Реферат по предмету "Разное"


Viktor E

Автор Сообщение Viktor_E .: 73 :. Добавлено: Пн Июл 26, 2004 8:32 pm    Заголовок сообщения: О твердости рупора Я, честно говоря, боюсь в изысканном обществе проявить бестактность , но все же... Что сие есть "твердый рупор". Было даже заявлено, что фотки внутренностей будут выложены, но я что-то не нашел. Я и Гугль запускал, и свои рупорочки щупал (на ощупь они тоже не из ваты). Но так остался в полном недоумении и унынии. Уважаемый Ortodox! Проведите среди меня разъяснительную работу. Пожалуйста. Creator .: 74 :. Добавлено: Пн Июл 26, 2004 8:42 pm    Заголовок сообщения: Смотрите здесь http://igolkin.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=11 orthodox .: 76 :. Добавлено: Вт Июл 27, 2004 12:13 am    Заголовок сообщения: У меня с наименованием продукции не очень хорошо. То есть, они идут под рабочим названием "Fighting Hamsters", но это еще непонятнее. Твердый рупор хоть как то отражает суть. Это может быть просто классически рассчитанный рупор, только в устье в качестве поршня используется не воздух (он мягковат, и в нем получаются побочные эффекты, а потом - для поперечной жесткости такого поршня надо столб толщиной до 2 м, а упаковка для такого поршня великовата и тяжеловата) а используется просто легкая жесткая мембрана. Собственно, все. На снимках - (все-таки они есть) видно, что все это очень похоже на классику, но, конечно, длина хода короче в несколько раз. Просто теперь длиннее не надо. А что на две стороны излучение - так можно и классический рупор так делать, только сложновато. А так используются боковые стороны для НЧ и меньше габариты. В модулях линейных массивов используется боковое излучение НЧ для сокращения фронтальной площади и габаритов. Гость .: 77 :. Добавлено: Вт Июл 27, 2004 12:17 am    Заголовок сообщения: Спасибо за визуалку. А разъяснительная работа? Правильно ли я углядел, что это некий свернутый рупор, на выхлопе у которого пассивный излучатель? orthodox .: 78 :. Добавлено: Вт Июл 27, 2004 2:46 am    Заголовок сообщения: Правильно. Только здесь дефицит терминологии. Название "пассивный излучатель" или "пассивный радиатор", что одно и тоже, закрепилось за системами типа ФИ, где он служит не только для излучения, но и для создания резонанса на своей частоте. То есть его масса строго определена и зависит от площади его и объема воздуха в ящике (ну и, конечно, от требуемой частоты). Повторюсь, это просто вопрос терминологии. В нашем случае масса, чем меньше, тем лучше (наш рекорд при хорошей надежности 26г на 18" ТР). И он выполняет не совсем те функции, что ПР в ФИ. Так что, чтобы не вносить путаницу, надо было какое-то отличие и в названии. И еще одно соображение: расчет по принципу классического рупора - это, по видимому, лишь частный случай ТР. Для того, чтобы не набирать габариты задним объемом и не терять диапазон динамика в СЧ, мы предпочитаем использовать т.н. "обратки", что и видно на снимках. Так вот есть несколько способов исключать акустическое короткое замыкание на НЧ - длинный ход рупора, большое значение компрессии в предрупорной камере (которую стараемся свести к 0), или большая площадь ТР, в 3 и более раз больше, чем у диффузора динамика. Если использовать все три способа, получается больше свободы в проектировании. Если еще добавить задержку торможением в узкой щели (так сделана 10" модель FH2-10-400), то можно довольно далеко отойти от классического рупора. Значит, и название какое-то надо другое. Впрочем, предлагайте. Viktor_E .: 83 :. Добавлено: Вт Июл 27, 2004 5:22 pm    Заголовок сообщения: Доброе утро. А созданы ли какие-нибудь стандартные методики расчета? Или как обычно на глазок, на слушок. (это я от зависти). А из чего сделана мембрана? Кстати я где-то читал определение рупора как "трансформатора, согласующего комплексные сопротивления жесткого диффузора и открытого воздушного пространства" (может уже чего путаю). Мне тогда это очень понравилось. А как с этой точки зрения рассматривать мембрану? И по поводу параметров тут верно спросили. Огласите, пожалуйста. Каков частотный диапазон работы Твердого (Эрегированного - подумайте насчет применения в названии) Рупора. А кроме того, вы думали о том, чтобы осчастливить не только