативно-правовые основы социально-педагогической поддержки детей группы риска; различные методики и технологии социально-педагогической работы с детьми группы риска. В результате изучения дисциплины студенты также должны:б) уметь: овладеть современной идеологией и философией комплексной помощи детям группы риска; диагностировать трудную жизненную ситуацию, в которую попал ребенок, отслеживать факторы риска; ставить конкретные цели социально-педагогической работы в зависимости от проблем ребенка; владеть некоторыми конкретными технологиями работы с детьми группы риска в зависимости от проблемы ребенка. г). Демонстрировать способность и готовность: использования профессионального языка предметной области знания; психологическую подготовленность к работе с детьми различных категорий; владения системой комплексного обследования детей; применять различные технологии работы с детьми группы риска.^ 4. Содержание дисциплины. Основные разделы. Психолого-социально-педагогическая характеристика категории детей группы риска как объекта социально-педагогической работы; сущность и особенности работы социального педагога с детьми группы риска; неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей и социально-педагогическая работа с неблагополучной семьей; учреждения социально-педагогической поддержки детей группы риска; особенности работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; особенности работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья; причины школьной дезадаптации детей группы риска; психологические средства и методы в работе социального педагога с детьми группы риска.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Спортивная гимнастика 3
Реферат Анализ временной динамики и пространственной изменчивости качества поверхностных вод Удмуртии 25. 00. 36 Геоэкология
Реферат Морские круизы
Реферат «Исповедальность образа Матрены Тимофеевны» ( «Кому на Руси жить хорошо» )
Реферат Изменения личности и характера больных алкоголизмом
Реферат Различные классы баз данных по предметным областям использования
Реферат Трифонов ЮВ
Реферат Установки на охрану окружающей среды в общественном сознании
Реферат Регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства
Реферат Кредит и его виды
Реферат Алексея Михайловича Калинина. Это мероприятие, гостями которого ежегодно становятся специалисты Управления образования, учителя разных школ района. Врамках этого мероприятия состоялось семь открытых урок
Реферат Система маркетинговых коммуникаций предприятия и возможные пути ее усовершенствования (на примере деятельности представительства шведского концерна "ELECTROLUX" в Украине)
Реферат Основные аспекты современного терроризма
Реферат Контрольная работа по Химии пищи
Реферат Основные черты построения налоговой системы Франции