МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ На завершающем этапе обучения студенты выполняют дипломную ра¬боту, которая является высшей формой их учебно-исследовательской дея¬тельности. Каждый студент должен продемонстрировать • целостность и системность полученных в университете знаний; • умение применить наиболее целесообразные способы получения необходимой информации, • творчески использовать
весь арсенал своих знаний для решения проблемы исследо¬вания; • провести качественный анализ и обработку полученных материа¬лов. Выполнение дипломной работы требует от студента проявления эле¬ментов творчества, развивает у него навыки самостоятельного исследова¬ния. Важным этапом, определяющим характер и содержание дипломной работы, является выбор темы исследования. Примерная тематика дипломных работ предоставляется студентам профильными кафедрами за полтора года
до окончания обучения. Студент выбирает любую заинтересовавшую его тему в соответствии • со своими наклонностями, • индивидуальными способностями, • а также с учетом ранее выполненных курсовых исследований (тема дипломного исследования мо¬жет быть продолжением и дальнейшим развитием курсовых работ студен¬та). Студент вправе сам предложить свою тему, обосновав ее значимость и актуальность. Сформулировав с помощью преподавателя тему, студент на специаль¬ном бланке, на имя декана факультета
пишет заявление на выполнение ди¬пломной работы. (Приложение №1) Если, преподаватель, выбранный студентом в качестве руководителя, дает на это свое согласие, (преподаватель может вести 7-8 дипломных работ), то он сразу определяет студенту задание по подготовке дипломной работы. В случае, когда студент испытывает затруднения с выбором руководителя, руководитель дипломного исследования назначается деканом. Ректорат отдает приказ о закреплении тем и руководителей ди¬пломных работ.
Самый трудный и ответственный этап — самостоятельная работа сту¬дента по выполнению дипломного исследования. Начальным моментом работы является подбор литературы по теме, что позволяет студенту • осознать историю и • современное состояние вопроса, • наметить оптимальную методику исследования. Целесообразно поработать в «библиотеке библиотек» — Internet. • Обстоятельно уяснив содержание темы, • глубоко изучив и проанали¬зировав литературу, • сделав
необходимые выписки из источников, • собрав фактический материал по теме исследования, студент должен сформулиро¬вать и конкретизировать задачи, поставленные в общем виде в задании на выполнение дипломной работы и являющиеся отражением поэтапного до¬стижения цели. Столь же важно обосновать актуальность дипломного ис¬следования, его новизну и практическую значимость. Уточнив задачи исследования, студент разрабатывает план дипломной работы.
План работы — это ее основа, от правильно составленного плана во многом будет зависеть полнота и глубина раскрытия темы дипломной работы. На основе, общего плана студент составляет календарный рабочий план, определяющий • последовательность выполнения отдельных частей работы, • выделяющий основные этапы и сроки выполнения, • предполагаю¬щий объем частей работы, • время консультаций с руководителем и другими специалистами. Параллельно с планированием разрабатывается методика исследова¬ния, которая должна строго
соответствовать его задачам и логике. Досто¬верность и надежность научных результатов существенно возрастают, если методы исследования применяются в комплексе, обеспечивая сочета¬ние количественного и качественного анализа. На первом, эмпирическом этапе исследования студент определяет • объект, отражающий ту или иную сторону действительности, • предмет исследования, результат исследовательского творчества студента. • Также необходимо сформулировать гипотезу — систему предположений и допу¬щений, истинность которых
нуждается в проверке и подтверждении как недоказанная теория. После формулирования гипотезы можно переходить к этапу планирования и осуществления про¬верки выдвинутого предположения. На последнем, завершающем этапе студент • подводит итоги своего дипломного исследования, • формулирует общие выводы, • разрабатывает практические рекомендации. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ
ВНИМАНИЕ  Элементы структуры,  содержание и  конкретный объем дипломной работы уточняется дипломником, в каждом данном случае, с научным руководителем Содержательная структура дипломной работы Титульный лист Оглавление Введение Основная часть, состоящая из нескольких разделов (глав, (2-3 главы)): • Теоретическая часть исследования (глава I) • Практическая часть исследования (глава
II или III) Выводы Заключение Библиографический список Приложения • Оглавление помещается на отдельном листе в начале работы, до введения. В нем дается точное название отдельных разделов (или глав) работы с указанием страниц. • Во введении 1. обосновывается актуальность избранной темы, 2. степень научной разработанности, 3. формулируется - цель - объект исследования, - предмет исследования,
- гипотеза - задачи работы, с последующим их обоснованием в тексте, 4. перечисляются методы исследования. Объем введе¬ния — 3-5 страниц. • Основная часть делится на главы и параграфы. Главы нуме¬руют римскими цифрами и начинают с новой страницы. Параграфы нуме¬руют арабскими цифрами (например — 2.4 где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, вторая — непосредственно номер параграфа).
Параграфы, как и главы, имеют свои названия. Ссылки на ис¬пользованную литературу и другие источники заключаются в квадратные скобки. В I главе (Теоретическая часть исследования) 1. излагается история вопроса на основе обзора отечественной и зарубежной литературы, 2. подробно раскрывается содержание исследуемой проблемы, По объему первая глава должна составлять не более 30 процентов всей работы.
