Учитель : Пышкина Инга Александровна . 2 класс . Г. Гусь – Хрустальный .Внеклассное занятие по теме : « Добро и зло в сказке и наяву» « Новогодние приключения Маши и Вити» Проблематика : « Олицетворение добра и зла»Дети входят в кабинет под музыку из кинофильма « Новогодние приключения Маши и Вити» .Этап 1.- « Этюд». Содержание деятельности .Учитель : - Ребята , у нас сегодня необыкновенное занятие . Я приглашаю вас в сказку .Под музыку П. И . Чайковского « Времена года . Ноябрь . На тройке» две ученицы 6 класса читают стихотворение « Детская сказка о добре и зле.» Вот две лошадки : Сил не от брани Всё ж как ни странно ,« Добро» и «Зло» . Кобылы злой От зла есть прок В одной упряжке - Ах , если б сани Темнеет рано … Не повезло … Тащить самой ! Ну спи , сынок .Скрипят поводья Легко и плавно И трут бока . Тарам – там – там .Но эти вроде Вот было б славно Бегут пока . И ей , и нам Лошадке доброй Любить дорогу Понятен путь . Но нет , постой , Чтоб рысью бодрой Нас слишком много И не свернуть . В повозке той . Ей не помеха Людская стая Мороз иль зной. Так тяжела , Но не до смеха Куда, родная , Лошадке злой . Тебе без Зла ? На сердце тяжко , И всё , всё же Подпруга жмёт . Давай рискнём Хрипит лошадка , Отпустим вожжи Копытом бьёт . Зло распряжём !Прядёт ушами , Давай , лошадка , Ещё чуть – чуть , Не подведи И сможет сани Что стонешь тяжко Перевернуть . Иди … Иди … Той , что вторая , Добро , бедняга ,Как зло добру, Всё ж не смогла Подруга злая И даже шагу Не по нутру . Ступить без Зла . Учитель : - Ребята , вам понравились стихи ? -Что запомнилось вам в этих стихах ? - Как вы думаете , почему автор говорит , что от зла есть прок ? Какой прок может быть от зла ? ( свободные ответы детей )- А какой прок от злых героев вы можете вспомнить в известных вам сказках ? - Сказку , фрагмент которой мы сегодня с вами посмотрим , вы наверное видели , Это фильм « Новогодние приключения Маши и Вити» . Этап 2-« Визуализация». Содержание деятельности . Просмотр фильма .Этап 3 . Содержание деятельности . Учитель задаёт вопросы ы выслушивает ответы .Каких злых героев в этом фильме мы с вами вспомнили ? Что они совершили ? Какие злые дела задумали ? ( В этом фильме злой Кощей Бессмертный украл Снегурочку. Он не хочет , чтобы наступил Новый год , чтобы все радовались и смеялись . Что же делать ? Как помочь Деду Морозу ? Ведь он без своей внучки не справится . И вот два отважных школьника – Маша и Витя – решают найти Снегурочку и освободить её из плена Кощея . А злодей прознав про их план , подсылают к ним своих помощников – Бабу –Ягу , Лешего и Кота Матвея . Эта компания должна во что бы то не стало остановить отважных мальчика и девочку …) - Возвращаясь мысленно к строчкам стихотворения , какой же прок от зла в этой сказке ? ( В борьбе со злом , добро становится сильнее , укрепляет свои позиции ) - Какие эпизоды свидетельствуют , что добро становится сильнее ? ( Маша и Витя своими поступками оказывают воспитательное воздействие на злых героев )- А какие примеры из жизни вы можете привести , когда добро побеждает зло ? ( Свободные высказывания детей ) - Сегодня и нам предстоят испытания . Силы зла не перед чем не останавливаются на своём пути . - Ребята , давайте постараемся противостоять злодеям , чтобы их уловки не разрушили , а укрепили нашу дружбу . - А для этого постараемся быть умными , добрыми , смелыми .- Кто это к нам летит ? ^ Баба –Яга . ( Ученица 6 класса )( Звучит фонограмма Бабок – Ёжик « Летучий корабль» ) Баба – Яга выбегает на середину кабинета и кричит : - Эники , беники , метёлки , веники ,Поёт под фонограмму :- Заходите к Бабке – Ёжке Явств себе наваливай , Разбирайте вилки , ложки ,Ешь , давай наяривай !