РАЗДЕЛ I.Повышение конкурентоспособности региональной экономики1.1. Структурные реформы1.1.1. Инвестиционная политикаУстойчивое развитие экономики, возрождение конкурентоспособных производств, полноценное использование потенциала региона невозможно без привлечения капитала. Нормативно-правовым основанием для развития инвестиционной деятельности станет региональная «Программа развития инвестиционной деятельности в Севастополе на 2011-2013 годы». При определении приоритетов развития инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики в основу включены отрасли, определённые Стратегией развития г.Севастополя на 2010-2020 годы, объективно являющиеся «локомотивом» реформ и положительных изменений в производственной, финансовой и управленческой сферах, а также те, которые имеют чрезвычайно благоприятные предпосылки для развития, учитывая природный и ресурсный потенциалы региона и тенденции развития мировой экономики на основе процессов глобализации и интеграции. Для осуществления инвестиционной деятельности в Севастополе необходимо учитывать следующие принципы развития: - сбалансированное развитие экономической, экологической и социальной сфер; - приоритет интенсивного над экстенсивным путем развития; - направленность социально-экономического развития на удовлетворение потребностей граждан в качественных продуктах питания, непродовольственных товарах, образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных, социально-культурных и других услугах; - рациональное использование территорий города, гармоничное сочетание исторической и современной застройки; - концентрация ресурсов города на решении системных проблем и стимулировании приоритетных производств (точек роста); - обеспечение экономического подъема за счет привлечения инвестиций в коммунальную сферу города. Инвестиционная политика направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса (коммунальных предприятий, финансовых учреждений (в т.ч. и международных), создание эффективно действующей инвестиционной инфраструктуры, консолидацию инвестиционных ресурсов. Исполнение социальных обязательств и обеспечение инвестиционных расходов в рамках мер по стимулированию экономического роста потребуют привлечение финансовых средств путем различных видов займов и кредитов. Анализ деятельности крупнейших коммунальных предприятий (ГКП «Севгорводоканал» СГС, ГКП «Севтеплоэнерго», КП «Севэлектроавтотрас» СГС, КП «Севгорсвет» СГС) свидетельствует о системном кризисе. Предлагается комплекс мероприятий по привлечению дополнительных источников, направленных на оздоровление финансового состояния, формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры: - модернизация основных фондов коммунальных предприятий города. - снижение объема бюджетных ассигнований на представление дотаций. - предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг.Основные цели и задачи|задачи| на 2011 год:Разработка инвестиционных проектов в приоритетных для города отраслях экономики, а также проектов, нацеленных на восстановление и улучшение деятельности градообразующих предприятий.Внедрение новых механизмов реализации инвестиционных проектов, с учетом государственных гарантий.Оценка и анализ перспектив развития города. Выявление возможности создания инвестиционных проектов (в сегментах рынка) – условия привлекательности.Получение кредитов ЕБРР, мирового банка, других банковских учреждений и инвестиционных фондов под городские/муниципальные инвестиционные проекты.Формирование на региональном уровне инфраструктуры, способствующей привлечению и осуществлению деятельности инвесторов в регионе, осуществление на постоянной основе выставочной деятельности по инвестиционной тематике.Обновление и продвижение специального инвестиционного сайта (www.sevinvest.gov.ua) об инвестиционных проектах, конкурсах и земельных аукционах г.Севастополя.Создание коммерческого бренда г. Севастополь.Создание информационной базы данных о свободных земельных участках под инвестиционные проекты.Подготовка и проведение земельных аукционов по продаже права аренды земельных участков.Получение международной технической помощи.Информационно - рекламная деятельность по продвижению инвестиционного имиджа Севастополя.Подготовка материалов для организации и проведения международных инвестиционных семинаров и выставок, разработка и внедрение современных методик по активизации инвестиционной деятельности в регионе.Участие в презентационных мероприятиях – выставках, ярмарках, экспозициях, с целью продвижения инвестиционного потенциала региона.Реконструкция аварийного жилищного фонда с привлечением инвесторов согласно Закону Украины «О комплексной реконструкции квартир, микрорайонов, устаревшего жилищного фонда» № 525-V от 22.12.2006г.Ресурсное обеспечение: Финансирование будет осуществляться за счет средств: государственного бюджета, местного бюджета, целевого и специального фондов, средств инвестиционных компаний, международных организаций и фондов (в т.