Реферат по предмету "Разное"


Iii. Особенности перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой IV

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 января 2008 года N 19ПОЛОЖЕНИЕ о порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другойI. Общие положения II. Условия перевода земель из одной категории в другую III. Особенности перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой IV. Порядок подготовки документов для перевода земель из одной категории в другую V. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земельных участков из одной категории в другую VI. Внесение изменений в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в связи с переводом земель из одной категории в другуюНастоящее Положение о порядке перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую или из одного вида угодий в другой (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики, другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет порядок перевода (трансформации) земельных участков из одной категории в другую, включая трансформацию видов угодий.I. Общие положения1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении: виды угодий - земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам (пашня, залежь, земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосы, пастбища, древесно-кустарниковые насаждения, болота, озера, дороги и прочие); залежь - земельный участок, который ранее использовался под пашню и более одного года, начиная с осени, не используется для посева сельскохозяйственных культур и не подготовлен под пар; землепользователь - физическое или юридическое лицо, государственные или муниципальные предприятия, учреждения и организации, которым были предоставлены земельные участки в пользование; многолетние насаждения - сельскохозяйственное угодье, используемое под искусственно созданными древесными, кустарниковыми (без лесной площади) или травянистыми многолетними растениями, предназначенными для получения урожая плодово-ягодной, технической или лекарственной продукции. В составе многолетних насаждений различают: сад, виноградник, ягодник, плодовый питомник, плантации; пастбище - сельскохозяйственное угодье, систематически используемое для выпаса животных, и такое использование является основным, а также земельные участки, пригодные для пастьбы скота, не используемые под сенокос и не являющиеся залежью; пастбище коренного улучшения - пастбище, на котором путем уничтожения дернины и последующего залужения создан новый травостой; пастбище культурное - пастбище, на котором проведен необходимый комплекс мероприятий (коренное или поверхностное улучшение), создан хороший травостой, систематически проводится уход, вносятся удобрения, осуществляется загонная (порционная) пастьба скота; пашня - сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав и чистые пары; перевод (трансформация) земельного участка - изменение категории земель в результате изменения его целевого назначения или видоизменение угодья в результате изменения почвенно-мелиоративного состояния; сенокос - сельскохозяйственное угодье, систематически используемое под сенокошение. 2. Земельный участок, в соответствии с его целевым назначением, относится к одной из следующих категорий: - земли сельскохозяйственного назначения; - земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов); - земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения; - земли особо охраняемых природных территорий; - земли лесного фонда; - земли водного фонда; - земли запаса. 3. Каждая категория земель подразделяется на вышеуказанные виды угодий. 4. Земельные участки, расположенные в черте населенных пунктов, относятся к землям населенных пунктов, а вне черты населенных пунктов к определенной категории земель в зависимости от целевого назначения. 5. Перевод земельных участков из одной категории в другую производятся уполномоченным органом в пределах его компетенции в случае изменения основного целевого назначения земель.II. Условия перевода земель из одной категории в другую6. Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: - с консервацией земель; - с созданием особо охраняемых природных территорий, в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; - с расширением территории населенных пунктов; - с размещением промышленных объектов при отсутствии иных вариантов размещения; - с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; - со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий (далее - линейные объекты), при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов; - с выполнением международных обязательств Кыргызской Республики, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; - с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; - с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. 7. В случае перевода сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд землепользователем (собственником земельного участка в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики) уплачиваются суммы стоимости возмещения потерь сельскохозяйственного производства и упущенной выгоды по нормативам, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики. 8. Перевод земель особо охраняемых природных территорий в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных экспертиз в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно. 9. Перевод земельных участков лесного фонда в другую категорию допускается: - в связи с необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства; - в целях создания особо охраняемых природных территорий, в связи с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документами по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения. 10. Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях: - создания особо охраняемых природных территорий; - установления или изменения черты населенных пунктов; - размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; - прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.III. Особенности перевода сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой11. Виды сельскохозяйственных угодий подразделяются в зависимости от ценности на следующие группы угодий (по нисходящей линии): - пашня орошаемая, многолетние насаждения; - пашня богарная, залежь; - пастбища культурные, сенокосы и пастбища коренного улучшения; - сенокосы, пастбища. 