P0123 Датчик 1 положения акселератора – Высокий сигналP0124 Датчик 1 положения акселератора – Основные неисправности ACCENT(LC) > 2004 > Двигатель > 1.5 литра P0123 Датчик 1 положения акселератора – Высокий сигнал > Основная информация Месторасположения Описание ^ 1. Основное описание APS, Датчик положения акселератора(Acceleration Position Sensor) измеряет положение акселератора используя потенциометр и сигнал APS передаётся ЕСМ. Позиция педали вычисляется в APS, в зависимости от напряжения на потенциометре. Отсутствие механической связи между педалью акселератора и системой впрыска представляет риск потери управления двигателя в случае неисправности компонентов в цепи, обеспечивающей информацией о подаче топлива системе впрыска. По этому APS имеет два потенциометра, которые жёстко связаны. APS 1 определяет количество топлива и время впрыска в двигатель. ^ 2. Описание DTC Если выходной сигнал APS больше чем 4,9V в течении двух циклов вождения, этот код будет установлен и лампочка неисправности будет включена. Если ЕСМ считывает нехарактерный сигнал APS по сравнению с положением APS и нагрузкой на двигатель во время прохождения сигнала(повторения нажатия/отпускания педали акселератора), этот код будет установлен и лампочка (MIL) неисправности будет включена. ^ Условия обнаружения DTC Номер DTC Условия обнаружения ^ Возможные случаи P 0123 P 0124 ● P 0123 : Выходной сигнал > 4.9 V ● P 0124 : Ошибка распознаётся если только сигнал с датчика выходит за пределы 4.7 - 5.1V ● Состояние двигателя : Заведён ● Ограничение топлива : Топливо есть ● Топливо закончилось : Нет ● Лампа MIL включена : Да ● Режим LIMP HOME MODE Обороты двигателя фиксируются на 950об/мин без влияния датчика акселератора Рабочие характеристики двигателя понижены. Система кондиционирования отключается, т.к. скорость и обороты двигателя снижены Система круиз контроля выключена ● Разрыв или замыкание в цепи ● APS ● ECM ^ Нормальные условия APS 1 Normal Parameter Положение педали акселератора Педаль не нажата (0%) Педаль полностью выжата (100%) Напряжение 0.6 ~ 0.85 V 3.5 ~ 4.7 V Электросхема Начало формы Конец формы P0123 Датчик 1 положения акселератора – Высокий сигнал >Проверка сканером > Просмотр данных со сканера ^ Просмотр данных со сканера ^ Условия тестирования сканером 1. Зажигание включено 2. Действующие значения для оценкиТемпература двигателя приблизительно 80°C(176°F), двигатель работает на холостом ходу 3. Проверьте элементы сканеромТекущие данные датчика положения акселератора 4. Нормальные условия Холостой ход : 0.6 ~ 0.9 V (0%) Полностью выжата : 3.6 ~ 4.6 V (100%) Текущие данные Во время ускорения напряжение выходящих сигналов APS 1 и APS 2 увеличивается. Во время замедления напряжение выходящих сигналов APS 1 и APS 2 снижается. Сигнал с APS 1 и APS 2 должен быть сравнён с сигналом датчика массового забора воздуха Mass Air Flow meter Sensor (MAFS). Проверяется ли синхронность входящих сигналов датчиков APS 1, APS 2 и MAFS во время нажатия педали акселератора. 5. ^ ФОРМА СИГНАЛА APS ПРАВИЛЬНАЯ ? Да Неисправность имеет непостоянный характер из за плохого контакта в датчиках и/или разъёмах ЕСМ или после ремонта память ЕСМ не была очищена. Проверка непостоянных неисправностей проводится наблюдением параметров данных при пошатывании проводов и надавливании на подозрительные места компонентов. ОСТОРОЖНО Постарайтесь, не повредите проводку или компоненты во время проверки Отремонтируйте при необходимости и проведите процедуру проверки Нет Проверьте жгут проводку ^ P0123 Датчик 1 положения акселератора – Высокий сигнал > Проверка/Ремонт > Ремонт проводки ^ Проверка клемм и разъёмов ^ Проверка проводки 1. Проверьте повреждение проводки и клемм включая уплотнительную изоляцию :-. контактное сопротивление, Окисление, коррозию, износ или деформацию клемм-. Соединение разъёмов проводки, разболтанность соединений и т.