Реферат по предмету "Разное"


163071, г. Архангельск, ул. Логинова, 49 рабочий тел

ПРОЕКТ Фестиваль«ПТИЦА СЧАСТЬЯ» СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ РУССКОГО СЕВЕРАИюнь 2008Организация- исполнитель: ООО «Творческий коллектив «Коробейники»Поддерживающая организация: Комитет по культуре Архангельской областиРуководитель проекта: Волкова Наталья Леонидовна специалист по связям с общественностью ООО «Творческого коллектива «Коробейники» 163071, г. Архангельск, ул. Логинова, 49рабочий тел. (8182) 27-15-76 домашний тел. (8182) 45-70-61 доб. 2-41 Е-mail:korobox@atnet.ru/www.korobox.netРайон работ: г. Архангельск, Россия Срок выполнения проекта: 3 месяца (апрель – июнь 2007) Полная стоимость проекта: 34807 рублей Сумма, запрашиваемая у спонсоров: 211363 рублей^ 1. Обоснование актуальности проектаЛюбое народное искусство всегда было тесно свя­зано с бытовым укладом социальной среды его созда­телей, отражало их отношение к окружающей действи­тельности, их моральные нормы и систему мировоззре­ния. В истории нашей страны народ­ные художественные промыслы, как и любые другие традиционные промыслы, были очагом формирования народной культуры. В начале 19 века развитие ремесел в России позволило уменьшить такие общественные беды как голод, бедность, преступ­ность, пьянство, азартные игры. Ремесла и промыслы, наряду с народными домами, обществом народной трез­вости, обществами взаимного кредита рассматривались в качестве институтов, врачующих социальные недомога­ния. Сейчас в начале 21 века в нашей стране стоят те же социальные проблемы, усугубленные утратой мораль­ных и нравственных ориентиров в обществе, замещением исконных культурных ценностей суррогатами «массовой культуры». Крайне нецелесообразно тратить баснослов­ные деньги на разработку новых социальных антикризис­ных программ, гораздо проще воспользоваться своим собственным опытом. В народных ремеслах заложена историческая память и неразрывная связь времен, народная точка зре­ния на мир, на человека в этом мире. Мастера из народа проявляли высокий художественный вкус, они труди­лись с творческим вдохновением, создавали поистине шедевры, используя и развивая богатейшие традиции, которые отразились в работах народных умельцев. Не стоит забывать о том, что развитие и распространение ремесел в России происходило не само по себе, а в рамках разветвленной системы обучения и под­держки со стороны государства, общественных форм самоуправления, а также отдельных энтузиастов.^ 2. Характеристика аудиторииЦелевая аудитория: Проект рассчитан на самую широкую аудиторию, без возрастных и демографических ограничений. Прежде всего это жителей г. Архангельска и Архангельской области, а также гости города из всех регионов Российской Федерации, заинтересованные в развитии народных художественных промыслов и ремесел. ^ Контактная аудитория: 1) Так как фестиваль является дорогостоящим проектом, с целью привлечения федеральных и муниципальных денежных средств для его реализации предполагается привлечь к сотрудничеству следующие организации:Комитет по культуре Архангельской области: 64-87-22, 64-87-49, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49.Отдел культуры г. Архангельска 20-63-62,Фонд социальных программ главы администрации Архангельской области: 65-20-12, 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта,2. 2) Для помощи в организации мероприятий фестиваля предполагается привлечь к сотрудничеству следующие организации:Архангельский центр городских праздников: 22-04-74, 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 95/2.Архангельский городской культурный центр (АГКЦ): 46-39-19, 163071, г. Архангельск, проезд Приорова, 2.Норд, культурно-просветительное общество: 163000, г. Архангельск, ул. Поморская, 34, тел. 28-16-97. 