Реферат по предмету "Разное"


«Введение в логику. Исторические этапы развития логики»

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №108» Образовательный модуль «Логические основы построения компьютера»Урок по теме «Введение в логику. Исторические этапы развития логики»c использованием образовательного сайта «Уроки логики».Ц ель: Знакомство с определением понятия «Логика», этапами развития этой науки. Задачи: Познакомиться с определением понятия «Логика». Уяснить, чем отличается формальная логика от диалектической. Узнать основные исторические этапы развития логики и исторические личности с ними связанные. Понять какое отношение имеет логика к компьютерной технике."Мысль - начало всего. И мыслями можно управлять.И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями" Л.Н.ТолстойПлан урока:Организационный момент.Знакомство с новым образовательным ресурсом.Работа со страницами сайта, создание опорного конспекта в тетради:Определение понятия «Логика».Диалектическая логика.Формальная логика.Формы абстрактного мышления.Обсуждение в группах полученной информации, ответы на вопросы сайта.Работа со страницами сайта:Исторические этапы развития логики. Исторические личности.Математическая логикаПрименение математической логики.Обсуждение в группах полученной информации, ответы на вопросы сайта.Обобщение, подведение итогов урока. Ход урока: 1. Организационный момент – 5 минут. В начале урока учитель говорит о том, что в повседневной жизни мы очень часто употребляем выражения типа: «с точки зрения логики», «у него логическое мышление», «логично», «железная логика». Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Как вы понимаете фразу «логическое мышление?» Выслушав все варианты, учитель говорит о том, что сейчас можно будет узнать правильный ответ на поставленный вопрос и озвучивает тему и план урока. Далее происходит знакомство учащихся с основным «образовательным полем», на основе которого будет осуществляться изучение темы «Логические основы построения компьютера». 2. Знакомство с новым образовательным ресурсом. Учащиеся узнают, как можно загрузить образовательный сайт «Уроки логики в курсе информатики», как выполняется навигация по сайту, знакомятся с основными структурными элементами (разделы главного меню, страницы сайта, управляющие кнопки, интерактивные ссылки и т.д.). 3. После краткого знакомства со страницами сайта ребята получают инструкцию по изучению вводных разделов. Учащиеся должны (в течение 10 минут) ознакомится с содержанием первой страницы и сделать в тетради опорный конспект по предложенным ключевым словосочетаниям (слова через проектор высвечиваются на экране):Логика – это …Диалектическая логика изучает мысль с точки зрения….Формальная логика изучает мысль с точки зренияФормами абстрактного мышления являются … В тетрадях у учащихся должно быть записано следующее:Логика – это наука о законах и формах человеческого мышления.Диалектическая логика изучает мысль с точки зрения содержания.Формальная логика изучает мысль с точки зрения формыФормами абстрактного мышления являются понятие, суждение, умозаключение. Обсуждение в группах полученной информации, ответы на вопросы сайта. По окончании работы с первой страницей происходит обсуждение в группах полученной информации и ответы на вопросы, предложенные на следующей странице – 5 минут.Работа со страницами сайта – 10 минут.Учитель ориентирует учащихся на работу со следующим разделом сайта. На экране - очередная группа ключевых словосочетаний для опорного конспекта в тетради:I исторический этап развития логики называется …Основателем I исторического этапа считается …II исторический этап развития логики называется …Основателем II исторического этапа считается …III исторический этап развития логики называется …Основателем III исторического этапа считается …Математическая логика применяется в … В тетрадях у учащихся должно быть записано следующее:I исторический этап развития логики называется традиционной формальной логикой.Основателем I исторического этапа считается Аристотель.II исторический этап развития логики называется символической логикой.Основателем II исторического этапа считается Г.Лейбниц.III исторический этап развития логики называется математической логикой.Основателем III исторического этапа считается Д.БульМатематическая логика применяется в кибернетике, вычислительной технике (построение компьютеров основано на законах математической логики). Обсуждение в группах полученной информации, ответы на вопросы сайта. По окончании работы происходит обсуждение в группах полученной информации и ответы на вопросы, предложенные на следующей странице – 5 минут. 8. Обобщение, подведение итогов урока – 5 минут. Учитель предлагает перечислить без помощи тетради все новые понятия, названия исторических этапов, фамилии личностей, с которыми учащиеся познакомились на уроке. Проверяется знание определения понятия «Логика». Логика – это наука о законах и формах человеческого мышления. Нужно запомнить два главных слова в этом определении – законы и формы. О том, какие бывают формы мышления, мы узнаем на следующем уроке. Сетевой учитель информатики и ИКТ Показаньева Ирина Альбертовна


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.