профессиональных лабухов, но и приличных буржуа, живущих в малогабаритных квартирах стандартных проектов. Пока вот такие вопросы человека, абсолютно далекого от разработки акустики. Так что не обижайте меня ответами, основанными на "общеизвестных" истинах. Заранее могу сказать, мне они не известны. Alexandr_Poskotinov .: 87 :. Добавлено: Ср Июл 28, 2004 12:24 pm    Заголовок сообщения: ...: OK. Давайте вопросы. Это то, чего нам сейчас не хватает. Ответов -тьма. Вот и вопросы... Судя по картинкам, канал рупора постоянного сечения, точнее, сечение изменяется скачкообразно. Повороты под прямым углом без каких-либо попыток закругления. Эти требования классических рупорных конструкций в ТР уже не актуальны? Параметры раскачивающего динамика - добротность, резонансная частота, масса подвижной части? Вообще рекомендации по выбору динамика для раскачки ТР. На форуме шоу-мастера читал, что резонансная частота динамика, помещённого в ТР, снижается до двух раз, несмотря на малые объёмы корпуса, то есть снижение частоты за счёт большей присоединённой массы доминирует над повышением частоты из-за большей упругости воздуха в малых объёмах. От каких конструктивных параметров больше всего зависит снижение частоты резонанса? Путь звука от задней стороны динамика до мембран долог и извилист - нет ли отставания по фазе движения мембран от диффузора и "размазывания" баса от этого? АС с ПР славятся таким же "резиновым" басом, как и ФИ. Почему в ТР этого не происходит? orthodox .: 88 :. Добавлено: Ср Июл 28, 2004 6:08 pm    Заголовок сообщения: .: 87 :. Alexandr_Poskotinov Ср Июл 28, 2004 12:24 pm писал: Вот и вопросы... Судя по картинкам, канал рупора постоянного сечения, точнее, сечение изменяется скачкообразно. Повороты под прямым углом без каких-либо попыток закругления. Эти требования классических рупорных конструкций в ТР уже не актуальны? Актуальны. Но не обязательны. Длина хода по среднему сечению около метра, маловато для 30 гц из соображений короткого замыкания, да? Поэтому изгибы, точнее, изломы - помогают тормозить. Когда мы классику делали, то вообще гладкие повороты были. Хотя не факт, что это есть хорошо. Возьмем, к примеру, BMS компрессионный драйвер. Там повороты выполняются отражением под 45 град. Это, вероятно, самое корректное решение на эту тему. При скругленном изломе хуже воспроизведется верхняя часть диапазона рупора. При изломе задержится все. Но из-за короткого хода и работы мембраны ТР чисто в поршневом диапазоне могут появиться проблемы с подъемом в зоне 100-200 Гц. Если это не надо, то и не делаем "идеальных условий" для этих частот. Сечение меняется аж при выходе в устье, действительно, скачком. До этого места везде 3 дм кв. У классики похожие, в общем, требования. То есть, та часть, которую уверенно можно назвать устьем, пытается работать как поршень. И из-за мягкости воздуха прогибается в середине. Поэтому делают ее клином с 2% расширения на 1 см или что-то похожее. А в ТР жесткость дает мембрана 1.2 либо 7мм толщиной. И камера перед мембраной просто для согласования, чтобы потоку легче было распределиться по площади. В общем, сначала-компрессия, потом- с увеличенной скоростью колеблющийся поток перемещает мембрану большой площади. ...: Параметры раскачивающего динамика - добротность, резонансная частота, масса подвижной части? Вообще рекомендации по выбору динамика для раскачки ТР. На форуме шоу-мастера читал, что резонансная частота динамика, помещённого в ТР, снижается до двух раз, несмотря на малые объёмы корпуса, то есть снижение частоты за счёт большей присоединённой массы доминирует над повышением частоты из-за большей упругости воздуха в малых объёмах. От каких конструктивных параметров больше всего зависит снижение частоты резонанса? От присоединенной массы воздуха и самих ТР-мембран. Реально при правильной площади ТР большее влияние оказывает активная составляющая акустического сопротивления (то, что излучается в виде звука), так что резонанс не так снижается, как подавляется. ...: Путь звука от задней стороны динамика до мембран долог и извилист - нет ли отставания по фазе движения мембран от диффузора и "размазывания" баса от этого? АС с ПР славятся таким же "резиновым" басом, как и ФИ. Почему в ТР этого не