3) Для PR и рекламной компании фестиваля предполагается привлечь следующие организации СМИ:Департамент информации и общественных связей: 64-08-35,Управление печати и массовой информации: 20-80-04, 20-62-62, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49.^ АГТРК ПОМОРЬЕ: тел/факс (8182) 20-70-25, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 73.АТК-МЕДИА, ООО: тел/факс (8182)26-83-15,АТК, ООО тел/факс (8182)26-80-60,ТВЦ-Архангельск: тел/факс (8182) 24-38-58,Общественное российское радио-Архангельск: 24-38-61, тел/факс (8182) 65-22-29, 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52.Радиоканал Архангельск: 463458, тел/факс (8182) 46-34-68, 163071, г. Архангельск, пр. Приорова, 4/1.Издательский дом СК, ООО, Поморская столица, журнал: 163045, г. Архангельск, ул. Гагарина, 8/1, e-mail: souzck@atnet.ru Журналисты тел/факс (8182) 62-61-47.Правда Севера ИПП, ФГУ, газета: 163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, 32, (8182) 46-57-77, (8182) 65-39-28, (8182) 65-38-78.Независимое обозрение-Архангельск, газета: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 905, e-mail:nob@arh.ru, Журналисты тел/факс (8182) 26-89-86.^ АГТРК ПОМОРЬЕ, ООО: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара 47, оф.83, тел/факс (8182) 20-44-02, Корреспонденты тел/факс (8182) 62-25-40. 4) Для организации участия в ежегодных выставках и ярмарках художественных коллективов и отдельных мастеров:^ Поморская ярмарка, Выставочный центр, ООО: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 930, (8182) 62-25-22, (8182) 26-80-10, e-mail:info@asy.spb.ru 5) Для изготовления рекламной сувенирной печатной продукции с координатами места и времени проведения фестиваля предполагается привлечь: ^ Поморский сувенир, ООО: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 63, оф. 10, (8182) 21-74-34, e-mail: s1victor@atnet.ru 6) При проведении мероприятий фестиваля предполагается задействовать территории и помещения музейных комплексов г. Архангельска, таких как:Малые Корелы, Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства 163000, г. Архангельск, ул. Правды, 15, e-mail: korely@atnet.ru, тел/факс (8182) 65-25-35.Гостиный двор, музейно-выставочный комплекс: 163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, 80, тел. 23-84-54.Марфин дом, дом пропаганды памятников истории и культуры: 163000, г. Архангельск, пр. Ч.- Лучинского, 38, тел. 20-88-02. 7) Для размещения приезжающих гостей и участников фестиваля будут проводиться переговоры с гостиницами города:Спутник, гостиница: (8182) 62-60-88, 163045, г. Архангельск, Окружное шоссе, 9.Гостиница КЭЧ: (8182) 20-66-91, 163045, г. Архангельск, пр. Советских Космонавтов, 181/1.Гостиница, Аэропорт Архангельск: (8182) 63-15-27, аэропорт Архангельск.Полина, гостиница: (8182) 26-84-20, 163000, г. Архангельск, пр. Ч.- Лучинского, 37. 8) К непосредственному участию в фестивале предполагается привлечь предприятия народных художественных промыслов, а также учебные заведения ориентированные на обучение народным художественным ремеслам Русского Севера, таким как:Беломорские узоры, НХП (народные художественные промыслы): 163045, г. Архангельск, ул. Шубина, 3, тел/факс (8182) 65-22-13.Школа народных ремесел, ГОУДО: 163000, г. Архангельск, пр. Ч.- Лучинского, 33, тел. 20-41-31. Цели и задачи проектаСтратегические цели проекта: Популяризация народных художественных промыслов Русского Севера средствами PR-технологий в целях создания брэнда города и укрепления его имиджа как культурного центра; социальная поддержка всех существующих творческих коллективов и отдельных мастеров, работающих в рамках традиционных художественных промыслов Русского Севера в городе и области; создание в городе на базе общеобразовательных школ, художественных мастерских, обучающих искусству народных художественных промыслов Русского Севера.