Реферат по предмету "Разное"


117. Социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления

117. Социологические исследования систем управления. Экспертные оценки в исследовании систем управления Социологические исследования СУ представляют собой разновидность обществоведческих исследований, в которых рассматривают общество, коллектив, индивидуумов как целостную социокультурную подсистему, влияющую на эффективность, затраты, риск СУ, и при этом, используют специфические приемы сбора, обработки и анализа первичной социологической информации. Целью социологических исследований СУ могут быть: оптимизация номенклатуры выпускаемых товаров или оказываемых услуг; отказ от товаров не пользующихся спросом; совершенствование товаров и услуг с учетом дифференциации потребностей различных групп населения и др. Социологические исследования СУ могут быть: комплексными; специальными; целевыми – исследование мотивации и конфликтов в СУ. Можно выделить, с учетом глубины исследований проблем, следующие виды исследований СУ: функциональные; структурные; параметрические; социологические. Отметим, что при социологических исследованиях в первую очередь требуется установить относится ли коллектив (объект исследования) к гражданскому (демократическому) или тоталитарному (корпоративному) типу организаций, коллективов. Большое влияние на социологические оказывают характеристики внешней среды, социологической среды СУ.При наличии в процессе исследования СУ интуитивной информации, преобразуемой воображением, используют экспертные методы исследования. Эти методы особенно часто применяются в предшествующих прогнозных и плановых исследованиях СУ.^ Экспертные исследования могут иметь как самостоятельное значение, так и использоваться при проверке истинности верификации логических исследований и моделирования.^ Прогнозные экспертные оценки отражают индивидуальность суждения специалистов относительно эффективности, расходов ресурсов, безопасности, а также перспектив развития объекта и основаны на мобилизации и их профессионального опыта и интуиции.^ Интуитивные (экспертные) методы исследований используют для анализа, диагностики состояния, последующего прогнозирования вариантов развития: объектов, развитие которых либо полностью или частично не поддается предметному описанию или математической формализации; в условиях отсутствия достаточно объемной и достоверной статистической информации по характеристикам объекта; в условиях высокой неопределенности среды функционирования объекта, рыночной среды; при средне- и долгосрочном прогнозировании новых рынков, объектов новых областей промышленности, подверженных сильному влиянию открытий в функциональных науках; в экстремальных ситуациях и др. Степень достоверности экспертизы устанавливается по абсолютной частоте, с которой оценка эксперта в конечном итоге подтверждается последующими событиями. «Эксперт» в дословном переводе с латинского языка означает «опытный». В формализованном и в неформальном способах определения эксперта значительное место занимает профессиональный опыт и развитая на его основе интуиция. К эксперту предъявляют следующие определенные требования: высокий уровень общей эрудиции; оценки эксперта должны быть стабильны во времени и транзитивны; должен иметь определенный практический и/или исследовательский опыт и быть заинтересован в конкретном результате прогноза и др. Характеризуя экспертов, следует иметь в виду, что в результате выработки оценок могут иметь место ошибки: систематические; случайные.Организация форм работы эксперта может быть: программируемой; непрограммируемой.Деятельность эксперта может осуществляться: в устной форме (через интервью); письменной форме.Организация и стимулирование работы эксперта состоит: в разработке эвристических приемов и способов, облегчающих поиск прогнозной экспертной оценки; правовых норм, гарантирующих эксперту оформление приоритета в авторстве; неразглашение всех научно-технических идей, выдвигаемых в процессе экспертизы и др.В процессе экспертизы применяются: анкеты для опроса специалистов; коллективные или индивидуальные методы проведения экспертиз; выполняются аналитические экспертные оценки; коллективная генерация идей и др.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Реферат Сравнительная характеристика таможенного регулирования в России и зарубежом
Реферат How A Check Is Processed Essay Research
Реферат Специфика таможенной политики Российской Федерации
Реферат Специальные таможенные режимы 2
Реферат Проектирование художественного кованого изделия – полки и ее изготовление
Реферат Поэтический образ России в лирике Л. А. Блока
Реферат Санітарний режим технологічних процесів на харчових підприємствах
Реферат Фракционный состав нефти
Реферат Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе
Реферат Ахматова а. - Судьба поколения в лирике а. ахматовой
Реферат Метод эксперимента
Реферат Темперамент і характер, їх прояви у мовленні
Реферат Страхование рисков во внешнеэкономической деятельности
Реферат Рекреационный потенциал тундры ледяной зоны