Реферат по предмету "Разное"


230400. 62 Информационные системы и технологи

Направление подготовки230400.62 Информационные системы и технологи(Указывается код и направление подготовки) Профиль подготовки230400.62.02 Информационные системы и технологииГУММАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛБАЗОВАЯ ЧАСТЬАннотация дисциплины«Философия» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед. (144 часа)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.^ Задачами изучения дисциплины являются: - формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами; - введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; - развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; - развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; - овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания.^ Основные дидактические единицы (разделы): Модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 2 «Философские проблемы и категории» — 1 з.е. (36 ч.). Модуль 3 «Человек и общество в философии» — 1 з.е. (36 ч.).^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-10, ОК-11, ОК-20.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;уметь:- логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;владеть: - навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - базовыми принципами и приемами философского познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).^ Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические занятия), самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена. ^ Аннотация дисциплины«История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов) Целью изучения дисциплины является: - формирование у студентов комплексного представления о культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; - систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи изучения дисциплины: - сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; - изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Теория и методология исторической науки История как наука; Историография истории. Раздел 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Особенности социально политического и экономического развития Древней Руси; Раздробленность русских земель. Раздел 3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства Образование Московского централизованного государства; Московское государство в XVI в. Смута. Россия в XVII в. Раздел 4. Российская империя в XVIII - начале XX вв. Российская империя в XVIII – 1-й половине XIX вв.; Российская империя во 2-ой половине XIX - начале XX вв. Раздел 5. Советский период Отечественной истории (1917 – 1993 гг.) Россия в условиях войны и революций (1917 – 1922 гг.); СССР (1922 – 1953 гг.); СССР (1953 – 1993 гг.). Раздел 6. Постсоветская Россия (с 1993 г.) 1. Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.); 2. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; 3. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - закономерности исторического процесса; - этапы исторического развития России; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; - место и роль России в истории человечества и в современном мире; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.уметь: - самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками; - осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; - навыками анализа исторических источников; - приемами ведения дискуссии и полемики. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.Аннотация «Иностранный язык» Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зач. единиц (324 ч.).^ Цели и задачи дисциплины. Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции необходимой и достаточной для использования его в общении и профессиональной деятельности специалиста. Наряду с практической целью изучение иностранного языка имеет образовательные и воспитательные цели: повысить уровень общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи; привить уважительное отношение к духовным и культурным ценностям других народов. Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы). Курс иностранного языка состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения: Раздел 1. Язык в бытовой сфере общения (осуществляется развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи, навыков устной бытовой речи. Обучение ведется на бытовом и общепознавательном языковом материале). Раздел 2. Язык в профессиональной сфере общения (осуществляется развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы, навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, основных навыков письма для подготовки публикаций. Обучение ведется на профессионально-ориентированном материале). Раздел 3. Культура и традиции стран изучаемого языка. Раздел 4. Основы делового иностранного языка. Соотношение трудоемкости разделов может варьироваться с учетом уровня начальной подготовки (темы учебного общения едины для всех уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства). Изучение данных разделов осуществляется в рамках учебных модулей, каждый из которых предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование компетенции ОК 14. На основе приобретенной компетенции у студентов формируются умения и навыки владения иностранным языком, достаточные для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - базовую грамматику и основные грамматические явления, характерные для научной и бытовой речи; - правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка.уметь:- понимать устную речь и вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; - читать со словарем и понимать научную литературу по специальным вопросам на языке первоисточника с целью извлечения необходимой информации; - оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.владеть: - навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) с целью извлечения информации из текстов разных функциональных стилей (культурологического, общенаучного, газетно-публицистического, официально-делового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения деловой переписки; - основами публичной речи – делать научные сообщения, доклады и т.д., связанные со специальностью; - основными приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы.^ Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык» включает: - работу над различными видами чтения, в ходе которой осуществляется развитие навыков чтения специальной и художественной литературы (просмотрового, изучающего и т.д.), реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма, навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);- работу над устными темами, предполагающей расширение словарного запаса и развитие навыка формирования монологических высказываний;- углубленное изучение грамматического материала, которое заключается в дополнительном теоретическом изучении материала, необходимого для выполнения грамматических упражнений, предусмотренных планом практических занятий;- практику делового общения, предполагающей развитие навыков ведения деловой переписки и беседы в ситуациях повседневного делового общения на иностранном языке. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 4-го семестра обучения, в форме зачета в конце 1-3-го семестров.