^ В качестве рациональных аргументов в целесообразности такого направления развития рассматриваются: высокие оценки изделий архангельских мастеров на различных выставках и ярмарках, проходивших в разных городах нашей страны; наличие в городе учреждений, ведущих обучение мастеров народных художественных промыслов; возможность получения государственной поддержки на федеральном уровне.В качестве результатов развития стратегии могут рассматриваться: сохранение самобытности культурного наследия региона; приобщение населения к художественному творчеству; развитие молодежного предпринимательства и занятости.Результаты, ожидаемые от проекта в целом: сохранение и возрождение традиционной народной культуры Русского Севера; ежегодное проведение фестиваля народных художественных промыслов; составление единого банка данных о мастерах традиционных промыслов (носителей ремесел, людей, владеющих ими); создание благоприятных условий для общения мастеров, распространения ими своих профессиональных навыков в форме консультаций, обучения, пропаганды, конференций; выставок, ярмарок и пр.; объединение мастеров и коллективов в единую ассоциацию мастеров народных художественных промыслов.^ Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи: проведение в городе презентаций коллективов и отдельных мастеров, работающих в традициях народных художественных промыслов Русского Севера; организация выставочных павильонов и стендов с изделиями мастеров народных художественных промыслов в рамках ежегодных ярмарок, проходящих в городе; ознакомление жителей города с продукцией мастеров народных художественных промыслов через средства массовой информации и рекламу; создание штаба ежегодного фестиваля народных художественных промыслов.^ Форма реализации проектаОдним из реальных действий по реализации данной стратегии может стать организация и постоянное проведение в городе всероссийского фестиваля «Птица счастья». Такой фестиваль помог бы преодолеть творческую разобщенность многочисленных коллективов Архангельской области, работающих в традициях народных художественных промыслов Русского Севера, объединить не только мастеров, но и многочисленную публику. Проведение фестиваля способно консолидировать жителей города и области вокруг идеи придания Архангельску статуса культурного центра народных художественных промыслов Русского Севера. Фестиваль предполагается проводить ежегодно в начале июля в течение 5-ти дней в форме нескольких связанных друг с другом мероприятий. Фестиваль обеспечит обширную и оригинальную программу, содействующую тому, чтобы сделать город культурным центром Русского Севера, что в свою очередь открывает следующие возможности: Возможности для сотрудничества культурных организаций; Возможность для мастеров заявить о себе и найти поддержку; Возможность обеспечить большую культурную активность местной аудитории, а также гостей посредствам привлечения большого числа последних в г. Архангельск.^ Фестиваль будет включать в свою программу следующие мероприятия: 1. Проведение выставок и ярмарок изделий народных художественных промыслов, как Архангельского, так и других регионов России. На таких выставках и ярмарках мастера народных художественных промыслов из разных уголков России могли бы обмениваться накопленным опытом, выявлять современные тенденции развития народных художественных промыслов разных региональных центров. 2. Конференции, семинары деятелей культуры и народных мастеров российских регионов по вопросам сохранения и развития традиций народных художественных промыслов в современных рыночных условиях. Эти мероприятия будут призваны решать следующие проблемы: исторические корни народных художественных промыслов и развитие их в современных рыночных условиях; зарубежный и отечественный опыт возрождения традиционных центров народных художественных промыслов; формы и методы приобщения детей и молодежи к освоению народных художественных промыслов; национальная культура народных художественных промыслов в комплексе праздничной и семейно-бытовой обрядности; методика и практика полевых работ по сбору информации о народных художественных промыслах; способы хранения и коллекционирование изделий народных художественных промыслов. 