11 класс. «Всеобщая история XX- начала XXI вв.» 1 Мир в начале XX в. Становление индустриального общества. Научно-технический прогресс в к. XIX - начале XXвв.. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. знать: - империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия. уметь: - раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества начала XX в.; - сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу. - классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития. - выявлять и аргументировано доказывать свою позицию 2 ^ Изменения социальной структуры индустриального общества. 3-4 Первая мировая война 1914-1918гг. Основные этапы развития системы международных отношении в к.XIX середине XX вв. Мировые войны в истории человечества. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины войны. Знать/уметь: - давать определение понятиям: территориальный раздел мира, империалистическая война, позиционная война, пацифизм, система коллективной безопасности, Вер-сальско-Вашингтонская система, Лига Наций; - излагать, события Первой мировой войны в хронологической последовательности. Продуктивны и: - выявлять основные противоречия между мировыми державами; - выявлять причины вооруженных конфликтов в начале XX в.; - на основе анализа учебного материала выявлять причины войны, излагать ход военных действий, определять последствия Первой мировой войны. - участвовать в разработке мини-проектов по теме 5 ^ Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма. Знать/уметь: - излагать суть общественно-политических течений: марксизма, ревизионизма, социал-демократии. - объяснять, почему созданная К. Марксом теория получила широкое распространение в XX в.; - различать понятия: «марксизм как теория» и «марксизм как идеология»; - объяснять причины революционного и реформистских вариантов образования национальных государств. 6 Экономическое и политическое развитие стран Запада 1920-1930 -е гг. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства Знать: определение понятиям: кейнсианство, политика «Нового курса»; кризис Уметь: излагать суть политических концепций: либерализм, социал-демократия, консерватизм. - на основе анализа документов и дополнительного материала составление сравнительной таблицы «Политические режимы индустриальных стран в первые десятилетия XX в.»; - объяснять причины экономического кризиса 1929-1933гг и его последствий для стран Запада, пути выхода из кризиса; - раскрывать суть теории Д. Кейнса, высказывать оценочное суждение об актуальности данной теории для современной России 7 ^ Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Фашизм в Италии и Германии. Модели ускоренной модернизации в XX в. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Знать/уметь: - давать определение понятиям: тоталитаризм, фашизм. Продуктивный: - разъяснять причины подъема фашистского движения в Италии и Германии в 1920-1930-е гг.; - разъяснять суть идеологии фашизма; - сравнивать пути прихода к власти Муссолини и Гитлера; - определять, чем они различаются. - объяснять, почему тоталитарная идеология не нашла распространения в наиболее развитых индустриальных странах; - проводить социологический опрос по теме «Распространение фашистских идей в современном мире» 8 Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур. 9 Международные отношения 1920-1930 гг Знать/уметь: - называть причины Второй мировой войны. Продуктивный: - раскрывать причины Второй мировой войны, определять, отличались ли они от причин Первой мировой войны; - характеризовать дипломатические шаги Запада в ответ на агрессивные действия Германии, Японии, Италии, определять, почему они не привели к предотвращению войны 10-12 Вторая мировая война 1939-1945 гг. Социально-психологические, демографические, экономические и политические причины войны. Знать/уметь: - излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности. - характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон; - анализировать по заданным критериям периодизацию войны; - характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза; - разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом. - участвовать в разработке и презентации проекта по теме 13 Общественное сознание и духовная культура в первой половине XX в. Формирование неклассической научной картины мира^ . Технократизм и иррационализм в общественном сознании XXвв. Мировоззренческие основы реализма и модернизмаb>. Знать/уметь: - называть основные достижения мировой культуры в первой половине XX в. выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира в первой половине XX в.; - определять, какие проблемы отразило развитие философской, социальной мысли. - участвовать в разработке и презентации проекта по теме 14 Международные отношения во второй половине XX в. Знать/уметь: - давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружения, милитаризация экономики; - излагать основные события «холодной войны» в хронологической последовательности - разъяснять, на каких условиях велась - определять причины международных кризисов периода «холодной войны»;- характеризовать события «холодной войны» 15 Страны Запада во второй половине XX в^ . Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Восток