Реферат по предмету "Разное"


25 марта 1841, д. Новоселовка Ярославской губ

Иван Захарович Суриков (25 марта 1841, д. Новоселовка Ярославской губ. – 24 апреля 1880, Москва) 3 стих.Рябина [Х3жж]«Что шумишь, качаясь,Тонкая рябина,Низко наклоняясьГоловою к тыну?» «С ветром речь веду яО своей невзгоде,Что одна расту яВ этом огороде. Грустно, сиротинка,Я стою, качаюсь,Что к земле былинка,К тыну нагибаюсь. Там, за тыном, в поле,Над рекой глубокой,На просторе, в воле,Дуб растет высокий. Как бы я желалаК дубу перебраться;Я б тогда не сталаГнуться да качаться. Близко бы ветвямиЯ к нему прижаласьИ с его листамиДень и ночь шепталась. Нет, нельзя рябинкеК дубу перебраться!Знать, мне, сиротинке,Век одной качаться».1864В степи [Х3м/Х2д] Кони мчат-несут,Степь все вдаль бежит;Вьюга снежнаяНа степи гудит. Снег да снег кругом;Сердце грусть берет;Про моздокскуюСтепь ямщик поет… Как простор степнойШироко-велик;Как в степи глухойУмирал ямщик; Как в последний свойПередсмертный часОн товарищуОтдавал приказ: «Вижу, смерть меняЗдесь, в степи, сразит, —Не попомни, друг,Злых моих обид. Злых моих обид,Да и глупостей,Неразумных слов,Прежней грубости. Схорони меняЗдесь, в степи глухой;Вороных конейОтведи домой. Отведи домой,Сдай их батюшке;Отнеси поклонСтарой матушке. Молодой женеТы скажи, друг мой,Чтоб меня онаНе ждала домой… Кстати, ей ещеНе забудь сказать:Тяжело вдовойМне ее кидать! Передай словцоЕй прощальноеИ отдай кольцоОбручальное. Пусть о мне онаНе печалится;С тем, кто по сердцу,Обвенчается!» Замолчал ямщик,Слеза катится…А в степи глухойВьюга плачется. Голосит она,В степи стон стоит,Та же песня в нейЯмщика звучит: «Как простор степнойШироко-велик;Как в степи глухойУмирал ямщик».1865Детство [Х3жм, полурифм.] Вот моя деревня;Вот мой дом родной;Вот качусь я в санкахПо горе крутой; Вот свернулись санки,И я на бок — хлоп!Кубарем качусяПод гору, в сугроб. И друзья-мальчишки,Стоя надо мной,Весело хохочутНад моей бедой. Всё лицо и рукиЗалепил мне снег...Мне в сугробе горе,А ребятам смех! Но меж тем уж селоСолнышко давно;Поднялася вьюга,На небе темно. Весь ты перезябнешь,—Руки не согнешь,—И домой тихонько,Нехотя бредешь. Ветхую шубенкуСкинешь с плеч долой;Заберешься на печьК бабушке седой. И сидишь, ни слова...Тихо всё кругом;Только слышишь: воетВьюга за окном. В уголке, согнувшись,Лапти дед плетет;Матушка за прялкойМолча лен прядет. Избу освещаетОгонек светца;Зимний вечер длится,Длится без конца... И начну у бабкиСказки я просить;И начнет мне бабкаСказку говорить: Как Иван-царевичПтицу-жар поймал,Как ему невестуСерый волк достал. Слушаю я сказку —Сердце так и мрет;А в трубе сердитоВетер злой поет. Я прижмусь к старушке.Тихо речь журчит,И глаза мне крепкоСладкий сон смежит. И во сне мне снятсяЧудные края.И Иван-царевич —Это будто я. Вот передо мноюЧудный сад цветет;В том саду большоеДерево растет. Золотая клеткаНа сучке висит;В этой клетке птицаТочно жар горит; Прыгает в той клетке,Весело поет,Ярким, чудным светомСад весь обдает. Вот я к ней подкралсяИ за клетку — хвать!И хотел из садаС птицею бежать. Но не тут-то было!Поднялся шум, звон;Набежала стражаВ сад со всех сторон, Руки мне скрутилиИ ведут меня...И, дрожа от страха,Просыпаюсь я. Уж в избу, в окошко,Солнышко глядит;Пред иконой бабкаМолится, стоит.Весело текли вы,Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда.1865 или 1866


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.