Реферат по предмету "Разное"


300-летие великого русского учёного и просветителя Михаила Васильевича Ломоносова

19 ноября 2011 года 300-летие великого русского учёного и просветителя Михаила Васильевича Ломоносова.«...Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище: оно возвышает душу, мирит с жизнью, возбуждает деятельность». . (В. Г. Белинский)«Этот человек – мой идеал... Этот человек знал все, что знали в его веке: об истории, грамматике, химии, физике, металлургии, навигации, живописи, и пр. и пр., и в каждой сделал новое открытие, может, именно потому, что все обнимал своим духом». (В. Ф. Одоевский)«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, Ритор, Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец – он все испытал и все проник» (А. С. Пушкин)«Достигнутое им одним в области физики, химии, астрономии, приборостроения, географии, языкознания, истории достаточно было бы для деятельности целой Академи». (С. И. Вавилов)«Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступленье впереди книги» . (Н. В. Гоголь)«Трудно назвать какую-либо отрасль науки из существующих в 18 веке, в которую бы Ломоносов не внес крупного творческого вклада. В физике, астрономии, метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии, географии, истории, теории словесности и литературе он либо создал капитальные труды, совершил выдающиеся научные открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетия опередили свое время». . (Академик М. К. Келдыш)«...Значительна роль Ломоносова в создании русского научного языка. Этот язык у нас начинает появляться лишь при Петре I и представляет собой почти исключительно заимствования из иностранного: каждый специалист пользовался немецкими, голландскими, польскими и латинскими словами для обозначения технических вещей, словами, непонятными другим. ... Он [Ломоносов] положил начало нашему точному научном языку, без которого теперь никто не может обходиться» (Б. Н. Меншуткин )В ходе научноисследовательской, преподавательской, литературной, переводческой деятельности М. В. Ломоносов ввёл в русский язык и науку множество новых научных терминов, которые большей частью закрепились и в бытовой сфере.. Часть из них явилось транскрипций и транслитерацией устоявшихся или только ещё вводимых в научную лексику терминов: атмосфера, микроскоп, минус, полюс, селитра, формула, горизонт, диаметр, радиус, пропорция, барометр, эклиптика, метеорология, оптика, периферия, сулема, эфир, поташ... и тому подобных. Другие представляют собой кальки - присутствовавших в научном тезаурусе или неологизмы. По разным источникам к ним относят следующие: градусник (от лат. градус - ступенька), предложный (падеж), зажигательное (стекло), огнедышащие (горы), преломление (лучей), равновесие, горизонтальный, вертикальный, негашеная (известь), квадрат, кислота, удельный (вес), квасцы, сферический.В документе, датированном 1760 годом и написанном собственноручно Ломоносовым, те языки, которые он знал в совершенстве, были помечены крестиком. Вот перечень: португальский, испанский(х), французский(х), английский(х), ирландский, немецкий(х), голландский, датский, норвежский, шведский, итальянский(х), польский(х), чешский, болгарский, венгерский(х), монгольский, финский, литовский, чухонский, ливонский (Livokeеl - «язык ливов»), румынский, словенский(х), еврейский (иврит)(х), греческий(х), сербский, турецкий, татарский, пермский, русский(х)». (По др. источникам: русский, латинский, немецкий, французский, греческий, церковно-славянский, английский, итальянский, испанский, польский)Ломоносов и Екатерина II ^ ВеликаяЛомоносову принадлежит идея возрождения Олимпийских (или, как он писал, «олимпических») игр. Об этом его проекте знала императрица Екатерина Вторая: в 1766 году по её повелению прошли первые «Петербургские олимпийские игры». Их участники состязались в борьбе, кулачных боях, езде на лошадях. Олимпийцев награждали медалями. Несколько таких медалей хранятся в Государственном Эрмитаже в Петербурге. «С алфеевых* на невские берега» – было выгравировано на каждой из них.*^ Алфей (ныне – Руфия) — главна


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.