ч. грантов), собственных финансовых ресурсов субъектов предпринимательства, кредитов ЕБРР, мирового банка, других банковских учреждений.^ 1.1.2. Развитие и экологическое оздоровление отдельных районов города с привлечением частных инвесторовВ целях экологического оздоровления, экономического, социального и культурного развития города Севастополя и зоны Балаклавской бухты г.Севастополя распоряжением Кабинета Министров Украины от 02 октября 2003 года № 594-р и постановлением Кабинета Министров Украины от 27 июля 2006 года №1017 «Об утверждении Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г.Севастополя на период до 2015 года» был утвержден План мероприятий по демилитаризации, экологическому оздоровлению и дальнейшему экономическому, социальному и культурному развитию зоны Балаклавской бухты г.Севастополя. Экологическое оздоровление, экономическое, социальное и культурное развитие города Севастополя в целом и зоны Балаклавской бухты г.Севастополя в частности немыслимо без перспективного развития Частного акционерного общества (далее ЧАО) «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького». Для его перспективного развития необходимо провести мероприятия, направленные на окончание горнодобывающих и перерабатывающих работ в районе Балаклавы, рекультивацию земель и последующее освоение территории в соответствии с: - «Детальным планом территории Балаклавской бухты» с детализацией решений комплексного градостроительного освоения территорий ЧАО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького», направленным на комплексную застройку – катализатор развития туризма и курортно-рекреационной сферы г.Севастополя и его превращения в многофункциональный круглогодичный курорт национального значения на основе принципов «зелёного» девелопмента (green development), инновационных инженерных решений; - «Планом перспективного развития» с учетом реализации проектов, направленных на экологическое оздоровление Балаклавской бухты, создание не менее 4-х тысяч новых рабочих мест, увеличение доходов в городской бюджет и увеличение количества населения Балаклавы; - «Проектом строительства системы водоотведения и очистки сточных вод южной части Балаклавского района г.Севастополя» с учетом перспективного развития объектов инженерной инфраструктуры проектируемой застройки на территориях ЧАО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького». ЧАО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» выступит разработчиком, Инвестором и заказчиком проектирования и строительства. В рамках подготовки инвестиционного проекта строительства системы водоотведения и очистки сточных вод необходимо определить схему государственно-частного партнерства. Также необходимо урегулировать вопросы землепользования ЧАО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» в соответствии с земельным и градостроительным законодательством: - земельных участков Кадыковского месторождения и Псилерахского месторождения с окончанием добычи полезных ископаемых (флюсовых известняков) до 2015 года, последующей рекультивацией земли и осуществлением комплексной застройки земельных участков путем комплексной реконструкции объектов производственного назначения и изменением категории земли согласно Генеральному плану развития г.Севастополя с 2015 и 2018 годов соответственно; - земельных участков, на которых расположена Балаклавская дробильно-обогатительная фабрика с окончанием её использования до 2015 года с последующим осуществлением комплексной застройки путем комплексной реконструкции объектов производственного назначения с изменением категории земли согласно Генеральному плану развития г.Севастополя с 2015 года; - земельных участков в районе горы Гасфорта, предусматривающих осуществление комплексной застройки земельных участков путем комплексного градостроительного освоения, реконструкции незавершенного строительства дробильно-обогатительной фабрики и ликвидацией объектов производственного назначения с изменением категории земли согласно решениям Генерального плана развития г.Севастополя с заключением договоров аренды; - земельных участков в районе Васильевской балки в целях реализации проекта инженерной подготовки и комплексного благоустройства береговой зоны и территории в районе Васильевской балки в соответствии с действующим законодательством (за счет средств ЧАО «Балаклавское рудоуправление им. А.М.Горького» с перемещением горных масс и отвалов Псилерахского карьера). Концепцией комплексного развития территории ЧАО «Балаклавское рудоуправление им.А.М.Горького», площадью 750 га, является создание мультифункционального круглогодичного курортного комплекса европейского уровня и масштаба БАЛАКЛАВА GREEN с созданием парков, пешеходных дорожек, общественной зоны, который привлечет к себе людей не только с территории бывшего Советского Союза, но и из Европы. Комплексное развитие территории будет включать в себя проекты (подпроекты), которые будут выполнять общественную функцию (развлечения, времяпровождение и общественное питание), оздоровительную функцию (СПА, санатории, спортивные площадки и центры), функцию временного проживания (гостиницы разного уровня и мотели), а также функция постоянного или долгосрочного проживания. Присутствие всех вышеуказанных функций послужит привлечению туристов на объекты проекта, а также мотивирует людей (как граждан Украины, так и России, зарубежья) приобретать недвижимость на территории комплекса. Одной из сложностей развития данного проекта является потребность в значительном стартовом капитале и начальных инвестициях. Масштабность проекта диктует необходимость активного участия в создании официальной концепции развития Балаклавского района, внесении изменений в Генеральный план развития г.Севастополя, путём разработки плана детальной планировки Балаклавы, а также принятие участия в разработке правил застройки г. Севастополя. Также надо принимать во внимание необходимость развития проекта общественного центра, яхт-клуба на территории завода «Металлист» и территории Пограничной службы Украины. Для этого необходимо рассмотреть возможность создания на базе территории завода «Металлист» в г. Балаклава и территории Пограничной службы общественной зоны, нового центра Балаклавы и большой променады (прогулочной зоны) от крепости Чамбало до Музея вооружённых сил Украины. Яхтенный туризм – это хорошие возможности по популяризации проекта, увеличения доходной части (за счёт услуг и продаж недвижимости). Балаклава имеет все предпосылки стать центром яхтенного туризма на Чёрном море. Для этого, конечно, потребуется упростить процедуры прохождения пограничного и таможенного контроля. Увеличивается интерес и к скоростным катерам. В свете победы украинской команды в чемпионате мира в классе Power Boat P, открывается возможность проведения ежегодного этапа гонок в Украине, и Балаклава может стать местом его проведения. В сентябре месяце 2010 года подготовлен и направлен в Министерство экономики Украины полный пакет документов к проекту постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 27 июля 2006 года №1017» относительно дополнения Программы устойчивого социально-экономического, экологического и культурного развития г. Севастополя на период до 2015 года мероприятиями по демилитаризации, экологическому оздоровлению и последующему экономическому, социальному и культурному развитию зоны Балаклавской бухты г. Севастополя, с учетом необходимости приведения ее в соответствие с Законом Украины «О государственных целевых программах».|головнГлавные цели и основные задачи на 2011 год: Разработать Детальный план территории Балаклавы.Сформировать план перспективного развития с учетом реализации проектов, направленных на экологическое оздоровление Балаклавской бухты.Разработать проект строительства системы водоотведения и очистки сточных вод южной части Балаклавского района г.Севастополя.Разработать проект инженерной подготовки и благоустройства береговой зоны и территории в районе Васильевской балки.Начать проведение работ по формированию ландшафта на площадках Псилерахского месторождения.^ 1.1.3. Инновационная политика Инновационные процессы в промышленности города Севастополя в настоящее время происходят сравнительно слабо и не отвечают современным требованиям инновационной модели экономического роста. Инновационная политика региона должна быть направлена на стимулирование инновационных схем в приоритетных отраслях промышленности города, внедрение современной нормативной законодательной базы в сфере инновационной деятельности. На сегодняшний день наблюдается низкий уровень инновационной активности промышленных предприятий. Результаты работы предприятий, занимающихся инновационной деятельностью в 2008 - 2009 годах (за 2010 год результаты будут в марте 2011 года) показывают, что на протяжении 2009 года количество инновационно активных предприятий возросло вдвое по сравнению с 2008 годом, что говорит об активности предприятий в выпуске инновационных видов продукции. Главная|головными| цель в 2011 году: Реализация основных направлений государственной политики по обеспечению перехода экономики региона на инновационную модель развития, проведение на этой основе структурных и финансовых изменений в производственной сфере, что предоставит широкие возможности для выпуска конкурентоспособной продукции, ориентированной на внешний и внутренний рынки.Основные задачи на 2011 год: Внедрение новых технологий и оборудования при расширении и реконструкции городских портов для увеличения объемов экспортно-импортных операций.Внедрение инновационных и инвестиционных проектов с использованием энергоресурсосберегающих технологий.Поддержка субъектов инновационной деятельности, в том числе путем создания новых механизмов экономического стимулирования.