Реферат по предмету "Разное"


«Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева»

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)Предмет: Химия, урок-путешествие.Тема: Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.Продолжительность: 1 урок. Класс: 11 класс.Технологии: Технология коллективного взаимообучения (КСО), ИКТ (презентация).Аннотация Урок- путешествие по теме « Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева» я провожу с целью ознакомления учащихся с характером и результатами творческой деятельности великого русского ученого. Постановка и решение учебных задач осуществляются в процессе их собственной поисковой и оформительской работы. Важно, чтобы учащиеся прониклись величием гения Д.И.Менделеева, который еще в прошлом веке сумел достичь таких высот в научном познании, которые были оценены как научный подвиг. Роль науки в истории материальной и духовной культуры общества, в научно-техническом прогрессе нашей страны может быть воспринята самими учащимися с учетом их интересов, возможностей и желаний, если для этого создать на уроке соответствующие условие и провести необходимую подготовку. Поэтому урок-путешествие целесообразно проводить в течение одного часа. Выбор такой формы проведения занятия не случаен. Наличие достаточно большого числа литературных источников, доступных учащимся и освещающих по-новому вопросы школьной программы, позволяет не только организовать самостоятельную работу по нескольким разделам одновременно, но и обеспечить полноценную проработку материала темы, что особенно важно с воспитательной точки зрения. Чтобы обеспечить учащимся поиск нужной информации, в большей части собранного материала есть закладки. В каждой группе готовящихся целесообразно иметь ученика- консультанта, с которым была проведена подготовительная работа по разделу темы. Он распределяет вопросы, помогает ориентироваться в предложенной литературе. За неделю до начала урока учащиеся знакомятся с литературой, согласуют между собой планы выступлений, готовят стенды по теме. А затем вместе учитель с учениками- консультантам по каждому разделу готовят презентацию. Я на этом уроке использую интерактивный метод обучения, который предполагает взаимодействие между учителем и учеником, учеником и группой, ученика – учеником. Этот метод развивает коммуникационные умения и навыки, приучает работать в команде, прислушиваться к мнению остальных. В таком уроке заняты все учащиеся: те, кто увлекается естествознанием или занят техническим творчеством, кто любит гуманитарные науки и уже приобщился к искусству. Знакомство с новыми и неожиданными фактами вызывает неподдельный интерес учащихся. Регламент выступлений приучает их точно и кратко выражать свои мысли, пользоваться средствами наглядности. Использование ИКТ дает возможность детям ощутить дух того времени, узнать труды современников Менделеева - картины из центральных музеев России: И.Н.Крамского, Н.Я.Ярошенко, И.И.Шишкина, И.Е.репина, А.И.Куинджи, В.Е.Маковского, осознать значимость научных трудов Менделеева для развития науки химии, физики, промышленности, лесного хозяйства, метрологии и географии. Сделанные в конце урока выводы подводят детей к мысли, что Д.И.Менделеев был великим химиком, разносторонним ученым, педагогом и общественным деятелем. ^ Конспект урока.Девиз урока: « Сами трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще».Цель: Ознакомить с жизнью и результатами творческой деятельности Д. И. Менделеева.Задачи: - показать, в каких условиях происходила формирование личности Д.И.Менделеева, каковы истоки его нравственной и гражданской позиции; - раскрыть результаты деятельности и пути их достижения, пользуясь высказываниями самого ученого и его современников, трудами биографов, исследователи его творчества; - познакомиться самим и построить интересный рассказ о жизни и стиле деятельности и мышления ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов, в том числе в решении глобальных проблем современности, развитии Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. - воспитывать у учащихся чувство гордости за научный подвиг нашего соотечественника, который еще в прошлом веке сумел достичь огромных высот в научном познании; - выработать у учащихся стремление передать полученную информацию товарищам, воспитывать чувство ответственности перед коллективом и стремление пополнить свои знания, познакомиться с дополнительной литературой.Оборудование: Компьютер, проектор, готовые слайды по теме «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева», карта России, Сибири, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, стенды с репродукциями работ И.Н.Крамского, Н.Я.Ярошенко, И.И.Шишкина, И.Е.Репина, А.И.Куинджи, В.Е.Маковского и др. участников менделеевских сред, а также открытки с видами городов, где жил и работал ученый; диск с музыкальными произведениями, которые особенно любил Д.И.Менделеев (Л.Бетховен, М.И.Глинка, А.П.Бородин, А.А.Алябьев), электронные учебники « Музеи России», плакаты с высказываниями ученого: «Топить можно и ассигнациями», «Будущее не грозит периодическому закону разрушением, а только надстройкой и развитие обещает».^ Ход урока.На доске цитата: « Сами трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя, а если при труде успеха не будет, будет неудача - не беда, пробуйте еще». Деятельность учителя Деятельность ученика ^ 1. Организационный момент. Выступление учителя (объявление темы цели урока): Ребята, в этом году 20 января исполнилось 100 лет со дня смерти выдающегося русского химика, создателя периодического закона и периодической системы химических элементов^ Д. И. Менделеева.Сегодня мы проведем урок, посвященный Д. И. Менделееву. Цель урока: Ознакомить с жизнью и результатами творческой деятельности Д. И. Менделеева. Дети готовятся выступать с сообщениями о проделанной предварительной работе. Разделяются на три группы с тем , чтобы они могли видеть процесс работы друг друга ( мотивирующий эффект), но при этом не мешать друг другу. Столы для работы должны позволять членам группы сидеть лицом друг другу, должны допускать трансформацию в соответствии с условиями работы ^ 2.Изложение нового материала.Что вы знаете о Д.И.Менделееве?Ученик – консультант читает стихотворение Н.Глазкова.Теперь посмотрим на ваши знания периодической системы химических элементов. Задания: 1. Что лишнее в этом списке? Почему? a) K, Na, Li, B. б) Cl, Br, I, S. в) He, Ne, Ar, O.2. а) Какое из перечисленных веществ проявляет наиболее ярко выраженные металлические свойства Li, Cs, Na? б) Какое из перечисленных веществ проявляет наиболее ярко выраженные неметаллические свойства F, I,Cl? в) Почему свойства элементов изменяются периодически?^ Теперь ознакомимся более подробно с жизнью и деятельностью ученого. Обратите внимание на девиз урока.Формулировка заданий для групп. Тобольск- родина Д.И.Менделеева. а) Сведение о родителях.б) Детские годы ученого. в) Школьные годы ученого.г) Студенческие годы ученого.д.) Научная деятельность ученого.е) Семейная жизнь ученого. ж) Открытие и достижения ученого:з)Открытие периодической системы.и) Участники «менделеевских сред». «Вопросы искусства были близки Менделееву в такой же степени как и вопросы науки» (Я.Минченков).к) Семейное счастье Д.И.Менделеева.л) Научные открытия ученого.Дополнения учителя.Высказывание Менделеева: «Нефть – продукт редкий в природе, годный для целей освещения, смазывания, химической переработки и для взрывных машин, сжигать его как топливо можно советовать только в исключительных случаях». («Топить можно и ассигнациями»- любимый афоризм ученого).м) Заслуги ученого.«Ни капиталу, ни грубой силе, ни своему достатку я при этом не служил, а только старался… дать плодотворное, промышленное, реальное делу своей стране».( Д.И.Менделеев)н.) Увлечение Д.И.Менделеевао) Ученый и власть.п.) Последние годы Менделеева.3.^ Выводы этого урок


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.