12. Необходимость перевода (трансформации) сельскохозяйственных угодий из одного вида угодий в другой обосновывается природными факторами, экономической целесообразностью дальнейшего их использования в составе других видов земельных угодий. 13. Основанием проведения работ по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида угодий в другой является ходатайство собственника земельного участка или землепользователя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подаваемое в соответствующий айыл окмоту по месту расположения земельного участка, а также по инициативе органа местного самоуправления и местной государственной администрации. 14. Перевод сельскохозяйственных угодий из одного вида угодий в другой может производиться по земельному участку, группе участков, массиву орошения. 15. Наличие и почвенно-мелиоративное состояние сельскохозяйственных угодий, по которым требуется перевод их в другие виды угодий, устанавливаются Государственным проектным институтом "Кыргызгипрозем" Госрегистра на основании изучения имеющихся планово-картографических материалов, проектов землеустройства, мелиоративного строительства, материалов почвенных, почвенно-мелиоративных, геоботанических изысканий, солевых съемок, данных земельного кадастра, инвентаризации земель. 16. Основаниями для перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные являются: - для пашни - несоответствие агропроизводственных почвенных характеристик земель их фактическому использованию; - для многолетних насаждений - предельный возраст насаждений, их изреженность, неудовлетворительный породный состав, неблагоприятные почвенно-мелиоративные характеристики земель; - для сенокосов - опустынивание земель, вырождение луговой растительности, ухудшение мелиоративного состояния земель; - для пастбищ - сбитость. 17. Основаниями для перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные, помимо перечисленных в пункте 16 настоящего Положения, могут являться минимальная продуктивность сельскохозяйственных угодий, уровень засоленности, солонцеватости, загрязнения почв и другие критерии, влияющие на качественную характеристику угодий. 18. При переводе орошаемых земель в неорошаемые, помимо учета вышеперечисленных факторов, учитываются потеря связи с источником орошения, водонеобеспеченность, техническое состояние внутрихозяйственных оросительных систем и сооружений. 19. Материалы по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой должны содержать: - пояснительную записку; - экспликацию земель, намечаемых к переводу из одного вида угодий в другой; - акт и чертеж полевого обследования с отображением выявленных сельскохозяйственных угодий, подлежащих трансформации, причин трансформации; - заключение Государственного проектного института "Кыргызгипрозем" Госрегистра об обоснованности трансформации; - сведения о техническом состоянии оросительной сети. 20. Материалы по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой подготавливаются местным органом Госрегистра, согласовываются с местным органом Министерства сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики. При наличии потребности в переводе сельскохозяйственных угодий по нескольким айыл окмоту материалы обобщаются по району. 21. Местный орган Госрегистра направляет материалы по переводу со своим заключением в государственную администрацию района. 22. Государственная администрация района в случае перевода равноценных видов сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой в рамках одной группы, а также менее ценных сельскохозяйственных угодий в более ценные принимает решение и направляет его в местный орган Госрегистра для внесения изменений в правоудостоверяющие документы на земельный участок и земельно-учетную документацию. 23. Перевод сельскохозяйственных угодий из группы более ценных видов сельскохозяйственных угодий в другие группы менее ценных видов угодий осуществляется по решению Правительства Кыргызской Республики в порядке, установленном пунктами 32-42 раздела V настоящего Положения.IV. Порядок подготовки документов для перевода земель из одной категории в другую24. Для перевода земельного участка из одной категории в другую в орган местного самоуправления подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (далее - ходатайство) собственником земельного участка или землепользователем, а также по инициативе местной государственной администрации. 25. В ходатайстве указываются: - сведения о праве на земельный участок; - идентификационный код земельного участка; - категория земель переводимого земельного участка; - обоснование перевода земельного участка из земель одной категории в другую. 26. К ходатайству прилагаются: - копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо копия свидетельства о регистрации юридического лица; - копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок. 27. Орган местного самоуправления или местная государственная администрация инициирует вопрос о переводе земельных участков, находящихся в государственной собственности, из одной категории в другую без согласия пользователей земельных участков (без изъятия земельных участков) при: - создании особо охраняемых природных территорий; - установлении или изменении черты населенных пунктов; - утверждении генеральной схемы развития территории или генерального плана населенного пункта. 28. При инициировании местной государственной администрацией или органом местного самоуправления перевода земельных участков, находящихся в частной собственности, для государственных и общественных нужд требуется согласие собственника земельного участка в письменной форме. 29. Финансирование работ по подготовке землеустроительного дела о переводе земельных участков из одной категории в другую или в другой вид угодий, проводимых по инициативе органа местного самоуправления, производится за счет средств местного бюджета, а по заявкам собственников земельных участков и землепользователей - за счет их средств.V. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земельных участков из одной категории в другую30. Орган местного самоуправления направляет ходатайство заявителя на рассмотрение в местный орган Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики (далее - местный орган Госрегистра). Срок рассмотрения ходатайства не более трех месяцев. При положительном заключении оформляет землеустроительное дело на перевод земельного участка из одной категории в другую (трансформацию), состоящее из следующих документов: - ходатайство; - согласованный в установленном порядке генеральный план застройки участка или разработанные на его основе градостроительная документация (копия) и технико-экономическое обоснование; - расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) лесного хозяйства, в случае перевода из земель сельскохозяйственного назначения и (или) лесного фонда в другие категории; - экспликация земель по видам угодий в разрезе каждого собственника и землепользователя; - план земельного участка с указанием границ и масштаба; - акт обследования земельного участка комиссией, созданной местной государственной администрацией из представителей специальных уполномоченных органов (местных органов Госрегистра, Государственного агентства по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики, Государственного агентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, Министерства сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики, Министерства здравоохранения Кыргызской Республики, Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики) и других соответствующих служб, которые при необходимости могут представить обособленные заключения по данному земельному участку; - пояснительная записка. Землеустроительные материалы о переводе земельного участка местный орган Госрегистра вносит на рассмотрение органа местного самоуправления. 31. Орган местного самоуправления рассматривает материалы в срок не более месяца, принимает в пределах своей компетенции решение о переводе земель либо направляет заявителю обоснованный отказ в переводе земельного участка. 32. Решение о переводе земель из одной категории в другую должно содержать следующие данные: - основание изменения категории земель; - местоположение земельного участка, площадь и кадастровая информация; - категория земель, из которой осуществляется перевод, и категория, в которую осуществляется перевод. 33. Решение о согласии на перевод земельного участка либо об отказе в переводе земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке. 34. Перевод земельных участков из одной категории в другую не допускается в случае: - установления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; - наличия отрицательного заключения органов охраны окружающей среды, чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического надзора, по геологии и минеральным ресурсам и Института сейсмологии Национальной академии наук Кыргызской Республики; - установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным кадастровым документам территориального планирования или документам по планировке территории, землеустроительным либо лесоустроительным документам. 35. Орган местного самоуправления принимает решение о согласии на перевод земельных участков, которые являются особо ценными сельскохозяйственными угодьями, пастбищами интенсивного использования или отгонными, землями лесного фонда, землями особо охраняемых природных территорий, управление или распоряжение которыми не входит в его компетенцию и направляет все материалы со своим решением и пояснительной запиской к нему в соответствующую местную государственную администрацию. 36. Государственная администрация района, по особо ценным сельскохозяйственным угодьям, отгонным пастбищам, землям лесного фонда, землям особо охраняемых природных территорий, управление или распоряжение которыми не входит в ее компетенцию, выносит соответствующее решение о согласии на перевод земельного участка и направляет все материалы со своим решением и пояснительной запиской к нему на рассмотрение государственной администрации области. 37. Государственная администрация области, по особо ценным сельскохозяйственным угодьям, землям лесного фонда, землям особо охраняемых природных территорий, управление или распоряжение которыми не входит в ее компетенцию, выносит решение о согласии на перевод земельного участка и направляет все материалы со своим решением и пояснительной запиской к нему на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики. 38. Правительство Кыргызской Республики направляет землеустроительные материалы о переводе земельных участков в Госрегистр на экспертизу. Госрегистр в установленном порядке вносит материалы на рассмотрение Республиканской комиссии по вопросам, связанным с отводом земель. 39. Республиканская комиссия по вопросам, связанным с отводом земель, в установленные сроки рассматривает землеустроительные материалы и выносит заключение (положительное либо отрицательное) согласно Положению о Республиканской комиссии по вопросам, связанным с отводом земель. В соответствии с Регламентом Правительства Кыргызской Республики Госрегистр на основании положительного заключения подготавливает проект постановления Правительства Кыргызской Республики и направляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики. 40. Правительство Кыргызской Республики рассматривает материалы и принимает по данному вопросу окончательное решение. 41. Решение о переводе земельных участков не может быть принято на определенный срок. 42. Решение о переводе земельных участков направляется заявителю в установленном порядке.VI. Внесение изменений в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество в связи с переводом земель из одной категории в другую43. Принятое решение, о переводе земельных участков из одной категории в другую в течение десяти дней со дня его принятия направляется в местные органы Госрегистра для внесения в течение семи рабочих дней изменений в Государственный земельный кадастр и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. 44. О внесенных изменениях о переводе земельных участков из одной категории в другую местный орган Госрегистра уведомляет заинтересованных землепользователей или собственников земель в течение семи рабочих дней. 45. Перевод земельных участков из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таковом переводе в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. 46. При переводе земельных участков из одной категории в другую или в другой вид угодий не требуется переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты решения. В правоудостоверяющие документы на земельный участок вносятся соответствующие изменения или по заявлению правообладателя выдается новый правоудостоверяющий документ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :