ПРОЕКТ Администрация города Торжка Тверской областиПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.08.2011 г. Торжок № 423 О долгосрочной целевой программе муниципального образования город Торжок «Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011 – 2013 годы»Руководствуясь пунктами 4 и 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования город Торжок, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу муниципального образования город Торжок "Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011 – 2013 годы" (прилагается). 2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете «Новоторжский вестник», а также размещению на сайте администрации муниципального образования город Торжок в телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Лучкова Д.Е.^ И.о. Главы администрации города А.А.РубайлоПроект подготовил ОЖО - Вертинская Зам. Главы администрации города Д.Е.Лучков Зам. Главы администрации города О.С. Черникин Зав. ОЭ и П С.А.Пискарева Начальник УФ О.В.Филиманюк Зав. юр. отделом администрации города Н.А. Козлов Управделами администрации города Н.Е. ГусевДело-2, ОЖО-1, ОЭ и П – 1, УФ – 1, газета -1, всего - 8 экз. Согласована Утверждена Врио начальника департамента Постановлением администрации ЖК и ГХ Тверской области города Торжка Тверской области _____________ Г.А.Ломака от 22.08.2011 № 423 "_____" ________________ 2011 г. Председатель Торжокской городской Думы________________/Б.Н. Добродумов"____" ________________ 2011 г.^ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРЖОК «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРЖОК ^ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2013 ГОДЫ»Торжок 2011 годПаспорт долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок «Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа) Наименование Программы «Развитие системы жилищно-коммуналь-ного и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011 - 2013 годы» Администратор Программы Администрация муниципального образования город Торжок- отдел жизнеобеспечения администрации города Исполнители Программы Отдел жизнеобеспечения администрации города, предприятия жилищно-коммунального хозяйства города. Дата утверждения программы 22.08.2011 Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа ЖКХ в городе находится в кризисном состоянии из-за убыточности производства жилищно-коммунальных услуг по причине физического и морального износа технологического оборудования, не сбалансированной ценовой политики, неэффективной системы управления, отсутствия конкурентной среды. Стратегические цели Программы Стратегические цели: 1. Повышение качества жилищных условий проживания граждан. 2. Повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг. 3. Развитие газификации города Тактические задачи Программы Тактические задачи: 1.Создание эффективной системы управления жилищным фондом 2.Улучшение технического состояния объектов жилищного фонда. 3.Снижение темпов роста аварийного жилищного фонда. 4.Создание условий для устойчивого функционирования и развития объектов коммунального комплекса. 5.Повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства. 6.Повышение уровня газификации жилищного фонда муниципального образования. Сроки реализации Программы 2011-2013 г.г. Ожидаемые результаты реализации Программы Доведение доли многоквартирных домов (далее – МКД), собственники которых выбрали способ управления до 100%. За период 2011-2013 г.г. 22 капитально отремонтированных МКД. Снижение доли площади МКД, признанных аварийными до 0,12%. Ежегодная модернизация, капитальный ремонт 12 объектов коммунального комплекса. Проведение всеми муниципальными Проведение всеми муниципальными организациями коммунального комплекса (далее - ОКК) и МКД энергетического обследования. 100% наличие общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в МКД. Повышение доли газифицированных домовладений и квартир с 89,4% в 2010 году до 97% в 2013 году. Строительство магистральных газопроводов общей протяженностью 3,85 тыс.п.м. Объем и источникифинансирования Общий объём финансирования Программы за счет средств местного бюджета 5317,5 тыс. руб. (0502.7950000.003), в том числе по годам: 2011 год – 0,0 тыс. руб.; 2012 год – 2317,5 тыс. руб.; 2013 год – 3000,0 тыс. руб. Основные механизмы реализации Программы Реализация Программы осуществляется отделом жизнеобеспечения администрации города, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы. Взаимодействие участников программы осуществляется посредством координации администрацией муниципального образования город Торжок мероприятий, преобразований и развития отрасли. Основные механизмы мониторинга реализации Программы В течение всего периода реализации Программы отдел жизнеобеспечения администрации города осуществляет: - сбор и анализ данных о структурных преобразованиях в отрасли, формировании договорных отношений, создании товариществ собственников жилья, привлечении на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий частной и смешанной формы собственности, увеличении уровня газификации населенных пунктов области; - квартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы. Отчеты представляются нарастающим итогом с соблюдением непрерывности условий при переходе с одного календарного года на другой. Квартальный мониторинг Программы предполагает оценку: а) фактически достигнутых результатов реализации Программы; б) возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы; в) фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы. Результаты ежеквартального мониторинга по итогам первого, второго кварталов представляются в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, и в отдел экономики и прогнозирования администрации города в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Результаты ежеквартального мониторинга по итогам третьего квартала вместе с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы, представляются в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, и в отдел экономики и прогнозирования администрации города в срок не позднее 20 октября текущего финансового года. Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку: а) достижения запланированных результатов реализации Программы; б) фактической эффективности реализации Программы; в) возможностей реализации предусмотренных Программой задач по результатам выполнения Программы; г) фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы. Результаты ежегодного мониторинга вместе с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляются в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, и в отдел экономики и прогнозирования администрации города для подготовки заключения и направления его Главе города. Годовые отчеты о реализации Программ должны быть опубликованы в местных средствах массовой информации, размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. ^ Характеристика проблемыЖилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования город Торжок Тверской области представляет собой комплекс систем жизнеобеспечения города. Отрасль ЖКХ в настоящее время находится в кризисном состоянии из-за убыточности производства жилищно-коммунальных услуг по причине физического и морального износа технологического оборудования, не сбалансированной ценовой политики, неэффективной системы управления, отсутствия конкурентной среды. ^ 1.1. В жилищной сфере. Жилищный фонд города Торжка по состоянию на конец 2010 года по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Тверской области составил 1070,1 тыс. кв. м., в том числе общая площадь многоквартирных жилых домов составляет 797,0 тыс. кв. м. 89,8% всего жилья находится в собственности граждан. В городе по состоянию на 01.01.2011 определились со способом управления 99,7% собственников жилых помещений. Создано 57 товариществ собственников жилья, 10 жилищно-строительных кооперативов, включающих в себя 83 многоквартирных дома. 7 управляющих организаций, обслуживают многоквартирные жилые дома города: в том числе 6 компаний частной формы собственности, в управлении которых находится 463 многоквартирных жилых дома, что составляет 77,6% от общего количества домов; одна организация - муниципальной формы собственности, в управлении которой находится 13 многоквартирных жилых домов, что составляет 2,2%. В непосредственном управлении находятся в основном двухквартирные дома в количестве 38 многоквартирных жилых дома или 6,4%. В городе Торжке площадь ветхого и аварийного жилищного фонда согласно статистическим данным на 01.01.2011 года составила 5,6 тыс. кв. м. или 0,79%. В 6 домах признанных аварийными домами, что составляет 1,0% от общего количества многоквартирных жилых домов, проживает 94 человека. Всего в городе насчитывается 651 многоквартирный жилой дом (МКД), в том числе 54 дома блокированной застройки (9,1 тыс. кв.м) из них: 131 МКД - до 1920 года постройки (20,1%); 24 МКД – до 1945 года постройки (3,7%); 256 МКД - до 1970 года постройки (39,3%); 196 МКД - до 1995 года постройки (30,1%); 44 МКД – после 1995 года постройки (6,8%). По степени износа: до 30% - 343 МКД; до 65% - 282 МКД; до 70% - 20 МКД. Кроме того 20 МКД – ветхие (общ. площадью – 3,8 тыс. кв.м.), 6 МКД – аварийные (общ. площадью – 1,8 тыс. кв.м.). Необходимость создания условий для сохранности существующего жилищного фонда и увеличения сроков его эксплуатации продиктована финансовым дефицитом и низким объемом жилищного строительства в городе Улучшение технического состояния жилищного фонда, снижение его физического износа, уменьшение доли аварийного и ветхого жилья – задачи, которые надо решать комплексно, программным методом. Результатом их решения будут повышение качества услуг ЖКХ, комфортность и безопасность проживания граждан, создание условий для развития жилищного самоуправления (ТСЖ, ЖСК). Развитие конкурентной среды и рыночных отношений в отрасли ЖКХ сдерживается нехваткой средств для инвентаризации жилищного фонда, более 75% жилых домов не имеют технической документации, соответствующей установленным требованиям. Развитие рыночных отношений в жилищной сфере – это мотивация предприятий на улучшение качества предоставляемых услуг, на привлечение инвестиций, направленные на модернизацию инженерного оборудования жилищного фонда, на применение ресурсосберегающих технологий. Серьезная проблема заключается в неготовности населения к перестройке системы управления МКД. Граждане, ни юридически, ни психологически не готовы к той ответственности и к тем обязанностям, которые налагает на них статус собственника. Необходимо проводить серьезную информационную работу среди населения и решать вопрос о подготовке и переподготовке специалистов по управлению МКД, в том числе и ТСЖ.