Реферат по предмету "Разное"


1. 10. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

1.10. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Миссия Повышение конкурентоспособности российской экономики как основы экономического роста и повышения благосостояния и качества жизни населенияДостижение высоких темпов устойчивого экономического роста является материальной основой для решения общенациональной задачи - повышения качества жизни населения. Из этого вытекает первая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему служб и агентств – «Создание условий для быстрого и устойчивого экономического роста», как основного фактора повышения реального уровня благосостояния населения. Устойчивый экономический рост практически невозможен при нынешнем уровне развития конкурентных рынков в российской экономике, сохраняющейся в различных секторах высокой степени монополизации, доминировании нерыночных принципов деятельности в таких крупных секторах как жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование и ряд других. Из этого вытекает вторая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему служб и агентств – «Создание комфортных условий для ведения бизнеса, развития свободных конкурентных рынков», как основного фактора повышения реального уровня благосостояния населения. Ее достижение – означает выравнивание условий и возможностей деятельности на рынках хозяйствующих субъектов. Реализация данной цели требует развития социально-экономической инфраструктуры, а также повышения эффективности государственного регулирования экономики и снижения непроизводственных издержек предприятий и населения, связанных с государственным регулированием, ослабления административного давления на экономику на всех уровнях – от федерального до муниципального. Из этого вытекают третья и четвертая стратегические цели Министерства и подведомственных ему служб и агентств – «Обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и «Развитие потенциала государственного управления». Достижение этих целей призвано повысить качество и эффективность государственного регулирования экономики при максимально допустимом сокращении его масштабов и сокращении регулирующих функций государства. Повышение эффективности государственного управления будет позитивно воздействовать как на осуществление бюджетной политики, так и результативность проведения структурных реформ, включая успешную реализацию пятой и шестой целей Министерства: «Повышение эффективности управления государственной собственностью и государственными закупками» и «Повышение эффективности государственных инвестиций».Общенациональная задача по повышению конкурентоспособности российской экономики требует обеспечения максимально выгодной для страны интеграции в мировое экономическое пространство, расширения рынков экспорта и обеспечения оптимальной для развития конкурентных преимуществ экономики структуры импорта. Из этого вытекает седьмая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему служб и агентств – «Обеспечение выгодной интеграции страны в мировое экономическое пространство». Общенациональная задача по повышению уровня национальной безопасности требует обеспечения необходимого уровня мобилизационной готовности экономики, требуемого уровня материальных резервов, повышения рыночной эффективности государственного оборонного заказа. Исходя из этого, определяется восьмая стратегическая цель Министерства и подведомственных ему служб и агентств – «Повышение эффективности экономического обеспечения обороноспособности и безопасности». Основными потребителями государственных услуг Министерства являются Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и исполнительной власти, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, субъекты предпринимательства. Заявленные в докладе цели и задачи охватывают все основные направления деятельности Министерства по отношению к внешним потребителям услуг Министерства.^ Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей. Объем таможенных платежей, перечисляемых в Федеральный бюджет Российской Федерации Доля импортных товаров, выведенных из нелегального сектора экономики в легальный Изменение доходов федерального бюджета от сдачи в аренду федерального имущества r 2002 г. (в постоянных ценах) Уровень завершенности создания системы государственного кадастра объектов недвижимости Объемы прямых иностранных инвестиций Доля малых предприятий в ВВП (без ПБЮЛ) Доля товаров и услуг естественных монополий в ВВП Индекс деловой конкурентоспособности (BCI) Индекс экономической свободы Рейтинг стран по индексу восприятия коррупции Индекс корпоративного управления (средневзвешенный рейтинг корпоративного управления российских предприятий) Источник: ведущие рейтинговые агентства Удельный вес промышленного экспорта в общем объеме российского экспортаЦель 1. Создание условий для быстрого и устойчивого экономического роста. Деятельность министерства по достижению данной цели означает создание условий для повышения качества (увеличение доли внутренних факторов) роста валового внутреннего продукта, улучшения инвестиционного климата, повышения эффективности инвестиций, повышение конкурентоспособности российского бизнеса. Данная цель является более широкой по отношению к остальным целям (№2-№8) Министерства и диктует определенный алгоритм их реализации, поскольку все они прямо или косвенно работают на ее достижение. Основные