Поддержка промышленных предприятий в поиске источников финансирования инновационной деятельности и продвижении местной инновационной продукции на рынки. Совершенствование региональной системы управления научно-технической и инновационной деятельностью.Проведение научно-практических всеукраинских и международных конференций.Развитие международного и межрегионального сотрудничества в научно-технической сфере.^ 1.1.4. Налогово-бюджетная политикаПри разработке проекта бюджета города на 2011 год учтены основные задания бюджетной политики в части государственной поддержки финансового обеспечения местных бюджетов, определенные Декларацией целей и заданий бюджета на 2011 год (Бюджетной декларацией), которая одобрена постановлением Кабинета Министров Украины от 19 апреля 2010г. № 315, в том числе: повышение уровня заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении объема поступлений в местный бюджет; увеличение инвестиционной составляющей части местного бюджета, в том числе путем увеличения количества доходных источников бюджета развития. Обновленным Бюджетным кодексом Украины внесены изменения в порядок формирования доходной части местных бюджетов, в том числе предусмотрена передача части средств из государственного бюджета в местный бюджет и произведено перераспределение доходных источников между различными частями бюджета (поступлений единого налога, штрафных санкций, платы за торговые патенты, фиксированного налога и других). Объем бюджета города на 2011 год в условиях изменяющегося бюджетного законодательства составит более 1,3 млрд. грн., что на уровне ожидаемого объема бюджета города в 2010 году. Прогнозируется, что прирост уровня мобилизации налогов, сборов (обязательных платежей) общего фонда бюджета города к ожидаемому объему в текущем году составит не менее 4%. В приведенных условиях увеличение поступлений в общий фонд прогнозируется не менее 7,5%. Рост уровня оплаты труда и социальных выплат положительно повлияет на наполняемость основного бюджетоформирующего источника – налога с доходов физических лиц (порядка 71,5% всех налогов, сборов (обязательных платежей), подлежащих зачислению в общий фонд бюджета города. В то же время, сдерживание кредитной политики является одной из причин неплатежеспособности плательщиков налогов и сборов. Негативным фактором влияния на уровень зачисления платежей в бюджет города является наличие налоговой задолженности. Перечень бюджетообразующих источников бюджета города сохранится. При этом произойдет перераспределение удельного веса этих источников в структуре общего фонда. Резервами наполнения доходной части бюджета на региональном уровне останутся арендные отношения в сфере управления земельными ресурсами и механизм реализации контроля исполнения договорных обязательств, проведение инвентаризации и денежной оценки земли, эффективное управление коммунальной собственностью громады, сокращение объема дополнительных льгот по налогообложению, предоставляемых местными органами самоуправления, проведение работы по погашению задолженности и легализации выплат оплаты труда и занятости населения, реализации мероприятий по предупреждению минимизации оплаты труда и базы налогообложения. Останется актуальным эффективное управление и контроль за функционированием коммунальных предприятий и предприятий других форм собственности, обеспечивающих жизнедеятельность городской инфраструктуры и оказанию услуг жителям города, а также реформирование жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения безубыточной деятельности предприятий этой сферы, предоставления высококачественных услуг и выделение бюджетной поддержки жилищно-коммунальной отрасли на возвратной основе с целью стимулирования внедрения предприятиями энергосберегающих технологий.^ 1.1.5. Расширение рынка финансовых услуг, как источника внутренних инвестиционных ресурсовМакроэкономические процессы в Украине в 2010 году характеризовались определенной нестабильностью, на которую отреагировал национальный фондовый рынок. Одной из причин этого стали посткризисные явления, затянувшиеся в Украине в связи с политическим переустройством государственной власти. Фондовый рынок в Украине начал свое развитие в 1991 году, когда на законодательном уровне были определены инструменты и участники этого рынка. В настоящее время Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, используя накопленный опыт и с учетом мировой практики, стала инициатором реформирования отечественного фондового рынка. Законодательные акты, которые регулируют рынок ценных бумаг и их производных и вступили в силу в 2008 - 2010 годах, существенно изменили правила, регулирующие этот рынок. В связи с глубокими структурными изменениями, проходящими на фондовом рынке, в 2010 году сохранилась значительная часть проблем минувшего года. Среди них, сокращение участников фондового