^ 1.2. В сфере коммунального хозяйства Основной проблемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Торжка являются изрядно изношенные и морально устаревшие объекты коммунальной инфраструктуры. По причине этого идет сверхнормативный расход энергоресурсов, коэффициент полезного действия оборудования низок. Все вышеперечисленное обусловило убыточность организаций коммунального комплекса (далее - ОКК), т.е. доходы от реализации продукции по экономически-обоснованному тарифу не перекрывают себестоимость производства этой продукции, поэтому нет средств на проведение планово-предупредительных ремонтов, а в результате для поддержания коммунального комплекса в рабочем состоянии расходуется большой объем финансовых средств на аварийно-восстановительные работы. Необходимость инвестиционных вливаний и оказания срочной бюджетной поддержки на модернизацию и переоснащение объектов инженерной инфраструктуры с использованием современных энергосберегающих технологий продиктована вышеперечисленными факторами и социальной направленностью рассматриваемой проблемы. Программа направлена и на решение таких проблем, как гарантированное перекрытие потребности города в теплоносителе и воде для обеспечения эффективного и качественного обеспечения потребителей коммунальными ресурсами, на минимизацию затрат на производство этих ресурсов и на обеспечение экологической безопасности в городе. Обеспечение качественной питьевой водой населения города Торжка в достаточном количестве одна из основных задач Программы. Водоснабжение города осуществляется, из подземных источников (артезианские скважины). В городе Торжке имеются два водозабора. Общая протяженность уличных водопроводных сетей города составляет 73,4 км. Износ сетей составляет 80%. Качество питьевой воды, поднимаемой из скважин города, соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», за исключением позиции по ПДК по железу (имеется превышение данного показателя). Для решения данной проблемы необходимо строить станции по обезжелезованию воды. В связи с ветхостью сетей водопровода города, происходят частые (почти ежедневные) порывы. Необходимы средства для поэтапной замены ветхих водопроводных сетей и дополнительного оборудования на скважинах для обеспечения сохранности существующей водопроводной сети (АПЧ- система мягких пусков). В городе Торжке услугами водоотведения обеспечено 30,5 тыс. человек населения города, от данного числа жителей и от всех промышленных предприятий и организаций города принимают и обрабатывают сточные воды очистные сооружения. Существующие очистные сооружения в городе Торжке были введены в эксплуатацию в 1968 году. С момента ввода в эксплуатацию капитальные ремонты на очистных сооружениях не проводились, оборудование полностью технически и морально изношено, поэтому состояние очистных сооружений оценивается, как критическое, в любой момент может произойти залповый сброс загрязненных сточных вод в реку Тверца, что приведет к загрязнению водных объектов и возможным вспышкам инфекционных заболеваний. Фактическая концентрация загрязняющих веществ в водном объекте по многим показателям превышает допустимую норму. Износ канализационных сетей города составляет 85% и канализационных насосных станций -73%, очистные сооружения требуют полной реконструкции. Физический и моральный износ котельного оборудования и сетей, низкий КПД котлов не позволяет обеспечить нормальный тепловой режим в домах, а для теплоснабжающих предприятий приносит убытки. Износ тепловых сетей в городе составляет более 80 %. Общая протяженность 45,83 км. Не проведено обязательное энергетическое обследование муниципальных учреждений и предприятий. Незначительное количество МКД имеют общедомовые приборы учета. Установлены общедомовые приборы учета на отпуск воды в 24 МКД, ГВС – 22, тепловой энергии – 28.1.3. Газификация улиц города Торжка Уровень газификации города природным газом по состоянию на 01.01.2011 составляет 89,4 %. Газификация оставшихся без природного газа улиц города стала приоритетной задачей администрации города, в т.ч. и из-за возможности использования на эти цели федеральных и региональных инвестиций. В городе Торжке за период 2006-2009 г.г. построено 4,512 км газопровода, в т.ч. среднего давления – 1,5 км и низкого давления 3,012 км. Все работы проведены за счет средств ОАО «Тверьоблгаз» на общую сумму 4 504,4 тыс. рублей. В 2010 году был построен дюкер через р. Тверца для закольцовки городских сетей газопровода и возможности перехода на другую схему подачи природного газа Потребителю на случай аварийных ситуаций на магистральном газопроводе. Основной целью программы является обеспечение возможности газификации улиц города с привлечением средств областного бюджета, участие в финансировании расходов населения на газификацию квартир и домовладений города с учетом оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан за счет областного бюджета. С целью строительства газораспределительных сетей мероприятиями предполагается разработка проектно-сметной документации, приобретение необходимого оборудования и проведение строительно-монтажных работ на ул. Пустынь, Соминка, частично не газифицированы улицы Луначарского, Лермонтова, Энгельса, Кирова, Вокзальная, Лесная и др. Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению качества и повышению уровня жизни граждан города Торжка. Объемы финансирования мероприятий будут корректироваться в процессе их реализации, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.^ 2.Стратегические цели и тактические задачи программы Стратегическая цель 1. Повышение качества жилищных условий проживания граждан. Показатель исполнения стратегической цели 1- удовлетворение 95% жалоб населения на качество жилищных условий. Тактическая задача 1.1. Создание эффективной системы управления жилищным фондом. Планируется, что к 2012 году все собственники жилых помещений МКД определятся со способом управления. Тактическая задача 1.2. Улучшение технического состояния объектов жилищного фонда. Для достижения тактической задачи администрация города планирует участие в региональной адресной программе капитального ремонта МКД с учетом финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Тактическая задача 1.3. Снижение темпов роста аварийного жилищного фонда. Основными причинами большой доли аварийного жилья являются: - естественное старение жилищного фонда; - постройка домов из недолговечных материалов (шлак, дерево); - недостаточное количество денежных средств на проведение текущего и капитального ремонта приводит к пополнению списка ветхого и аварийного жилья. Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг. Тактическая задача 2.1. Создание условий для устойчивого функционирования и развития объектов коммунального комплекса. В целях обеспечения эффективности производства и передачи энергетических ресурсов, соответствия инженерной инфраструктуры стандартам качества и безопасности была разработана ведомственная целевая программа «Подготовка муниципальных объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2011-2012 годов». В рамках исполнения данной программы будет отремонтировано 12 объектов теплоснабжения. Тактическая задача 2.2. Повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства. Для достижения тактической задачи планируется установка общедомовых приборов учета в МКД по всем видам предоставляемых коммунальных услуг. Стратегическая цель 3. Развитие газификации города. Показатель исполнения стратегической задачи - повышение доли газифицированных домовладений и квартир в городе до 97%. Тактическая задача 3.1. Повышение уровня газификации жилищного фонда (квартир) муниципального образования. Для решения тактической задачи администрация города планирует участия в конкурсе по определению инвестиционных программ по строительству газовых сетей для газификации города, подлежащих софинансированию из средств областного фонда софинансирования расходов, в рамках адресной инвестиционной программы. Необходимым условием участия в данном проекте – наличие Программы , в мероприятиях которой на 2012 год планируется построить газораспределительные сети протяженностью 1,850 тыс.п.м на общую сумму 2500 тыс. руб. На 2013 год протяженность вновь построенных сетей составит 2,0тыс. п.м, стоимость работ составит 3000 тыс. руб. ^ 3. Срок реализации программы. Программа развития системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области предназначена для реализации в 2011-2013 гг.^ 4. Мероприятия реализации программы Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий программы развития системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011 - 2013 годы приведен в приложении 1 к настоящей Программе. Мероприятия направлены на достижение стратегических целей и тактических задач Программы.^ Объем и источники финансирования Общий объём финансирования Программы за счет средств местного бюджета 5317,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год – 0,0 тыс. руб.; 2012 год – 2317,5 тыс. руб.; 2013 год – 3000,0 тыс. руб.^ Плановые показатели эффективности и мероприятия реализации Программы Плановые показатели эффективности и мероприятия реализации Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.^ Механизм реализации Программы Настоящая Программа направлена на реализацию жилищной политики в отрасли, процессов реформирования и урегулирование вопросов технического состояния жилищного фонда, содержания, эксплуатации, развития, жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области. Она реализуется на основе Федерального законодательства и нормативных актов региона и муниципального образования. Реализация Программы осуществляется отделом жизнеобеспечения администрации города, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города в течение периода, на который она разработана, путем выполнения предусмотренных мероприятий, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы. Основной исполнитель Программы отдел жизнеобеспечения администрации города, осуществляет: - координацию действий органов местного самоуправления муниципального образования города Торжка Тверской области в вопросах разработки нормативно-правовой базы для реализации жилищной политики и процессов реформирования в отрасли ЖКХ; - сбор, обобщение, анализ данных от предприятий жилищно-коммунального комплекса; - подготовку информации и предложений для органов власти Тверской области и федеральных органов исполнительной власти по структурным, экономическим преобразованиям в сфере ЖКХ; - взаимодействие с исполнителями целевых Программ; - проводит публичные слушания по тематике Программы; -осуществляет публикацию в СМИ ежегодных отчетов о реализации Программы; -представляет отчеты в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области о ходе реформы в ЖКХ (о выполнении данной Программы).^ 8. Мониторинг Программы.В течение всего периода реализации Программы отдел жизнеобеспечения администрации города осуществляет: - сбор и анализ данных о структурных преобразованиях в отрасли, формировании договорных отношений, создании товариществ собственников жилья, привлечении на рынок жилищно-коммунальных услуг предприятий частной и смешанной формы собственности, увеличении уровня газификации населенных пунктов области. - квартальный и ежегодный мониторинги реализации Программы. Отчеты представляются нарастающим итогом с соблюдением непрерывности условий при переходе с одного календарного года на другой. Квартальный мониторинг Программы предполагает оценку: а) фактически достигнутых результатов реализации Программы; б) возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы; в) фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы. Результаты ежеквартального мониторинга по итогам первого, второго кварталов представляются в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, и в отдел экономики и прогнозирования администрации города в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Результаты ежеквартального мониторинга по итогам третьего квартала вместе с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных значений показателей результатов Программы, представляются в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, и в отдел экономики и прогнозирования администрации города в срок не позднее 20 октября текущего финансового года. Ежегодный мониторинг Программы предполагает оценку: а) достижения запланированных результатов реализации Программы; б) фактической эффективности реализации Программы; в) возможностей реализации предусмотренных Программой задач по результатам выполнения Программы; г) фактически выполненных ключевых действий по выполнению мероприятий Программы. Результаты ежегодного мониторинга вместе с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможностей достижения запланированных целей и показателей результатов Программы к моменту ее завершения в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляются в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области, и в отдел экономики и прогнозирования администрации города для подготовки заключения и направления его Главе города. Годовые отчеты о реализации Программ должны быть опубликованы в местных средствах массовой информации, размещены в открытом доступе на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.^ 9.Оценка рисков реализации Программы На современном переходном этапе функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства его развитие невозможно без прогнозирования возможности невыполнения определенных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными как изменить ход событий проводимых реформ, так и затормозить их реализацию. На ход реализации программных мероприятий (создание ТСЖ, улучшение технического состояния жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, заключение договоров на управление и др.) в большей степени влияют внешние риски – такие как законодательные и финансовые. Недофинансирование выделенных бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Программы, может привести к невыполнению мероприятий и запланированных показателей. Внесение изменений в действующие на данный момент федеральные нормативные правовые акты (перераспределение полномочий, изменение сроков введения в действие некоторых положений и т.д.), может отразиться на выполнении мероприятий Программы. Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных и общепрограммных мероприятий, к ним относятся технологические риски, в связи с монополизмом в отрасли, информационные (неполнота или неточность информации о динамике изменения показателей), социальные и риски управления. Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется: - проведение круглых столов, совещаний, семинаров по разъяснению вопросов, связанных с проведением реформ в отрасли; - информационно-пропагандистское сопровождение реформы ЖКХ; - повышение квалификации сотрудников администрации района по таким направлениям: правовые аспекты проведения реформ в отрасли; особенности управления жилищным фондом. Приложение 1 к долгосрочной целевой программе муниципального образования город Торжок «Развития системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011– 2013 годы»^ Перечень ключевых действий по выполнению мероприятий программы Развития системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011- 2013годы № п/п Ключевое действие по выполнению мероприятий программы развития Запланированный срок выполнения действия 1 Представление информации о мониторинге ситуации по выбору собственниками помещений в МКД способа управления в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области По результатам полугодия до 20 числа месяца следующего за отчетным 2 Представление информации о разработке нормативно-правовых актов по предоставлению финансовой поддержки ТСЖ, ЖСК, ЖК, управляющим компаниям по проведению капитального ремонта МКД в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области Ежегодно до 1 февраля года следующего за отчетным 3 Представление информации о мониторинге объемов средств, направленных на проведение капитального ремонта МКД, в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области Ежеквартально До 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом 4 Мониторинг ситуации по: - наличию МКД и площадей, признанных аварийными, в том числе по физическому износу; - количеству семей и граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - переселенным из аварийного жилья; - объемам средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилого фонда Два раза каждый год: До 01.02 и до 20.07. 5 Проведение семинаров, совещаний по вопросам выбора способа управления собственниками Регулярно 6 Подготовка и направление документов для участия в региональной адресной программе капитального ремонта МКД Ежегодно 7 Утверждение комплексного плана подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду Ежегодно до 20.06. 8 Рассмотрение на заседании администрации муниципального образования вопросов о ходе выполнения плана подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к осенне-зимнему периоду Ежегодно в период с 01.07 по 01.10 (два раза в месяц) 9 Рассмотрение на заседании администрации муниципального образования вопросов о ходе осенне-зимнего периода в организациях ЖКХ Ежегодно в период с 01.10 по 01.06 (Один раз в месяц) Представление в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области информации о ходе реализации комплексного плана подготовки жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования к осенне-зимнему периоду (1-ЖКХ зима) Ежегодно до 01.10. 11 Подготовка и направление документов для участия в региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда во исполнение Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»аварийного жилищного фонда МКД 1 раз в год до 20.02 12 Мониторинг муниципальных предприятий коммунального комплекса по: показателей экономической эффективности деятельности; исполнение финансового плана Ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным 13 Координация реализации на территории муниципального образования реализации федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ 14 Подготовка и направление документов для участия в конкурсе по определению инвестиционных программ по строительству газовых сетей для газификации города, подлежащих софинансированию из средств областного фонда софинансирования расходов, в рамках адресной инвестиционной программы 1 раз в год до 20.02 15 Разработка технического задания на проектирование объекта строительства разводящих газовых сетей для газификации города и представление его в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области 1 раз в год до20.03. 16 Представление в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области выписки из бюджета муниципального образования о наличии средств местного бюджета на обеспечение софинансирования по строительству разводящих 2012г газовых сетей в рамках областного фонда софинансирования расходов 1 раз в год до 20.02 17 Размещение заказа на выполнение работ по разработке проектной документации на объекте строительства газовых сетей для газификации города 3 квартал 18 Заключение муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на объекте строительства газовых сетей для газификации города 3 квартал 19 Подписание акта приемки и сдачи результатов работ согласно заключенному муниципальному контракту на выполнение работ по разработке проектной документации на объекте строительства газовых сетей для газификации города 3-4 квартал 20 Размещение заказа на выполнение работ на объекте строительства газовых сетей для газификации города согласно проектной документации 2 квартал 21 Заключение муниципального контракта на выполнение работ на объекте строительства газовых сетей для газификации города согласно проектной документации 3 квартал 22 Подписание акта приемки и сдачи результатов работ согласно заключенному муниципальному контракту на выполнение работ на объекте строительства газовых сетей для газификации города согласно проектной документации 3-4 квартал Приложение 2 к долгосрочной целевой программе муниципального образования город Торжок «Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципального образования город Торжок Тверской области на 2011-2013 годы» Плановые показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования город Торжок «Развитие системы жилищно-коммунального и газового хозяйства муниципа