показатели: Индекс конкурентоспособности национальной экономики (100 – максимальный уровень, 0 – минимальный), по данным International institute for Management Development (IMD) Доля средств, направляемых на программную часть Федеральной адресной инвестиционной программы Инвестиции в основной капитал (в % к пред. году) Инвестиционный рейтинг России (соответствующий S&P) Объемы прямых иностранных инвестицийЗадачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Создание условий для быстрого и устойчивого экономического роста»:Задача 1.1. Обеспечение ориентации федерального бюджета на повышение конкурентоспособности экономики. Решение этой задачи в формировании условий, позволяющих российским субъектам рынка достичь и поддерживать требуемый уровень конкурентных преимуществ. Задача 1.2. Повышение вклада государственных инвестиций в увеличение конкурентоспособности экономики. Федеральные целевые программы потенциально являются одним из наиболее эффективных инструментов осуществления государственных инвестиций. Для решения данной задачи необходимо добиться концентрации ресурсов на мерах, стимулирующих создание и развитие новых эффективных субъектов экономики.Задача 1.3. Повышение инвестиционной привлекательности российской экономики. Решение данной задачи требует комплексных мероприятий, которые формируют комфортные условия (налоговые, инфраструктурные и др.) для отечественных и иностранных инвестиций, обеспечивающие их высокую эффективность и отдачу. ^ Цель 2. Создание комфортных условий для ведения бизнеса и развитие свободных конкурентных рынков Деятельность Министерства в рамках достижения данной цели направлена на улучшение инвестиционного климата, снижение уровня прямого вмешательства государства в экономику, создание максимально благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечение честной конкуренции на рынках. Основные показатели: Доля товаров и услуг естественных монополий в ВВП Снижение вклада тарифов субъектов естественных монополий в уровень инфляции Количество нарушений прав собственности в сфере корпоративных отношений Методика будет разработана в 2005 г. Индекс госуправления – качество законодательства Методика будет разработана в 2005 г.Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Создание комфортных условий для ведения бизнеса и развитие свободных конкурентных рынков»:Задача 2.1. Формирование предложений и планирование структурных реформ в экономике. Разработка проектов программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов, является одной из основных функций Министерства. Повышение качества проработки структурных реформ является важнейшей тактической задачей Министерства.^ Задача 2.2. Совершенствование системы государственного регулирования предпринимательства, в том числе малого. Оптимизация прямого вмешательства государства в экономические отношения хозяйствующих субъектов повышает комфортность среды для ведения бизнеса, снижает затраты предпринимателей на преодоление административных барьеров. ^ Задача 2.3. Развитие конкуренции в сфере деятельности инфраструктурных монополий. Инфраструктурные монополии оказывают серьезное влияние на деятельность большинства предприятий, имея при этом потенциальную возможность злоупотребления своим монопольным положением. В этой связи регулирование их деятельности, повышение прозрачности, введение конкурентных принципов функционирования непосредственно сказываются на предпринимательском климате в стране.^ Задача 2.4. Развитие рынка земли, иной недвижимости. Вовлечение земли и иной недвижимости в хозяйственный оборот существенно увеличивает возможности для ведения эффективной предпринимательской деятельности. В рамках решения этой тактической задачи осуществляется деятельность Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.^ Задача 2.5. Обеспечение защиты прав собственности и развитие корпоративного управления. Данная задача решается через обеспечение защиты прав собственности, совершенствование корпоративного законодательства и создание условий для улучшения корпоративного управления. ^ Задача 2.6. Улучшение инвестиционной репутации России за рубежом и актуализация сотрудничества с международными финансовыми организациям. Иностранные инвестиции, как носители передовых производственных технологий и технологий менеджмента, развитой корпоративной культуры, положительно влияющей на предпринимательский климат в целом, должны играть возрастающую роль в российской экономике. Улучшение инвестиционного имиджа и сотрудничество с международными финансовыми организациями является одним из важнейших элементов, способных увеличить приток иностранных инвестиций.Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели, являются: отсутствие заинтересованности органов государственной власти в разработке и осуществлении программы социально-экономического развития страны, отсутствие последовательности в проведении социально-экономических реформ, отсутствие политической воли, необходимой для проведения реформ, чувствительных для общества.Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Обеспечение устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:^ Задача 3.1. Сокращение межрегиональных различий в уровне социально-экономического развития регионов. Сокращение различий посредством стимулирования ускоренного развития экономически слабых регионов обеспечивает устойчивое развитие Российской Федерации в целом, и является главным инструментом обеспечения социальной стабильности и единых стандартов качества жизни для всей территории страны.