Реферат по предмету "Разное"


10. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий

10. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий10.1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАИнвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год ( 2010 год) и текущий финансовый год ( 2011) по муниципальному образованию « город Бугуруслан».Большое значение в процессе оптимизации долговой политики играет инвентаризация кредиторской задолженности, а так же анализ факторов ее возникновения. Такой анализ позволит исключить возможность принятия бюджетными учреждениями обязательств, не покрываемых источниками финансирования. При анализе факторов возникновения кредиторской задолженности необходимо выделить следующие причины: несоответствие сроков возникновения фактических расходов за уплату коммунальных услуг, выставленным счетам- фактурам бюджетным учреждениям, ресурсоснабжающими предприятиями; наличие факторов, влияющих на доходную и расходную составляющие бюджета, сроки поступления налоговых доходов в бюджет. Учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального образования, в соответствии с постановлением главы муниципального образования от 21.05.2009 г № 482-п « Об организации работы с кредиторской задолженностью бюджетных учреждений, подведомственным главным распорядителям средств бюджета муниципального образования « город Бугуруслан», по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности, по каждому контракту (договору), заключенному до 1 января года, следующего за отчетным, по которому существует задолженность. Данный анализ позволяет, с одной стороны, исключить возможность принятия бюджетными учреждениями обязательств, не покрываемых источниками финансирования, а с другой стороны, разработать систему мер, обеспечивающих оперативную отчетность о состоянии кредиторской задолженности, ее переоформлении и реструктуризации. Динамика кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципального образования « город Бугуруслан» представлена следующим образом: (тыс.руб.) Отчетная дата 01.01.2011 01.04.2011 01.07.2011 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений в т.ч.: 11208 15517,8 10516,2 -заработная плата( текущая задолженность) 1989 2859 3251 -прочие выплаты 84 137,5 11,3 -начисления на выплаты 199 1027,4 1275,3 -услуги связи 98 202 166,4 -транспортные услуги 29 57 29,4 -коммунальные услуги 733 6747,7 1593,6 -арендная плата - 3,8 1,3 -содержание имущества 1852 1071,8 893,4 -прочие услуги 1865 638,7 741,6 -пособия по социальной помощи 378 - - -прочие расходы 37 131,9 236,5 -увеличение стоимости основных средств 11 156,6 61,8 -увеличение стоимости материальных запасов 3933 2484,4 2254,6 В том числе просроченная задолженность бюджетных учреждений 3881 9216 3216 Рост кредиторской задолженности объясняется тем, что большинство контрактов заключается на срок исполнения в течение одного финансового года. В конце года обязательства по большинству контрактов прекращаются, и данная задолженность значительно снижается. Просроченная кредиторская задолженность сложилась по итогам 2010 года в связи с отсутствием денежных средств в бюджете. Основными причинами возникновения текущей кредиторской задолженности бюджетных учреждений (не просроченной) является текущая задолженность по хозяйственным операциям, в том числе по поставленным товарам и услугам в конце месяца. Динамика кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий представлена следующим образом: (тыс.руб.) Отчетная дата 01.01.2011 01.04.2011 01.07.2011 Объем кредиторской задолженности МУП 17744 22728,9 17238,4 В том числе просроченная задолженность муниципальных предприятий 8968 9024,5 6678,2 Инвентаризация кредиторской задолженности производится предприятиями ежеквартально. По итогам отчетного года финансово- хозяйственная деятельность муниципальных унитарных предприятий рассматривается на заседаниях балансовых комиссий. Основные источники формирования кредиторской задолженности – это текущая задолженность перед поставщиками и подрядчиками, а также текущая задолженность перед персоналом по выплате заработной платы, которая неизбежно формируется на каждое первое число месяца и погашается в первые дни месяца, следующего за отчетным. Большую часть просроченной кредиторской задолженности составляет задолженность МУП «Универсалсервис», на 01.07.2011г. она составляет 6489 тыс. рублей. Данная задолженность сложилась как неуплата налоговых платежей и коммунальных услуг. Предприятием разработаны мероприятия по ее снижению. В динамике по сравнению с данными на 01.01.2011 года она сократилась на 1516 тыс. рублей. ^ 10.5 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАПрирост кредиторской задолженностибюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в одном месяце не превышает 1/12 годовых расходов бюджета.