рынка, значительное снижение объемов выпуска ценных бумаг и, как следствие, уменьшение инвестиций за счет внутренних и внешних ресурсов. Наступившая в 2010 году установленная законодательством дата дематериализации акций на региональном фондовом рынке привела к существенному уменьшению числа акционерных обществ. На 01.12.2010г. количество сократилось на 5,9% и составило 269, в том числе открытых - 64, закрытых - 196, публичных - 2, частных - 7. Основная часть акционерных обществ вышла с фондового рынка, реорганизовавшись в другие виды хозяйственных обществ и частные предприятия, другая, меньшая часть, - путем ликвидации. Из числа профессиональных участников фондового рынка в 2010 году прекратили деятельность: компания по управлению активами ООО «Укрстрой», торговец ценными бумагами ООО «Интерброк», независимый регистратор ООО «Предприятие-регистратор «Свиток». В связи с дематериализацией акций прекратили профессиональную деятельность на фондовом рынке 5 эмитентов, ведущих собственные реестры владельцев именных ценных бумаг. В 2010 году лишь 3 акционерных общества (ПАО «Банк «Морской», ЧАО «Балаклавское рудоуправление», ЗАО «Комиссионный магазин №12») разместили дополнительный выпуск акций на общую сумму 674,3 млн. грн., которая в 2,8 раза превышает сумму общего выпуска акций в предыдущем году. Основной объем дополнительного выпуска акций (664,2 млн. грн.), приходится на долю ЧАО «Балаклавское рудоуправление». Совокупный размер уставного капитала акционерных обществ г.Севастополя с учетом акционерных обществ, прекративших свое существование, в 2010 году составил 2,129 млрд. грн. Объем облигаций, размещенных предприятиями- эмитентами облигаций г.Севастополя, составляет 434,3 млн. грн. В 2010 году в г.Севастополе государство владеет акциями ЗАО «Югрыбстрой» (62,24%), ОАО по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (50,0%), ОАО «Царь-Хлеб» (49,0%). Одной из важнейших задач реформирования фондового рынка является расширение биржевого сектора и перевод обращения ценных бумаг на организованный рынок, где ключевыми фигурами являются торговцы ценными бумагами. В г.Севастополе сохранили лицензии 9 торговцев ценными бумагами, деятельность которых с будущего года существенно расширится. Процесс дематериализации акций акционерных обществ подразумевает ведение хранителями счетов в ценных бумагах для их владельцев. Региональный фондовый рынок был готов к этой реформе - 4 хранителя ценных бумаг, осуществляющие деятельность в г.Севастополе, позволили полностью решить задачу ведения счетов в ценных бумагах для местных эмитентов. Основные цели и задачи|задачи| на 2011 год: Развитие регионального фондового рынка как инструмента привлечения финансовых ресурсов в экономику г.Севастополя.Расширение сотрудничества с городскими органами власти в вопросах функционирования регионального фондового рынка и инвестирования экономики города.Гласность в работе территориального отделения Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в г.Севастополе, повышение уровня знаний населения о фондовом рынке, разъяснение норм и требований Закона Украины «Об акционерных обществах».Перевод до 30.04.2011г. деятельности всех акционерных обществ в соответствие с Законом Украины «Об акционерных обществах».Усиление контроля над деятельностью участников фондового рынка, совершенствование практики правоприменения по фактам нарушения законодательства на региональном рынке ценных бумаг.Взаимодействие с правоохранительными и налоговыми органами города по реализации общегосударственных программ функционирования фондового рынка, выявления фактов незаконного оборота «технических» акций, прекращения деятельности акционерных обществ, имеющих признаки фиктивности.^ 1.1.6. Развитие предпринимательства, регуляторная политика и разрешительная система в сфере хозяйственной деятельностиОдной из действенных мер, направленных на поддержку предпринимательства и содействие его дальнейшему развитию, является создание прозрачного и экономически обоснованного нормативно-правового поля в сфере предпринимательской деятельности. В тоже время в условиях необходимости преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса именно регуляторная политика с одной стороны является четким и прозрачным механизмом подготовки и принятия управленческих решений, а с другой является препятствием для необоснованных, экономически нецелесообразных и неэффективных решений. В 2010 году работа органов исполнительной власти и местного самоуправления в регионе была направлена на реализацию требований Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» и «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» с целью обеспечения форм и уровня государственного регулирования хозяйственных отношений рыночным требованиям, а также открытости и прозрачности процесса регуляторной деятельности. С целью упорядочения системы местного налогообложения и осуществления принципов адекватности и сбалансированности регуляторной политики в 2010 году Севастопольским городским Советом приняты решения от 10.03.2010г. №9644 «О рыночном сборе» и от 13.05.2010г. №10252 «О внесении изменений в решение городского совета от 14 марта 2002 года №1078 «О коммунальном налоге». В основе регуляторной деятельности городской государственной администрации и органов местного самоуправления г.