^ Задача 3.2. Увеличение темпов социально-экономического развития геостратегически важных регионов России в сравнении со среднероссийскими темпами развития. Укрепление позиций геостратегически важных регионов оказывает положительное влияние на сохранение экономической и политической целостности страны.^ Задача 3.3. Улучшение инфраструктурной обеспеченности регионов. Улучшение инфраструктурной обеспеченности регионов повышает качество жизни граждан и создает комфортные условия для ведения бизнеса, что напрямую сказывается на темпах их социально-экономического развития.^ Задача 3.4. Содействие в проведении социально-экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Стимулирование регионов и муниципальных образований к проведению социально-экономических преобразований способствует созданию благоприятных условий для их устойчивого социально-экономического развития. Нормотворческая поддержка регионального и муниципального развития обеспечивает единство экономического и правового пространства страны, а вкупе с экспертной поддержкой позволяет регионам более высокими темпами наращивать свой экономический потенциал.^ Задача 3.5. Содействие экономическому развитию национально-культурных общностей. Эффективная реализация политики, развитие национально-культурных общностей, обеспечивающая социальную стабильность в обществе, является обязательным условием успешного экономического развития.Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели, являются: отсутствие комплексности решения вопросов развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, проведение отдельными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями дискриминационной политики в отношении других, отсутствие финансово-бюджетных механизмов, в рамках оказания финансовой помощи другим уровням власти, стимулирующих проведение социально-экономических реформ на субфедеральном уровне.^ Цель 4. Развитие потенциала государственного управления. Деятельность Министерства в рамках достижения данной цели направлена на обеспечение качественной и эффективной нормотворческой поддержки органов власти в области проведения административной реформы, реформы государственного управления, модернизации государственной службы. Основные показатели: Место России в рейтинге стран по эффективности госуправления (GRICS) Доля упраздненных государственных функций в общем количестве государственных функций, по которым приняты решения об упразднении Прирост индекса восприятия населением качества предоставляемых государственных услугМетодика будет разработана в 2005 г.Индекс непрозрачности Доля государственных услуг, на которые приняты соответствующие стандарты их оказания в общем количестве государственных услуг Количество межведомственных процессов с использованием административных регламентов.^ Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Развитие потенциала государственного управления»: Минэкономразвития России выполняет большую работу по экспертной и нормотворческой поддержке деятельности Правительства в области осуществления административной реформы. Показателями реализации задачи должны стать рост, повышение качества предоставляемых государством услуг, сокращение избыточных функций государственных органов и повышение места России в международных рейтингах качества государственного управления.^ Задача 4.2. Обеспечение информационной открытости государственных органов и формирование общественной поддержки социально-экономических реформ. Решение этой задачи предполагает увеличение количества государственных публичных услуг, оказываемых федеральными органами власти через информационные системы общего пользования, формирование системы административных регламентов, обеспечение возможностей максимально широкого доступа граждан к информации о деятельности органов власти, проводимых социально-экономических реформах.Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели, являются: недостаточный уровень информатизации органов власти, отсутствие института административных регламентов, недостаточный уровень подготовки кадров и социально-экономического обеспечения государственных служащих, реализация ведомственных интересов, препятствующих осуществлению административной реформы и реформы государственной службы.^ Цель 5. Повышение эффективности управления государственной собственностью и государственными закупками. Деятельность Министерства в рамках достижения данной цели направлена на повышение отдачи от использования государственной собственности, обеспечение максимального количества и качества товаров и услуг, получаемых в рамках государственных закупок, повышения эффективности использования лесных и водных ресурсов. Основные показатели уровня достижения цели:Количество ФГУП Доля ФГУП, перечисляющих в федеральный бюджет часть прибыли Объем заказов на поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, размещаемых путем проведения открытых конкурсов Доля государственных закупок, осуществляемых в системе электронной торговли для государственных нужд. Соотношение роста доходов от управления пакетами акций субъектов естественных монополий к темпам изменения регулируемых тарифов Увеличение доходов бюджетной системы от использования лесных ресурсовЗадачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Повышение эффективности управления государственной собственностью и государственными закупками»:Задача 5.1. Обеспечение приватизации государственной собственности. Приватизация является одним из наиболее эффективных инструментов регулирования структуры экономики, обеспечивая при этом повышение эффективности использования производственных ресурсов.