II и последующие главы описание и результаты само¬стоятельного экспериментального исследования. Объем этой части ди¬пломной работы — 50-60 процентов общего объема. В практической части исследования - описывается процесс проведения практического исследования, - представляются результаты. Содержательная структура практической части 1. Описание выборки (эмпирической базы) и обоснование методик (психодиагностических тестов социологических
анкет) исследования. Именно описание, так как сами тексты (инструкция, собственно вопросы, общая интерпретация) методик выносятся в приложение (при необходимости) 2. Описание хода проведения практического (эмпирического) исследования. 3. Описание и сравнительный анализ основных информационных данных практического исследования, с обязательным применением математической обработки. 4. Представление результатов в наглядной форме (таблицы, графики
и т.д.) • Выводы пишутся отдельно, с новой страницы. Выводы должны формулировать итог решения задач. • В заключении - Дается краткое обобщение научного анализа и результатов полученных в ходе исследования - Определяются и обосновываются направления и условия эффективного решения проблемы исследования в современных условиях. • В библиографический список литературы включаются только те источники, которые использовались
при написании дипломной работы. Источники приводятся в алфавитном порядке и в соответствии с правилами оформления библиографии источники на иностранном языке даются в конце списка. • В приложения к дипломной работе выносятся - таблицы, - графики, - схемы, - образцы документов опросных листов - и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в дипломной работе. Приложения формируются только в том случае, если они дополняют содержание основных вопросов исследования.
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Текст дипломной работы должен быть напечатан на пишущей машинке или компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А 4 (размером 210 х 297 мм). Шрифт 14 Times New Roman при полуторном межстрочном интервале. Поля страниц: левое и нижнее – 25 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом 20мм. Нумерация страниц производится последовательно от
титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений Первой страницей считается титульный лист, на ней цифра «1» не ставится. По¬рядковый номер печатается в середине верхнего поля. Используемый в дипломной работе фактический материал оформляется в виде - таблиц, - схем, - графиков и т.д которые должны быть обязательно связаны с содержанием работы и пронумерованы (например: таблица
№1, схема №2, график №3 и т.д.). Объем дипломной работы должен быть в пределах 60-70 страниц стандартного печатного тек¬ста при полуторном межстрочном интервале. В объем диплома (постраничный) не входят приложения ! ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. –
М.: Педагогика, 1984. – 296с. Леонтьев Д.А. Российская реклама в поисках психологии // Психологическая газета. – 1998 №3 (30). – С.4 – 6. Шалаев И.К. Диагностика субъектной позиции младшего школьника // http://www.informika.ru/windows/magaz/pe dagog/pedagoh_1/articel8.html Шульц Д.П Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб.:
Изд-во «Евразия», 1998. – 528с. Эмоциональные нарушения в детском возрасте, и их коррекция / Лебединский В.В Никольская О.С Баенская Е.Р Либлинг М.М. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1990. – 197с. Ярошевский М.Г. История психологии. – 2-е изд. – М.: Мысль, 1976. – 463с. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО
ЛИСТА Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Кафедра психологии и методики преподавания психологии ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Влияние творчества на самооценку дошкольника Студент (ка): (ФИО студента) Научный руководитель (ученое звание, степень,
Ф.И.О.) Допущена к защите Москва 2008 год ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ До начала защиты руководитель • проверяет дипломную работу, • дает письменный отзыв со своей оценкой • и подписывает ее. Далее работа, подписанная заведующим кафедрой или деканом, направляется рецензенту, который отмечает в рецензии • актуальность исследования, • указывает положительные стороны работы и недостатки, • излагает свое мнение об общем уровне и качестве дипломной работы.
Защита дипломной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) в строгом соответствии с расписанием ГИА Для доклада о выполненной работе дипломнику отводится 10-15 минут. В докладе студент • называет тему работы, • кратко раскрывает ее со¬держание. Особое внимание должно быть уделено • личному вкладу дипломника в исследование проблемы, • новизне
полученных ре¬зультатов и, • возможной их практической и научной значимости. По окончании доклада члены ГАК могут задавать дипломнику вопросы в соответствии с темой и содержанием работы для выявления уровня его знаний по проблемам, затронутым в работе и докладе. Затем зачитывается отзыв руководителя и рецензия на дипломную работу. Студенту дается возможность ответить на замечания рецензента и вопросы членов комиссии.
Оценка дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК Результаты защиты оцениваются : «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При определении оценки принимается во внимание • актуальность темы, • теоретический уровень и знание достижений науки по теме работы, • практическая значимость дипломной работы, • обоснованность всех данных и принятых в дипломной работе решений • степень самостоятельности, • уровень выполнения, • четкость
изложения доклада, • ответы дипломника на вопросы, • оцен¬ка работы руководителем и рецензентом. Оценка объявляется в день за¬щиты одновременно всем студентам, защищавшим дипломные работы. После защиты дипломные работы хранятся на факультете.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Электрографический метод |
Реферат | Электронные истории болезни |
Реферат | Хронический ларингит |
Реферат | Хирургия Флегмона |
Реферат | Петер Дирихле |
Реферат | Хламидиозы |
Реферат | Аудит бухгалтерской отчетности ООО Сельхозтехника |
Реферат | Хронический бронхит у лошади |
Реферат | Хронические гепатиты лечение патогенез |
Реферат | Роль судебной практики в формировании понятийного аппарата трудового права |
Реферат | Хроническая обструктивная болезнь л гких |
Реферат | Матвеев Евгений Семенович |
Реферат | Эмбриональные стволовые клетки человека |
Реферат | Що таке гельмінтоз |
Реферат | Хронический гастродуоденит |