Реферат по предмету "Разное"


«музыкальная культура ХХ столетия: поиски, свершения, перспективы»

«МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ХХ СТОЛЕТИЯ:ПОИСКИ, СВЕРШЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ»Под таким названием в Магнитогорской государственной консерватории им. М. И. Глинки 26–28 ноября прошли ежегодные XIV Российские педагогические ассамблеи искусств. Программа Ассамблей была весьма обширна и включала две большие части — научную и концертную.НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по давно сложившейся традиции была представлена пленарными и секционными заседаниями, в ходе которых с докладами по различным проблемам музыкального искусства века минувшего выступили искусствоведы, педагоги и исполнители из различных вузов Москвы, Екатеринбурга, Уфы, Челябинска и Магнитогорска. Историко-проблемным введением в тематику ассамблей, ее определяющим «вектором» стало выступление доктора искусствоведения, профессора Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Е. Б. Долинской «О стилевых тенденциях в отечественной музыки на рубеже XX и XXI столетий». Различные точки зрения по актуальным и дискуссионным проблемам российского образования были представлены в докладах заслуженного деятеля искусств республики Башкортостан, доктора искусствоведения, профессора Л. Н. Шаймухаметовой «Музыкальная наука и образование в XXI веке: в преддверии реформ», заслуженного деятеля искусств России, академика Международной академии информатизации, доктора искусствоведения, профессора М. М. Берлянчика «Музыкальная культура и образование в современной России: достижения и проблемы», кандидата педагогических наук, профессора Магнитогорской государственной консерватории Ю. Г. Писаренко «Профессиональное и общее музыкальное образование: единство истоков и конечной цели». Размышления о судьбах духовной музыки в ХХ веке легли в основу выступления доктора искусствоведения, профессора Уральской государственной консерватории им. П. И. Чайковского О. Е. Шелудяковой. В том же русле философских «раздумий по поводу» прозвучал доклад кандидата искусствоведения, профессора Магнитогорской государственной консерватории Н. В. Чахвадзе «Русские композиторы и Восток в XX веке». О современном фортепианном искусстве, об изменившихся взглядах на природу и возможности инструмента размышляли доктор искусствоведения, профессор Магнитогорской государственной консерватории Н. И. Мельникова и доктор искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского М. М. Бородин. Философское осмысление постромантических тенденций в русском искусстве начала XX века стало содержанием сообщений доктора искусствоведения, профессора Уфимской государственной академии искусств Е. Р. Скурко «Преломление мотива дороги в инструментальном творчестве С. Рахманинова» и доктора филологических наук, профессора Магнитогорского государственного университета С. Л. Слободнюка «Возмездие из духа музыки». В ходе работы ДЕВЯТИ СЕКЦИЙ разносторонне освещались вопросы музыкознания, исполнительства, музыкального театра, педагогики и психологии. В различных аспектах осмысливались те творческие открытия ХХ века, которые будоражили умы и души современников, определялась их значимость в эпохе уходящей и времени грядущем. Подобный же проблемный срез, систематизирующий художественный материал прошлого столетия и рассматривающий отдельные направления культурного процесса, определил содержание СТУДЕНЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, также проходящей в рамках музыкально-педагогических ассамблей. За «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» были подведены итоги трехдневной работы. Его участники отметили, что ХХ век вошел в историю музыкальной культуры, демонстрируя широчайший диапазон художественных интересов, разнополярность творческих идей и моделей. Изучение его наследия еще не приобрело масштабный и комплексный характер. Важный шаг в этом направлении сделали XIV Российские ассамблеи искусств, предложив для обсуждения многообразный спектр проблем и нестандартные подходы в их исследовании.К проведению ассамблей были приурочены и заседания вновь открытого ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА на базе Магнитогорской государственной консерватории. Было успешно защищено 6 кандидатских диссертаций: И. Р. Башаровой «Смысловая организация музыкального текста инструментальных сочинений для детей С. Губайдуллиной» (науч. рук. — доктор иск., проф. И. В. Алексеева); Т. О. Барбазюк «Развитие отечественного начального музыкального образования как проблема музыкознания» (науч. рук. — доктор иск., проф. М. М. Берлянчик); А. В. Галятиной «Особенности ритма и его роль в музыке русского балета конца XIX - начала XX века» (науч. рук. — канд. иск., про. О. А. Урванцева); Ю. Ю. Евсеева «Гонги в музыкальной культуре» (науч. рук. — доктор иск., проф. М. М. Берлянчик); Д. И. Баязитовой «Интонационная лексика в содержании произведений детского фортепианного репертуара» (науч. рук. — доктор иск., проф. Л. Н. Шаймухаметова); Ч. К. Скрыбыкиной «Гармония в музыке современных якутских композиторов» (науч. рук. — канд. иск., доц. О. А. Урванцева).ФЕСТИВАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА ассамблей наглядно продемонстрировали интерес к композиторскому творчеству XX столетия, как со стороны исполнителей, так и со стороны слушателей. Четыре концерта — хоровой, фортепианной, камерной музыки и оркестра народных инструментов, в которых приняли участие лучшие исполнительские силы Магнитогорской государственной консерватории, проходили при переполненных залах. В них звучали произведения и признанных классиков XX века —С. Прокофьева, Мессиана, И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Ф. Пуленка, А. Шнитке, и ныне живущих и творящих композиторов – Р. Щедрина, Ю. Фалика, А. Флярковского, Р. Жиганшина, Р. Леденева, Ю. Евграфова. Поистине блестящей кодой всех мероприятий стал концерт оркестра народных инструментов под управлением заслуженного артиста РФ Сергея Брыка. Студенческий коллектив при первом же взмахе дирижерской палочки ожил и превратился в удивительный, цельный «организм», где дирижер без сомнения владел секретом воздействия на своих подопечных: огонек в глазах, абсолютная сосредоточенность и легкие улыбки в предчувствии радости творчества. Можно искренне порадоваться тому, что произведения современных композиторов с удовольствием исполняются студентами МаГК, которые предстают перед слушателями не только технически одаренными артистами, но талантливыми, мыслящими интерпретаторами. ^ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ МАГНИТОГОРСКИХ АССАМБЛЕЙ ИСКУССТВ ПОДЕЛИЛИСЬ ГОСТИ ИЗ РАЗНЫХ ВУЗОВ: Борис Борисович Бородин, пианист, доктор искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского – Ассамблеи – это очень значимое событие. Я вижу много заинтересованных людей, и, что не менее важно, в вашей консерватории есть люди, которые многое делают для их проведения. Ведь организовать столь масштабное мероприятие, да ещё и на таком высоком уровне – это чрезвычайно трудно. Ассамблеи – это вообще своего рода феномен, тем более для промышленного и не очень большого города. Магнитогорск молод, у него нет древних культурных традиций, но по современному положению дел он, несомненно, является одним из культурных центров. Самой главной положительной чертой Магнитогорской консерватории я считаю то, что в ней кипит жизнь. У вас постоянно что-то организовывается, что-то пишется, что-то происходит. Причём накал отнюдь не спадает, эта свеча горит ровно.^ Оксана Евгеньевна Шелудякова, доктор искусствоведения, профессор Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского   Я считаю, что проведение Ассамблей – идея совершенно замечательная, особенно, если она воплощается на таком высоком уровне, как у вас. В то же время это действительно серьёзная научная конференция: больше шестидесяти докладов с чрезвычайно интересной тематикой. В первый день Ассамблей я, к сожалению, не всё смогла посетить, однако пленарное заседание было, несомненно, многоаспектным и содержательным. Приятное впечатление оставил вечерний концерт хоровой музыки. То, что я услышала на нём, свидетельствует о том, что в вашей консерватории имеются значительные творческие силы, и они находятся, я бы сказала, в боевой форме. Не стану судить, в полном ли расцвете сил, поскольку не могу сравнивать с каким-то недавним уровнем, но это форма, однозначно, достойная. Остаётся только за вас порадоваться!Евгения Романовна Скурко, доктор искусствоведения, профессор Уфимской академии искусств им. З. Исмагилова, член Союза композиторов Башкортостана, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан– Уже сложилась многолетняя традиция, что мы, преподаватели из разных вузов страны, в первую очередь – из Уфимской академии искусств и Екатеринбургской консерватории, очень ждём этих Ассамблей. Они стали частью нашей профессиональной жизни: это и участие в научной конференции, и заседания диссертационного совета. Здесь всегда радует творческая атмосфера, необыкновенное тёплое отношение к гостям. Здесь узнаёшь много нового и интересного для себя. Ну и конечно, Ассамблеи есть некая «кузница», которая даёт путёвку в жизнь учёному. Это тоже очень важно. Я от всей души желаю, чтобы Ассамблеи продолжались долгие-долгие годы, и мы могли сюда приезжать.^ Людмила Николаевна Шаймухаметова, доктор искусствоведения, профессор Уфимской академии искусств им. З. Исмагилова   Впечатления только самые положительные. Магнитогорская консерватория – это консерватория в полном смысле слова. Мне нравится её независимость от среды, от каких-либо неблагоприятных условий. В ней есть некий неповторимый дух, и люди, которые здесь учатся, несомненно, очень много получают. Педагоги консерватории заряжены каким-то особым энергетическим творческим даром. Не знаю, что это – может быть, влияние космоса? Сюда все с удовольствием ездят. И это очень важно, потому что такая прекрасная организация, тёплая встреча, интересное общение – это далеко не везде бывает. Я достаточно много езжу, но ни в одной российской консерватории такого не встречала. И ведь это повторяется из раза в раз. У вас, с одной стороны, живы традиции, заложенные С. Г. Эйдиновым, А. Н. Якуповым. Но в то же время, мне кажется, вы активно развиваетесь в положительном направлении. Столь разнообразная тематика на ассамблеях, такие разные и интересные приглашённые… Хотелось бы отметить также результативную работу диссертационного совета – достаточно требовательную, но, в то же время, доброжелательную. Сергей Леонович Слободнюк, доктор филологических и философских наук, профессор Магнитогорского гуманитарного университета   Ассамблеи, несомненно, положительно влияют на культурную жизнь города. Это по-настоящему уникальная возможность для тех, кто желает приобщиться к высокому искусству. Я много слышал об Ассамблеях, но участвую в них в первый раз. Впервые получилось окунуться с самого начала в эту удивительную атмосферу. И мне это очень нравится.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.