^ Задача 5.2. Увеличение доходов от имущества, находящегося в государственной собственности. Повышение эффективности управления госсобственностью и улучшение администрирования поступающих доходов увеличивает отдачу от использования государственной собственности. В рамках решения тактических задач Минэкономразвития России №№ 4.1. и 4.2. осуществляется деятельность Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Задача 5.3. Повышение объема заказов на поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд, размещаемых путем проведения открытых конкурсов. Увеличение доли товаров и услуг, приобретаемых на открытых конкурсах, должно обеспечить снижение удельных затрат (по критерию "цена - качество") при осуществлении государственных закупок.^ Задача 5.4. Повышение эффективности использования лесных и водных ресурсов Лесные и водные ресурсы, является одной из важнейших ценностей государства, поэтому повышение эффективности их использования является одной из важнейших задач реализации рассматриваемой задачи.Основными факторами, препятствующими достижению указанных целей, являются: отсутствие платежеспособного спроса на объекты государственной собственности, препятствующее ее реализации по приемлемым ценам, отсутствие конкурентных предложений при осуществлении закупок для государственных нужд, отсутствие изменений в законодательстве, направленных на упрощение процедур приватизации.^ Цель 6. Повышение эффективности государственных инвестиций. Деятельность Министерства в рамках достижения данной цели направлена на обеспечение максимального эффекта, выражаемого в уровне решения ключевых социальных, хозяйственных и инфраструктурных проблем за счет осуществляемых государством инвестиций. Основные показатели Доля средств, направляемых на программную часть Федеральной адресной инвестиционной программы Соотношение достигнутых показателей реализации ФЦП (ВЦП) с плановыми в % Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Повышение эффективности государственных инвестиций»:Задача 6.1. Повышение качества формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы. Повышение эффективности ФАИП через расширение программного подхода, разработку и совершенствование формализованных методик анализа издержек и выгод минимизируют риск принятия неверного решения в отношении того или иного объекта госинвестиций.^ Задача 6.2. Повышение качества формирования и реализации ФЦП. Федеральные целевые программы потенциально являются одним из наиболее эффективных инструментов осуществления государственных инвестиций. Увеличение программной доли в общем количестве инвестиций наряду с повышением качества формирования и реализации ФЦП приведет к повышению эффективности государственных инвестиций.^ Задача 6.3. Обеспечение полной и эффективной реализации ФЦП и инвестиционных программ, по которым Министерство выступает госзаказчиком или госзаказчиком-координатором, но которые не нашли отражение в рамках реализации других задач. Повышение эффективности реализации конкретных ФЦП, в которых Министерство является госзаказчиком-координатором, непосредственно сказывается на эффективности государственных инвестиций.Основными факторами, препятствующими достижению указанных целей, являются: отсутствие изменений в нормативных правовых актах, направленных на совершенствование механизмов формирования и реализации ФЦП и ФАИП, несоответствие Федеральных целевых программ, разрабатываемых ведомствами – заказчиками, требованиям программного подхода.^ Цель 7. Обеспечение выгодной интеграции страны в международное экономическое пространство. Деятельность Министерства в рамках достижения данной цели направлена на повышение открытости российской экономики, более глубокую ее интеграцию в систему мирового разделения труда, увеличение конкурентных стимулов для российских производителей при условии снижения внутренних и внешних барьеров для выхода российских экспортеров на мировые рынки, обеспечения эффективной политической и экономической поддержки российских компаний, работающих за рубежом, ускоренного развития хозяйственных связей со странами СНГ. Основные показателиЭкспорт в страны СНГ В числителе – данные по методологии платежного баланса с учетом экспорта (импорта) товаров, не пересекающих таможенную границу России, и досчетов к данным статистики внешней торговли. В знаменателе – данные по кругу товаров, учитываемых ГТК России, включая данные по Белоруссии. Товарооборот со странами СНГ По кругу товаров, учитываемых ГТК России, включая данные по Белоруссии Прирост объема российского промышленного экспорта в постоянных ценах По данным ГТК России, включая данные по Белоруссии.Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Обеспечение выгодной интеграции страны в международное экономическое пространство»:Задача 7.1. Содействие развитию экономического сотрудничества со странами СНГ. Экономические отношения со странами СНГ имеют большой потенциал роста вследствие возможности восстановления хозяйственных связей, существовавших в СССР, отсутствия серьезных языковых и культурных барьеров для взаимодействия предпринимателей, что должно позитивно сказаться на укреплении позиций России в мировой торговле.