происходит? Отставание есть, но не такое большое. На 1 м прямого хода всего 3 мс, поэтому есть изломы или сужения (в разных конструкциях по-разному). АКЗ не мешает, если фаза сдвинута хотя бы на 90 град. Однако если площадь ТР в 3 и более раз больше, чем динамика, и динамик заторможен компрессионной камерой - условия становятся мягче. Например, FH2-10-400 - длина хода около 40 см при нижней границе около 40 Гц и резонансной частоте динамика 75 гц. Там один излом всего, зато задержка происходит за счет узкого хода в виде щели (вязким трением). Масса ТР в этой модели около 11 г, размер ТР - 12", основной динамик 10". В общем, отставание только-только до 90 град на нижней частоте, а иногда и меньше. Однако затянутый резиновый бас в ПР не из-за этого. ПР просто по условиям расчета этой системы имеет резонанс, и работает совместно с резонансом динамика. И именно из-за резонансных явлений такой эффект. Мы же подавляем резонанс, да нам и не на чем резонировать - при таких объемах корпуса и площади излучателей. PS Вы будете смеяться, но возможность получить натуральное , не смазанное звучание барабанов без резонанса и окрашивания - это еще не все. Звук ФИ настолько привычен для многих, что определенные усилия пришлось затратить на то, чтобы приблизится к нему немного. Убрать элементы выравнивания хода на краях ТР, увеличить массу ТР и те самые изломы. Мой дед говорил:"шибко хорошо-тоже нехорошо". Постепенно надо. Т.е. если звук немного четче и "натуральнее", это хорошо. Когда привыкают, что это хорошо, можно дальше. У нас это разложилось на 2 ступени. Как только мы научились делать действительно легкие ТР, получили резкие возражения основной массы потребителя. Сбыт не остановился, так как малые размеры и мощный бас с хорошим покрытием все же привлекали, Мы отошли чуть назад, и теперь, через 2 года, возвращаемся на исходную - но уже аудитория привыкла. Да и мы научились демонстрировать преимущества. Однако в пультах у нас по-прежнему "гуделка" с искажениями для обработки низа встроена. Но только пользуются ей все реже. orthodox .: 90 :. Добавлено: Ср Июл 28, 2004 7:03 pm    Заголовок сообщения: .: 83 :. Viktor_E Вт Июл 27, 2004 5:22 pm писал: Доброе утро. А созданы ли какие-нибудь стандартные методики расчета? Или как обычно на глазок, на слушок. (это я от зависти). На глазок, на слушок мы тоже работаем. Это у нас называется "эксперимент на максимальное отклонение". Иногда проводится ряд проб с постепенно меняющимися параметрами. Так у химиков тоже принято. Мы не очень доверяем методикам расчета, которые отсутствуют. Когда основные закономерности прояснились, стало проще - теперь новые конструкции практически не доводятся, все очень просто. Основа - классика с небольшими уточнениями. Если классику интерпретировать по Фурдуеву ("Электроакустика" 1946 г). ...: А из чего сделана мембрана? Кстати я где-то читал определение рупора как "трансформатора, согласующего комплексные сопротивления жесткого диффузора и открытого воздушного пространства" (может уже чего путаю). Мне тогда это очень понравилось. А как с этой точки зрения рассматривать мембрану? Лучшие мембраны пока из пенопласта (пено-, а не из склеенных шариков) плотностью 35 кг/ м.куб. . Толщина после формовки 6-7мм, форма - сегмент сферы (как большой колпак для динамика). При диаметре 18" выпуклость 30-40 мм. Для прочности опрессована полиэфирной пленкой с массой (вместе с клеем) 0.6 г/дм.кв.. Общая масса такой мембраны до 28 г. Сейчас используются в основном мембраны массой 80 г из прорезиненного картона 1.2мм. Начинали с массы 180г. Сразу применять самые легкие нельзя, как уже говорилось - слишком естественный звук, непохожий на ФИ и даже четче, чем рупорная классика. ...: И по поводу параметров тут верно спросили. Огласите пожалуйста. Параметры позже. То, чем он отличается - как раз обычно не меряют. Например, в профессиональной технике давление на НЧ на одном метре принято мерить - а дальнобойность учитывается редко и с пересчетом, не вполне корректным. С четкостью то же. Быстрый бас - характеристика качественная, а не количественная. АЧХ предоставлю, гармоники - а что еще? ...: Каков частотный диапазон работы Твердого (Эрегированного - подумайте насчет применения в названии) Рупора. Пока