Реферат по предмету "Разное"


1. Ответьте на вопросы теста

28. krievu valodas un literatūras olimpiāde 10.-12.kl. 25.03.11 Код участника олимпиады Дорогие друзья! В ноябре 2011 года исполняется 300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова. Наша олимпиада посвящена этой знаменательной дате. 1. Ответьте на вопросы теста. Во сколько лет Ломоносов научился читать?  _______________________________________Во сколько лет Ломоносов начал учиться в Москве?  _________________________________В каких учебных заведениях учился М.В. Ломоносов до того, как его отправили в Германию? ____________________________________________________________________Какую науку изучал Ломоносов в Германии? _______________________________________Где похоронен М.В. Ломоносов? __________________________________________________Сколькими языками владел Ломоносов? ____________________________________________ Назовите отрасли наук, где зарекомендовал себя Ломоносов, как учёный с большой буквы? ______________________________________________________________________________Искусство, которое возродил М.В. Ломоносов, известное ещё со времён Древней Руси. ______________________________________________________________________________Продолжите слова Ломоносова “всего труднее для учащихся”__________________________Какие науки преподавал Ломоносов в университете? _________________________________ ______________________________________________________________________________ Что означало во времена Ломоносова слово “ревность”?______________________________Продолжите Ломоносова: “Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без ________________________________ ” ^ 2. Для Ломоносова и его современников латинский язык был естественным языком науки, но и в современном русском языке мы находим следы латинского. а) Назовите слова русского языка этимологически вязанные с латинскими выражениями. ^ Alter ego [альтер эго] – буквально: «второй (другой) я», т.е единомышленник, близкий друг. __________________________________________________________________________________________________________________________ Urbi et orbi [урби эт орби] – буквально: «городу (Риму) и миру», т.е всем, живущим на планете (в частности, этими словами обозначается ежегодное послание Папы Римского к населению Земли). _____________________________________________________________________________________________________________________________________^ Artes liberalis [артес либералис] – буквально: «свободные искусства» (средневековое название семи светских наук: грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки).__________________________________________________________________________________________________________________________________б) Приведите свои примеры латинских устойчивых выражений, которые употребляются в русском языке без перевода (не менее 3-х). Каким стилям языка свойственны эти выражения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в) Переведите на русский язык – одним словом – латинское выражение lapsus lingua [ляпсус лингва]. __________________________________________________________________________________________ ^ 3. Определите часть речи и способ образования выделенных слов. Обоснуйте ответ.– Что тебе заказать? – Мороженое. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________– Купи, пожалуйста, мясо. – Мороженое?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ^ 4. Укажите (подчеркните) формы, в которых больше чем три морфемы (части слова), и выделите в них все морфемы: принес, переиздаст, подоспеть, накормлю, выловить, горелый. ^ 5. Замените выделенные в предложениях слова на фразеологизмы.Все давно забыто. ___________________________________________________________________ А потом он исчез. ___________________________________________________________________Ты нас подвел. _______________________________________________________________________Эта работа плохая. _________________________________________________________________Что ты медлишь?___________________________________________________________________ ^ 6. Познакомьтесь с текстом М.В. Ломоносова.Мышь некогда, любя святыню,Оставила прелестный мир,Ушла в глубокую пустыню,Засевшись вся в голландской сыр.Данное сатирическое стихотворение о лицемерных святошах написано «средним штилем» XVIII века, который предполагал использование как книжных, так и разговорных языковых элементов. Выделите эти элементы в тексте. Определите значение выделенного слова и укажите путь развития его современного значения. Прелестный - _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________^ 7. Заполните таблицу (В качестве примеров можно приводить любые произведения русских писателей) Жанр Род Название произведения Автор Рассказ Повесть Роман Комедия Стихотворение Басня 8. А.Ф. Кони, выдающийся русский юрист и оратор, в своих «Советах лекторам» некоторые тезисы иллюстрировал примерами из жизни Ломоносова. Познакомьтесь с фрагментами этой книги. § 1. Пример второй. Надо говорить о Ломоносове. Во вступлении можно нарисовать (кратко.- непременно кратко, но сильно!) картину бегства в Москву мальчика-ребенка, а потом: прошло много лет. В Петербурге, в одном из старинных домов времен Петра Великого, в кабинете, уставленном физическими приборами и заваленном книгами, чертежами и рукописями, стоял у стола человек в белом парике и придворном мундире и объяснял Екатерине II новые опыты по электричеству. Человек этот был тот самый мальчик, который когда-то бежал из родного дома темною ночью. .... Начало должно быть в соответствии с аудиторией, знание ее необходимо. Например, начало лекции о Ломоносове не подошло бы к аудитории интеллигентной, так как с первых же слов все догадались бы, что речь идет именно о Ломоносове, и оригинальность начала превратилась бы в жалкую искусственность. .... Конец речи должен закруглить ее, то есть связать с началом. Например, в конце речи о Ломоносове (см. выше) можно сказать: Итак, мы видели Ломоносова мальчиком-рыбаком и академиком. Где причина такой чудесной судьбы? Причина - только в жажде знании, в богатырском труде и умноженном таланте, отпущенном ему природой. Все это вознесло бедного сына рыбака и прославило его имя Здесь действует на внимание простое начало, как будто не относящееся к Ломоносову, и резкий контраст двух картин. Внимание непременно будет завоевано, а дальше можно вести речь о Ломоносове по существу: поэт, физик, химик... ^ 8.1. Пользуясь советами А.Ф. Кони, напишите начало лекции (100-150 слов) о Ломоносове для пятиклассников. Придумайте выразительный заголовок для своего текста. ___________________________________________________________ (заглавие) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________^ Для черновика ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Kodak Essay Research Paper Eastman Kodak Co
Реферат Book Report The Jade Peony By Wayson
Реферат Dan Gable Essay Research Paper Dan Gable
Реферат История Московского Кремля 2
Реферат Проблеми реалізації конституційних прав особи в стадії порушення кримінальної справи
Реферат Adventures Of Huckleberry Finn A Book Essay
Реферат «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т. С. Мальцева»
Реферат Эффективность современных промо-акций и их влияние на поведение потребителей
Реферат Anatomy Of The Human Essay Research Paper
Реферат Вопросы эффективности государственной политики регулирования уровня жизни населения (на материалах Курской области)
Реферат Этнокультурные условия как мезофакторы социализации
Реферат Cardiovascular Disease And Exercise Essay Research Paper
Реферат 10-я юбилейная специализированная выставка
Реферат Девиация в сексуальной ориентации
Реферат Ministry of Education and Science, Youth and Sport of Ukraine