^ Задача 7.2. Развитие международного экономического сотрудничества и содействие экспорту. В рамках решения данной задачи предусматривается обеспечить выгодное позиционирование России в международной экономике, активное участие в выработке международных правил торговли, развитие сотрудничества с другими странами в рамках международных экономических организаций, что позволяет контролировать процесс интеграции российской экономики в международную. Поддержка экспорта, в том числе через сокращение и профилактику введения мер нетарифного регулирования против российского экспорта является одним из основных факторов, обеспечивающих успешную деятельность российских компаний за рубежом. ^ Задача 7.3. Обеспечение защиты российских производителей от возросшего демпингового и субсидируемого импорта. Выгодная интеграция России в международное экономическое пространство предполагает обеспечение недискриминационных условий хозяйствования иностранных и отечественных предприятий, в том числе и на внутреннем рынке. Демпинговый и субсидируемый импорт нарушает данное условие, поэтому защита российских производителей от возросшего демпингового и субсидируемого импорта является одной из задач достижения рассматриваемой цели. ^ Задача 7.4. Повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Повышение эффективности таможенно-тарифного регулирования как через совершенствование нормативной базы, так и через улучшение администрирования, способствует увеличению скорости прохождения таможенных грузов, сокращению затрат предприятий на экспортно-импортные операции, а как следствие, приводит к увеличению товарооборота и интеграции страны в мировую экономику. В рамках решения данной тактической задачи Минэкономразвития России осуществляется деятельность Федеральной таможенной службы.Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели, являются: целенаправленные негативные действия со стороны стран - экономических и политических партнеров Российской Федерации, а также иных стран, препятствующие интеграции российской экономики в международную, отсутствие изменений в нормативную базу, направленных на повышение эффективности таможенно -тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.^ Цель 8. Повышение эффективности экономического обеспечения обороноспособности и безопасности. Деятельность Министерства в рамках достижения данной цели направлена на создание экономических условий, обеспечивающих достаточный уровень обороноспособности и безопасности государства с минимальными для этого затратами. Основные показатели Увеличение доли заданий гособоронзаказа по однотип­ному вооружению и военной техники, продо­вольственному, вещевому и материально-техническому обеспечению, размещаемых на объединенных конкурсах уде6льный доход от операций с материальными ценностями госматрезерва Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели «Повышение эффективности экономического обеспечения обороноспособности и безопасности»:Задача 8.1. Обеспечение эффективности системы мобилизационной подготовки. Система мобилизационной подготовки должна обеспечивать достаточно высокую степень готовности мобилизации ресурсов при минимальной нагрузке на гражданские предприятия. Показатели приводятся в секретной части полной версии доклада.^ Задача 8.2. Повышение эффективности государственного оборонного заказа. Оптимизация расходов при размещении заказов на производство вооружений должна повысить эффективность расходования выделяемых на эти цели средств и одновременно повысить обеспеченность войск современными видами вооружений.^ Задача 8.3. Обеспечение эффективности деятельности системы государственного материального резерва. Создание достаточного объема государственного материального резерва с оптимальными на это затратами. Организация работ по запуску механизмов рыночных интервенций с целью своевременного обновления запасов и сглаживания сезонных ценовых колебаний на стратегически важные продукты (углеводородное топливо, зерно и т.д.). В рамках решения данной тактической задачи Минэкономразвития России осуществляется деятельность Федерального агентства по государственным резервам, целью которого является обеспечение сохранности материальных ценностей государственного материального резерва. Основными задачами Федерального агентства по государственным резервам являются: - своевременное освежение материальных ценностей государственного резерва- своевременный выпуск материальных ценностей государственного материального резерва по заданиям Правительства Российской Федерации.- снижение затрат не капитального характера, связанных с хранением, обслуживанием и выпуском материальных ценностей государственного материального резерваЗадача 7.4. Обеспечение эффективности государственного регулирования деятельности закрытых административно-территориальных образований, их устойчивого социально-экономического развития. Устойчивое социально-экономическое развитие закрытых административно-территориальных образований является условием поддержания обороноспособности и безопасности государства. Основными факторами, препятствующими достижению указанной цели, являются: отсутствие предложения современных видов вооружений со стороны производителей, негативная конъюнктура на реализуемые и приобретаемые материальные ценности государственного материального резерва.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.