ниже 30 не проектировали, так как нам отдача важнее. Если есть желание и габариты не стесняют, то хоть инфразвук рассчитывайте. Только тогда динамик лучше моторный. И, возможно, с задним объемом. ...: А кроме того, вы думали о том, чтобы осчастливить не только профессиональных лабухов, но и приличных буржуа, живущих в малогабаритных квартирах стандартных проектов. Угу. Только, наверное, не буржуа - оно не слишком дорого получается, буржуа не смогут себе позволить дешевый товар. О престиже надо заботится. ...: Пока вот такие вопросы человека, абсолютно далекого от разработки акустики. Так что не обижайте меня ответами, основанными на "общеизвестных" истинах. Заранее могу сказать, мне они не известны. Я даже не понял, как меня занесло на акустическую ветвь форума. Мы тут больше примуса паяем. А это просто часть компании продвижения. Но неправды тут нет. Оно действительно основано на классике, и мы это подчеркиваем, чтобы скорее сделать изделия привычными. Но подробности будут. Мне, как инженеру, просто непривычно нанимать специального человека для выдачи информации, но это уже сделано. Раньше мы просто писали отчет - и на полку. А тут продвижение, промоушен и прочие новые вещи.... Я ведь не успеваю просто, но всеми силами постараюсь сделать все для прояснения. Включая рассылку образцов для прослушивания, по мере наших возможностей. orthodox .: 93 :. Добавлено: Чт Июл 29, 2004 1:57 am    Заголовок сообщения: .: 92 :. Viktor_E Чт Июл 29, 2004 1:13 am писал: По диапазону работы рупора. Меня как раз интересовало больше ее верхний предел, на каких частотах он еще работает в отличие от заднего рупора. Не совсем понял "в отличие от заднего рупора", уточните. По остальному: если принять специальные меры, а именно: на изгибах рупора отражение под 45 град (скругление хуже), и переход к ТР в форме кольцевого отверстия для выравнивания времени пробега волны от отверстия до поверхности ТР + минимум изгибов (1 хватит), то до 200 Гц можно рассчитывать на эфф. работу ТР, хотя это и не нужно - получите вместе с основным динамиком подъем на этих частотах. Все это было в ранних моделях FH1(полукруглых, я их выложу сегодня, а вид изнутри придется прорисовать, так как в работе их сейчас нет). Между прочим, АЧХ там была ровная, а субъективно казалось, что побьем на 200-300. Из-за не гудящего баса. Вообще, наверное все рупоростроители сталкивались с тем, что под привычный звук ЧХ рупора надо уродовать. Надо бы TDA-audio (это ник) заслушать по этому вопросу. Попробую его пригласить сюда. ...: Уточните по поводу вашего "угу". Вы только думали производстве бытовых вариантов акустики или уже есть практическая реализация, оцененная вами в энное количество денежных знаков? Есть модель размером 300*300*400 мм, на 10" 400вт динамике(ТР 12" сзади.) Если поставить более подходящий для дома динамик - можно попробовать и дома. Так их берут для небольших ресторанов и кафе - или как топики. Чертежи я готовлю, выложу на сайте. Нам интересна эта тема, тоже ведь живые люди. Но если кто-то раньше начнет, может мы и сами прикупим. С ТР поможем, передадим. Кстати, такая же проблема с авто акустикой - пока возим эти же FH2-10-400 на заднем сиденье. Нас маловато пока, поэтому и хочется передать все это дело в люди, для разработки идеи. Для этого отчасти и сайт делали. Наша задача пока - отработать на максимум, т.е. для прокатчиков на большие озвучки. Потом уменьшать. Я люблю и дома мощный бас. Несмотря, что акустика с приличной отдачей, с удовольствием слушаем в комнате две пары FHB15-600 на 2.5кВт. Низа много не бывает. Просто долго не усидишь- но все равно приятно. Alexandr_Poskotinov .: 94 :. Добавлено: Чт Июл 29, 2004 1:20 pm    Заголовок сообщения: ...: И камера перед мембраной просто для согласования, чтобы потоку легче было распределиться по площади. В общем, сначала-компрессия, потом- с увеличенной скоростью колеблющийся поток перемещает мембрану большой площади. И вот ещё цитата из форума "Целесообразность применения Рупорных сабов" с Шоу-Мастера: ...: 2 forsash. ...: Интересно, какой ход у мембраны устья рупора. Расчет ведется в пределах возможностей гофра, на котором она подвешена. Напр. : динамик 10", мембрана 12", гофр одно-волновой (прессуем поролон), подвижная