^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬАннотация по дисциплинеПравоведение Общая трудоемкость дисциплины составляет _^ 3_ зачетные единицы, _108_ часа. Целью изучения дисциплины является: ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства. Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права; рассмотрение общих вопросов теории государства и права; разъяснение наиболее важных юридических понятий и терминов; характеристика и подробный анализ основных отраслей российского права; выработка элементарных навыков юридического мышления. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1 зач. ед.) зачеты в течение одного семестра. Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за свершение преступлений. Экологическое право Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы российской правовой системы и законодательства, основные нормативные правовые документы, организации судебных и иных правоприменительных правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в правовой и общественной деятельности. владеть: знаниями своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые задания, анализируют и дают правовую оценку ситуации на примере практических задач, работают с различными нормативными правовыми актами. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.Аннотация по дисциплине^ Экономическая теория Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час) Целью изучения дисциплины является: формирование основ экономических знаний и экономического мышления и способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: - изучить базовые экономические категории, основные методы научных исследований; - получить представление о методологии экономического анализа, этапах создания экономической теоретической модели и их видах; - познакомиться со спецификой микроэкономического анализа и моделирования; - получить представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики; - получить представление о целях и роли отдельных субъектов микроэкономики, мотивации хозяйствующих субъектов; - изучить закономерности формирования спроса и предложения, выявить возможность и условия установления равновесия на рынке единичного товара; - получить представление о механизме установления цены на отдельные товары, причинах перераспределения ресурсов между отраслями; - изучить систему показателей, характеризующих затраты и результаты деятельности фирмы, особенности их динамики в различных условиях; - получить представление о различных рыночных структурах; - выявить критерии выбора оптимального объема производства фирмами, действующими в различных рыночных условиях; - изучить основы теории потребительского выбора, подхода к определению оптимизма потребителя; - получить представление о рынках факторов производства, специфике формирования спроса, предложения и цены на отдельные факторы производства; - изучить причины дифференциации и метода измерения степени дифференциации доходов в рыночной экономике. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Введение в экономическую теорию Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора; Рыночная система. Основы теории спроса и предложения. Раздел 2. Микроэкономика Теория поведения потребителя в рыночной экономике; Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы. Раздел 3. Макроэкономика Национальная экономика как целое. Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство; Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения; Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост и циклы; Государство в национальной экономике. Фискальная политика и государственный бюджет. Деньги и денежно-кредитная политика государства В результате изучения дисциплины студент должен:знать: – основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; – механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; – основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; – фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление о макроэкономической теории и политики; – проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.уметь: – анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; – используя инструменты микро- и макроанализа, характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. – давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; – самостоятельно решать конкретные экономические задачи; владеть навыками: –письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; – ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; – экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.владеть: – способностью научного анализа социальных проблем и процессов; – культурой экономического мышления, способностью в письменной и устной речи логически оформить его результаты; – пониманием основных аспектов взаимодействия человека и организации; – умением работать с экономической информацией из различных источников; – способностью к практическому анализу логики рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.Аннотация дисциплины^ «Деловой иностранный язык» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).Цель программы: формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельностиВ программе: успешная презентация компании; деловая поездка за рубеж; встреча зарубежных коллег; телефонные переговоры; электронная офисная корреспонденция; международный этикет.  Требования к уровню освоения содержания курса:  Компетентность слушателя предполагает умение и готовность:  вести беседу на английском языке, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения в соответствии с нормами речевого этикета; воспринимать и обрабатывать различную информацию на английском языке, полученную из печатных, аудиовизуальных, аудитивных  источников в рамках профессиональной деятельности. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.^ Аннотация дисциплиныПсихология и педагогика Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108час). Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов умения самостоятельно анализировать и интерпретировать личностные особенности, психические состояния и свойства как в отношении самого себя, так и других людей. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по психологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2) Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Предмет психологии, становление психологической науки. 1. Психология как наука, предмет психологии, её задачи и методы. 2. Основные направления зарубежной и отечественной психологии. 3. Психологическая структура сознания. Модуль II. Психические процессы. 1. Познавательные процессы. 2. Психология эмоциональной сферы. 3. Психология общения. Модуль III. Психология личности и межличностных отношений. 1. Психология личности. 2. Психология межличностных отношений. 3. Психология групп. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия и категории психологической науки; условия формирования личности, ее свободы; иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей; анализировать социально значимые проблемы и их влияние на психические состояния человека (ОК-4). уметь: составить психолого-педагогическую характеристику личности (ее темперамента, способности), интерпретировать собственное психическое состояние, работать с понятийным материалом (из справочной литературы) (ОК-2); выражать и отстаивать свое мнение (ПК-2). владеть: простейшими приемами саморегуляции; понятийно-категориальным аппаратом психологической науки; культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях (ОК-6); высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8). Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх, проводят анализ психологических процессов, личностных особенностей и способностей. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта в конце семестра.^ Аннотация дисциплины Философия науки и техники Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час.). Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к философским знаниям, стимулирование потребности к теоретической рефлексии об отношениях «человек-наука», «человек- техника», уяснение сущности категорий «наука» и «техника» как своеобразной формы познания специфического типа духовного производства и социального института. Задачи изучения дисциплины: - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о взаимоотношении человека и науки, человека и техники. - формировать способности выявлять экологический, космопланетарный аспект изучаемых вопросов. - развивать умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем. - способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинар, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет. Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Философия науки 1 Предмет и методология философии науки. Наука и общество. История науки; 2. Философия науки; 3. Эмпирический и теоретический уровни научного познания; 4. Методология научного исследования; 5. Общие закономерности развития науки. Наука, человек, повседневность. Раздел 2. Философия техники 1. Философия техники и методология технических наук; 2. Социально-гуманитарное направление в философии техники; 3. Гуманитарно-антропологическое направление в философии техники. Технологический детерминизм и технофобия; 4. Особенности неклассических научно- технических дисциплин. Социальная оценка техники как прикладная философия техники. В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - философский образ современной науки и техники. - исторические и мировоззренческие итоги развития науки и техники. - проблематика оригинальных текстов современных эпистемологов. Основные концепции науки и техники.уметь: - практически использовать знания в своей профессиональной деятельности и во всех сферах общественной и индивидуальной жизни: экономической, политической, духовной. - ориентироваться в основных проблемах философии науки и техники. - непредвзято, многомерно оценивать философские и научные течения, направления и концепции науки и техники. - логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; - овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.владеть: - навыками применения методов научного исследования для повышения культурного уровня, профессиональной компетенции; - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы науки и техники; - навыками научного анализа разработки, применение материалов и технологий их получения. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация дисциплины«Социология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. ед. (108 часа)Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей. ^ Задачи изучения дисциплины: - формирование представления о факторах, влияющих на социализацию личности; - понимание природы социальных общностей, специфики их интересов; - понимание закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп; - развитие навыков выявления логической связи социальных фактов.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Социологическое знание и общесоциологические теории. Раздел 2. Специальные социологические теории. Раздел 3. Социологические исследования, методология и методика проведения.Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «История» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-4.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - основные направления, проблемы, теории и методы социологии; социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; - определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы; - основные проблемы стратификации общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; - иметь представление о процессах глобализации и месте России в мировом сообществе;уметь: - применить общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов; - логически мыслить, вести научные дискуссии; владеть: - социологическим категориальным аппаратом; - навыками использования конкретных методов социологического исследования для решения задач профессиональной деятельности;^ Виды учебной работы: аудиторные занятия (лекции, практические (семинарские) занятия) и самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.^ Аннотация дисциплины«Культурология» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (108час). Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по культурологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2) Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 18 часов (0,5 зач. ед.) практические занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) самостоятельная работа. Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Теория культуры. 1. Культура как предмет изучения. 2. Морфология и генезис культуры. 3. Культурные ценности и нормы Модуль II. История мировой культуры. 1.Культура древних цивилизаций. 2. Культура западноевропейского средневековья и ренессанса. 3. Европейская культура нового и новейшего времени. Модуль III. История отечественной культуры. 1. Древнерусская культура. 2. Культура России XVIII-XIX в. 3. Культура России XX-XXI в. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечест


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование физико-химической сущности коррозионных процессов для обоснования методов защиты металлов от коррозии
Реферат Характеристики культуры и планирование рекламных кампаний
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Квантовая теория» Общее количество зачетных единиц
Реферат Розширення центральної опалювальної котельні середньої потужності
Реферат Розвиток районного підходу в соціально-економічній географії
Реферат Особенности поведения волков
Реферат «Формирование познавательной самостоятельности учащихся посредством использование современных технологий обучения»
Реферат Much Ado About Nothing 4 Essay Research
Реферат Специальный репортаж на примере программы Профессия репортер на канале НТВ
Реферат Анализ информационной составляющей системы управления на примере ООО "Радуга"
Реферат Аліса Кландестіна, Сімон Фарабундо, Каталіна Чілена, Марія-Соль Василик, Момо, Артем Чапай, божевільний Рікі
Реферат сопоставительный анализ английского и русского идиоматического выражения
Реферат Инфекционные болезни во время беременности
Реферат Художественное своеобразие одного из произведений А. Платонова
Реферат Xxix международный Конгресс биологов-охотоведов 2009