Реферат по предмету "Разное"


5. организация условий исследования. Подбор исследуемых

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОДБОР ИССЛЕДУЕМЫХ. В педагогическом эксперименте стремятся к уравниванию условий, в которых исследуется метод обучения и тренировки, чтобы создать возможность в более «чистом виде» проследить, например, связь между примененным методом тренировки и достигнутым спортивным результатом. Создание таких условий – задача весьма сложная. Особенно трудно уравнять составы групп. Чтобы разносторонне оценить правильность подбора исследуемых, необходимо учитывать некоторые характерные черты педагогического исследования. Любые педагогические исследования в конечном итоге являются сравнительными. Сравнивать можно результаты экспериментальной группы исследуемых (то есть группы, в которой применялся новый элемент учебно-тренировочного процесса) с результатами контрольной группы (то есть группы, в которой для сопоставления сохранялась обычно принятая постановка обучения и воспитания). Этот педагогический эксперимент называется сравнительным, параллельным. Можно сравнить результаты «сегодняшних» исследований с результатами, которые были получены на тех же людях, но раньше. Этот педагогический эксперимент называется сравнительным, последовательным. Наконец, сравнивать можно результаты, полученные на данной группе людей, с теми стандартами, которые существуют в науке (например, сравнивать уровень физического развития восьмилетних детей определенной школы со стандартами, характеризующими физическое развитие детей этого возраста в городе). Этот педагогический эксперимент называется абсолютным. Необходимость применения тех или иных способов сравнения результатов педагогического процесса диктует особые требования к подбору исследуемых: исследуемые лица должны быть максимально идентичными по своим характеристикам. Только в этом случае можно будет утверждать, что эффективность педагогического процесса достигнута за счет нового учебно-воспитательного элемента, а не за счет, например лучшего физического развития исследуемых экспериментальной группы. Уравнивание характеристик исследуемых лиц по возрасту, полу, физической подготовленности, и другим признакам называется типологическим отбором. Самая общая характеристика сравниваемых исследуемых – пол, возраст, уровень физической подготовленности, спортивная специализация – обуславливается направленностью научной работы, ее конкретными задачами. Это часто отражается даже в формулировке названия темы исследования. Например: «Содержание и направленность методики начальной подготовки дзюдоистов 12-14 лет»; «Воспитание специальной выносливости велосипедистов 14-16 лет с использованием средств, формирующих устойчивость к дефициту кислорода»; «Использование тренажеров в качестве средств индивидуализации нагрузки для юношей 15-17 лет на уроках физической культуры». Когда требуется подобрать опытные группы лиц с одинаковым уровнем развития двигательных качеств, прибегают к предварительным исследованиям. В контрольную и экспериментальную группы подбираются занимающиеся, исходный уровень которых максимально идентичен (предположим, по уровню развития силовых качеств, если исследовать новую методику развития силы). Если в организационном порядке это сложно сделать, то можно подобрать равноценные пары в каждую из сравниваемых групп. Каждому спортсмену экспериментальной группы подбирается в пару спортсмен контрольной группы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 1. Modernismi mõiste ja tunnusjooned 19. sajandi lõpul (seostage ka muusikateatriga). Varased modernismi ilmingud. Wagner
Реферат Житие Дмитрия Солунского
Реферат Система органов Федеральной службы безопасности
Реферат 28 марта, 11. 00 Номинация «война и мир»
Реферат "Бабур-наме" Произведение Захириддина Мухаммед Бабура – XVI в
Реферат 1 Коды к лицевому счету для учета операций
Реферат Антимонопольные органы, их задачи, цели и действия в предпринимательских отношениях
Реферат Заключение договора на торгах и аукционах
Реферат Будущее Европейского Союза и его правовой системы: разнообразие взглядов
Реферат Буркхардт Иоганн Людвиг
Реферат Экономико-математическая оценка эффективности открытия страховой компании
Реферат Причины и последствия землетрясений
Реферат Методы и технология постройки плавающих моделей-копий различных классов
Реферат Первые речные цивилизации и особенности их культур
Реферат Голодомор 1932-1933 рр. в Україні