Я сама не поняла ,Как гостей я созвала ?За наваристых детей ,Наградит меня Кощей !( Баба – Яга играет с детьми . Потом , как бы она устала , садится на стул и засыпает ) Учитель : - Ребята , вы хотите чтобы вас съела Баба – Яга ? - Вы же умные дети . Догадайтесь , как же ей помочь побыстрее улететь , ведь она так любит путешествовать , а её метла совсем испортилась . (Дети находят в кабинете новую метлу , на конце которой приделан маленький пылесос . Подкладывают её Бабе – Яге . )Учитель : - Давайте разбудим Бабу –Ягу .Дети кричат три раза :-Баба – Яга !Баба –Яга подпрыгивает , благодарит ребят за подарок и убегает .Учитель : - Молодцы ребята . Какие вы умные и догадливые .Учитель : - Ребята , вы слышите ? Топ – топ , шлёп – шлёп .^ Леший ( ученик 9 класса ) ( Звучит фонограмма Песня Ивана « Летучий корабль» )Поёт .Человек я простой . Зря болтать не люблю , Если нужно помочь , обратись пособлю .Ради вас отведу Даже горный поток ,А душа моя светлый нежный цветок .( Леший ругает ребят ) Учитель :- Ребята , вам нравится как с вами разговаривает Леший ?- Как помочь ему ? Дети : - Его надо научить говорить правильно .Игра «Доскажи словечко» .^ Растает ледяная глыба от слова тёплого … ( спасибо ) ( Леший повторяет слова ) Зазеленеет старый пень когда услышит ….( добрый день) Мальчик вежливый и развитый , говорит , встречаясь …( здравствуйте )И во Франции и в Дании на прощанье говорят …( до свидания ) Леший удивлённо ещё раз повторяет слова прощается и уходит .Учитель:-Какие вы воспитанные , дети . Наш Леший благодаря вам узнал вежливые слова . Учитель :- Кто это к нам крадётся ? ^ Кот Матвей (ученик 9 класса)( Звучит фонограмма кота из фильма « Новогодние приключения Маши и Вити )Кот:- Мурр, мурр, мурр.(Ходит , как будто кого ищет )Учитель:Кого ты ищешь ,Кот Матвей? Кот:- Где мой друг Леший ? -Ребята:- Его здесь нет .Кот:- Ах так ! Вы его прогнали ! Я разрушу вашу дружбу !Учитель: Дети , разве мы позволим Матвею разрушить нашу дружбу ?Я знаю один секрет. Кот Матвей любит слушать сказки .Кот:- Очень .Учитель :-Садись , кот, послушай сказку .- Ребята , кто не испугается кота Матвея и расскажет ему сказку ?Выходит девочка .Девочка рассказывает сказку « Репка» . На слова мышка девочка заводит мышку и дарит её коту . Кот благодарит за вкусный подарок , прощается и под музыку уходит .Учитель: - Что за звон ! Слышите ! ^ Кощей .( ученик 9 класса )( Звучит фонограмма « В траве сидел кузнечик» обработка )Кощей : Пугает ребят . Звенит цепями . Пытается превратить в камень , но от злости у него начинает болеть зуб . Учитель : Дети , давайте поможем Кощею . Ведь вы добрые . Выходят дети . Завязывают зуб Кощею , ласкают его , жалеют , успокаивают .Кощей от счастья дарит детям танец и уходит .Учитель: - Какие же вы молодцы . Ваше доброе отношение к Кощею изменило его . ^ Снова звучит фонограмма П. И . Чайковского . выходит добрая лошадка .Учитель : - Ребята , добрая лошадка пришла , а где же другая ? А вот и другая . Что изменилось ? Дети : - Она стала белой . Значит она стала доброй .Учитель :Ребята , в нашей сказке добро победило зло . Я хочу , чтобы знали и верили так бывает не только в сказке , но и в жизни . Желаю вам выбрать правильный жизненный путь , чтобы вашими верными спутниками были только добрые дела .В конце фильма Маша и Витя поют песню , в которой есть очень хорошие слова : « Важно только не забыть , в жизни каждый должен быть добрым и волшебником» Давайте и мы вместе с ними споём эту песню .Дети под фонограмму исполняют песню .