Реферат по предмету "Разное"


10 класс Тестовые вопросы с одним правильным ответом (за каждый правильный ответ 1 балл)

10 класс 1. Тестовые вопросы с одним правильным ответом (за каждый правильный ответ 1 балл). 1. Какая из перечисленных русских земель никогда не входила в состав Великого княжества Литовского: а) Киевская; б) Полоцкая; в) Рязанская: в) Брянская.2) М.В. Ломоносов открыл: А) закон земного притяжения; Б) закон сохранения материи; В) создал гелиоцентричную концепцию.3) По Лондонской конвенции 1840 г. Россия А) получала право свободного прохода военных кораблей через черноморские проливы; Б) лишалась права держать флот в Босфоре и Дарданелах В) устанавливала контроль над проливами; Г) имела право держать флот в Босфоре и Дарданелах ^ 4. Кто из русских митрополитов перенес митрополичью кафедру из Киева во Владимир: а) Максим; б) Петр; в) Феогност; г) Иларион5) Эти деньги, по общему мнению, были "скверными знаками", так как изготовлялись без достаточной степени защиты от подделки. Тем не менее последний министр финансов Временного правительства М. В. Бернацкий признавал, что если бы они не были выпущены в сентябре, то "Октябрьская революция превратилась бы в сентябрьскую". О каких деньгах речь?________ _________________ ^ 6) Декрет “Социалистическое Отечество в опасности” был принят в связи с: а) наступлением германских войск в феврале 1918 года б) наступлением корпуса П. Краснова на Петроград в октябре 1917 года в) началом вооруженной интервенции в марте 1918 года г) мятежом чехословацкого корпуса в мае 1918 года^ 7) Указ № 1400 Президента РФ Б.Н. Ельцина от 21 сентября 1993 г. называется: а) “О роспуске Верховного Совета Российской Федерации”; б) “О поэтапной конституционной реформе в РФ”; в) “О реформе власти в РФ”; г) “О выборах в Государственную Думу РФ”; д) “О местном самоуправлении”.Макс. – 7 бал. 2. Тестовый вопрос с несколькими правильными ответами.^ 1) Кому из русских ученых в начале ХХ в. была присуждена нобелевская премия: а) И.П. Павлов; б) И.Е. Жуковский; б) В.И. Вернадский; г) И.И. Мечников.Указаны 2 лауреата – 2 балла; указан 1 – (1 балл, если в ответе присутствует одно имя, 0 баллов – если в ответе 2 и более имен)2) Какие три из перечисленных племенных названий связаны с предками современных славян: А) вениды; Б) невры; Г) скифы-пахари; Д) славины; Е) россомоны; Ж) анты.Указаны 3 племенных названия – 3 балла, указаны 2 – 2 балла; указано 1 – (1 балл, если в ответе присутствует одно название, 0 баллов – если в ответе 2 и более названий) 3. Ряды на определение принципа их построения.1) По какому принципу построен ряд: 1) 1. Е.Р. Дашкова, С.С. Уваров, С.И. Вавилов, Ю.С. Осипов. Иван VI, Петр III, Павел I За каждый правильный ответ – 2 баллаМакс. – 4 балла 4. Ряды «на включение» - «на исключение».Укажите лишний элемент (имя) в ряду. Обоснуйте свой выбор. За правильный ответ 2 балл. 1) Губной староста, воевода, наместник, губернатор, сенатор, генерал-губернатор.2) П.Н. Лебедев, А.А. Шахматов, И.Е. Жуковский, И.П. Павлов, И.И. МечниковМакс. – 4 бал. 5. Хронологические последовательности.^ За каждую правильную «цепочку» – 2 балла. Если хотя бы один элемент указан неверно – 0 баллов. 1) Расставьте в хронологическом порядке: а) Соборное уложение, б) Указ об урочных летах, в) Указ о заповедных летах; г) отмена Местничества 2) А) циркуляр М.А. Горчакова «Россия сосредотачивается»; Б) Отмена Россией в одностороннем порядке ряда статей Парижского мира; В) Создание Тройственного союза Германии Австро-Венгрии и Италии; Г) Союз императоров Макс. – 4 бал. 6. Задания на соотнесение двух рядов данных. За каждую правильную параллель (соответствие) – 1 балл.Установите соответствие:1. Екатерина 1 а) Бирон2. Анна Иоановна б) Разумовский3. Елизавета Петровна в) Потемкин4. Екатерина 2 г) Меншиков Макс. – 4 бал. 2. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.А) П.А.Федотов 1) последний день ПомпеиБ) К.П.Брюллов 2) Явление Христа народуВ) А.А.Иванов 3) ГитаристГ) И.К.Айвазовский 4) Свежий кавалерД) А.Г.Венецианов 5) На пашнеЕ) Тропинин 6) Портрет А.С. ПушкинаЖ) Кипренский 7) Девятый вал Макс. – 7 бал.4)Соотнесите Имена государственных деятелей и связанные с ними события Исторический деятель 1. Ягайло 2. Витовт 3. Воротынский 4. Даниил Холмский 5.Боброк Волынец Род деятельностиА. Битва на ВорсклеБ..Молодинская битва.В. Куликовская битваГ.Взятие Смоленска в 1514 г.Д. битва на р. Шелони.Е. Кревская уния Макс. – 5 бал. 7. Текст с пропусками.^ Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами ______________(1)октября в 22 часа 40 минут открыл свои заседания___________(2) Всероссийский съезд Советов, качало работы которого первоначально планировалось на 20 октября, но затем было перенесено. В ночь с_______ на _______(3) октября Зимний дворец был взят, а Временное правительство арестовано. Осудив переворот, съезд покинули меньшевики, _____________(4) и бундовцы. На съезде по докладам Ленина были приняты декреты _____________(5) и ____________(6). Съезд образовал первое, чисто большевистское Советское правительство – ____________________________________________ (7) в составе: председатель - ______________________(8); наркомы: по внутренним делам - ______________________(9), земледелия - В. П. Милютин, труда - _____________________(10), по делам военным и морским - комитет в составе: В. А. Антонов-Овсеенко, Н. В. Крыленко, П. Е. Дыбенко, по делам торговли и промышленности - В. П. Ногин, народного просвещения - ______________________(11), финансов - __________________ 12), по иностранным делам - ________________________ (13), юстиции - А. Ломов (Г. И. Оппоков), по делам продовольствия - ________________(14), почт и телеграфов - Н. П. Авилов (Глебов), по делам национальностей - __________________(15). ^ За каждый правильный ответ 1 бал. Макс. – 15 б. 8. Отчет о работе оперативного отдела Центрального штаба Партизанского движения при ставке Верховного Главнокомандования за период с 17 апреля 1943 г. по 18 января 1944 г.: «В июне месяце 1943 года по инициативе начальника Центрального штаба Партизанского движения генерал-лейтенанта тов. Пономаренко была разработана операция. Задачей этой операции являлось нанесение маневренных, повсеместных, одновременных ударов по железным дорогам противника с целью их полной дезорганизации и срыва операций врага на фронтах. Для выполнения этой операции было привлечено 167 партизанских бригад, отрядов и групп общей численностью 95 615 человек. В сентябре 1943 года Центральный штаб Партизанского движения разработал повторную операцию по разрушению железных дорог противника. Операция именовалась. Для выполнения операции было привлечено 193 партизанских бригад, отрядов и групп общей численностью 120 615 человек». Укажите название операций партизан.1……………………… 2………………………По 2 балла за правильный ответ.Макс. – 4 балла. 9) Геральдика. 2) Что общего в вышеуказанных гербах? Каковы их различия? Предположите, какой из них был гербом княжества, а какой гербом знатного рода. Предположите, чем эти гербы могли быть связаны.Названы: общее – 3 балла (по баллу за каждый элемент); различия – 2 балла; правильно указана типология – 2 балла; раскрыта связь гербов – 2 балла. Макс. – 9 баллов.10. ^ Задания на анализ документов. Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть. Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение … Ежели недвижимое будет всегда одному сыну, а протчим толко движимое, то государственныя доходы будут справнее, ибо с болшаго всегда господин доволнее будет, хотя по малу возмет, и один дом будет, а не пять, (как выше писано), и может лутче льготить подданных, а не разорять. Фамилии не будут упадать, но в своей ясности непоколебимы будут чрез славныя и великия домы. Протчия не будут праздны, ибо принуждены будут хлеба своего искать службою, учением, торгами и протчим. И то все, что оныя сделают вновь для своего пропитания, государственная польза есть. Чего ради за благо изобретено чинити по сему, как объявлено ниже сего. Всем недвижимых вещей, то есть, родовых, выслуженых и купленых вотчин и поместей, также и дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом. Кто имеет сыновей и ему же, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет. А ежели у оного сыновей не будет, а имеет дочерей, то должен их определити таким же образом. А буде при себе не определит, тогда определится указом недвижимое по первенству болшому сыну в наследие, а движимое другим равною частию разделено будет. То ж разумеется и о дочерях. А кто бездетен, и оный волен отдать недвижимое одному фамилии своей, кому похочет, а движимое кому что похощет дать сродником своим, или и посторонним, и то в его произволении будет. А ежели при себе не учинит, тогда обои те имения да разделены будут указом в род: недвижимое одному, по линии ближнему, а прочее другим, кому надлежит, равным образом.В правление какого монарха был издан этот указ? Постарайтесь определить, что это за указ, год издания указа.Какова цель этого указа?Объясните значение понятий: родовая вотчина, выслуженная вотчина, купленная вотчина, поместье.Даны: название указа, год, имя императора – 3 балл;(один из элементов – 1 балл). Раскрыта цель указа и его последствия – 3 балла; раскрыты понятия ­ по 1 баллу за каждый элемент (макс. – 4 б).(Максимальная оценка – 10 баллов)11. Прочитайте внимательно текст. О каком событии идет речь? В каком году от рождества Христова оно произошло?В лѣто 6605. Приидоша Святополкъ и Володимеръ, и Давыдъ Игоревичь, и Василко Ростиславичь, и Давыдъ Святославичь и братъ его Олегъ, и сняшася Любчи на строенье мира.[506] И глаголаше к собѣ, рекуще: «Почто губимъ Рускую землю, сами на ся котору имуще? А половци землю нашю несуть роздно и ради суть, оже межи нами рать донынѣ. Отселѣ имѣмься въ едино сердце и съблюдѣмь Рускую землю. Кождо держить очьчину свою: Святополку — Киевъ Изяславль, Володимеръ — Всеволожю, Давыдъ и Олегъ, Ярославъ — Святославлю, имьже раздаялъ Всеволодъ городы: Давыдови Володимерь, Ростиславичема — Перемышль Володареви, Теребовлъ Василькови». И на томъ цѣловаша хрестъ…».За каждый правильный элемент ответа по 3 балла.Макс. – 6 бал.Максим. 84 балла, за эссе макс. 50 баллов, итого – 134 бал.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.