масса около 9 г. При амплитуде динамика в пределах X-max амплитуда мембраны до 10 мм. Была бы площадь больше - амплитуда была бы меньше, но надо иметь в виду, что давление динамика не перераспределяется по площади мембраны, поэтому важна малая масса ее и поэтому возможно получить большую амплитуду, чем у динамика. Вот этот момент с распределением давления от динамика на площадь мембраны поподробнее, пожалуйста. За счёт концентрации давления на средней области мембраны (напротив отверстия канала) возможен большой ход мембраны и большее её объёмное смещение, даже большее, чем объёмное смещение динамика? Это очень полезное явление - увеличивается акустическая нагрузка. Какие негативные побочные явления при этом - неравномерность АЧХ в верхней части диапазона её работы из-за изгибов и выхода из поршневого режима? Как сохранить плюсы и устранить минусы? А если сделать мембрану пожестче, с утолщением в средней части, в форме чечевицы? Вы говорили о таком способе устранения неравномерности распределения давления: ...: переход к ТР в форме кольцевого отверстия для выравнивания времени пробега волны от отверстия до поверхности ТР То есть мембрана в виде кольца с ещё одним дополнительным внутренним гофром? А если перед мембраной в камере разместить конус-обтекатель? Это позволит не сильно меняя всю конструкцию поточнее найти компромисс между повышением акустической нагрузки и неравномерностью АЧХ. Alexandr_Poskotinov .: 95 :. Добавлено: Чт Июл 29, 2004 1:44 pm    Заголовок сообщения: ...: Звук ФИ настолько привычен для многих, что определенные усилия пришлось затратить на то, чтобы приблизится к нему немного. Убрать элементы выравнивания хода на краях ТР, увеличить массу ТР и те самые изломы. А, значит, какие-то выравнивающие ход элементы Вы пробовали помещать. Что-то не стыкуется в моей голове - выравнивание увеличивает "скорость" звучания и улучшает естественность аж до непереносимости некоторыми слушателями. Но вместе с этим уменьшает акустическую нагрузку и снижает отдачу в нижней области диапазона? Или я сделал неправильные выводы в предыдущем посте? orthodox .: 97 :. Добавлено: Чт Июл 29, 2004 9:08 pm    Заголовок сообщения: .: 94 :. Alexandr_Poskotinov Чт Июл 29, 2004 6:20 am писал: Вот этот момент с распределением давления от динамика на площадь мембраны поподробнее, пожалуйста. За счёт концентрации давления на средней области мембраны (напротив отверстия канала) возможен большой ход мембраны и большее её объёмное смещение, даже большее, чем объёмное смещение динамика? Это очень полезное явление - увеличивается акустическая нагрузка. Какие негативные побочные явления при этом - неравномерность АЧХ в верхней части диапазона её работы из-за изгибов и выхода из поршневого режима? Что мне лично нравится в этой системе, так это то, что давление на мембрану передается мягко, так что изгибов нет, если жесткость сравнима с обычным диффузором. Мы применяем куполообразные мембраны. И еще одно соображение: от узкого отверстия входа в "предТР камеру" до каждой точки ТР расстояние одинаковое почти. Чтобы действовали синфазные силы в каждый момент времени. Амплитуда у ТР действительно больше, чем у динамика - в системе с 10" динамиком и 12" ТР. Как физически это объяснить - могу предположить, что основное давление на середину ТР, а края при этом создают некоторое разрежение (это при ходе вперед). При этом получается что-то вроде автомата - если надо больше воздуха для движения, он приходит из центрального потока. То есть, это как бы бонус. Если просто перераспределить воздух с малой площади по большой (сначала казалось, что так и происходит), то и компрессия ни к чему. Только работает это нехорошо. Площадь больше- амплитуда меньше. Классика и то старается сохранять амплитуду. То есть, она бы тоже увеличивала, только масса воздуха великовата и торможение в канале мешает. Вообще, я наверное отсканирую Фурдуева. А то получается, я его мысли чуть ли не за свои выдаю. Оригинал всегда лучше копии. Вкратце так: сначала компрессия - получаем скорость(амплитуду), потом на этот поток цепляем большую, но легкую мембрану (воздух, картон, пенопласт, пневмо пленки, мембрану на жестком кольце и т. д.) и она с этой скоростью колеблется, за счет большой площади, отдавая