Севастополя лежит принцип планирования. В 2010 году все регуляторные акты, принятые городским Советом, требовали корректировки соответствующих планов. Данное обстоятельство свидетельствует о нестабильности правового регулирования и негативно влияет на деятельность субъектов хозяйствования, поскольку не позволяет им своевременно и в полном объеме оценить возможные последствия, и в случае необходимости своевременно и адекватно отреагировать путем высказывания предложения и замечания. Развитие малого предпринимательства в современных условиях развития рыночной экономики, а также в условиях выхода страны из экономического кризиса является одним из важнейших приоритетов государственной политики. Предпринимательскую деятельность в городе Севастополе по состоянию на 01.12.2010г. фактически осуществляют ^ 38964 субъекта хозяйственной деятельности, в т.ч. 12182 – юридические лица и 26782 – физические. Из общего числа предпринимателей 33059 юридических и физических лиц (или 84,8%) реально работают и платят налоги. В бюджет города за 9 месяцев 2010 года от СХД поступило налогов и сборов на сумму 203,1 млн. грн. (75,8% к уровню прошлого года). Это сказываются последствия кризисных проявлений в экономике государства, которых не мог не коснуться мировой кризис. Доля финансовых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней также снизилась с 24% в 2009 году до 18% в 2010 году. Малый бизнес Севастополя, как и раньше, ориентирован на торговую деятельность, промышленность, операции с недвижимостью, строительство, транспорт, туризм, отельный и ресторанный бизнес. В 2009-2010 годах в регионе реализован ряд мероприятий организационно-методологического характера в соответствии с Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» и «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности». В стадии разработки находится Региональная программа развития малого предпринимательства в г.Севастополе на 2011 – 2012 годы.Реализация государственной политики в соответствии с Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» в части создания благоприятных условий для развития предпринимательства в городе и преодоления административных барьеров предполагает упорядочение и сокращение сроков выдачи документов разрешительного характера. С целью упрощения разрешительных процедур, создания единого подхода к выдаче документов разрешительного характера, предотвращения проявлений коррупции, 21 июня 2010 года в г.Севастополе начал свою деятельность Севастопольский разрешительный центр, который территориально объединил 4 разрешительных центра, созданных районными государственными администрациями г.Севастополя. Это позволило создать благоприятные условия для осуществления приёма субъектов хозяйствования представителями разрешительных органов и государственными администраторами, сократить временные затраты субъектов хозяйствования на оформление документов разрешительного характера, а главное – максимально привлечь все местные и территориальные разрешительные органы к работе по выдаче документов разрешительного характера в Севастопольском разрешительном центре по принципу организационного единства. За 5 месяцев работы Севастопольского разрешительного центра субъектам хозяйственной деятельности выдано документов разрешительного характера в 3,5 раза больше, чем за весь 2009 год в четырёх разрешительных центрах районных государственных администраций.В 2008 году из государственного бюджета Украины выделены средства на материально-техническое обеспечение районных разрешительных центров в сумме 14,8 тыс. грн. на каждый центр. В 2009 и 2010 году средства на материально-техническое обеспечение разрешительных центров из государственного бюджета не выделялись.Для обеспечения принципов прозрачности и гласности на официальном сайте городской государственной администрации создана и постоянно обновляется веб - страница «Разрешительная система».Для работы с Реестром документов разрешительного характера рабочие места всех государственных администраторов подключены к сети Интернет и снабжены соответствующим программным обеспечением.Главные цели в 2011 году:Дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности, создание надлежащих условий для всестороннего развития малого предпринимательства как основной составляющей экономического потенциала города Севастополя, а также повышения его роли в решении социальных проблем региона; повышение эффективности реализации государственной регуляторной политики для обеспечения устойчивого развития субъектов предпринимательства. В целях реализации Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» усовершенствовать выдачу документов разрешительного характера по принципу организационного единства в одном помещении, путем усовершенствования организации взаимодействия местных разрешительных органов, администраторов и субъектов хозяйствования.