Реферат по предмету "Разное"


§ внутренняя политика александра I в 1801-1806 гг

§ 1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В 1801—1806 гг.Задание 1 Выберите правильный ответ. При вступлении на престол Александр I обещал следо­вать политическому курсу: Петра I; Петра III; Екатерины II; Павла I.Задание 2 Укажите неверный ответ. В состав Негласного комитета входили: П. А. Строганов; Н. Н. Новосильцев; Ф А. А. Аракчеев; А. А. Чарторыйский; В. П. Кочубей.Задание 3 Перечислите важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета.Задание 4 Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801—1806 гг.? Чем это можно объяснить? Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь, враг труда, Нечаянно пригретый славой, Над нами царствовал тогдаЗадание 5 Назовите положительные и отрицательные черты ха­рактера императора Александра I. ^ Положительные черты Отрицательные черты Задание 6 Заполните таблицу.Реформа народного просвещения 1803 г. Причины Содержание Последствия Задание 7 Что вы знаете об этих деятелях? Ф. Лагарп П. А. Строганов H. H. Новосильцев А. А. Чарторыйский Задание 8 Как изменились функции высших органов государ­ственного управления в 1802 г.? Какие из органов были созданы впервые? Сенат Комитет министров Министерства § 2. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В 1801—1812 гг.Задание 1 Выберите правильный ответ. В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал: А. В. Суворов; М. И. Кутузов; П. А. Румянцев; П. И. Багратион.Задание 2 Объясните значение понятий Коалиция Континентальная блокада Сейм Самоуправление Задание 3 Объясните неизбежность разрыва франко-русского союза в 1809 г. и перечислите его причины.Задание 4 Используя материал учебника, отметьте на карте цифрами последовательность присоединения к России земель на Кавказе в начале XIX в.Задание 5 Используя знания из курса истории Нового времени, заполните таблицу.Состав антифранцузских коалиций Коалиции Годы Состав Первая Вторая Третья Четвертая Задание 6 Заполните таблицу.Значение Тилъзитского мира 1807 г. для России ^ Негативные последствия Позитивные последствия Задание 7 Заполните таблицу.Войны России с Турцией и Ираном в начале XIX в. ^ Война с Турцией Война с Ираном Причины ^ Командующие русской армией Условия заключения мира § 3. РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ M. М. СПЕРАНСКОГОЗадание 1 Перечислите основные вехи политической биографии М.М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?Задание 2 Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского». Составьте развернутый план доклада.Задание 3 Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?Задание 4 Заполните таблицу.Политические реформы М. М. Сперанского ^ Основные положения Положительные стороны Отрицательные стороны Задание 5 Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать: Сенат Государственная дума Государственный совет Министерства Задание 6 Выберите правильный ответ. По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать: а) самодержавной монархией; б) конституционной монархией; в) парламентской монархией; г) республикой.Задание 7 На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.Задание 8 Заполните таблицу.Причины и последствия отставки М. М. Сперанского Причины Последствия Задание 9 Заполните таблицу.Функции министерств ^ Название министерства Функции Военное министерство ^ Морское министерство Министерство иностранных дел ^ Министерство юстиции Министерство внутренних дел ^ Министерство финансов Министерство народного просвещения ^ Министерство коммерции § 4. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г.Задание 1 Выберите правильный ответ. Главный удар Наполеон направил на: а) Санкт-Петербург; б) Москву; в) Киев.Задание 2 Соотнесите правильно.^ Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812 г. Главнокомандующий М.Б. Барклай-де-Толи Командующий 1-й армией Александр I Командующий 2-й армией А: П. Тормасов Командующий 3-й армией Н. И. БагратионЗадание 3 Выберите правильный ответ. Значение Смоленского сражения состоит в том, что: оказался сорван первоначальный замысел Наполео­на о разгроме поодиночке 1, 2 и 3-й армий; основные силы французской армии были разгромлены; русской армии удалось отстоять Смоленск; русская армия перешла в контрнаступление.