звуковую энергию в воздух. То есть имеет большее активное сопротивление (акустическое) ...: Вы говорили о таком способе устранения неравномерности распределения давления: переход к ТР в форме кольцевого отверстия для выравнивания времени пробега волны от отверстия до поверхности ТР, То есть мембрана в виде кольца с ещё одним дополнительным внутренним гофром? А если перед мембраной в камере разместить конус-обтекатель? Это позволит не сильно меняя всю конструкцию поточнее найти компромисс между повышением акустической нагрузки и неравномерностью АЧХ. Конус-обтекатель был в отверстии входа предТР камеры. При этом получалось кольцевое отверстие и шире диапазон вверх. Выпирала нижняя середина. Мембрана всегда была цельная. orthodox .: 98 :. Добавлено: Чт Июл 29, 2004 9:20 pm    Заголовок сообщения: .: 95 :. Alexandr_Poskotinov Чт Июл 29, 2004 6:44 am писал: ...: Звук ФИ настолько привычен для многих, что определенные усилия пришлось затратить на то, чтобы приблизится к нему немного. Убрать элементы выравнивания хода на краях ТР, увеличить массу ТР и те самые изломы. А, значит, какие-то выравнивающие ход элементы Вы пробовали помещать. Что-то не стыкуется в моей голове - выравнивание увеличивает "скорость" звучания и улучшает естественность аж до непереносимости некоторыми слушателями. Но вместе с этим уменьшает акустическую нагрузку и снижает отдачу в нижней области диапазона? Или я сделал неправильные выводы в предыдущем посте? Правильные выводы, но выравнивание не снижает отдачу на нижних, оно поднимает на средних. А насчет "непереносимой естественности" - для нас привычно то, что слушали с детства. Наше поколение выросло на ФИ. Все, кто проектировал рупора, с этим эффектом сталкивались. Мы не первые. Лучше постепенно. Для желающих экспериментировать я все, что сделал, нарисую. Хотите максимум - пожалуйста. Дело в том, что мы живем с этого. А коммерция кроме пользы, может исказить идею. Я этого не хочу, и готов чем могу поддержать развитие в правильном направлении. PS Мне непривычен термин "скорость звучания". "Быстрый бас" - да, я привык к этому термину. Я бы употреблял "четкость звучания". PPS Для нас важно, чтобы правильный звук получился без коррекции, по крайней мере на НЧ. Так как на НЧ коррекция ЧХ больше испортит, чем исправит , IMHO . Alexandr_Poskotinov .: 100 :. Добавлено: Пт Июл 30, 2004 1:35 pm    Заголовок сообщения: .: 97 :. orthodox Чт Июл 29, 2004 9:08 pm писал: Мы применяем куполообразные мембраны. И еще одно соображение: от узкого отверстия входа в "предТР камеру" до каждой точки ТР расстояние одинаковое почти. Чтобы действовали синфазные силы в каждый момент времени. Не будут силы синфазными и одинаковыми, мне кажется. Да и не надо. Если бы предмембранная камера была в форме плавно расширяющегося рупора, не важно - линейно, экспоненциально, главное - плавно расширяющегося, без уступов, то поток воздуха из канала доходил бы до мембраны расширившимся, потерявшим скорость и увеличившим давление - то есть то, что происходит в классическом рупоре. Но тогда бы не было большей, чем у динамика, амплитуды движения мембраны. А поскольку вход в предмембранную камеру выполнен скачком, поток воздуха отрывается от стенок и идёт столбом, сохраняя скорость. Какие-то потери на вихреобразование, конечно, есть. Но в целом столб воздуха, сохраняет скорость и долетает до мембраны, воздействуя на её среднюю часть динамически, скоростным напором. Мембрана испытывает изгибные напряжения, но, видимо, не превышающие её жесткость, струя воздуха всё же не жёсткий стержень. Мембрана идёт вперёд, и под её краями, за пределами влияния струи, создаётся небольшое разряжение. Это разряжение усиливает изгибные напряжения в мембране - это негативный момент, ослабленный формой мембраны - сферическим сегментом. Но есть и положительный момент - при обратном ходе динамика в канале создаётся разрежение, но до мембраны это разряжение доходит сильно ослабленным - в виде "струи", столба разряжение не оформляется. И назад мембрана возвращается частично за счёт упругости подвеса, а частично (и в основном, как мне кажется) за счёт разряжения в предмембранной камере. Разряжение будет там сохраняться до конца цикла - объёмное смещение мембраны намного больше