Анализируя образовавшуюся кредиторской задолженность необходимо отметить, что прирост кредиторской задолженности муниципальных учреждений в первом квартале 2011 года не превышает ¼ годовых расходов бюджета (по уточненному плану). Во втором квартале 2011 года кредиторская задолженность имеет тенденцию к снижению к данным на 01.04.2011 г. (тыс.руб.) Отчетная дата 01.01.2011 01.04.2011 01.07.2011 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий 28952 38246,7 27754,6 ^ Годовые расходы бюджета на 2011 (по уточненному плану) 1038618,3 1/12 годового объема бюджета муниципального образования (тыс. руб.) 86551,5 ^ Прирост кредиторской задолженности +9294,7 -10492,1 Процентное соотношение прироста кредиторской задолженности к расходам 0,09% 1/12 годового объема бюджета муниципального образования составляет 86551,5 тыс. рублей, прирост кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий не превышает указанный порог. Проведенный анализ кредиторской задолженности и факторов ее возникновения позволяет сделать следующие выводы: - кредиторская задолженность бюджетных учреждений находится на невысоком уровне. Возникновение новых объемов кредиторской задолженности невозможно в связи с действующей казначейской системой контроля за обязательствами бюджетных учреждений; - кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий с одной стороны не является прямым обязательством городского бюджета, с другой стороны ее размер контролируется в целях недопущения банкротства предприятий. В большей части данная кредиторская задолженность обусловлена сезонными факторами и к концу года ожидается ее снижение. В целях повышения эффективности расходования средств городского бюджета, укрепления финансовой дисциплины, обеспечения своевременности расчетов с физическими лицами и организациями по принятым обязательствам, а также повышения платежеспособности муниципальных унитарных предприятий, снижения рисков утраты муниципального имущества, в связи с признанием предприятий-должников несостоятельными (банкротами), администрацией муниципального образования « город Бугуруслан» принято постановление от 03.07.2009г. № 605-п «Об утверждении порядка проведения мониторинга и плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования « город Бугуруслан». Управление кредиторской задолженностью бюджетных учреждений является необходимым мероприятием повышения качества управления финансами, позволяет сделать бюджетный процесс прозрачным и существенно сократить потери бюджета. Оперативный учет задолженности перед бюджетом положительным образом повлияет на работу всей бюджетной системы в целом. Управление кредиторской задолженностью муниципальных унитарных предприятий – необходимое условие реализации мероприятий по повышению финансовой стабильности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования. Учет обязательств муниципальных унитарных предприятий позволит снизить риски штрафных санкций, судебных издержек, а также способствует поддержанию деловой репутации предприятий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Великий художник тюркского мира К. Бехзад
Реферат Swarovski Kristallwelten «Хрустальные миры Сваровски»
Реферат Учет готовой продукции и ее реализации на примере ООО ТЕМП
Реферат Інвестиційна діяльність в ринковій економіці
Реферат Психологічна самореалізація молодшого школяра засобами мистецтва
Реферат Автоматизация проектирования цифровых СБИС на базе матриц Вайнбергера и транзисторных матриц
Реферат Вертолет
Реферат Анализ структуры и задач основных подразделений Азовского НИИ Рыбного Хозяйства
Реферат The article analyses the main stages and directions of the legal reform of Peter I, identified the elements aimed at the liberalization of the judicial system
Реферат Табачная промышленность Украины и России
Реферат Создание бренда изнутри путем вовлечения сотрудников
Реферат Медикэр
Реферат Аналіз виконання Програми підготовки педагогічних працівників кднз до впровадження в практику роботи нової Базової програми «Я у Світі» на 2008-2011рр.». Підсумки участі випускників знз міста у зно та особливості проведення зно у 2011р
Реферат Значение ремарки в пьесе А.Н. Островского "Лес"
Реферат Организация психолого-педагогического сопровождения деятельности воспитателя инклюзивной группы