Задание 4 По карте на с. 14 отметьте места сосредоточения русских армий накануне наполеоновского вторжения и действия сторон до Бородинского сражения.Задание 5 Выберите правильный ответ. Бородинское сражение закончилось: победой русской армии; поражением русской армии; тем, что не принесло победы ни одной из сторон; отступлением французской армии.Задание 6 Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г.: а) Бородинское сражение; б) назначение Кутузова главнокомандующим; в) Смоленское сражение; г) переправа через Березину; д) сражение под Малоярославцем. 1 2 3 4 5 Задание 7 Укажите неверный ответ. Самыми известными руководителями партизанской борьбы были: а) Д. И. Давыдов; б) А. С. Фигнер; в) П. И. Багратион; г) В. КожинаЗадание 8 Выберите правильный ответ. Главная причина победы над Наполеоном: всенародный, отечественный характер борьбы; поддержка союзных стран; суровая зима; экономическая мощь России.Задание 9 На схеме Бородинского сражения сделайте необходи­мые подписи к условным обозначениям.Задание 10 Подготовьте доклад на тему «Герои Отечественной войны 1812 г.». Составьте развернутый план доклада.Задание 11 В чем вы видите причины того, что, в отличие от других занятых французскими войсками европейских столиц, Москва оказалась сожженной и разграбленной?Задание 12 Дайте определения понятий. Инфантерия Ополчение Фураж Флеши Редут Партизан § 5. ЗАГРАНИЧНЫЙ ПОХОД РУССКОЙ АРМИИ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В 1813—1825 гг.Задание 1 Выберите правильный ответ. Главной задачей заграничного похода 1813—1814 гг. было: завершение разгрома армии Наполеона; освобождение европейских стран от власти Наполеона; оказание помощи Англии в преодолении «континентальной блокады»; укрепление позиций России в Европе.Задание 2 Укажите неверный ответ. В 1813—1814 гг. союзниками России в борьбе с Напо­леоном выступали: Англия; Пруссия; Австрия; США.Задание 3 Выберите правильный ответ. Русские войска вступили в Париж: в октябре 1813 г.; в марте 1814 г.; в сентябре 1814 г.; в марте 1815 г.Задание 4 Как вы считаете, что явилось для России главным результатом победы над Наполеоном? Объясните свою позицию.Задание 5 На карте отметьте основные этапы заграничного похо­да русской армии в Европу 1813—1814 гг. Подпишите названия занятых городов.Задание 6 Укажите неверный ответ. Участниками Священного союза первоначально стали: Россия; Англия; Пруссия; Австрия.Задание 7 В центре Афин стоит памятник российскому министру иностранных дел при Александре I графу Каподистрии. За что он был ему поставлен?Задание 8 На карте отметьте границы Русской Америки в начале XIX в., ее основные поселения. Отметьте центр русских владений на Аляске — г. Новоархангельск. Прокомменти­руйте манифест Александра I (1821) об исключительных правах России на Аляску и объявлении Берингова моря внутренним морем России.Задание 9 Что означал, на ваш взгляд, обретенный Россией пос­ле победы над Наполеоном статус великой мировой дер­жавы? Как вы это понимаете?§ 6. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В 1815—1825 гг.Задание 1 Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны? ^ Стимулировали реформы Сдерживали реформы Задание 2 Составьте рассказ о разработке и принятии польской конституции, а также ее основных положениях со слов польского шляхтича и российского дворянина-консерватора. Напишите план такого рассказа.Задание 3 Заполните таблицу.Прогрессивные и реакционные мероприятия внутренней политики Александра I в 1815—1825 гг. Прогрессивные Реакционные Задание 4 Объясните значение понятий. Конституция Гражданские свободы (права) Возрастной ценз «Уставная грамота Российской империи» Мистицизм Орден иезуитов Задание 5 Укажите правильный ответ. Согласно конституции 1815 г., главой Польского государства являлся: а) польский король; б) русский царь; в) российский генерал-губернатор; г) наместник русского царя.Задание 6 Заполните таблицу.Проект «Уставной грамоты Российской империи» ^ Прогрессивные черты Консервативные черты Задание 7 Составьте таблицу на основе материала § 1, 3 и 6.