объёмного смещения динамика, так как и площадь и ход её больше. И поэтому разряжение не восполнится воздухом от струи - там его просто не хватит, объём вытесненного динамиком воздуха намного меньше объёмного смещения мембраны. И это хорошо! (с) Иначе либо движение мембраны было бы несимметричным по ускорению, а значит, и по звуку, либо пришлось бы делать более упругим её подвес, усиливая изгибные напряжения при ходе вперёд, увеличивая резонансную частоту её собственных колебаний, снижая КПД - то есть весь негатив по классике динамиков. А так она втягивается разряжением, которое более-менее ровно распределено на всю её площадь. Если все эти измышления верны, то вытекают интересные выводы. Раз основной действующей силой является скоростной напор струи воздуха в канале, то желательно: 1. Облегчить процесс ускорения струи при ходе динамика в сторону мембраны - сгладить и закруглить компрессионную камеру. 2. Облегчить отрыв струи при выходе в предмембранную камеру, уменьшая потери на вихреобразование. Для этого можно попробовать выполнить выход канала в предмембранную камеру в виде трубы с тонкими стенками с острой кромкой. 3. Эту трубу можно попробовать довести почти до самой мембраны. Тем самым усилится эффект "присасывания" мембраны при ходе назад и улучшится симметрия воздействия на неё. 4. Усилить воздействие скоростного напора струи на мембрану - уменьшить "расплёскивание" воздуха в области контакта струи с мембраной - приклеить там свёрнутую кольцом полоску бумаги, или несколько, концентрически. В общем, здесь, по моему мнению, начинается уже аэродинамика... ...: А насчет "непереносимой естественности" - для нас привычно то, что слушали с детства. Наше поколение выросло на ФИ. Все, кто проектировал рупора, с этим эффектом сталкивались. Мы не первые. Лучше постепенно. Лично я, к счастью, этот порог привычки перешел. Помог саб из 12 штук лёгких 6ГД-2. Бас настолько быстрый и чёткий, что даже на малой громкости при звуках с быстрой атакой возникает ощущение лопающихся в груди больших мягких пузырей. Бас даже на весьма малых громкостях воспринимается не только и не столько ушами, сколько телом. И это сначала было диковато, и иногда слегка пугало, и хотелось убавить, и казалось, что выпирает верхний бас, даже проверял несколько раз АЧХ на предмет поиска горбов на 80-200 гц. Но после пары месяцев прослушивания сейчас уже не могу вспомнить, на кой хрен я раньше выкручивал басы на +30 дБ... orthodox .: 102 :. Добавлено: Пт Июл 30, 2004 6:33 pm    Заголовок сообщения: Я бы не смог лучше ответить. Добавлю лишь, что все перечисленное в плане доводки ...: 1. Облегчить процесс ускорения струи при ходе динамика в сторону мембраны - сгладить и закруглить компрессионную камеру. 2. Облегчить отрыв струи при выходе в предмембранную камеру, уменьшая потери на вихреобразование. Для этого можно попробовать выполнить выход канала в предмембранную камеру в виде трубы с тонкими стенками с острой кромкой. 3. Эту трубу можно попробовать довести почти до самой мембраны. было опробовано, и не дало большого эффекта в плане отдачи. Видимо, есть еще эффект "подкачивания" воздуха краями диффузора ТР прямо из центрального потока, что как бы автоматом балансирует нагрузку (естественно, за счет скорости.). Если удавалось, мы старались всегда оставить объем по краям (это непросто при столь ограниченных габаритах) предТР камеры. А здесь: ...: Лично я, к счастью, этот порог привычки перешел. Помог саб из 12 штук лёгких 6ГД-2. Бас настолько быстрый и чёткий, что даже на малой громкости при звуках с быстрой атакой возникает ощущение лопающихся в груди больших мягких пузырей. Бас даже на весьма малых громкостях воспринимается не только и не столько ушами, сколько телом. И это сначала было диковато, и иногда слегка пугало, и хотелось убавить, и казалось, что выпирает верхний бас, даже проверял несколько раз АЧХ на предмет поиска горбов на 80-200 гц. Но после пары месяцев прослушивания сейчас уже не могу вспомнить, на кой хрен я раньше выкручивал басы на +30 дБ... просто нечего добавить. Мы прошли тот же самый путь. И горбы тоже искали, и на прослушке нам говорили много раз, что выпирает в районе 200 и бас жесткий - то есть 80 тоже, а измерения - в линейку. Теперь