Реферат по предмету "Разное"


71 рассмотрен с позиции оценки эффективности создания администрацией учреждения организационно-педагогических условий для открытия классов профильного обучения

Материалы по тематическому изучениювопроса организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ «СОШ №71» в октябре 2011 года Вопрос организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ «СОШ №71» рассмотрен с позиции оценки эффективности создания администрацией учреждения организационно-педагогических условий для открытия классов профильного обучения. Анализ количественного и качественного состава обучающихся 9 классов за последние 3 года говорит об определенных трудностях при комплектовании профильных 10-х классов. Учебный год Количество обучающихся в 9-х классах как база для создания профильного класса Набор в 10 класс из школы №71 Набор в 10 класс из школ города Профиль обучения 2008-2009 23 - - Универсальный 2009-2010 51 29 3 Химико-биологический 2010-2011 52 21 7 Информационно-технологический 2011-2012 68 Информационно-технологический Для организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в учреждении решены следующие вопросы: 1.Создана материальная база для организации учебной деятельности предметов естественно-научного направления. 2.Организовано сетевое взаимодействие с Ресурсным центром по предпрофильной подготовке в МОУ «Гимназия №10». Учебный год Количество обучающихся 8-9 классов, посещавших Ресурсный центр Количество педагогов, сотрудничавших с Ресурсным центром 2008-2009 10 6 2009-2010 27 4 2010-2011 25 3 3. Образовательный процесс обеспечен кадрами в полном объеме. На старшей ступени обучения работают педагогов. Из них - учителя высшей квалификационной категории. За 3 последних года учителей прошли курсовую подготовку по вопросам организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.^ Кадровые ресурсы:Химико-биологический профильПрофильные предметы: химия, биологияШелгачева Т.И., учитель высшей квалификационной категории, прошедшая курсовую подготовку по теме: «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания химии в профильной школе», «Решение задач и выполнение заданий по химии на ЕГЭ»^ Дорохова Т.А., учитель высшей категории, прошедшая курсовую подготовку по теме: «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания биологии в профильной и непрофильной школе», «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании биологии»Информационно-технологический профильПрофильные предметы: математика и информатикаКадровые ресурсы: Наличие учителей, мотивированных на освоение программ общеобразовательных предметов на профильном уровне (математика, информатика, русский язык, литература, история.). Учитель математики - Сенаторова Л.Г., учитель высшей квалификационной категории, победитель, призер конкурса «Учитель года-2010», педагогический стаж работы 23 года, прошедшая курсовую подготовку по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика изучения базового курса математики в условиях профильного обучения». Учитель информатики- Лихачева И.Г., учитель высшей категории, участник конкурса «Учитель года – 2009», педагогический стаж работы 15 лет, прошедшая курсовую подготовку по теме ««Психолого-педагогические основы, теория и методика изучения базового курса математики в условиях профильного обучения».В школе реализуется программа работы с детьми, проявляющими интерес к изучению отдельных учебных дисциплин. Результаты участия в научно-исследовательской деятельности и олимпиадном движении Учебный год Количество обучающихся, ставших призерами районных предметных олимпиад Количество обучающихся, ставших дипломантами районной НПК «Открытый мир». Количество обучающихся, ставших дипломантами городской НПК «Мир здоровья» Информация о ярких результатах учебной деятельности обучающихся профильных классов 2008-2009 12 1 3 2009-2010 19 1 5 Исследовательская деятельность обучающихся. по химии и биологии. Работы старшеклассников были представлены на районной и городской научно-практических конференциях старшеклассников. Районная научно-практическая конференция старшеклассников «Открытый мир» (химия)V городская научно-практическая конференция школьников «Мир здоровья» (химия и биология) 2010-2011 16 3 2 Предпрофильная подготовка обучающихся школы организована в параллели 9-х классов. Для выполнения задач предпрофильной подготовки и из компонента учебного плана образовательного учреждения выделено 2 часа в неделю на курсы по выбору, которые позволяют оценить собственные способности, правильно сделать выбор по профилю в старшей школе.^ Предпрофильные курсы:История в лицах, Прикладной маркетинг, Красавицы функции и их графики, Основы самопознания и выбор профессии, Художественная обработка древесины, Города мира, Современный дизайн, Эффективное поведение на региональном рынке труда, Введение в алгебру и анализ, Работа с информацией, Химическая лаборатория, Юридическая профессия в современном мире, Мир медицины, Основы компьютерной грамотности. Содержание и форма элективных курсов ориентированы как на расширение знаний в той или иной образовательной области, так и на социализацию, самоопределение ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Для решения вопросов открытия профильных классов в учреждении ежегодно проводится следующая работа: - психологами центра ПМСС «Дар» проведена диагностика обучающихся в предпрофильных классах. По результатам диагностики, получен большой фактический материал для дальнейшей работы, в частности, для обоснования введения профильного обучения в старших классах и для адекватного выбора дальнейшего профиля обучения учащимися, - анкетирование «Профессиональная готовность» среди обучающихся и их родителей (законных представителей), по результатам были определены следующие профили: информационно-технологический в 2010-2011 учебном году и в 2009-2010- химико-биологический профили. При определении профиля учитывались также результаты участия выпускников 9 классов в экзаменах по выбору на государственной (итоговой ) аттестации за курс основной школы: 81% обучающихся выбрали информатику 2009-2010 учебном году, в 2010-2011 учебном году на итоговую аттестацию были выбраны следующие предметы: геометрия - более 50%, информатика- более 45%. Администрация школы представила материалы прогрммно-методического сопровождения профильного обучения.