3. Праздничные сценарные мероприятия, демонстрирующие традиционные северные семейно-бытовые обряды для жителей и гостей города. 4. Презентации и персональные вставки творческих художественных коллективов и отдельных мастеров Архангельска и Архангельской области, работающих в традициях народных художественных промыслов Русского Севера.^ Содержание деятельности по проекту Направление (виды) деятельности Содержание (мероприятия) содержание работ ^ Исполнители и соисполнители Ι. Пропаганда народных художественных промыслов в городе и области 1. Презентации коллективов и отдельных мастеров 1) Архангельский центр городских праздников; 2) Архангельский городской культурный центр 2. Участие коллективов мастеров в городских выставках и ярмарках 1) Поморская ярмарка, Выставочный центр; 2) Архангельский центр городских праздников 3. Реклама в СМИ в форме паблисити 1) Департамент информации и общественных связей; 2) АГТРК Поморье; 3) газета «Правда Севера»;4) газета «Независимое обозрение Архангельск» 4. Выпуск периодического издания о деятельности коллективов и отдельных мастеров Архангельской области 1) Комитет по культуре Архангельской области; 2) Издательский дом СК, журнал «Поморская столица» 5. Выпуск печатной сувенирной продукции (календари, буклеты, брошюры и т.д.) 1) ТК «Коробейники»; 2) «Поморский сувенир» 6. Создание и тиражирование тематических CD дисков о народных художественных промыслах и ремеслах Архангельской области 1) ТК «Коробейники»; 2) Отдел культуры г. Архангельска . Развитие художественной культуры молодежи и школьников 1. Создание художественных мастерских в школах города и области 1) Фонд социальных программ главы администрации Архангельской области;2) Коллективы мастеров народных художественных промыслов 2. Мастер-классы в школах города Мастера ТК «Коробейники» 3. Экскурсии и поездки для школьников в районы очагов художественных промыслов 1) Норд, культурно-просветительное общество; 2) Мастера народных художественных промыслов 4. Школьные конференции по проблемам развития традиционных промыслов в области 1) Школа народных ремесел, ГОУДО;2) ТК «Коробейники» . Разработка программы фестиваля народных художественных промыслов «Птица Счастья» 1. Создание штаба фестиваля, формирование команды проекта 1) ТК «Коробейники»; 2) Отдел культуры г. Архангельска 2. Написание сценариев и предполагаемых мероприятий фестиваля 1) ТК «Коробейники»; 2) Другие творческие коллективы 3.Составление списка приглашаемых коллективов и мастеров и рассылка приглашений участникам фестиваля 1) Штаб команды проекта 4. Реклама фестиваля в СМИ и на улицах города 1) Управление печати и массовой информации; 2) Департамент информации и общественных связей; 3) ТВЦ-Архангельск; 4) АТК-МЕДИА; 5) АГТРК Поморье; 6) газета «Правда Севера»; 7) газета «Независимое обозрение-Архангельск»; 8) Издательский дом СК, журнал «Поморская столица» 5. Просмотр заявок участников и окончательное утверждение их списка 1) Штаб команды проекта 6. Организация выставки конкурсных проектов народных художественных промыслов 1) Творческие коллективы народных художественных промыслов 7. Создание сайта с информацией о фестивале в Интернете 1) Отдел культуры г. Архангельска; 2) ТК «Коробейники»;3) Приглашенные специалисты 8. Формирование электронной базы предприятий и мастеров народных художественных промыслов 1) Отдел культуры г. Архангельска; 2) ТК «Коробейники» . Проведение фестиваля «Птица Счастья». Программа праздника 1. Заезд, регистрация и размещение участников