Основные итоги внутренней политики Александра I ^ Прогрессивные перемены Консервативные меры Задание 8 Дайте характеристику императора Александра I, предварительно составив план доклада. § 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОСЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 г.Задание 1 Укажите в таблице особенности экономических кризисов в России и в странах Западной Европы в начале XIX в. Россия Западная Европа Задание 2 Кто изображен на портрете? Что вы знаете об этом человеке? Почему именно ему царь поручил разработку проекта освобождения крестьян от крепостной зависимости?Задание 3 Выберите правильный ответ. За первую четверть XIX в. число фабрик в России: увеличилось более чем вдвое; уменьшилось; увеличилось более чем в три раза; осталось на прежнем уровне. После окончания Отечественной войны наиболее быстрыми темпами развивалась: тяжелая промышленность; легкая промышленность. Продукция отечественной легкой промышленности преимущественно продавалась: внутри страны; в другие страны. Новым направлением в развитии путей сообщения в первой четверти XIX в. стало: сооружение речных каналов; строительство мощеных дорог; строительство железных дорог.Задание 4 Укажите неверный ответ. Основными промышленными центрами России после Отечественной войны 1812 г. по-прежнему оставались: Петербург; Москва; Баку; Тула; Урал. Крупнейшими ярмарками страны в первой четверти XIX в. были: Макарьевская; Коренная; Петербургская; Киевская; ИрбитскаяЗадание 5 Дайте определения понятий. Тяжелая промышленность Легкая промышленность Экономический кризис § 8. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ IЗадание 1 Выберите неверный ответ. Основные причины зарождения организованного общественного движения в первой четверти XIX в.: распространение в среде просвещенного дворянства либеральных идей; реформаторская деятельность правительства; подрывная деятельность зарубежных держав; нерешительность правительства в проведении реформ; вступление молодых офицеров в масонские организации в период военного похода во Францию. Основными участниками первых тайных организаций были: офицеры; чиновники; купцы; крестьяне.Задание 2 Выберите правильный ответ. Первое тайное общество в России: Союз спасения; Союз благоденствия; Южное общество; Северное общество.Задание 3 Заполните таблицу.Декабристы о планах переустройства России ^ Основные позиции П. И. Пестель Н. М. Муравьев ^ Государственное устройство Крестьянский вопрос ^ Гражданские свободы Национальный вопрос ^ Крепостное право Сословный строй Задание 4 Подготовьте доклад на тему «Русская правда» П. И. Пестеля». Составьте план этого доклада.Задание 5 Составьте от лица участника тайного общества начала 20-х гг. XIX в. собственную программу переустройства России.Задание 6 Раскройте содержание терминов и понятий. Масоны Тайные общества Федерация Державная дума Народное вече Верховный собор § 9. ДИНАСТИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1825 г. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВЗадание 1 Заполните таблицу и прокомментируйте ее положения.Порядок престолонаследия В XVII в. После Петра I После Павла I Задание 2 Составьте на отдельных листах бумаги переписку по поводу престолонаследия от лица двух братьев — Константина и Николая.Задание 3 Укажите правильный ответ. Какую военно-политическую задачу стремились решить на Сенатской площади участники выступления 14 декабря: арестовать Николая и его семью; предотвратить присягу сенаторов и членов Государственного совета новому императору; помешать правительственным войскам взять под контроль столицу; нейтрализовать сторонников великого князя Константина? Под какими лозунгами проходило выступление 14 декабря 1825 г.: «Да здравствует император Константин и его жена Конституция!»; «Да здравствует республика!»; «Долой монархию!»; «Свободу жертвам царского произвола!»? Диктатором восстания был назначен: П. Г. Каховский; П. И. Пестель; Н. М. Муравьев; С. П. Трубецкой.