научились. Все постепенно. Мне надо еще немного времени - отдохнуть и собраться с силами, чтобы начать выкладывать конкретные чертежи. Я поддержу вступающих в фазу разработки , чем могу. Alexandr_Poskotinov .: 143 :. Добавлено: Пн Авг 02, 2004 1:36 pm    Заголовок сообщения: Что-то я никак не пойму насчёт ...: "подкачивания" воздуха краями диффузора ТР прямо из центрального потока Давление в потоке ниже, чем в предмембранной камере из-за скорости. И интуиция мне вещает, что величина разрежения в потоке будет больше, чем аэродинамическая тень под краями мембраны, сдвинутой этим же самым потоком. Тут бы уже численно надо бы, но слишком сложно учесть все факторы. А если продолжать рассуждать "на уровне здравого смысла", то тогда уж скорее в область "тени" под краями мембраны пойдёт воздух из зоны контакта струи с мембраной - там поток затормозится и повысится давление. И на сам поток и тем более на динамик это перераспределение вроде бы не должно оказать влияния - это было бы похоже на действия небезызвестного барона, вытащившего себя за волосы из болота... Непонятно, за счёт чего "бонус"-то образуется. А ведь образуется, факт - раз импеданс можно получить почти чисто активным. Модельку бы этого процесса прикинуть... orthodox .: 145 :. Добавлено: Пн Авг 02, 2004 4:59 pm    Заголовок сообщения: ...: ...Давление в потоке ниже, чем в предмембранной камере из-за скорости... А действительно, тут я лопухнулся... ...: ...А если продолжать рассуждать "на уровне здравого смысла", то тогда уж скорее в область "тени" под краями мембраны пойдёт воздух из зоны контакта струи с мембраной - там поток затормозится и повысится давление... ...Но не совсем. Допустим, в зоне контакта (замедления-"остановки") повышенное давление, которое и ведет диффузор. В зоне тени - разрежение, которое мешает этому. Значит, из зоны контакта и забирается нехватка. ...: Непонятно, за счёт чего "бонус"-то образуется. А ведь образуется, факт - раз импеданс можно получить почти чисто активным. Так чисто активным - не совсем. В общем, как в рупоре. И ведь это не только за счет акустической нагрузки можно делать, а и за счет вязкого трения. Динамику-то все равно, куда энергию движения рассеять. Взять хоть FH2-10-400(сегодня выложу) - там по прикидкам вязкое трение больше играет (оно для торможения нужно, фазу поправить). То есть , бонус-то есть. Вон стоит, в соседней комнате. Подключил генератор и посмотрел. Но как... ...: Модельку бы этого процесса прикинуть... Сам мечтаю. А пока все больше измышлениями да экспериментами. Практические наработки есть, то есть то, что НЕ получилось, мы тоже копили. А чтобы корректно эту штуку моделировать, наверное надо учесть еще и термодинамические процессы: сжатие-расширение, нагрев-охлаждение. Не знаю. Программы такие есть - но цена... И думается, что нужна программа моделирования потоков, а не звука. Я не теоретик, но, почитавши описание этих программ - засомневался, все ли будет учтено. А то бы уже копил на какую-то [/quote] Ghirik .: 171 :. Добавлено: Пт Авг 06, 2004 2:45 am    Заголовок сообщения: Очень хочется взглянуть на результаты измерений. А не пробовали дифференциальный излучатель сделать? Т.е. два канала, две мембраны - спереди и сзади ДГ или изобарика. В тупую, наверно можно две готовые колонки включить в противофазе и прижать фэйсами. Гость .: 174 :. Добавлено: Пт Авг 06, 2004 3:31 am    Заголовок сообщения: Если ДГ нагрузить с обеих сторон одинаковыми ТР, то и задержка в каналах потребуется меньшая. Конструктивно, я думаю, легко вывести обе мембраны на одну сторону. Симметрия - хорошо Alexandr_Poskotinov .: 176 :. Добавлено: Пт Авг 06, 2004 10:30 am    Заголовок сообщения: Если динамик спрятать, то сузится полоса, динамик работает до 1 Кгц, а мембраны до 100-200 гц. Если использовать в качестве НЧ-звена АС, то лучше иметь полосу до 1 Кгц и стыковать с серединой на 500 гц. А если в качестве саба, то, наверное, можно. Вот только почему ...: Если ДГ нагрузить с обеих сторон одинаковыми ТР, то и задержка в каналах потребуется меньшая. Одну сторону надо задерживать минимально, а другую-то даже ещё больше придётся задерживать, минимум 90 градусов плюс задержка первой стороны, инач


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.