^ Информационно- технологический профиль представлен следующими профильными предметами: математика, информатика и ИКТ. Наличие учебно-методического комплекса для обеспечения выбранного профиля:Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень), Атанасян Л.С. Геометрия ( базовый и профильный уровни), Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень). На базовом уровне изучаются предметы: русский язык,литература, иностранный язык, история, обществознание, биология, физика, химия,физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности Региональный компонент представлен следующими предметами: русский язык,география . Предметы «биология», «химия» изучается в 10-11 классах по одному часу в неделю и из компонента образовательного учреждения введены элективные курсы: «Живой организм»,«Законы экологии»,«Химия. Питание. Здоровье». Для расширения знаний о физических величин и применение на практике:«Измерение физических величии» . Данные курсы направлены на раскрытие перед учащимися научную картину мира, сформировать экологическую культуру. Компонент образовательного учреждения представлен следующими элективными курсами, направленными на углубление профильных учебных предметов: Задачи с модулями и параметрами;Математические основы информатики; Решение математических задач повышенной трудности. Задачи элективных курсов в ^ Информационно - технологическом профиле:« Задачи с модулями и параметрами» - содержание курса направлено на удовлетворение познавательных интересов обучающихся старшей школы при решении задач содержащие параметры и модули в различных задачах, курс способствует формированию умения анализировать условия задач, характер многих реальных зависимостей, производить простейшие расчеты.«Математические основы информатики» - формирование основ научного мировоззрения; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; создание условий для саморазвития и самовоспитания личности; формирование у обучаемых достаточно полного системного представления о теоретической базе информатики и информационно-коммуникационных технологий; демонстрация взаимосвязи и взаимовлияния математики и информатики; формирование умения решать исследовательские и практические задачи, требующие получения законченного продукта.^ Элективный курс «Измерение физических величин» - предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований, познакомить обучающихся на практике с такими видами деятельности , которые являются ведущими во многих инженерных и технических профессиях. Данный элективный курс является прикладным. Элективный курс «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ уровень А,Б,С»- цель курса выработка навыков выполнения тестовых контрольных заданий в форме ЕГЭ.«Живой организм» «Законы Экологии» «Химия. Питание. Здоровье» Эти курсы позволяют расширить знания о природе, о здоровье, питании и экологии, что позволяет обучающимся раскрыть научную картину мира, сформировать научную точку зрения на окружающий мир. Администрация учреждения отслеживает деятельность педагогического коллектива по вопросу самоопределения старшеклассников в выборе профиля обучения. Проведенный нами анализ материалов по самоопределению обучающихся после окончания школы показал, что 76 % выпускников, успешно выдержав вступительные экзамены, продолжили обучение по выбранному в школе профилю. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников Учебный год Средний балл по русскому языку Средний балл по математике Количество обучающихся, сдававших профильные предметы Профиль обучения 2008-2009 51.83 36.50 - Универсальный 2009-2010 55.30 39.70 12 Химико-биологический 2010-2011 Информационно-технологический Результаты поступления выпускников профильных классов 2009-2010 уч.г.   Всего учащихся  Продолжили образование Всего В вузах По профилю обучения 31 100% 75% 44 % Однако, у 56 % выпускников выбранный профиль обучения не связан с дальнейшей деятельностью, но профильные предметы являются учебными предметами при обучении в вузе ( СибГИУ, КузГТУ). ^ Трудоустройство выпускников 11 классов Учебное заведение Факультет 2009-2010 учебный год(химико-биологический профиль) 2010-2011 учебный год(информационно – технологический профиль)(не было выпуска) КузГПА Естественно-географический факультетСпортфак 7 Кемеровский пединститут Лечебный факультет 1 КузГПА Педагогика и психология 3 Рекомендации: В план работы по комплектованию профильных классов активнее включать совместную работу с учреждениями района по определению места обучения 9-классников.Использовать в образовательной практике создание индивидуальных маршрутов для обучающихся старшей школы.Исполнитель: Д.А.Кишко, гл.сп.РОО


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.