Задание 4На карте части Санкт-Петербурга на с. 31 покажите своими значками расположение правительственных войск и отрядов восставших 14 декабря 1825 г. Чье положение кажется вам предпочтительнее? Почему? Чем можно объяснить военное поражение восставших? Цифрами обозначены восставшие части Лейб-гвардии Московский полк Лейб-гвардии гренадерский пол Гвардейский (флотский) экипажРасположение войск на Сенатской площади Охранная цепь восставших Правительственные войска Пехота Кавалерия Артиллерия Задание 5 Объясните значение понятий и терминов. Диктатор восстания Династический кризис Присяга Манифест Задание 6 Составьте рассказ о событиях 14 декабря 1825 г. от ли­ца постороннего зрителя, не участвовавшего в вооружен­ном противостоянии на Сенатской площади. Запишите развернутый план.Задание 7 Дайте оценку выступления 14 декабря 1825 г. от ли­ца императора Николая I. Объясните ее.§ 10. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ IЗадание 1 Укажите неверный ответ. Основными направлениями внутренней политики Николая I были: укрепление роли государственного аппарата; укрепление дворянского сословия; кодификация законодательства; введение гражданских свобод; борьба с революционными настроениями.Задание 2 Выберите правильный ответ. Работу по кодификации российского законодательства возглавил: А. А. Аракчеев; М. М. Сперанский; В. П. Кочубей; П. Д. Киселев.Задание 3 Укажите неверный ответ. Стремясь решить крестьянский вопрос, Николай I предпринял следующие шаги: запретил продавать крепостных за долги; принял указ об «обязанных» крестьянах; разрешил помещикам освобождать крестьян с землей; разрешил помещикам освобождать крестьян без земли.Задание 4 Дайте определения понятий. Имущественный ценз Возрастной ценз Кодекс законов Крестьянское самоуправление Картофельные бунты «Обязанные» крестьяне Жандармы Задание 5 Прочитайте в учебнике материал о крестьянской реформе П. Д. Киселева и ответьте на вопросы. Реформа привела к облегчению положения крестьян? ^ ДА НЕТ Помещики встретили эту реформу с одобрением? ДА НЕТ Реформа привела Николая I к выводу о необходимости немедленной отмены крепостного права?^ ДА НЕТ Главным положением реформы Киселева сталоЗадание 6Что вам известно об этих государственных деятелях России? Задание 7 Заполните таблицу. ^ Мероприятия по борьбе с революционными идеями Меры по укреплению позиций дворянства §11. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 20—50-е гг.Задание 1 Выберите неверный ответ. Проявлением кризиса феодально-крепостнической сис­темы стали: неэффективность феодальной экономики; быстрое развитие капиталистического уклада хозяйства; стремление помещиков к отмене крепостнической системы; тормозящее воздействие на развитие хозяйства существующей экономической и политической системы.Задание 2 Укажите правильный ответ. Исторический период перехода от мануфактуры к машинному производству называется: капитализмом; промышленным переворотом; многоукладной экономикой; индустриальным обществом.Задание 3 Укажите правильный ответ. Первой железной дорогой в России стала: а) Николаевская; б) Царскосельская; в) Варшавско-Венская; г) Киевско-Одесская.Задание 4 Заполните таблицу. Особенности промышленного переворота Россия Западная Европа Задание 5 Укажите правильный ответ. Промышленный переворот в России начался: в металлургической промышленности; в машиностроении; в хлопчатобумажной промышленности; на транспорте.Задание 6 На карте покажите основные индустриальные и аграр­ные районы России, ключевые торговые центры. Отметь­те новые города и фабричные центры.Задание 7 Дайте определения терминов и понятий. Феодально-крепостническая экономика Мануфактура Фабрика Уклад Наемный рабочий Рынок сбыта Классы Аграрное общество Индустриальное общество Товарно-денежные отношения «Капиталистые» крестьяне Ростовщичество Ассигнации § 12. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I В 1826—1849 гг.Задание 1 Объясните значение понятий. Горцы Мюридизм Имам Имамат Задание 2 Выберите правильный ответ. Усиление позиций России на востоке Европы и в Азии вызывало наибольшее сопротивление со стороны: Франции; Пруссии; Англии; США.Задание 3 Подготовьте реферат на тему «Итоги внешней полити­ки России в царствование Николая I». Запишите развер­нутый план реферата.Задание 4 На карте Кавказа покажите основные очаги сопротив­ления горцев русской армии. Устно объясните, чем осложнялась борьба с горцами. Какие события Кавказской войны вы считаете решающими? Почему? § 13. ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ НИКОЛАЯ IЗадание 1 Укажите неверный ответ. Основными особенностями общественного движения в России в 30—50-х гг. были: его развитие в условиях политической реакции; окончательный разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством; выработка консервативной идеологии; оформление либерального и социалистического течений общественной мысли; разработка конкретных планов практической реализации идейных тенденций либералов и революцио­неров.Задание 2 Укажите неверный ответ. Крупнейшими теоретиками консервативного движения были: А. И. Герцен; Н. Г. Устрялов; М. П. Погодин; Н. В. Кукольник.Задание 3 Выберите неверный ответ. Идеологами западничества были: Т. Н. Грановский; С. М. Соловьев; А. С. Хомяков; К. Д. Кавелин.Задание 4 Заполните таблицу.Консерваторы и либералы ^ Основные вопросы для споров Позиция консерваторов Позиция либералов Задание 5 Укажите неверный ответ. Основными теоретиками славянофилов были: П. В. Анненков; К. С. Аксаков; И. С. Аксаков; Ю. Ф. Самарин.Задание 6 Заполните таблицу.Либералы и революционеры Сходства Различия Задание 7 Заполните таблицу.Западники и славянофилы Сходства Различия Задание 8 Продолжите фразу. Взгляды П. Я. Чаадаева ближе к позиции (консервато­ров, западников, славянофилов, революционеров), так как§ 14. КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853—1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯЗадание 1 Заполните таблицу.Страны-союзники и сочувствующие Турции страны в Крымской войне Страны-союзники ^ Сочувствующие страны Задание 2 Выберите правильный ответ. Непосредственным поводом к началу войны с Турцией послужило: восстание сербов; восстание болгар; нарушение султаном религиозной традиции в Иерусалиме; нарушение турецкой армией границы России в Закавказье.Задание 3 Заполните таблицу.Ключевые события Крымской войны ^ На начальном этапе После вступления в войну Англии и Франции - Задание 4 Выберите правильный ответ. Союзником России в Крымской войне являлась: Швеция; Пруссия; Сардиния; Испания.Задание 5 Напишите реферат об одном из организаторов или участников обороны Севастополя: В. А. Корнилове, П. С. Нахимове, П. М. Кошке и др. Составьте подробный план реферата.Задание 6 По карте Севастополя устно охарактеризуйте положе­ние города с военной точки зрения, отметив сильные и слабые стороны. Прокомментируйте планы сторон в отношении этой крепости.Задание 7 Отметьте на карте на с. 48—49 и прокомментируйте основные события Крымской войны.§ 15. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКАЗадание 1Выберите правильный ответ.Система высшего, среднего и начального образования в России сложилась при: Петре I; Екатерине II; Александре I; Николае I.Задание 2Укажите неверный ответ.Реформа 1803 г. в области образования имела резуль­татом: создание в каждом губернском городе гимназии; открытие в каждом уездном городе уездного училища; создание в сельской местности приходских училищ; образование Министерства народного просвещения; доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений.Задание 3Укажите неверный ответ.В годы царствования Николая I развитие образователь­ной системы характеризовалось: особым вниманием к религиозному образованию; ростом числа учебных заведений; .сокращением числа учебных заведений; открытием высших технических учебных заведений.Задание 4Продолжите фразу:Наиболее значимым был вклад в биологию (И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра), так как онСумел Задание 5Используя материал учебника, покажите в таблице различия между существовавшими типами учебных заведений. ^ Приходские училища Уездные училища Гимназии Задание 6Подготовьте доклад о вкладе в развитие медицины Н. И. Пирогова. Составьте развернутый план доклада.Задание 7Дайте определения понятий.Нептунисты Плутонисты Задание 8Продолжите фразу.Главным достижением в развитии отечественной астрономии в начале XIX в. БылоЗадание 9Кто из российских математиков начала XIX в. совершил переворот в развитии геометрии? В чем сост


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.