фестиваля 1) Отдел культуры г. Архангельска; 2) ТК «Коробейники» 2. Знакомство с программой фестиваля 1) ТК «Коробейники» 3. Проведение конкурсов среди мастеров народных художественных промыслов и ремесел Архангельской области 1) ТК «Коробейники»2) Другие творческие коллективы 4. Предоставление мест для торговли продукцией народных художественных промыслов на выставках и ярмарках города 1) Поморская ярмарка, Выставочный центр; 2) Архангельский центр городских праздников 5. Проведение тематических программ на радио и телевидении, размещение в СМИ рубрик и работе фестиваля 1) Департамент информации и общественных связей; 2) АГТРК Поморье;3) газета «Правда Севера» ^ 6. База реализации проекта Адресный блок 1. Название Общество с ограниченной ответственностью «Творческий коллектив «Коробейники»ООО «Творческий коллектив «Коробейники» 2. Адрес (почтовый, электронный) 163071, Архангельск, ул. Логинова,49 e-mail: korobox@atnet.ru 3. Телефон (факс) (8182) 27-15-76 4. Лица для контактов 1. Коммерческий директор: Семяшкин М.П. 8-921-640-82-17 2. Заместитель директора: Варлачев Д.В. 8-960-011-47-55 3. Специалист по связям с общественностью: Волкова Н. Л. 8-905-293-28-84 4. Главный художник:Куроптева Г.В. 8-960-007-28-42 5. Дата основания фирмы, регистрационные данные, форма собственности, учредители, уставной капитал Ноябрь 1998, ЧП, творческий коллектив «Коробейники»; 2 ноября 2007, ООО «Творческий коллектив «Коробейники», регистрационный номер 1072901014096, учредитель Семяшкин М.П., уставной капитал 10000 рублей 6. Банковские реквизиты ИНН 292700193869 Расчетный счет: 4081781060400117228953 Банк: Архангельское ОСБ 8637/0166 ИНН 7707083893 БИК 041117601 Кор. Счет: 30101810100000000601 КПП: 290102001 Расчетный счет: 47422810304009931000 7. Другие сведения 1) Март – апрель 2007 года – стендовая выставка продукции творческого коллектива «Коробейники в Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова; 2) 27 – 29 марта 2007 года – участие в ΙҮ международной научно-практической конференции «Народная художественная культура в контексте современного освоения культурного пространства Русского Севера»;3) 2000 – 2008 годы – участник более 50-ти выставок в городах России и за рубежом, награжден многочисленными дипломами и похвальными листами Характеристика деятельности 8. Услуги и условия их предоставления 1) Производство и реализация изделий традиционных народных художественных промыслов Русского Севера. 2) Выставочная и ярмарочная деятельность в центральных городах России. 3) Производство изделий народных художественных промыслов по заказам клиентов в России и за рубежом Дополнительные услуги Мастер-классы для посетителей выставок и ярмарок;Обучение традиционной художественной росписи по дереву ^ 7. Бюджет проекта ^ 1. Оплата труда Персонал Количество Должность Оплата труда руб./ мес. % времени Вре-мя ра-боты Сумма в рублях Всего Имеется Требуется ^ Реклама народных художественных промыслов 1 PR-специалист 20000 50% 2мес 20000 20000 0 1 Специалист по рекламе 15000 50% 2мес 15000 15000 0 1 Фотограф 10000 50% 1мес 5000 5000 0 ^ Итого по рекламе: 40000 40000 0 Презентации и выставки художественных коллективов и мастеров 1 Ведущий 20000 40% 1мес 8000 0 8000 1 Сценарист 15000 50% 2мес 15000 0 15000 1 Кинооператор 12000 25% 1мес 3000 0 3000 1 Звукорежиссер 12000 25% 1мес 3000 0 3000 1 Фотограф 10000 25% 1мес 2500 2500 0 ^ Итого по презентациям: 31500 2500 29000 Штаб фестиваля народных художественных промыслов «Птица Счастья» 1 Руководитель проекта 15000 100% 2мес 30000 0 30000 2 Помощник руководителя 10000 100% 2мес 40000 0 40000 1 Представитель комитета по культуре 50000 25% 1мес 5000 0 5000 5 Мастера-художники 8000 25% 1мес 10000 10000 1000 ^ Итого по рекламе: 85000 10000 75000 Итого по персоналу: 156500 52500 104000 Налоги Начисления на заработную плату 