Основные задания|задачи| на 2011 год:Адаптация действующих нормативно-правовых актов в сфере лицензирования, разрешительной и контролирующей деятельности к Законам Украины «Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» и «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности».Решение экономических и социальных проблем региона путем привлечения к предпринимательской деятельности широких слоев населения, повышения вклада малого бизнеса в экономику региона, стимулирования развития малого предпринимательства в приоритетные отрасли и виды деятельности города Севастополя.Реализация Региональной программы развития малого предпринимательства в г.Севастополе на 2011-2012 годы.Организация работы по выдаче документов разрешительного характера в разрешительном центре Севастопольской городской государственной администрации в соответствии с Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», постановлениями Кабинета Министров Украины от 21 мая 2009 года №526 «О мерах по упорядочению выдачи документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности», от 25 августа 2010 года №725 «Об утверждении перечня определённых действий по осуществлению хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности, которые могут осуществляться на основании подачи декларации соответствия материально - технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства» и иными нормативно-правовыми актами по разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности.Ресурсное обеспечение: Финансирование основных направлений Региональной программы развития малого предпринимательства в г.Севастополе на 2011-2012 годы будет осуществляться за счет средств местного бюджета, а также привлеченных средств. Финансирование разрешительных центров осуществляется в рамках действующего законодательства.^ 1.1.7. Управление коммунальной собственностью Имущество территориальной громады г.Севастополя закреплено за 180 коммунальными учреждениями и организациями города и коммунальными предприятиями, которые подведомственны: Севастопольскому городскому Совету – 9 коммунальных предприятий (из них: 2 коммунальных предприятия – управлению земельных, водных отношений и градостроительства; 6 коммунальных предприятий – фонду коммунального имущества; 1 предприятие – редакция газеты «Севастопольские известия»);Севастопольской городской государственной администрации – 180 учреждений и 60 коммунальных предприятий (37 – главному управлению жилищно-коммунального хозяйства; 2 – отделу информации и связей с общественностью; 2 – отделу по делам семьи, молодежи и спорта; 1 – отделу торговли и бытового обслуживания населения; 6 – управлению здравоохранения; 4 – управлению инвестиций и внешнеэкономической деятельности; 1 – управлению капитального строительства; 2 – управлению культуры и туризма; 5 – управлению промышленности и агропромышленного развития) в соответствии с распоряжением Севастопольской городской госадминистрации от 15.10.2010г. №2036-р «Об упорядочении системы управления коммунальными предприятиями, которые переданы в сферу управления городской государственной администрации». В реестре пакетов акций и долей в предприятиях, принадлежащих городу Севастополю, состоят 5 предприятий, в уставном фонде которых значительная доля коммунальной собственности города: ООО «СП Севастополь», ОАО «ССК «Наш город»», ООО «Лазурь», ОАО «Севастопольское АТП-14330», ООО «Спортивно-оздоровительный комплекс «Севморзавод»». В 2010 году приобретена 100%-ая доля в уставном капитале ООО «Спо^ Основные задачи на 2011 год: Для повышения энергоэффективности при потреблении ТЭР в общегородском секторе в соответствии с Программой необходимо: - реализация государственной политики в области энергосбережения; - создание организационно-правовой базы энергосбережения на территории города и условий, которые бы стимулировали внедрение мер энергосбережения; - применение передовых энергосберегающих технологий и оборудования в процессе модернизации производства.Ресурсное обеспечение: Финансирование будет осуществляться за счет средств государственного, местного бюджетов и других источников.1.2.2. Промышленная политикаРезультаты развития промышленного комплекса региона в 2010 году свидетельствуют о том, что как в стране, так и в регионе наметилась положительная тенденция к росту в промышленном комплексе. Государственная политика, которая проводится в промышленности, направлена на создание благоприятных условий её развития и переориентации отраслей промышленности от стратегии «выжива