д. 2. Проверьте плохое соединение между ECM и компонентами :-. Оборванная клемма, плохое соединение, поломка замка разъёма или плохая клемма в разъёме. 3. Проводка в порядке? Соединение в порядке? Да Перейдите к процедуре проверки. Нет Отремонтируйте при необходимости и проведите процедуру проверки ^ Проверка сигнальной линии ^ Проверка неисправности 1. DTC перечисленные ниже запоминаются сканеромP0123/P0124 2. Проверка элементов сканером и мультиметром Проверка электропроводкиФорма волны APS 1 и APS 2Питание датчиков от ЕСМ 3. Нормальные условия : ^ Сопротивление : ниже 1 Ома – разрыв в проводке Сопротивление : бесконечно – к/з. в линии заземления ^ Напряжение : ниже 0.5V – к/з. в линии питанияfor Питающее напряжение датчика : Приблизительно 5V ^ Сопротивление : 1.2 кОм ±0.4 кОм Примечание См. Распайку разъёмов ^ P0123 Датчик 1 положения акселератора – Высокий сигнал 1. Подсоедините сканер к линии данных (DLC) и запустите двигатель 2. Зафиксируйте датчик положения акселератора и проверьте текущие данные. 3. Приблизительно 0,8V когда педаль не нажата? Да Не постоянная неисправность, в данное время система работает нормально. Проверьте разъёмы на разболтанность на APS, и ЕСМ. Выполните пункт 4 Нет Выполните пункт 4 Датчик положения акселератора (V) 4. Измерьте напряжение между клеммой 3 и 4 разъёма С208 APS на холостом ходу. ПРИМЕЧАНИЕ Различие между старыми и новыми типами конфигураций разъёмов APS смотрите в процедуре проверки компонентов APS. 5. Приблизительно 0,7 ~ 0,9V? Да Переходите к процедуре проверки. Нет Устраните к/з в проводке между клеммой 3 разъёма С208 APS и клеммой 77 разъёма С233-1 ЕСМ. Устраните к/з в проводке между клеммой 4 разъёма С208 APS и клеммой 76 разъёма С233-1 ЕСМ. Выполните пункт 6 6. Заглушите двигатель и не отпуская педаль акселератора измерьте сопротивление между клеммой 3 разъёма С208 АРS и клеммой 4 после отсоединения. 7. Приблизительно 1,2 кОм ± 0,4 кОм? Да Ещё раз проверьте к/з в проводке между клеммой 3 разъёма С208 APS и клеммой 77 разъёма С233-1 ЕСМ. Ещё раз проверьте к/з в проводке между клеммой 4 разъёма С208 APS и клеммой 76 разъёма С233-1 ЕСМ. Нет Замените АРS Для более детальной проверки проведите процедуру проверки компонентов. Да Проведите процедуру проверки ^ P0124 : Датчик 1 положения акселератора – Основные неисправности ПРИМЕЧАНИЕ В случае появления DTC P0124, могут выставляться код DTC P1522 (неисправно питание датчика 1) и код P0104 (MAFS) одновременно 1. Отсоедините APS и включите зажигание. Измерьте напряжение между клеммой 4 и 5 разъёма С208 APS после отсоединения при включённом зажигании. ПРИМЕЧАНИЕ Различие между старыми и новыми типами конфигураций разъёмов APS смотрите в процедуре проверки компонентов APS. 2. Приблизительно 5V? Да Не постоянная неисправность, в данный момент система работает нормально. Проверьте разъёмы APS и ЕСМ на разболтанность. Проведите процедуру проверки Нет Устраните разрыв или к/з в проводке между клеммой 5 разъёма С208 APS и клеммой 78 разъёма С233-1 ЕСМ. Устраните разрыв или к/з в проводке между клеммой 4 разъёма С208 APS и клеммой 76 разъёма С233-1 ЕСМ Отремонтируйте если необходимо проводку или клеммы разъёмов. Выполните пункт 3 3. Проверьте напряжение между клеммами 78 и 76 разъёма С233-1 ЕСМ после включения зажигания. 4. Приблизительно 5V? Да Ещё раз проверьте разрыв или к/з в проводке между клеммой 5 разъёма С208 APS и клеммой 78 разъёма С233-1 ЕСМ. Ещё раз проверьте разрыв или к/з в проводке между клеммой 4 разъёма С208 APS и клеммой 76 разъёма С233-1 ЕСМ. Проведите процедуру проверки Нет Подсоедините заведомо исправный ЕСМ и перепроверьте. Если напряжение приблизительно 5V, замените ЕСМ. Проведите процедуру проверки. ^ P0123 Датчик 1 положения акселератора – Высокий сигнал > Проверка/Ремонт Проверка компонентов ^ Проверка компонентов Как проверить APS ^ ОСНОВНАЯ ПРОВЕРКА Перед проверкой APS удостоверьтесь что: Нет гнутых или сломанных клемм разъёмов проводки, разболтанности и треснувших или поломанных замков. Порядок нумерации APS Процедура проверки 1. Подсоедините щупы омметра к клеммам 3 и 4 разъёма С208 APS и измерьте сопротивление. Нормальные условияAPS 1 : 1.2 кОм ±0.4 кОм при температуре 20°C(68°F) 2. Убедитесь в снижении сопротивления при нажатии педали APS.