26,2% 41003 13755 27248 Итого на оплату труда: 197503 66255 131248 ^ 2. Основные прямые расходы Реклама народных художественных промыслов Старья расходов Сумма в рублях Всего Имеется Требуется ^ Расходы на рекламу: Реклама на телевидении – 30 мин. по 50 руб./мин. 1500 0 1500 Реклама в газетах – 5 статей в форме паблисити 0 0 0 Реклама на радио – 60 мин. по 5 руб./мин. 300 300 0 Реклама на транспорте – 2 мес. по 600 руб./мес. 1200 1200 0 ^ Итого по рекламе: 3000 1500 1500 Презентации и выставки художественных коллективов и мастеров Аренда: Аренда помещений для презентаций – 20 часов по 1500 руб./час 3000 0 3000 Аренда кино-видеоаппаратуры – 10 часов по 500 руб./час 5000 0 5000 Аренда микрофонов – 20 часов по 350 руб./час 7000 0 7000 Аренда выставочных площадок – 10 кв.м. по 2000 руб./кв.м. 20000 20000 0 ^ Итого по аренде: 62000 20000 42000 Расходы на организацию выставок и ярмарок: Изготовление стеллажей 8000 8000 0 Оформление стендов 5000 5000 0 Транспортировка продукции – 10 дней по 200 руб./день 2000 2000 0 ^ Итого по организации выставок и ярмарок: 15000 15000 0 Штаб фестиваля народных художественных промыслов «Птица Счастья» ^ Типографские расходы: Календари – 1000 шт. по 0,5 руб./шт. 500 500 0 Буклеты – 200 шт. по 20 руб./шт. 4000 0 4000 Визитки – 500 шт. по 0,5 руб./шт. 250 250 0 Афиши – 50 шт. по 10 руб./шт. 500 500 0 Бейджики – 100 шт. по 3 руб./шт. 300 0 300 ^ Итого типографские расходы: 5550 1250 4300 Подарки, сувениры, призы: Эмблемы фестиваля – 100 шт. по 20 руб./шт. 2000 2000 0 Щепные птицы – 100 шт. по 50 руб./шт. 5000 5000 0 Шкатулки – 50 шт. по 60 руб./шт. 3000 3000 0 Брелки – 50 шт. по 50 руб./шт. 2500 0 ^ Итого подарки, сувениры, призы 12500 12500 0 Канцелярские расходы: Блокноты – 30 шт. по 5 руб./шт. 150 150 0 Ручки – 30 шт. по 3 руб./шт. 90 90 0 Конверты – 30 шт. по 8 руб./шт. 240 240 0 Бумага А 4 – 5 упаковок по 200 руб./шт. 1000 0 1000 Картон А 4 – 5 упаковок по 300 руб./ шт. 1500 0 1500 ^ Итого канцелярские расходы: 2980 480 2500 Расходы на связь: Почтовые отправления – 2 мес. по 50 руб./мес. 100 100 0 Электронная почта – 2 мес. по 400 руб./мес. 800 800 0 Телефонные переговоры – 2 мес. по 500 руб./мес. 1000 1000 0 ^ Итого расходы на связь: 1900 1900 0 Расходы на рекламу фестиваля: Изготовление сайта фестиваля 10000 0 10000 Реклама на сайте – 2 мес. по 200 руб./мес. 400 400 0 Рекламные щиты – 1 мес. по 5000 руб./мес. 5000 5000 0 Реклама на транспорте – 1 мес. по 600 руб./мес. 600 0 600 ^ Итого по рекламе фестиваля: 16000 5400 10600 Итого основных прямых расходов: 118930 58030 60900 Итого прямых расходов по проекту: 316433 124285 192148 3. Непрямые расходы 10 % от основных расходов и оплаты труда 31643 12428 19215 Итого расходов по проекту: 348076 136713 211363 Полная стоимость проектаПолная стоимость проекта 348076 Имеется 136713 Требуется 211363


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика формы правления в Российском государстве в годы революции 1905-1907 гг.
Реферат Heroism Of Beowulf Essay Research Paper Heroism
Реферат Правовые основы финансовой деятельности бюджетного учреждения
Реферат Авторская программа д-ра Зои Копельман Среди прославленных поэтов «Золотого века» следует назвать в первую очередь четыре имени Шмуэль ха-Нагид (982-1056)
Реферат Сцинтилляционные счетчики
Реферат А. Печчеи Высшей целью педагогического процесса в техникуме является формирование самостоятельно мыслящего, творческого профессионала
Реферат Серце, серце...
Реферат 1. Состояние и роль коммерческой деятельности в современных условиях
Реферат Ведение подстроек. Раппорт
Реферат Shirley Jackson Essay Research Paper Shirley Jacksons
Реферат Государство без грозы что конь без узды
Реферат Музыкальные приметы
Реферат Спортивное оружие
Реферат «Великие географические открытия ХV хv1 в в.»
Реферат Патофизиология терморегуляции