Измерьте сопротивление между клеммой 3 и 4 разъёма С208 APS.- Если сопротивление не соответствует норме, или если изменяется не плавно, замените APS. ПРИМЕЧАНИЕ Не проводите проверку аналоговым мультиметром, т.к. можно повредить внутреннюю цепь. Как использовать SIMU - SCAN 1. ^ ФУНКЦИЯ SIMU - SCAN НАХОДИТСЯ В РАЗДЕЛЕ SCAN TOOL (SIMV)SIMU-SCAN способен вырабатывать эталонные сигналы заданной частоты, амплитуды и т.д. используемые для углубленной проверки во время просмотра данных. SIMU-SCAN также учитывает необработанные и текущие данные, отображая их одновременно. Этот тест проверяет, получает ли ЕСМ нормальный сигнал с датчика, косвенно используя функцию сканера SIMU-SCAN. Одновременно проводится проверка разрыва цепи и короткого замыкания на места заземления косвенно. 2. ^ МЕТОД СОЕДИНЕНИЯПодсоедините сканер к 16 пиновому разъёму линии данных DLCПробник канала В должен быть подсоединён в линию входящего сигнала для имитации напряжения.Выберите SIMU-SCAN в диагностике а/м (Hyundai vehicle diagnosis) который позволяет симулировать сигнал датчика и одновременно просматривать текущие данные для анализа. 3. ^ КАК ЭТО ВЫПОЛНИТЬНажатие этой клавиши активирует симулированный сигнал датчика. Напряжение канала В может быть установлено при помощи кнопок (+) и (-), с шагом 20 мвольт при каждом нажатии, сканер осуществляет обратную связь по напряжению. ПРИМЕЧАНИЕ Если разница напряжений превышает 10%, будет выведено следующее сообщение не будет выходного сигнала " ^ SIMULATION SIGNAL IS DISTORETED CHECK PROBE, PRESS [ENTER] " (СИМУЛИРУЮЩИЙ СИГНАЛ ИСКАЖЁН, ПРОВЕРЬТЕ ПРОБНИКИ, НАЖМИТЕ [ENTER]) Начало формы Конец формы P0123 Датчик 1 положения акселератора – Высокий сигнал > Проверка проведения ремонта ^ Проверка проведения ремонта ^ Процедура проверки 1. Подсоедините сканер к линии данных (DLC) и запустите двигатель. 2. Войдите в SIMU-SCAN 3. Зафиксируйте текущие данные для эталонного напряжения.- Информацию по функции SIMU-SCAN смотрите в разделе проверки компонентов. 4. Приложите симулирующее напряжение к клемме 3 разъёма С208 APS. 5. ^ СИГНАЛ ИЗМЕНИЛСЯ В СООТВЕТСТВИИ С СИМУЛЯЦИЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ? Да Выполните пункт 8 Нет Ещё раз проверьте разрыв или к/з проводки между клеммой 3 разъёма С208 APS и клеммой 77 разъёма С233-1 ЕСМ. Выполните пункт 6 6. Приложите симулирующее напряжение непосредственно к клемме 77 разъёма С233-1 ЕСМ.. 7. ^ СИГНАЛ ИЗМЕНИЛСЯ В СООТВЕТСТВИИ С СИМУЛЯЦИЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ? Да Проверьте ещё раз разрыв или к/з в проводке между клеммой 3 разъёма С208 APS и клеммой 77 разъёма С233-1 ЕСМ. Выполните пункт 8 Нет Подсоедините заведомо исправный ЕСМ и перепроверьте, если считывается нормальный сигнал, замените ЕСМ. ПРИМЕЧАНИЕ Значение выходящего сигнала будет плавать из за контактного сопротивления между щупом и клеммой датчика. 8. Подсоедините пробники А,В сканера, к клемме 3 (APS 1) и клемме 1 (APS 2) в отдельности при включенном зажигании и затем заведите двигатель. 9. Проверьте форму сигнала APS 1 и APS 2, полностью выжав педаль акселератора один раз. 10. ^ ФОРМЫ СИГНАЛА APS 1 И APS 2 ПРАВИЛЬНАЯ? Да Убедитесь в отсутствии DTC в меню диагностики неисправности (dignostic trouble codes) Нет Замените APS ^ АНАЛИЗ ФОРМЫ СИГНАЛА Если Вы хотите проверить форму сигнала APS 1 или APS 2 вместе с сигналом датчика массового расхода воздуха, выполните процедуры описанные в " DTC 0103 ". Эта проверка должна быть выполнена после быстрого нажатия акселератора в режиме HOLD. 11. ^ ПРОВЕРИТЬ НЕ ВЫСТАВЛЕНЫ ЛИ ЕЩЁ DTC ? Да Выполните процедуру устранения неисправности. Нет Система в порядке Начало формыКонец формы Расположение разъёмовС208С233-1